Ну, в спорте таки есть четкие критерии, что во сколько баллов оценивать и за что штрафовать. Но без субъективизма, безусловно, и там не обходится.
В общем, конечно, и в музыке, по крайней мере с точки зрения качества исполнения, критерии существуют. Есть понятия "правильных" и неправильных" моментов исполнения. Но это неприменимо при оценке "отцов". А в этих рейтингах сплошь "гранды" и "отцы". Кроме того, все они поголовно не только исполнители, но и композиторы. И вот, допустим, человек играет не очень то и четко, но он сочинил и исполнил произведения, которые вошли в историю. Как его оценивать. Только в целом,е стественно. Собственно, почему Хендрикс первый? Да просто он "отец". Новатор, первопроходец, кумир и т.п. А если взять технику, то ясное дело, что он, никогда не сыграл бы так, как например, Беттенкурт. Его "первое место" это просто дань уважения.