Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Из истории корабля. Гису "Траверз"  (Прочитано 16179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Из истории корабля. Гису "Траверз"
« : 16:33, 12 Января 2008, Суббота »

Из истории корабля. Гису "Траверз"
                   
                    Спецификация по корпусно-судовой части среднего
                    рыбопромыслового траулера с рефрежерацией трюмов СРТ-Р

1. Назначение судна:

СРТ-Р предназначен для морского рыболовного промысла донным тралом и дрифтерным порядком, а также для перевозки рыбы в засоленном или охлажденном состоянии в порт или для передачи на плавбазу. Кроме того СРТ-Р приспособлен для лова кошельковым неводом. Устройство для промысла донным тралом судно имеет на правом борту.

2. Район и время плавания:

Судно построено и оборудовано для промысла в Северной Атлантике, Баренцевом,Балтийском,Северном и Черном морях,а также в дальневосточных бассейнах с неограниченным удалением от порта приписки в течении всего года.

3. Время автономного плавания:

Судно имеет на борту запасы продовольствия и питьевой воды на 40 суток. Запасы топлива и смазки обеспечивают непрерывную круглосуточную работу главного двигателя в течении 30 суток, а вспомогательных механизмов в течении З0 суток из расчета 12 часов в сутки.

4. Тип судна:

Средний рыболовный траулер - одновинтовое стальное судно с утопленным полубаком, ютом, надстройкой, двумя мачтами, вспомогательным парусным вооружением и винтом левого шага.

5. Класс и наблюдение.

Судно построено под наблюдением ДСРК по Правилам Морского Регистра СССР на класс
                                 
                                     Л       Р4/1  С  (логгер)

6. Главные размерения и параметры судна:

Длина наибольшая                                              50,80 м
Длина между перпендикулярами                           44,35
Ширина без учета наружной обшивки                      8,80м
Высота борта                                                        4.30м
Теоретическая осадка                                           3.40м
Теоретическое водоизмещение                               724м.куб
Скорость при водоизмещении 748 т                          11 узлов
Экипаж                                                              26 человек

7. Мореходные качества:                         +2 резервных места
Скорость: при водоизмещении ок.748т и силе ветра 3 балла
судно на глубокой воде развивает скорость не менее 11 узлов.

8. День рождение корабля:
СРТ-Р был построен     октября 1960 года

9. Место постройки:
СРТ-Р построен на судостроительном заводе в г.Штральзунде           
 
« Последнее редактирование: 13:08, 26 Апреля 2009, Воскресенье от tarzakiev »
Записан

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #1 : 07:47, 13 Января 2008, Воскресенье »

         Из истории корабля. Гису "Траверз"

Апрель 1974 года. На корабле проходили службу:

л-т Рябцев В И
л-т Миронов
ст.1 ст Фаязов Р
           Кривуляко М Ф
           Масюков М М
           Костенко Г Н
           Васильев А
ст.2 ст Безроднов В И
           Ульянов И Г
           Шевелин В Н
ст м-с  Семенов Ю А
           Ташиев С С
           Гиниятуллин А
           Сурин Г М
           Кушниренко Н В
           Шабунин Т Т
матрос Дюдькин В Д
           Скащенко В П
           Жердев А А
           Курбанов Р
           Соколов Е И
           Травин В Г
           Мазур В С
           Усков Л Ю
           Савчин И Ю
           Соболев А В
           Мочалов Н П
           Щербин А М
\Список известных мне фамилий на 13.01.08\
Записан

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Из
« Ответ #2 : 18:30, 13 Января 2008, Воскресенье »

Из чернового журнала истории корабля:
5.12.81 Найдена деревянная табличка с надписью:"1968-1969 год "Траверз" был на боевой службе. За это время пройдено 39168 миль 204 суток. Приказом ГК ВМФ корабль награжден жетоном "За дальний поход". В походе отличились:
           гл.ст-на Есин В И
           ст 1 ст   Лазарев А С
           ст. м-с   Нагорный А Г
Задание командования выполнено на "отлично" к-р к-н 3 ранга Кононенко
« Последнее редактирование: 23:56, 20 Января 2008, Воскресенье от tarzakiev »
Записан

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #3 : 21:30, 07 Февраля 2008, Четверг »

Командир Гису "Траверз" капитан 3 ранга Бурцев Вячеслав Александрович
Записан

pt_sailor

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 168
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #4 : 01:03, 09 Февраля 2008, Суббота »

Командир Гису "Траверз" капитан 3 ранга Бурцев
Благодарен Вячеславу Александровичу за науку жиненного опыта и понимание своих и чужих проблем.
С Вячеславом Александровичем никто и ни когда "не боялся" ходить в море - командир,капитан,человек,мужщина  8)
На "Tраверзе" считалось за пад-ло "подставить" ВАБ 8) 8) 8)
Записан

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #5 : 12:58, 08 Июля 2008, Вторник »

    
    В Архангельске Рощаковский получил под начало Службу связи, а в придачу - старенький пароход "Лейтенант Пахтусов", который поднял на стеньге (согласно Уставу) начальственный флаг и потому стал именоваться высоким званием "флагман"... В один из дней "Пахтусов" отправился в море, чтобы доставить на Терский берег оборудование и команду наблюдательного поста. Поблизости Семи Островов ему встретился двухмачтовый рыбацкий карбас. По правилам флотской вежливости карбасу полагалось "обрезать корму" военному судну - то есть, совершив поворот "оверштаг", пройти впритирку за кормой"Пахтусова". Рыбаки так и сделали. Рощаковский не мог не выразить восхищения:
    - Лихо сработали! Настоящие моряки!
   
Рулевой "Пахтусова" (бородатый дяденька лет шестидесяти) с досады даже сплюнул:
    - Да вы глаза-то разуйте, ваше благородие. Какие моряки? Это ж бабы!

    Действительно. На шканцах карбаса, полоща юбками, застыл в парадном строю его экипаж - восемь женщин-поморок. А девятая (видимо, "капитан") отдавала честь приложением руки к головному платку. По приходе в Архангельск Рощаковский распорядился:
    - Этого "капитана"... Разыщите, пожалуйста. Вскорости ему доложили:
    - Капитаном там - девка! Немужняя. Всего-то двадцать один год. Вера Николаевна Зотова. С успехом окончила мореходные классы. Навигацию, лоцию, девиацию... Всё знает!

    Спустя несколько дней состоялся приказ по флоту и Морскому ведомству: "Ввиду тяжелых обстоятельств военного времени и недостатка офицеров, к исполнению должности флагманского штурмана Службы связи Белого моря временно допускается девица В.Н.Зотова...".

    В истории случалось всякое. Порою женщины делались и морскими штурманами. Но чтобы флагманскими...
    Такого не было. Ни до, ни после!
    - О, брат, - говорили старики-поморы. - У нас тут особенная война... У нас тут - бабья война![/color]

http://www.russia-hc.ru/rus/history/slava/flag/flag30.cfm

Возможно, этот пост надо было также разместить в теме "Женщины на корабле"
 
 

 
 
« Последнее редактирование: 13:13, 08 Июля 2008, Вторник от tarzakiev »
Записан

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #6 : 20:57, 20 Мая 2009, Среда »

Командиры Гису "Траверз" (информация на 20.05.09)
Записан

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #7 : 20:25, 25 Мая 2009, Понедельник »

Записан

saki195403

  • 1980-1992
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 423
  • 1980-1992
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #8 : 21:11, 25 Мая 2009, Понедельник »

         Дополненные данные. Плюс файл в формате Pdf ( Открывать с помощью Word Pad)-  для внесения изменений и дополнений.Просьба ко всем,кто имеет эти данные- внести в этот файл... { откройте RAR}                                       

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: 17:14, 27 Мая 2009, Среда от saki195403 »
Записан
===Счастье,-когда ты кому-то нужен===

saki195403

  • 1980-1992
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 423
  • 1980-1992
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #9 : 13:07, 05 Июля 2009, Воскресенье »

Ребята, если кто ещё не знает ,- создано и функционирует сообщество
Гису Траверз ( в\ч 13067).....
О сообществе:
Сообщество всех, имеющих отношение к Гису Траверз: военнослужащих, когда-либо служивших на нём и членов их семей; специалистов различных специальностей, обеспечивавших его боеготовность; а также всех неравнодушных к Военно-Морскому Флоту .
Заходите по ссылке : http://my.mail.ru/community/traverz/ и принимайте участие...Всем рады..
Записан
===Счастье,-когда ты кому-то нужен===

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #10 : 02:14, 20 Ноября 2009, Пятница »

Из архива Николая Ивановича Кравченко
Записан

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1472
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #11 : 20:54, 04 Декабря 2009, Пятница »

Шикарнейшая борода Н.И. Кравченко иего беседы с нами пришедшими в отряд осенью 1970г. оставили незабываемые впечатления. Два дня назад вспоминал его просматривая 16отряд а сегодня встретил!
Записан

Alex1957

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Важно не звать в дорогу, важно по ней идти...
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #12 : 22:17, 04 Декабря 2009, Пятница »

 Я уже однажды сообщил на форуме, что на ГИСУ "Траверз" находился всего 1,5 месяца с октября по декабрь 1976 года. Но это был мой первый в жизни корабль. И в памяти осталось несколько ярких моментов из дней проведенных на Траверзе. Очень мне повезло, что среди тотальников были два моих земляка из Мордовии. Это боцман Правосудов Александр и ст.матрос Анашкин Иван. С их поддержки и начались мои флотские дни в Горячих. Для пополнеия истории ГИСУ Траверз выставляю их фото.
« Последнее редактирование: 18:40, 07 Сентября 2010, Вторник от Alex1957 »
Записан
Киев 316 отряд ЭОС Закарпатье 1976-1979 три БС  служба РТС радионавигатор БП-8

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1472
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #13 : 09:12, 26 Декабря 2009, Суббота »

А еще Николай Иванович как-то очень клейно выводил,что фамилия Кравченко происходит от КРАНЕЦ. Кранец же употребляется в зачении МОРЯК. Так что выходило Кравченко означает МОРЕМАН.
Записан

читатель

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 176
Re: Из истории корабля. Гису "Траверз"
« Ответ #14 : 22:14, 04 Апреля 2010, Воскресенье »

Есть данные, что первым командиром был капитан 3 ранга Ермилин Юрий Алексеевич. Он получал "Траверз" в 1960 году.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.122 секунд. Запросов: 24.