Основной раздел > Как, где, с кем и чем мы живем
Автомобили и их любители
40a:
Неужели воз двинулся с места ?
В Госдуму внесен законопроект, отменяющий двойной НДС с продажи подержанных автомобилей.
http://finance.rambler.ru/news/economics/4355439.html
vindicator:
Вот и ездят...
zas:
Бешеная табуретка
http://www.cardriver.ru/joke/19386
artyushenko.oleg:
В правила введены новые поправки, которые коснутся спецсигналов, велосипедов и мопедов
Федеральная служба охраны РФ получит на вооружение "фонари с огнями синего цвета, работающие в мигающем режиме". Впрочем, данные опознавательные знаки никаких привилегий при движении не дают. Это одно из изменений Правил дорожного движения, которое вступает в силу с 1 июля этого года. Постановление правительства о новшествах сегодня публикует "Российская газета".
Согласно этому постановлению на машинах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации". Вы без труда отличите эти машины в потоке по новым мигалкам. Это один или два фонаря с огнями синего цвета, работающие в мигающем режиме. Они расположены на уровне фар ближнего света. Проще говоря, машина, у которой из-под радиаторной решетки мигают синие огни, принадлежит ФСО.
Но это только опознавательные знаки и не более того. Никаких преимуществ на дороге они не дают. Именно поэтому их не надо относить к спецсигналам. То есть несмотря на такие огни, эти машины не вправе проезжать на красный свет, выруливать на полосу встречного движения. Другой вопрос, каждый ли гаишник посмеет остановить такую машину за нарушение правил дорожного движения.
Это не единственная новация нового документа. В Правила дорожного движения внесли поправки, касающиеся перевозки детей. Теперь категорически запрещается перевозить их в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой. Даже если эта платформа оборудована для перевозки людей.
Автобус или фургон, перевозящий детей, должен быть оборудован специальным знаком. И в том случае, когда дети высаживаются или входят в автобус, водитель должен включить аварийную сигнализацию. Только в этом случае автолюбители, завидев припаркованный автобус с соответствующим знаком и включенной аварийной сигнализацией, обязан скинуть скорость и быть готовым пропустить детей через дорогу.
С первого июля выезд на дороги на велосипеде будет разрешен детям только старше 14 лет, а на мопеде - старше 16. До сих пор каждый субъект Федерации мог снижать возрастной ценз до 12 и 14 лет соответственно. Также в регионах могли устанавливать порядок регистрации мопедов и даже требовать получения специальных прав для их водителей. Несколько лет назад московское правительство пыталось ввести права на мопед и установить обязательную регистрацию этих машин. Теперь подобный вариант просто невозможен. Примечание в этот пункт Правил дорожного движения, которое давало такую возможность местным властям, исключено из правил.
Еще одна новация в правилах - с 1 июля знаки "место остановки автобуса", "место стоянки" и "рекомендуемая скорость" получат ограничение зоны действия. Если в городе действие этих знаков в большинстве случаев и так ограничивалось - либо специальной разметкой, либо ближайшим перекрестком, либо иными знаками, - то на междугородних дорогах любой водитель мог поплатиться за то, что припарковал машину в зоне действия знака автобусной остановки. И попробуй, докажи в этом случае, что там и три автобуса спокойно остановятся. Теперь под таким знаком должна висеть информационная табличка с указанием зоны действия знака в метрах. Можно будет рулеткой промерить: занимал ли автомобиль территорию, предназначенную для общественного транспорта.
artyushenko.oleg:
Российская Госавтоинспекция предлагает внести ряд изменений в закон "О безопасности дорожного движения", в которых, в частности, будут прописаны нормы и требования технического осмотра транспортных средств. Этот документ предусматривает также возможность передачи функций техосмотра частным фирмам.
Сама идея с привлечением частников для проведения техосмотра обсуждается еще с 2006 года, однако только сейчас Госавтоинспекция разработала схему работы таких организаций.
Планируется, что технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД. Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено, что, как считают авторы законопроекта, позволит сократить очереди и обеспечить здоровую конкуренцию.
Главное требование к пункту диагностики - он не должен заниматься ремонтом автомобилей. Это сделано для того, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров.
Предполагается также, что ценовая политика таких пунктов техосмотра будет регулироваться государством при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив себе наибольшее число клиентов, а другие - по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время.
Действующий сейчас порядок прохождения техосмотра предлагается сохранить: новые машины отправятся на первый осмотр через три года, затем через два, после этого - еще через два года, а потом будут проходить диагностику каждый год. Автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок пассажиров, станут осматривать раз в полгода, а грузовики и автобусы, совершающие международные рейсы, смогут получить талон ТО международного образца.
В более отдаленных планах ГИБДД - выдача техосмотра на новые машины без прохождения ТО, полагаясь на гарантии производителя.
Навигация
Перейти к полной версии