Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Морские катастрофы  (Прочитано 35839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Механик Смирнов

  • Архипелаг 1979-86, ССВ-571 1986-91, Траверз 1984, Селигер 1986; 13 БС
  • Командор
  • *
  • Репутация +8/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 867
Морские катастрофы
« : 14:34, 14 Апреля 2008, Понедельник »

Думаю, многие из нас неравнодушны к морским катастрофам и их тайнам, в силу специфики нашей профессии.
Кто из нас оставался равнодушным к тайнам гибели линкора «Новороссийск», подлодок К-8, К-219, К-278 "Комсомолец", К-27,  «Курск», парома «Эстония» и многих-многих других кораблей, судов и подводных лодок?

До сих пор всплывают все новые и новые версии загадочных морских катастроф.
В  этом ряду нельзя не упомянуть и гибель легендарного «Титаника». Казалось бы, что там уже не осталось тайн и все понятно. Ан, нет!
Вот вам еще одна версия этой трагедии.

Новая версия гибели Титаника: корабль погиб из-за пожара

http://top.rbc.ru/society/14/04/2008/157114.shtml


Записан

Механик Смирнов

  • Архипелаг 1979-86, ССВ-571 1986-91, Траверз 1984, Селигер 1986; 13 БС
  • Командор
  • *
  • Репутация +8/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 867
Re: Морские катастрофы
« Ответ #1 : 14:38, 14 Апреля 2008, Понедельник »

Еще несколько подборок фотографий на тему морских катастроф:

http://www.700mb.ru/19/01/2007/proishestvija/samye_uzhasnye_morskie_katastrofy_khkh_veka.html

http://www.topic.lt/2007/07/17/morskie_katastrofy_45_foto.html
Записан

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Морские катастрофы
« Ответ #2 : 09:42, 15 Апреля 2008, Вторник »

12 апреля 1970 года погибла апл "К-8" СФ в районе Бискайского залива

http://gremicha.narod.ru/inform/istorij/k8/15.htm

и еще

Гибель советской атомной подводной лодки «К-8».

http://sexik.narod.ru/cursk/book/k-8.htm

и еще инфо

http://submarines.narod.ru/Substory/6_627a_8.html
« Последнее редактирование: 11:52, 15 Апреля 2008, Вторник от vershinin »
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Морские катастрофы
« Ответ #3 : 14:17, 16 Апреля 2008, Среда »

Думаю, многие из нас неравнодушны к морским катастрофам и их тайнам, в силу специфики нашей профессии.

Новая версия гибели Титаника: корабль погиб из-за пожара

http://top.rbc.ru/society/14/04/2008/157114.shtml


Слава, могу ошибаться, но не намного - версия пожара на Титанике, муссировалась и ранее, по крайней мере мне попадалась где-то во второй половине 70-х ???

А вот развитие темы про гибель линкора "НОВОРОССИЙСК", хотя эта версия (диверсия) ранее тоже проходила :(

ТРАГЕДИЯ И ПОДВИГ МОРЯКОВ "НОВОРОССИЙСКА"
ДОСТОВЕРНЫЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ЛИНКОРА ТАК И НЕ УСТАНОВЛЕНЫ

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.231.articles.conception_01
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

artyushenko.oleg

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +11/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2030
  • Жизнь-это МИГ между прошлым и будущим.
Re: Морские катастрофы
« Ответ #4 : 14:36, 16 Апреля 2008, Среда »

Думаю, многие из нас неравнодушны к морским катастрофам и их тайнам, в силу специфики нашей профессии.

Новая версия гибели Титаника: корабль погиб из-за пожара

http://top.rbc.ru/society/14/04/2008/157114.shtml


Слава, могу ошибаться, но не намного - версия пожара на Титанике, муссировалась и ранее, по крайней мере мне попадалась где-то во второй половине 70-х ???

А вот развитие темы про гибель линкора "НОВОРОССИЙСК", хотя эта версия (диверсия) ранее тоже проходила :(

ТРАГЕДИЯ И ПОДВИГ МОРЯКОВ "НОВОРОССИЙСКА"
ДОСТОВЕРНЫЕ ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ ЛИНКОРА ТАК И НЕ УСТАНОВЛЕНЫ

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.231.articles.conception_01

УЖАС...
Записан
С уважением, Артюшенко Олег!

Механик Смирнов

  • Архипелаг 1979-86, ССВ-571 1986-91, Траверз 1984, Селигер 1986; 13 БС
  • Командор
  • *
  • Репутация +8/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 867
Re: Морские катастрофы
« Ответ #5 : 15:49, 16 Апреля 2008, Среда »

Кстати, вот еще про "Новороссийск", с фотографиями, сделанными при подъеме Линкора, на которых видны полученные повреждения:

http://www.tmru.bizland.com/ANT/98/10.html

А здесь - свидетельство очевидца, который провел в затонувшем корабле 52 часа, ожидая спасения.

http://www.tmru.bizland.com/ANT/98/10-1.html
Записан

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Морские катастрофы
« Ответ #6 : 16:04, 16 Апреля 2008, Среда »

О "Титанике" слышали если не все, то многие но за 14 лет до катострофы был написан роман о "Титане" весьма прозорливый и интересный.......


Катастрофа века

И столкнется пароходик новый
С ледяною синею стеной...
А. Вертинский. "Мальчик плачет"

За что прокляли Робертсона

Днем он бегал с репортерскими блокнотами по судовым докам, суетился среди брокеров и маклеров в залах страховых судоходных компаний, а вечерами в своей убогой мансарде при свете свечи писал фантастические романы. Но Моргану Робертсону не везло: издатели отказывались печатать его сочинения о битвах обитателей диковинных планет с чудовищными ящерами и динозаврами. "Пожалуй, нужно максимально приблизиться к действительности", - решил молодой репортер и избрал местом действия нового романа Атлантику.

Робертсона давно уже привлекал ажиотаж пароходных компаний Англии и Америки вокруг "Голубой ленты Атлантики". Этот символический приз скорости присуждался судам за самый быстрый переход через океан.

Новый роман Робертсона вышел в свет в 1898 году под странным названием "Тщетность".

О чем же писал этот способный, но неудачливый литератор? Фабула книги вкратце сводилась к следующему.

В Англии построили небывалой величины трансатлантический лайнер, которому дали название "Титан". Он считался непотопляемым, самым комфортабельным, роскошным и самым большим и быстроходным в мире. Право совершить на нем первое плавание через океан выпало на долю сильных мира сего - миллионеров Старого и Нового Света. Холодной апрельской ночью "Титан" со всего хода врезался в айсберг и затонул. Спасательных шлюпок на борту гигантского корабля не хватило, и большая часть пассажиров (а всего их было около двух тысяч!) погибла... Северная Атлантика оказалась немым свидетелем страстей человеческих - героизма и трусости, великодушия и подлости.

Столь мрачная фабула романа пришлась не по вкусу англичанам - представителям сугубо морской нации, и о "Тщетности" вскоре забыли.

Прошло 14 лет... Неожиданно имя мало кому известного писателя Моргана Робертсона появилось на первой полосе лондонской "Таймс". Официальное правительственное сообщение гласило:

"Небывалое в морских летописях несчастье произошло в Атлантическом океане. Пароход "Титаник" компании "Уайт Стар", выйдя 11 апреля 1912 года в свое первое плавание, столкнулся с айсбергом и затонул. По последним сообщениям, есть основания полагать, что из 2 800 человек спаслось менее 700".

Англичане были потрясены. Все, что придумал когда-то Робертсон, предстало горькой правдой, все, вплоть до подробностей. И названия пароходов - вымышленный "Титан" и реальный "Титаник". И размеры и устройство - у обоих лайнеров по четыре трубы и по три винта. И длина - "Титана" - 260 метров, "Титаника" - 268 метров. Соответственно почти совпадали и другие данные: водоизмещение - 70 тысяч тонн и 66 тысяч тонн; мощность машины - 50 тысяч лошадиных сил и 55 тысяч лошадиных сил; максимальная скорость - 25 узлов у обоих.

И что самое удивительное - причина, место и время года катастрофы одни и те же. Как на "Титанике", так и на "Титане" находились миллионеры и представители высшего общества. На обоих судах не хватило шлюпок и спасательных жилетов.

Перечень совпадений настолько велик и достоверен, что заставляет задуматься: как вообще могло осуществиться такое пророчество? Газеты называли Моргана Робертсона мрачным гением, оракулом, ясновидцем. В его адрес шли сотни горьких писем от вдов и сирот тех, кто погиб на лайнере. Роман "Тщетность" был предан проклятию и никогда больше не издавался, а само слово "Титаник" стало символом величайшей катастрофы, небывалого бедствия на море.

За рубежом о "Титанике" написаны сотни книг и официальных отчетов, тысячи статей, поставлены пьесы и шесть кинофильмов, созданы многочисленные радио- и телепередачи.

Эта катастрофа невероятна не только по своим масштабам, но и по целому ряду удивительнейших совпадений и случайностей, каких не придумать даже самому изощренному фантасту.

В мировой прессе появилось немало "сенсационных" подробностей, явившихся плодом воображения многочисленных (их почему-то оказалось намного больше, чем спасшихся) очевидцев катастрофы и досужих репортеров.

Вот некоторые утверждения (все они ошибочны), которые иногда можно услышать.

"Титаник" был самым большим и самым быстроходным из когда-либо построенных людьми судном; его капитану владельцы парохода приказали развить максимальный ход и установить рекорд скорости плавания; во время тумана пароход с полного хода врезался в айсберг, отчего произошел взрыв котлов, и корабль мгновенно затонул, перед столкновением пассажиры танцевали под оркестр на палубе; поскольку "Титаник" считался непотопляемым, спасательных шлюпок на нем не было, из-за чего почти все погибли; корабль затонул, унося с собой несметные сокровища в виде золотых слитков и драгоценных камней..." Так примерно в наше время многие люди, незнакомые с историей этой катастрофы, рассказывают о гибели "Титаника".

Фактически же гибель его - трагедия, выросшая из цепи случайностей, - стала проявлением закономерности. Эта цепь случайностей с некоторыми до сих пор неясными моментами катастрофы широко обсуждается специалистами на страницах отечественной и зарубежной печати. И особый интерес к "Титанику" человечество проявило в 1986 году, когда после долгих поисков с помощью современной электронно-акустической аппаратуры на дне океана был обнаружен его корпус.

Кому интересно более подробно смотри
http://www.ka-50.ru/llib_other.php?author=skr&book=dis&page=12

Посмотриш на эти фото и где-то внутри благодарность всевышнему, что  оградил от этого http://dsfsdf.nnm.ru/samye_uzhasnye_morskie_katastrofy_hh_veka
« Последнее редактирование: 16:11, 16 Апреля 2008, Среда от Штурман »
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Морские катастрофы
« Ответ #7 : 16:39, 16 Апреля 2008, Среда »

ТАИНСТВЕННАЯ ГИБЕЛЬ "АРМЕНИИ"






Гибель 7 ноября 1941 года транспорта «Армения» является одним из самых трагичных случаев гибели пассажирских судов. Достаточно лишь сказать, что с транспортом на дно ушло не менее 6000 человек. Для сравнения можно упомянуть катастрофу «Титаника» — 1503 погибших, гибель торпедированной «Лузитании».— 1198 погибших. Но потопление «Армении» является весьма таинственным эпизодом войны по многим обстоятельствам, предшествовавшим катастрофе...
Официальная информация о гибели «Армении» весьма скудна. Более интересную информацию дает «Итоговый отчет по боевой деятельности ЧФ В ВОВ 1941 — 1945 годов». Третий том этого закрытого документа опе-ротдела штаба ЧФ сообщает, что «7 ноября 1941 года на санитарном транспорте «Армения» полностью погибли: «Севастопольский морской госпиталь» на 700 коек, военно-морской госпиталь ЧФ и ее имущество, 5-й медико-санитарный отряд, базовый лазарет и так далее... число погибших — около 6000 человек, спаслось — 8 человек. После гибели «Армении», ЧФ остался без медицинского обеспечения, и пришлось создавать главный госпиталь ЧФ №40, базовые лазареты, призвав врачей из запаса. Погрузка на один сантранс-порт всего состава нескольких лечебно-санитарных учреждений стала тяжелой ошибкой»...
Ошибкой ли? Многие обстоятельства катастрофы «Армении» свидетельствуют об обратном. Попробуем прояснить некоторые моменты этой катастрофы.
Что из себя представляет грузо-пассажирский лайнер «Армения»? Это был двухтрубный, двухпалубный теплоход с протяженной на 81,7 м средней надстройкой. Клепаный корпус подразделялся на девять отсеков, а для размещения грузов имелось шесть трюмов (вместимость 2820 куб.м) и два твиндека. Спуск теплохода на воду состоялся в начале ноября 1928 года и в 1930 году теплоход «Армения» вступил в строй. На судне могло разместиться: 60 пассажиров первого класса, 192 — второго класса, 266 — третьего класса, 426 человек на палубе, то есть — 980 человек. Безопасность пассажиров обеспечивалась наличием 16 спасательных шлюпок (по 48 мест каждая).
После переоборудования в плавгоспи-таль «Армения» вступила в строй 10 августа 1941 года. Командиром судна был назначен достаточно опытный моряк — капитан-лейтенант Владимир Яковлевич Плау-шевский. Штатная эвакоемкость судна — 400 человек, имелась одна операционная и 4 перевязочных на 11 столов. Медперсонал судна: 9 врачей, 29 медсестер и 75 санитаров. Главным врачом плавгоспиталя являлся военврач 2 ранга Петр Андреевич Дмитриевский, мобилизованный с должности главврача железнодорожной больницы Одессы. Всего до момента гибели «Армения» успела совершить 15 эвакорейсов (в основном — из Одессы и Севастополя) и доставила на Кавказ более 15 000 человек (в среднем — 1000 человек за рейс). Судно провело на ходу — 820 часов, в ремонтах — 144 часа.
Последний, трагический для «Армении» рейс начался в 05 часов 40 минут 4 ноября 1941 года. Теплоход с военными грузами и маршевым пополнением вышел из Туапсе в охранении эсминца «Способный» и тральщика «Груз». Из-за неисправности машины
в 11.00 «Армения» возвратилась в Туапсе, охраняемая тральщиком и двумя сторожевыми катерами. После краткого ремонта транспорт вновь покинул «Туапсе» в охранении эсминца «Сообразительный». Командир «Армении» следовал по предписанию в Ялту, а на эсминце считали, что Ялта уже захвачена противником и силой повернули транспорт в Севастополь. Судно начало приемку раненых, подвозимых на катерах с угольной пристани. Внезапно поступило приказание штаба СОР (Севастопольского оборонительного района) об эвакуации всего (!) медицинского персонала ЧФ из Севастополя. Похоже, что командование флота не собиралось оборонять Севастополь и тихо готовилось к его оставлению.
Транспорт «Армению» тем временем перевели в Корабельную бухту, к причалу артмастерских и продолжили погрузку людей. Раненые и медики грузились и по узкому трапу с правого борта, и с катеров по левому борту. Напряжение на борту теплохода росло, так как людей скопилось огромное количество, а выход судна перепланировали с 19.00 на 17.00. Ускорение отправки лайнера было вызвано поступившими из Ялты сообщениями. В них говорилось, что в городе собралась крупная группа эвакуируемых работников партаппарата города и области, но вывозить их не на чем. Военный совет ЧФ решил и их эвакуировать на «Армении», хотя имелись под загрузкой лайнеры «Грузия» и «Белосток», грузовые транрпорты.
В сопровождении единственного сторожевого катера «СКА-041» (командир — старший лейтенант П.А.Кулашов) «Армения» направилась в Ялту. Здесь лайнер изрядно задержался, продолжая принимать на борт эвакуирующихся людей — медработников госпиталей и лазаретов ЮБК, партруководство области и курортной зоны, раненных и беженцев. Только в 8 часов утра теплоход прекратил загрузку и командир «Армении» капитан 3 ранга В.Я.Плау-шевский приказал отдать швартовые. У Гурзуфа на сопровождаемый уже двумя катерами транспорт налетела вражеская авиация. По официальной версии — в 11 часов 29 минут «Армению» случайно потопил одиночный самолет-торпедоносец, вынырнувший не со стороны моря, а из-за гор (?!). В лайнер попала одна из двух торпед, и он в течение 4 минут затонул кормой вверх. Но очевид-* цы вспоминают другое — две четверки «Юнкерсов-87» («лап-тежники») медленно и спокойно перевалили хребет главной Крымской гряды. Они четко и точно шли на лайнер, словно заранее зная его маршрут. Выстроившись в круг, пикировщики провели классическое бомбометание. Несколько авиабомб поразили судно и корпус теплохода переломился посередине. Через считанные секунды на месте «Армении» лишь бурлил водоворот с клубами дыма и пира. Выход в море «Армении» утром, а не ночью обрек ее на верную гибель. Но командующий ЧФ адмирал Ф.С.Октябрьский в своих дневниках констатирует, что командир теплохода, по сути, не выполнил его личный приказ — не выходить из Ялты до темноты. В условиях того времени такого быть не могло. Или адмирал исказил истину, или В.Плаушевский получил другой приказ, аннулирующий первый. В одной из распространяемых версий происшедшего утверждается, что транспорт стал жертвой спецподразделения ГПУ. Это подразделение сознательно вело радио-переговоры с транспортами, на которых эвакуировались беженцы и выводило на эти транспорты немецкую авиацию. Полагают, что такая акция, если она действительно имела место, выполнялась с ведома Сталина и преследовала цель не допускать паники и прибытия в кавказские порты беженцев и масс раненных. Впрочем, подобная акция маловероятна и по сути, бессмысленна. Поток беженцев подобными мерами не остановить. Более вероятны другие версии: в штабе ЧФ или СОР сидел предатель; немецкая разведка раскрыла радио коды ЧФ и проводила собственные радио игры. Правду установить не возможно, но назвать случайностью намеренное уничтожение всего медицинского состава Черноморского флота очень трудно. Такого рода операции — всегда крупный успех для всей разведки.
И сейчас, спустя 60 лет со дня этой страшной трагедии, загадки «Армении» все еще ждут своего исследования и раскрытия.
В. В. КОСТРИЧЕНКО

Интересный взгляд на героическое прошлое
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Морские катастрофы
« Ответ #8 : 16:47, 16 Апреля 2008, Среда »

http://dsfsdf.nnm.ru/samye_uzhasnye_morskie_katastrofy_hh_veka
http://www.700mb.ru/19/01/2007/proishestvija/samye_uzhasnye_morskie_katastrofy_khkh_veka.html

инетовский плагиат - ссылки разные, а фото одинаковые, правда во второй ссылке подписи под фото не совпадают, значит оригинальнее первая ссылка ;)
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

nik503

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 314
  • мимо проходил
Re: Морские катастрофы
« Ответ #9 : 22:08, 17 Апреля 2008, Четверг »

Вспомнилось тут почти по теме. В апреле 1985 у Гуантанамо наблюдали поздним вечером с 502-го столкновение СV-43 Корал Си c танкером NAPO.  Авианосец производил ночные полеты авиации и был весь в красной подсветке - определить визуально куда он идет было сложновато. Но на танкере это по-моему вообще никого не интересовало. Как пилили, так и продолжали пилить (думаю, там в этот период на мостике вообще никого не было). Потом отчаянный поворот танкера вправо в попытке избежать столкновения (было видно по огням).У нас на мостике кто-то глубокомысленно изрек, что, типа ловко заходит танкер и сейчас заправляться будут. Вместо заправки авианосцу разворотили борт в районе форштевня и проделали неслабую дыру в острове по правому борту. Помню сильное чувство нереальности происходящего и одинокую фигурку, бегущую на мостик по наружному трапу танкера ... 

Нашел тут http://www.usscoralsea.net/pages/mishaps.html воспоминания служивших на Корал Си об этом инциденте - интересно, многие подумали, что столкнулись они с 502  :D :D
 
Записан
Люблю амеров, но не всех......   Эхолот, 502, 503, 502 - 10 лет на все

mushvn

  • Слава
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 311
Re: Морские катастрофы
« Ответ #10 : 15:36, 20 Апреля 2008, Воскресенье »

Цитировать
Газеты называли Моргана Робертсона мрачным гением, оракулом, ясновидцем. В его адрес шли сотни горьких писем от вдов и сирот тех, кто погиб на лайнере. Роман "Тщетность" был предан проклятию и никогда больше не издавался

Таков человек: он гонится за доходом, не взирая на опасности, в погоне за большим барышом рискует жизнями, кстати, других людей. А ответственность, и вина падают совсем на других, которые никакого отношения не имеют к свершившейся трагедии. :P
Записан
Селигер, Отряд, КВН Лиинахамари, Запорожье

mushvn

  • Слава
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 311
Re: Морские катастрофы
« Ответ #11 : 15:40, 20 Апреля 2008, Воскресенье »

На данную тему есть очень интересная книга Льва Скрягина "Тайны морских катастроф"
Записан
Селигер, Отряд, КВН Лиинахамари, Запорожье

Игорь З.

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Re: Морские катастрофы
« Ответ #12 : 22:41, 20 Апреля 2008, Воскресенье »

О пожаре на "Титаннике". Аналогичное происшествие (без айсберга) описано в художественном произведении Бориса Жидкова "День Ангела". Был снят отличный фильм. Похоже, что он не на 100% его придумал. Наверняка что-то похожее имело местр быть.
Записан

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Морские катастрофы
« Ответ #13 : 10:20, 21 Апреля 2008, Понедельник »

Кто провел первый таран в авиации написано много даже сейчас идут споры за первенство, а вот кто провел первый таран и потопил немецкую ПЛ .....



На обратном пути на базу произошло нечто необычное. Следуя на перископной глубине, "Лембит" столкнулась с каким-то крупным предметом. Матиясевич немедленно скомандовал всплытие и, как только лодка вынырнула на поверхность, обратил внимание на расплывавшееся рядом с кормой маслянистое пятно. В нескольких кабельтовых лежал в дрейфе поджидающий лодку финский катер сопровождения, другой катер виднелся на траверзе маяка Утё. "Протаранили свою субмарину!" - ужаснулся командир "Лембит". Но его опасения были напрасными: как сообщили с подошедших катеров, никаких других советских катеров, никаких других советских подлодок в этом районе быть не могло. Значит, жертовой подводного тарана стала субмарина противника? Командир "Лембит" был почти уверен в этом, но не имел никаких доказательств.
На базе к докладу Матиясевича отнеслись скептически: разве может одна подводная лодка протаранить другую, отделавшись небольшой вмятиной на крышке торпедного аппарата? Да и что делать немецкой подлодке в прибрежном мелководном районе, где нелегко атаковать противника и еще труднее спасаться от преследования? Скорее всего, "Лембит" столкнулась с топляком - обыкновенным бревном, заблудившимся во время лесосплава. Однако экипаж "Лембит" во главе с ее командиром продолжал настаивать на своем, ссылаясь на новую тактику немецких подводников, которые недавно получили на вооружение специальную торпеду для стрельбы по мелкосидящим целям. Не исключено даже, что случайный таран спас катера сопровождения от точного торпедного залпа германской субмарины.
Эти догадки подтвердились много лет спустя. Анализируя опубликованные списки потерь флота Германии, Алексей Матиясевич пришел к выводу, что в тот декабрьский день "Лембит" столкнулась с немецкой субмариной "U-479". Крепкий стальной форштевень советской подлодки решил судьбу соперницы, которой уже не суждено было всплыть.

Кому интересно почитать о этом командире и этом корабле-
http://submarine.id.ru/vek.php?7
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Морские катастрофы
« Ответ #14 : 10:52, 21 Апреля 2008, Понедельник »

Гибель БПК "Отважный" ЧФ 1974 год.

Сразу же после щелчка последнего тумблера он увидел через иллюминатор сильный сноп пламени на левом барабане. Не включив средства пожаротушения, мичман покинул пост и побежал по коридору в носовую часть корабля. В это время произошел сильный взрыв, ударной волной которого его отбросило в сторону...

Расследование показало, что после появления огня в погребе до момента сильного взрыва прошло не менее 18 секунд (время уточнили в ходе "следственного эксперимента" на однотипном БПК "Комсомолец Украины", замеряя секундомером продолжительность "пробега" мичмана от поста до места падения после взрыва). Как выяснилось впоследствии, пламя в погребе появилось вследствие самопроизвольного запуска маршевого двигателя одной ракеты, затем срабатывания ракетного двигателя ее же стартовой ступени и последовавшего вслед за тем запуска нескольких стартовых двигателей других ракет. Вследствие резкого повышения давления в погребе (около трех атмосфер) на крышу погреба действовала сила не менее 2500 т, что и явилось причиной его взрыва и отрыва крыши. В результате взрыва в бортовой обшивке в районе погреба образовались две пробоины, через которые вода затопила несколько отсеков корабля.

Кому интересно http://flot.sevastopol.info/history/otvazhniy.htm
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.
 

Страница сгенерирована за 0.072 секунд. Запросов: 25.