Поговорил с участниками тех событий. Игорь Четвертак указал, что ходовые испытания корабль проходил только на Балтике и дальше в Атлантику не совался. Ну это как раз и понятно. Где-то в августе-сентябре 1980 корабль начал переход на Север. При этом ему была поставлена задача слежения за американским ГИСУ Кейн, которое по данным из И-Нета в период сентябрь-ноябрь 1980 года в районе Фарерских о-вов -южной части Норвежского моря вело гидрологические исследования в интересах командования ВМС США. В частности по косвенным сообщениям упоминается мероприятие Cruise 270980, phase II. Одновременно в том же районе проводилось учение НАТО Teamwork-80 с участием АВМА Нимитц. Оттуда как раз у Александра и снимки авианосца. И авианосец тоже снял наш БРЗК в то же самон время. В середине осени 1980 года Лира, как я понял, пришла в Североморск и ошвартовалась к одному из причалов 7 ОПЭСК, поскольку в ГР причал не был подготовлен к приему нового корабля. А в первом походе к ВПС (лето-осень 1981 года) Лира не могла пересечься с авианосцем, поскольку тот был, как я ранее писал, на СРМ на БС. Позднее по словам другого участника походов Виктора Харченко второй поход к ВПС состоялся в период июнь-декабрь 1982 года. Более точные данные попробую узнать у штурмана Владимира Мельника. Говорят, он вел какие-то записи.