Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: ССВ-502  (Прочитано 188852 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: ССВ-502
« Ответ #480 : 21:10, 23 Декабря 2011, Пятница »

А как это 501 в 90 году якорь потерял. Может на форуме есть свидетели этого печального инциндента. В74 при возвращении с бс возле Азор стали на якорь на ночь (по случаю рыбалки). Забросили ловушки на крабов в свое время позаимствованные у японцев. Поймали 2 угря хватило на весь экипаж.А когда начали поднимать якорь зацепились за непонятно что. Тянули его почти весь световой день.Осталось метров 20 вытравленной цепи рывок и пошел свободно. Так поговаривали что возвращение корабля без якоря негативно отражается на репутации командира.

Приблизительно так и было, только перед заходом на Кубу. Для захода в Сьен-Фуэгос сколотили деревянный муляж, чтобы лоцман не волновался.

А свидетелем был сегодняшний именинник Штурман. За одно и с Днем рождения его! Только он кажется на форуме давно не появлялся. Так весь экипаж был свидетелем!
« Последнее редактирование: 21:13, 23 Декабря 2011, Пятница от Andrew S »
Записан

dedpasha1952

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 247
  • dedpasha1952
Re: ССВ-502
« Ответ #481 : 22:56, 30 Декабря 2011, Пятница »

Всех с наступающим Новым 2012 годом,годом дракона. Хочу рассказать историю,которая произошла 40лет назад.Точнее завтра будет 40лет ровно в полночь.Так вот,будучи ещё в подразделении, которым командовал майор Буц или Бутц(точно уже не помню),заступил я в наряд пожарным дозорным 31декабря1971г.В обязанности пожарного дозорного входило делать обход части,записывать результат в журнал.Маршрут уже годами был отработан и вновь заступавшим подробно был расписан в инструкции.Точно помню, последними в маршруте были магазин и свинарник.Все горячинцы помнят где находились эти объекты.До наступления Нового 1972года ещё оставалось несколько минут.Я зашёл в казарму,все спали,кроме годков и тотальников.Они сидели и смотрели новогодний огонек по телевизору.Дождался,когда Брежнев поздравил советский народ с Наступающим,пробили куранты и я пошел по маршруту.Начинался Новый1972год.На улице начинался штормовой ветер.Закрывшись воротником от шинели,я шел и осматривал все "объекты".Только прошел магазин(у магазина стоял часовой с автоматом),свернул на тропу к свинарнику и взгляд упал на сильно качающиеся провода.Провода заканчивались на изоляторах свинарника.От последнего столба до свинарника было метров 30-40.Провис был большой и их перехлёстывало ветром.В голове мелькнула мысль-а ведь может быть короткое замыкание.Только подумал,как после очередного порыва и соприкосновения проводов друг с другом-посыпались искры.Я побежал к свинарнику и увидел небольшой дымок из входной двери.Открыл дверь входную,попал в тамбур.Из тамбура в коридор.Слева была входная дверь из досок.Сквозь щели досок шел довольно таки густой дым.За дверью горел свет.Дернул дверь-закрыта.Стал кричать:Есть кто живой?-тишина.Пошел дальше по лабиринту коридора и дверей-ни кто не отзывался.Дошел до ворот каких то открыл.Попал в сам свинарник.Помню, что с правой стороны были поросята.Прошел метров 10 и тут погас свет.Я до этого ни разу не был в свинарнике и расположения выхода,тем более в темноте, не запомнил.Пришлось в полной темноте искать выход.Нашарил дверь какую-то, толкнул и тут обдало жаром.Огонь в перемешку с дымом ударил в лицо.Выбираться ведь как-то надо.Вспомнил , что надо ползком вдоль стен выбираться.Упал на пол, закрыл шапкой лицо и пополз.Но через метра два пришлось повернуть назад-пол деревянный уже полыхал вовсю.Пришлось повернуть назад в свинарник.Темнота-хоть глаз выколи.Выставил вперёд руки пошел в противоположную сторону от огня.Под ногами попадали хрюшки.Но я уже не разбирал что там под ногами.Работала одна мысль-на улицу любой ценой.Наконец уперся в противоположную стену и пошел по стене сначала в одну сторону до угла-двери нет,потом в другую и наконец то нащупал дверь.Когда открыл дверь,в нос ударил запах свиного навоза.Видимо это склад навоза был.Слева увидел еле-еле прямоугольник окна на фоне неба или снега-не помню.Как я в него выбрался -не помню.Окно было на высоте метра 2.5 и размером с коробку для обуви.Пришел в себя от ощущения холода.Лицом лежал в снегу.Побежал к магазину и закричал часовому про пожар.У магазина был телефон и оперативному дежурному было сообщено о пожаре.Тогда по тревоге была поднята вся бригада,все аварийные партии прибежали начали тушить.Но пожар потушили только когда прибыли пожарные машины из Полярного.Повезло еще что ветер дул в сторону залива.Я потом два дня отхаркивал шматки гари из лёгких. Что помогло мне тогда выбраться,для меня загадка.Жена говорит,что мать за меня богу молилась,а материнская молитва мертвого сына поднимет-вот такая она крепкая.С Наступающим Новым годом всех.                                                                                               А в Росляково вчера был пожар,горели строительные леса,хорошо что жертв нет.
Записан

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: ССВ-502
« Ответ #482 : 01:52, 31 Декабря 2011, Суббота »

 Странно, что эти леса были деревянные
Записан

Вильховой Вячеслав

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: ССВ-502
« Ответ #483 : 05:36, 31 Декабря 2011, Суббота »

Меня тоже удивило что леса деревяные. По идее должны иеталлические.Но даже дерево поджечь сваркой умудриться надо.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502
« Ответ #484 : 00:45, 12 Мая 2013, Воскресенье »

Я, Вас приветствую, соратники!
Смотрю здесь пытались рассказывать истории из жизни. Давненько правда это было. Действительно, ветка становится живее когда в ней ведутся диалоги, рассказы и всякая прочая жизненная ерунда. Вот рассказал человек случай как под Новый год чуть не того....Забавный случай, прочитал с интересом, сегодня уже второй раз. Я думаю у каждого интересных случаев хоть один да есть. Вываливай, ребяты!
Вот нашел старые записи еще 1984 года. Представляю на всеобщее обозрение.

27.04.1984 года
Итак, работа в полигоне закончена, идем домой, точнее в базу.  Домой, в полном смысле этого слова, не так часто получается. Вообщим идем.  В щель неплотно закрытого иллюминатора прорывается и свистит холодный ветер.  В  полутьме надвигающейся ночи, свет из  иллюминатора выхватывает пролетающие мимо, закрученные в дикой пляске,  апрельские снежинки.  Черная и, я думаю,  очень холодная, вода залива шумит и шумит  за  бортом.  Покрытая белыми шапками пены, она в сумерках представляется мне этаким морским  чудовищем рвущимся за нами, мохнатые лапы которого, пытаются достать, ухватить,  утащить  к себе в пучину уходящий от него корабль. Идем по тревоге, проходим узкость. Народ разбрелся кто куда: слоняется в низах,  сидит в каютах, кубриках, остался на постах. На переходе  задействованы  только  ходовая  вахта БЧ-5, да те кто обеспечивает безопасность плавания.  Ну и конечно те, кто  обеспечивают тех, кто обеспечивает.
    Я сижу в своей каюте и пишу.  Пишу  нечто похожее на дневник.  На посту делать  нечего. Пост расположен выше главной палубы, и в  смысле  опасности затопления помещения, в случае аварийной  ситуации, угрозы нет. И вот под шум ветра и ду-ду-дуканье машины пишу и пишу. Пишется легко. Слова сами выходят из головы, остается  только  зафиксировать их на бумаге. В памяти  еще  свежи  события  прошедшего дня, события,  детали  которого  со  временем сотрутся из памяти и забудутся.  А сейчас они будоражат меня, и язык мой так и чешется рассказать кому-нибудь о них, о том, что  случилось со мной сегодня, поведать о своих  переживаниях. Идем по заливу.  С правого борта, на  расстоянии нескольких  сотен  метров  проплывает город, город в домах и  на  улицах  которого, уже зажглись огни, город, в  котором,  где-то там, среди этих огней мой дом, там живут моя жена, мои дети, к которым постоянно обращаюсь с кем я мысленно говорю в эти минуты, и кому в мыслях пытаюсь  донести все о чем пишу.  Пишу чтобы не  забыть, пишу чтобы рассказать, может  быть  когда-нибудь, пишу..., да просто пишу потому, что душа горит и мысли требуют выхода. Я рассказываю , что произошло, вновь  и вновь перебирая в памяти случившееся со  мной сегодня.  Ведь уже завтра, если удастся сойти на берег, то дома я могу и не вспомнить об этом, так как там, дома, будут свои, домашние, да к тому же еще и приятные  впечатления,  которые запросто могут отодвинуть на второй план то, что сейчас так волнует меня.
          А все началось так. Было время ужина. Так как схода на берег не было, предстоял переход в базу, в кают-компании, говоря театральным языком, был полный аншлаг. Люди ужинали и одновременно, громко переговариваясь друг с другом обсуждал корабельные новости. По ТВ шел мультипликационный фильм "Сказка о рыбаке и рыбке". Налив в тарелку суп, я развалился в кресле, и ожидая пока он остынет, до приемлемой для меня температуры, просто, ну не могу есть горячего, с удовольствием наблюдал за событиями развивающимися на экране. Вошел боцман, он нес в руках два куска черного хлеба (за трое суток работы в полигоне мы не получили ни одной буханки). Где он достал этот хлеб, для меня так и осталось тайной, хотя после продолжительного о-о-о, и посыпались вопросы типа где, откуда и т. д. боцман лишь многозначительно ухмыляясь сел на свое место, во главе нашего стола, и принялся за еду. Я не стал давить на него при всех, так как рассчитывал, что живя с ним в одной каюте, мне удастся все равно выведать у него то, о чем как мне казалось в данный момент думали все. Но последующие события полностью затмили этот, по сравнению с ними, как оказалось, совсем незначительный эпизод.  В последствии я вообще забыл об этом, и когда через десять лет наткнулся на эти записи, даже не мог вспомнить, действительно ли такой эпизод с хлебом был на самом деле?  И так, положив оба куска на стол, боцман разломил один пополам и отдав одну  половинку сидящему напротив старшине команды "службы-2", корабельному аксакалу, Петру Васильевичу Пустовалову - человеку огромного роста и комплекции (меня таких двух будет мало), другой - отдал мне.
- А в Ленинграде, в свое время, хлеб  делили поровну, раздался из-за  другого стола голос мичмана Марченко, тоже старшины команды. Мне стало как-то неловко, не мог я сам есть этот хлеб находясь в такой толпе.
- Ну тогда налетай, в тон ему ответил я, деля свой кусок на части и раздавая рядом сидящим.
- Да ладно, мы уж с сухариками,- ответил кто-то из-за другого стола. Разломанный на кусочки хлеб, под одобрительные возгласы осчастливленных быстро разошелся по рукам.
- Ешь быстрее,- не отрываясь от тарелки и не смотря в мою сторону, вмешался в наш треп боцман,- тебе сейчас идти на катере концы с бочек отдавать.
- Не понял, обратился я к боцману.
- Старпом так решил,- ответил тот повернувшись ко мне, и сразу же давая понять, что разговор закончен отвернулся уткнувшись в свою тарелку.
    Чтобы дать понять, читающему эти строки, что к чему, делаю небольшое отступление. Трое суток назад, мы пришли из нашего пункта базирования - Горячие ручьи в Главную базу  флота Североморск, в один из полигонов для замера
магнитного поля корабля, и если в этом будет необходимость - размагничивания. Для э того в полигоне находилось специальное судно которое называли СБР. Что такое СБР я до сих пор точно не знаю. Говорят, вроде, судно базового размагничивания, а как на самом деле....? Наш боцман предложил мастеру, (на кораблях разведки командиров кораблей почему-то, якобы по аналогии с английскими капитанами называли "м а с т е р"), опробованный им еще во время службы на кабельных судах вспомогательного флота, способ постановки на бочку таким образом, чтобы катер для заводки конца  использовать один раз, только при постановке на  нее, а не два раза как всегда делали мы: один  раз при постановке на бочку, а другой - при съемке с нее. Способ был прост до  безобразия. В этом случае, как и всегда, на бочку высаживались два-три человека. Так же как и всегда подавали швартовный канат, но только вместо привычного для нас крепления его огона (петли  на конце каната) к серьге бочки при помощи скобы, в которую толстый огон с трудом удавалось втиснуть, на этот раз для крепления применили самый настоящий шкворень - кусок трубы с прикрепленным к нему перлинем - небольшой толщины пеньковым тросом, который вместе со швартовным концом подали на бочку. Огон в этом случае пропускали сквозь серьгу на бочке и обвив им ходовой конец швартова вставляли в образовавшуюся щель шкворень, легонько крепили чтобы сразу не выпал и отпускали. На  корабле выбирали слабину швартовного конца, огон затягивался на серьге, зажимая шкворень, и на этом все заканчивалось. Таким образом, чтобы кораблю сняться с бочки достаточно было при ослабленном швартовом конце с помощью перлиня выдернуть эту трубу-шкворень из огона. Швартовный конец в этом случае просто выпадал из серьги. Оставалось только выбрать на борт швартов и перлинь со шкворнем. И все. И иди себе спокойно на все четыре стороны.

 


« Последнее редактирование: 00:53, 12 Мая 2013, Воскресенье от bugor337 »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.054 секунд. Запросов: 25.