Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Сие написано ЖИЗНЬЮ!  (Прочитано 15951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6404
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #15 : 12:59, 11 Сентября 2008, Четверг »

.
« Последнее редактирование: 14:13, 20 Апреля 2010, Вторник от сибиряк »
Записан

artyushenko.oleg

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +11/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2030
  • Жизнь-это МИГ между прошлым и будущим.
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #16 : 13:44, 11 Сентября 2008, Четверг »

Сомневался, в тему ли. Но это действительно написано жизнью.

 Хочу рассказать историю о своем земляке «Васе маленьком» как его все называли в поселке.
Мужичок ростом около 1,6 м. работал в местном ОРСе  (отдел рабочего снабжения)  Стрелковской  сплавной конторы механиком рефрижераторных установок. ...........


История интересная. Государственная машина, как танк, раздавит любого...
Записан
С уважением, Артюшенко Олег!

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6404
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #17 : 20:48, 07 Января 2009, Среда »

.
« Последнее редактирование: 14:13, 20 Апреля 2010, Вторник от сибиряк »
Записан

Егор54

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 484
  • Тогда и сейчас
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #18 : 13:45, 08 Января 2009, Четверг »

Праздники подходят к концу. Впереди - серые будни.
Для развлекухи: клип Олега Газманова "Новая заря", запрещённый (!!!) к показу на ТВ.
http://www.youtube.com/watch?v=snhJlabZBZU
Записан
316 УО, 16 МРРТО, Теодолит, Архипелаг: ноябрь 1973 - ноябрь 1976
2 МРО: сентябрь 1978, сентябрь 1986
Гл. старшина запаса

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6404
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #19 : 14:47, 08 Января 2009, Четверг »

.
« Последнее редактирование: 14:14, 20 Апреля 2010, Вторник от сибиряк »
Записан

artyushenko.oleg

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +11/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2030
  • Жизнь-это МИГ между прошлым и будущим.
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #20 : 20:04, 09 Января 2009, Пятница »

Праздники подходят к концу. Впереди - серые будни.
Для развлекухи: клип Олега Газманова "Новая заря", запрещённый (!!!) к показу на ТВ.
http://www.youtube.com/watch?v=snhJlabZBZU


Супер! Классный клип!
Записан
С уважением, Артюшенко Олег!

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6404
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #21 : 17:15, 12 Июля 2009, Воскресенье »

.
« Последнее редактирование: 14:15, 20 Апреля 2010, Вторник от сибиряк »
Записан

nic

  • Старый рапан
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 68
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #22 : 09:31, 09 Августа 2009, Воскресенье »

Друзья, хочу поделиться родным.
Эти стихи написал контр-адмирал Владимир Анисимович Карев, начальник раз-ведки ТОФ, и посвятил их 4 РО.

На острове Елена прекрасная погода
А в это время в Штатах давно идут дожди.
Здесь все авианосцы готовятся полгода,
Но мы-то знаем точно, когда пойдут они.

И пеленг наш проложен навстречу очень точно.
И ЦОИ наш спокойно вычерчивает курс,
И РЗК заочно выводит очень срочно
В назначенную точку, как указал нам Хурс.

Все это было в были, а может и не в были,
Но все мы не забыли 4-ый наш отряд,
Когда сеанс ловили и по ночам курили,
Приемный вспоминая в который раз подряд.

Мы семьями дружили, не очень-то тужили,
Что остров наш забытый оторван от земли.
Мы славой дорожили и верой в правду жили,
И честь свою хранили, и «теток» как могли.

Так не забудем братья, всех тех, что здесь служили!
Пусть будет славен Русский на века!
Мы смолоду награду такую заслужили
И пусть всегда нас тянет на эти берега!

23 июня 2002 года
От всех ветеранов, В. Карев.

С Уважением Nic. :)
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3426
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #23 : 23:09, 11 Августа 2009, Вторник »

С душой написано, по крайней мере. Надо будет Вите Киселеву, своему однокашнику по системе показать. Он там как раз служил, лет эдак 30 назад.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

OlegB 503

  • Старый рапан
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
  • 81г.- 89г. ССВ 503. 86г.- поход ССВ 514
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #24 : 15:26, 12 Августа 2009, Среда »

"Сенсация! Найдены гуманоиды." Смотрите на video mail.ru
Это интересно.
« Последнее редактирование: 15:36, 12 Августа 2009, Среда от OlegB 503 »
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6404
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #25 : 20:53, 18 Августа 2009, Вторник »

.
« Последнее редактирование: 14:15, 20 Апреля 2010, Вторник от сибиряк »
Записан

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #26 : 12:31, 03 Сентября 2009, Четверг »

Наблюдения столичного бонвивана о жизни в провинции. Небезынтересно...

Posted on 27 Авг, 2009 at 16:18

Я Россию привык любить интенсивно, но заочно. В том смысле, что конкретных объектов любви из глубинки припомнить не могу сразу. Моя Россия населена простыми, простодушными, чистыми помыслами людьми, их много - это Фома Егорович Пухов платоновский, это очарованные странники всякие лесковские, это Платон Каратаев даже и купец Феррапонтов Толстого. Это сонм чеховских людей и герои Достоевского. Гоголя тоже герои - они населяют выдуманную страну.

А так, чтобы лично поехать - не выходит.

А вот отдыхать если - отдохнуть и навестить моих добрых персонажей если?

Я жену уговорил, набил машину хламом и надувными матрасами, и мы с сыном девятилетним поехали в Россию.

Отведать счастья событийствования с народом.

Про дороги все знают - их нет. У меня колёсья 18 дюймов, кажется. Или больше. Так что не ужасно. Но стыдно очень - вереница вонючих, запредельно старых грузовиков. Обогнать нельзя - любой обгон - пересечение сплошной и выплаты ментам многотысячных отступных. МВД всюду на холмах - у них в руках бинокли. Они понимают абсурдность ситуации. Они понимают свою роль - создать абсурдную ситуацию и её вам продать. Мы ненавидим тех, кто обгоняет против правил, кто потом резко подрезает, возвращаясь в свой-наш ряд. Но мы сочувствует этим негодяям, когда их останавливают милиционеры.

Мы очень садо-мазо-эмоционально переживаем шизофрению русской жизни и волнуемся в этих общих биоволнах дороги.

"Но ведь мы никуда не едем, мы ведь просто катаемся, смотрим в окошко",- успокаивает жена.

Это не совсем так - мы же едем в Урюпинск.

Урюпинск - там две гостиницы, есть гостиница "Наташа". Принадлежит армянину, - рассказывают местные. Для них это важно. Тут все вывески, кстати, говорят нечто славянское: Славянский гранит, Славянский бордюр, чего-то ещё - запамятовал. Так это всё армянское - уточняют местные. Я рукоплещу. Это же невероятно предсказуемо было с самого начала.

На пляж пошли местный, при сыне неосторожно местные посоветовали. И он нас с женой заставил.

Пляж, значит, Хопер-река, значит. Неплохо - песочек, течение сильное. Я визуально контролирую ландшафт с суши, сын в воде.

Рядом девичий мат перемежается мужским. Девичий мат - то чуть обиженным, то задорным тоном в девичей компании школьниц. Мужской мат - из множества разных точек - упюпинцы характеризуют поступки друг друга в пейоративном (т.е. неодобрительном -А.А.) тоне. Судя по высказываниям, народишко тут собрался - дрянь на дряни.

Я же готов спорить. Потому что вижу и не предосудительные, а очень похвальные поступки: худощавый в наколках и с крестом нательным папа полуторагодовалого малыша заботливо берёт пустую пластиковую бутылку и пустую пачку от сигарет. Он идёт с этой пачкой и этой бутылкой и выбрасывает их с деликатностью к полотенцу купающегося в данный момент согражданина. Я рядом тоже, я сторонюсь и делаю замечание о похвальности поступка - что мог же бы и в лицо швырнуть соседу, а вот ведь - как тонко и рафинированно поступает товарищ. Товарищ смотрит на меня. Не понимает и вздохнув уходит.

Кресты, кстати, абсолютно на всех поголовно. Без креста прямо вот ни одного человечка нет. Я спрашиваю одного из них: "Скажите, а вот тут все в крестах и все громко орут матом. Вы не находите в этом внутреннего противоречия?"

Он резко отвечает мне: "А вот вы у них спросите!!!" Думаю, каждый из присутствующих готов дистанцироваться от собственного социума. Им всем не нравится это - быть в крестах и материться. И в этом ещё одно противоречие - они живут вопреки собственной воле, живут нелюбимую, постылую жизнь.

Они на память об этой своей оглушённой алкоголем боли стараются знаки отчаяния везде оставить - горы пластиковых бутылок и другого мусора.

Позитивное следствие алкоголизации: они поют сказочно. В гостинице "Наташа" местные сняли целиком ресторан. Банкет какой-то. И закрыли дверь изнутри на засов - и петь принялись. Я стоял у окна как очарованный. Песни редкие, малоизвестные, красивые, предсмертно-печальные. Голоса женские - чудо. Поют не одни только старухи, а и женщины молодые. Я сам видел и слышал. Они потом, в конце уже, выходили курить на простор - одеты нескромно, почти похабно нескромно - категорически обтягивающе, практически без юбок, на запретной высоты каблуках - одетые и раскрашенные шлюхами совершеннейшими, они пели божественно свои казачьи песни.

Такой вот Урюпинск. Город, куда вам не хочется вернуться. На обратном пути думали снова туда заехать, свернули даже, но через 5 км решительно развернулись и уехали. Дорога на Урюпинск, к слову, - ответвление от трассы М-6. Урюпинское ответвление от федеральной трассы отличить легко - трасса грязная, разбитая, а урюпинское ответвление дарит вам 20 км приличной дороги. Покрытие не пришло в негодность "as never used".


http://rasstriga.livejournal.com/46119.html
Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

zas

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 573
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #27 : 13:28, 03 Сентября 2009, Четверг »

Спасибо, Африканыч! Душевное чтиво
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-80
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3719
  • 85-88 весна
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #28 : 20:09, 15 Августа 2011, Понедельник »

Мертвая сталь
Вы когда-нибудь задумывались, как умирают корабли? Красивые стальные гиганты, рожденные для торжества человека над стихией. Наверное, нет. Мы все стали очень большими прагматиками. Нас сильнее интересует, сколько заплатят за металлический лом, а не цена памяти былых побед и поражений. Мы забыли, что русский флаг не спускали ни перед кем, а теперь сдаемся без боя тугим заграничным кошелькам? прессующим их на иголки.
Еще курсантом, каждый раз, когда я проезжал в Севастополе мимо Черной речки, этой последней стоянки кораблей Черноморского флота, при взгляде на их полузатопленные силуэты меня всегда охватывало щемящее чувство стыда и боли. За что? Эти морские трудяги не заслужили подобной смерти. И хотя умом подобное понять можно, да оно и неминуемо, но сердце болит и давит в груди. 3 июня 1996 года в девять часов вечера весь экипаж моего корабля, стоя на палубе дока в Росляково, смотрел, как по Кольскому заливу буксиры тащили за ноздрю тяжелый авианесущий крейсер "Киев". Прекрасный, гордый корабль, не выработавший еще весь свой ресурс, не отходивший своё по морям и океанам, был продан задешево, за копейки, далекой восточной стране. Продан от бедности, нищеты и моральной убогости. Не подумайте, что это квасной патриотизм. Ведь корабль не куча мертвого железа, скованного умельцами, он живой организм, способный испытывать боль и радость, грустить и смеяться. Мы с друзьями бродили по палубам покинутого "Киева", и даже брошенный, ободранный и загаженный он оставлял ощущение могучего величия. И еще корабль плакал... Уже давно молчали механизмы исполина и остывшие от их тепла переборки источали капли конденсата. Корабль плакал, как плачет покинутый и обиженный ребенок, забытый родителями среди толпы. Они, надежные и сильные в бою, оказались беззащитны перед людьми, создавшими их, а затем бросившими бесславно умирать, ржавея на корабельных кладбищах и отстойниках.
После одного из походов, то ли в 1994, то ли в 1995 году, нас отшвартовали в Оленьей губе. К этому же пирсу уже привалилась лодка с непривычным "дизельными" очертаниями. Это была знаменитая "Хиросима". Подводная лодка "К-19" 658 проекта. Первый стратегический ракетоносец нашего флота. Тот самый, где в июле 1961 года в Атлантике полыхали отсеки, и в котором до сих пор на переборке висит табличка с именами погибших. Тот самый, где в кормовом отсеке полтора десятка моряков сидели без света и пищи без малого месяц и выжили. Назло всему. И вот тот самый легендарный корабль стоял рядом с нами. Естественно, на него потянулись любопытные. "Хиросима" была еще с экипажем. Маленьким, сокращенным, но любящим свое старое железо. Время поначалу обошлось с кораблем более милостливо, чем с другими. Когда его одногодков пустили под нож, крейсер выжил, но потерял звание ракетоносца. Ракетные шахты вырезали, а сам корабль переименовали в КС-19. Корабль связи. После он еще ходил в море, все реже и реже. Встал в завод на ремонт, и застрял на долгие годы. Потом его перевели в отстой, сократили экипаж. Настали демократические времена. Флот совсем перестал интересовать власть имущих. И корабль, достойный того, чтобы остаться живым памятником нашим победам и неудачам, был выкинут из завода. Я прошел по нему из носа в корму несколько раз. Со мной был мичман, который служил на корабле с начала семидесятых. Мы шли, и он рассказывал, что в этом отсеке сгорели семь человек, а через этот трубопровод по капле давали воду отрезанным от всех морякам, а сюда вынесли лейтенанта Корчилова уже с ожогами от радиоактивного излучения. Он говорил, а я думал о том, какие же мы предатели - люди...
А корабль - он как ребенок. С самого своего рождения на стапелях заводов он впитывает все человеческие достоинства и недостатки. Он впитывает их, как младенец впитывает вместе с молоком матери характер, нрав и гордость родителей. Корабль способен любить и ненавидеть. Он способен помочь в самый трудный час и самую гибельную минуту. На моей памяти вдруг заварили питательную воду изношенные временем испарители нашего крейсера в тот момент, когда надежды уже не было. Оставались последние тонны - и все... Аварийное возвращение на базу. С боевой службы. Позор. И испарители заработали. Конечно, это не чудо. Механики и так сделали больше того, что мог позволить человеческий ум и находчивость. Но что говорить, если перед этим те же испарители оказывались работать не один день. Просто корабль понял, что он нужен и помог. Несмотря на обиды - помог! И мы, экипаж, вышли победителями, сохранили лицо. Но то, что нам помогло наше родное железо, мало кто вспомнил. Мы эгоисты. Мы склонны приписывать наши победы себе, и никому иному. Мы люди, и этим все сказано. Мы просто неблагодарны. А сталь, порожденная нашими руками, - жива! Она живет независимо от нашего желания. Живет, любит и страдает. Помнит и обижается. И мстит...
В губе Сайда тихо умирали у пирсов отстойные подводные лодки. Со срезанными надстройками, с растащенными и распиленными трубопроводами, лишенные всего, они безжизненными бревнами гнили у временных пирсов. Они были похожи на старых солдат, у которых отняли и изгадили их славное прошлое. И каждый разбитый клапан, каждый мертвый механизм, каждая растащенная по гаражам каюта набирала желчь, обиду и ненависть. И еще тоску... По тем временам, когда они были нужны людям. И вот когда люди решили вернуться ночью, как воры, чтобы отпилить лишний кусок медного провода, корабль понял, что они пришли не для того, чтобы вывести его в море. Корабль отомстил. Он убил мичмана и двух матросов, отравил мертвящим газом умерших механизмов и разлагающейся краски. Он убил людей, породивших и унизивших его. Так кто сказал, что железо мертво?
Вероятно, это мистика. Может быть, мои заблуждения. Но ведь воин, рожденный в Спарте, считал для себя позором умереть в постели, так и корабль, рожденный воином, должен умереть в бою. Это безумно глупо с рациональной точки зрения, и это великодушно по-человечески. Неужели у нас мало торпед и снарядов, чтобы дать уйти из жизни с честью и достоинством тем, кто служил нам, людям, десятилетия? Вспомните, как поклонялись своим мечам наши древние предки. Они давали им имена и клали с собой в постель. Они холили и лелеяли их. И они чахли и оставляли этот мир, теряя их. Они были мудрее нас, нынешних...
Извиняюсь, не знаю чьё, но надеюсь автор на меня не обидится, пока рассказы читают, они живы..
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6404
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Сие написано ЖИЗНЬЮ!
« Ответ #29 : 18:32, 24 Декабря 2011, Суббота »

Один человек пришёл к Сократу и спросил:
- Вот все тебя считают мудрецом. А знаешь ли ты, что говорит о тебе твой лучший друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал...
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет... В принципе, в этом нет особой необходимости...
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.059 секунд. Запросов: 20.