Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Таран - оружие смелых  (Прочитано 41902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

читатель

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 176
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #30 : 21:21, 20 Мая 2010, Четверг »

Читайте внимательно Корабельный Устав.Там все сказано.
Внимательно читаем КУ. Но, там П.А., ничего не сказано про партийные взыскания. После "Артемиса" Гончаров долго отмывался от партийного взыскания. А, тут, подошло еще одно за нарушение террвод Швеции, когда Харитон перегонял в Лиепаю.
Записан

giropost8184

  • Салага
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #31 : 21:17, 21 Мая 2010, Пятница »

ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #32 : 13:05, 22 Мая 2010, Суббота »

ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
А куда сигнальцы смотрели?  :o Им по самые нихочу не вдули после этого?  :-[
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Александр67

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 420
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #33 : 20:30, 22 Мая 2010, Суббота »

А я в это время стоял "по низам". Как всегда, перед обедом в 223 каюте играли в нарды (мы там пятером жили) и обсуждали как было бы здорово на Кубу сгонять, а не в этом "Туманном Альбионе" пастись. Кто- то возразил, что там лоцманы хреновые, "Харитона" об дно дербалызнули лихо! Вот наверное ребята там (на "Харитоне") обделались! На часы глянул- пора командиру докладывать о готовности обеда, тем более Лаврентий уже все уши прожужжал о каком-то необычном блюде (только сейчас до меня дошло, к чему это кутю, спасибо Максу). И поднимаясь по трапу от кают компании почувствовал сильный удар, крен на левый борт. Вот тут я понял, что в душе у "Харитоновцев" было в момент посадки на мель. Но там берег рядом! А мы? Никогда не забуду Бурцева!!! В трусах и развевающейся дублёнке пролетел по трапу на мостик с такой скоростью, что любой матрос позавидует. Я в его каюту заглянул, а там борт чей-то отваливает! Вот началась суета, не дай бог кому попробовать! Зато в Польшу заход был-незапланированный!
Нет на Харитоне никто не обделался. Да и берег был действительно рядом.Если память не изменяет было это 23 февраля 89г.
Записан

GERPA

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1249
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #34 : 14:20, 23 Июля 2010, Пятница »

Возможно, я невнимательно читаю все разделы нашего Форума,но
в данный раздел "Таран - оружие смелых",помещаю ссылочкуhttp://my.mail.ru/community/sevastopol-rossi/43E8A431E2F315E0.html на события 1988 года в районе Севастополя.Надеюсь,что многие уже наслышаны или имели возможнось посмотреть в интернете.
Записан

Азовец

  • Ноль-пятый
  • *
  • Репутация +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #35 : 23:39, 10 Января 2012, Вторник »


Помню, что винили в случившемся нашего кэпа, не умеет мол и т.д., я судитьне берусь, море оно не прощает ошибок.

В тот момент кроме командира "Таврии" на мостике было еще два вышестоящих начальника. Было бы справедливо ответственность поделить как минимуи на троих.
 
Независимо,сколько высокопоставленных лиц находится на ГКП,за все отвечает только командир корабля.Читай

Помню, что винили в случившемся нашего кэпа, не умеет мол и т.д., я судитьне берусь, море оно не прощает ошибок.

В тот момент кроме командира "Таврии" на мостике было еще два вышестоящих начальника. Было бы справедливо ответственность поделить как минимуи на троих.
 
Независимо,сколько высокопоставленных лиц находится на ГКП,за все отвечает только командир корабля.Читай
Уважаемые форумчане всем доброе время суток! Вот некоторые подробности обсуждаемого инцидента, я при этом прискорбном "братании" нёс вахту сигнальщика на "Таврии", а на рулях стоял мой одногодок Лефтероф Миша. От него и узнал что ему при этом "манёвре" отдавали приказания минимум три упомянутых здесь старших офицера в том числе и командир, с приказаниями на машинный телеграф тоже были мягко говоря "расхождения в мнениях", вот пока шли споры и дебаты, кстати довольно громко, что и мне с сигнального их было слышно, дело всё быстрее шло к навалу...
Записан

Смирнов Валерий

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #36 : 13:48, 11 Января 2012, Среда »

ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
А куда сигнальцы смотрели?  :o Им по самые нихочу не вдули после этого?  :-[
  Сигнальцу пи...ды за такое несение вахты!
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #37 : 19:47, 23 Апреля 2012, Понедельник »

...этот случай почему-то помню смутно, не отложилось, видимо год 1989 весна...
...Зато в Польшу заход был-незапланированный!
 Было это осенью 1989 года дней за 9-16 до второго захода в Свиноустье на заправку.Т.е. с учётом того,что это точно было в воскресенье-5 или 12 ноября 1989 года.Скорее 5-го-ещё до праздников.
 Мне запомнилось,что заход всё-таки был плановый.Да и как можно было объяснить "на верх" неплановый?Ведь заходы в иностранные порты оформлялись через МИД!
 Хотя,как говорится,"возможны варианты".Всё-таки столько лет прошло...
« Последнее редактирование: 20:24, 23 Апреля 2012, Понедельник от Лесник »
Записан

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #38 : 02:08, 24 Апреля 2012, Вторник »

ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
А куда сигнальцы смотрели?  :o Им по самые нихочу не вдули после этого?  :-[
  Сигнальцу пи...ды за такое несение вахты!
Штурману пи...ды, шоб знал. Такую бочку можно и в локатор разглядеть.
Записан

БОЦА

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 580
  • Быковский Евгений
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #39 : 05:38, 26 Апреля 2012, Четверг »

ГИСУ "Эхолот", 1983г. У берегов Норвегии. Ночь. Крупная зыбь, под острым углом к курсу- лунная дорожка.Скорость 8 узлов. Стою на "рулях". Вдруг что то  мелькнуло на гребне . свинцово- мокрое. на короткой дистанции-прямо по курсу.Самостоятельно:руль на право, стоп машина(благо телеграф под рукой) и вот она- притопленная цистерна кубов на 15-20 в метрах 6-7 по левому борту.Следом доклад на ГКП с мостика ;"По левому борту плавпредмет!"  Всё произошло быстро, спонтанно, аж чуть речь потерял показывая причину вахтенному офицеру.... По оценке произошедшего -механик к. л-нт Белянин В , вынес вердикт ;"Если бы прошляпили- быть ей под кубриком БЧ-5(в носовой части под баком)"   
А куда сигнальцы смотрели?  :o Им по самые нихочу не вдули после этого?  :-[
  Сигнальцу пи...ды за такое несение вахты!
Штурману пи...ды, шоб знал. Такую бочку можно и в локатор разглядеть.
При крупной зыби такую цель на РЛС не увидешь.Сигналец просрал однозначно.
Записан
1981-1984г.г. Петровка. "ССВ-501". Боцманенок.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #40 : 12:20, 21 Февраля 2010, Воскресенье »

Было это осенью 1989 года...
 Сегодня 5 ноября-как раз годовщина тарана.
 Почему-то и здесь на Форуме,и непосредственно после тарана,обсуждая тогда этот вопрос в каюткомпании во время обеда во вторую смену,Максим Шеповаленко и Игорь Волков (или тогда Андрей Коваленко?) рассматривали только возможные последствия того,что было бы,если бы таран пришелся метров на 5-7 правее.Я им ещё тогда сказал,что не знаю как для кого,а лично для меня было бы гораздо печальнее,если бы таран пришёлся метров на 7-10 левее!
 Дело в том,что в этом случае форштевень Таврии ударил бы в задний срез надстройки правого борта-а это переборка каюты № 413,которая в этом случае превратилась бы в "гармошку".А я во время тарана валялся в каюте № 413  в верхнем ящике (головой к корме у самой переборки)-читал интересную книгу (не помню какую),которую мне надо было прочитать в выходные и вернуть к понедельнику.Смотреть на швартовку я не пошёл,потому что насмотрелся их уже вдоволь.
 Я ребятам тогда во время обеда всё это объяснил и сказал,что если бы удар пришёлся левее,то эту кутью они ели бы в память обо мне.А также сказал,что я не настолько суеверный,что бы не съесть свою порцию.Тем более,что кушать хочется.
 Первым делом после "целования" тоже проверил антенну и самочувствие операторов в трамвае (посты по правому борту).Они даже не успели испугаться и увлечённо рассказывали о своих впечатлениях.
 А было это точно 5 ноября.Это я вспомнил по одному признаку-рядом (3 ноября) День рождения у товарища.Я даже первые несколько лет отмечал 5 ноября как второй День рождения,а потом ,в "лихие 90-е",это забылось...
 На фото (Вега из данной темы) расположение кают на 861М:
 -1-№ 409-замполит;
 -2-№ 410-старпом;
 -3-№ 411-командир;
 -4-№ 412-Нач.РТС(?);
 -5-№ 413-наша.
 P.S.Номера кают указаны неверно.Требуют уточнения.
 Заселение:
 -1-старпом;
 -2-замполит;
 -3-командир;
 -4-ком.БЧ-4 и штурман;
 -5-№ 313-наша.
« Последнее редактирование: 20:54, 06 Ноября 2012, Вторник от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #41 : 21:17, 21 Февраля 2010, Воскресенье »

  В дополнение к предыдущему сообщению план каюты № 413 и её "окрестностей" осенью 1989 года:
 -1-спальные места в два яруса,под нижним-два выдвижных ящика для вещей;
 -2-шкафы для одежды,снизу выдвижные ящики для обуви;
 -3-стол,справа у него отделение с дверцей и выдвижными ящиками,под столом-сейф для документов;
 -4-диванчик,обтянутый дермантином;
 -5-электрическая грелка;
 -6-раковина на тумбочке,над ней-зеркало и полочка для туал.принадлежностей,а также эл.розетка,
 -7-настенные вешалки для одежды (правая-на стенке,служащей опорой для кроватей);
 -8-двери;
 -9-иллюминаторы;
 -10-стул винтовой;
 -11-подушка;
 -12-бра;
 -13-задний срез надстройки.
 Пропорции не соблюдены,т.к. размеров изображённого на схеме нет.
 P.S.Номера кают указаны неверно.Требуют уточнения.
 P.P.S.После уточнения-это план каюты № 313.
          Соседняя каюта-№ 312.
« Последнее редактирование: 22:32, 06 Ноября 2012, Вторник от Лесник »
Записан

А.Жаворонков

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 356
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #42 : 21:54, 21 Февраля 2010, Воскресенье »

Смею поправить уважаемого Лесника. Вышеназванные каюты имели нумерацию 300-х, 400-е - это уровень ГКП, штурманской рубки, связюков. Далее, с кормы в нос по часовой стрелке: каюта механика, нач.РТС, 3КР, СТАРПОМ, ЗАМ, а не наоборот, командир, штурман и связюк, доктор. Номеров, к сожалению, за давностью лет, не помню, но можно и посчитать, если каюта механика имела номер 301, а при счёте учитывать двери в каютах старпома и командира, а так же помещений шаманки и трансляционной рубки.
« Последнее редактирование: 22:02, 21 Февраля 2010, Воскресенье от А.Жаворонков »
Записан

ветеран

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #43 : 22:40, 21 Февраля 2010, Воскресенье »

Согласен! 304 пом. родное для РР, а рядом спирт хранился в каюте помощника.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Таран - оружие смелых
« Ответ #44 : 23:04, 21 Февраля 2010, Воскресенье »

 Саша!
 Спасибо за уточнения!
 Дело в том,что когда перед походом мы заселялись в каюту,в ящике стола лежал ключ с выбитым на нём номером 413.Я спросил у старпома чтО это за ключ-он ответил,что это ключ от старого замка от этой каюты.Нам он выдал другие ключи,т.к. при выходе из каюты мы её всегда закрывали,потому что в сейфе под столом были секретные документы.
 Я спросил:
-"Куда девать старый ключ?"-старпом ответил,что хоть куда,т.к. он не нужен.Ну,я его и взял себе в качестве сувенира.Сейчас ключ (большой,латунный) далековато от меня,вне фотодоступности,показать не могу.Но думаю,что он сохранился.Вряд ли я выкинул такой сувенир.
 Вот поэтому я и говорю всегда про эту каюту "№ 413".Остальные номера просто посчитал влево от 413-го.
 Почему-то запомнилось,что каюта старпома была по центру.Значит всё-таки слева?
 Ну,а какой же всё-таки номер был у той,что я назвал "413"?
 Хотелось бы всё-таки прояснить этот вопрос.
« Последнее редактирование: 16:42, 06 Ноября 2012, Вторник от Лесник »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 25.