Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Морские катастрофы  (Прочитано 35850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

40a

  • Когда мы были моряками, мы пели кораблятские песни.
  • Морской волк
  • *
  • Репутация +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 158
  • Привет сослуживцам с ТЛа и Бербазовцам !!!
Re: Морские катастрофы
« Ответ #15 : 10:12, 23 Апреля 2008, Среда »

Кому интересно---В сборнике собрана информация по навигационным авариям, потерям, взрывам, затоплениям, происшедшим на всех флотах бывшего СССР за последние 20 лет, но большее внимание авторы уделили наиболее близкому для них Черноморскому флоту. Описание аварии предваряется краткими тактико-техническими характеристиками кораблей-участников происшествия, их фотографиями и схемой маневрирования. Происшествия и аварии располагаются в хронологическом календарном порядке.

Название: ВМФ СССР и России. Аварии и катастрофы
Автор: В. Костриченко, Б. Айзенберг
Издательство: Военно-морское историческое обозрение
Год: 1997
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 24.7 Mб

http://depositfiles.com/en/files/4853842 
зеркало
 http://rapidshare.com/files/108880688/Submarines_crash_lugarus.com.rar
Записан
РК-1194  1989-92г (привет Бербазовцам и ТээЛовцам)

40a

  • Когда мы были моряками, мы пели кораблятские песни.
  • Морской волк
  • *
  • Репутация +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 158
  • Привет сослуживцам с ТЛа и Бербазовцам !!!
Re: Морские катастрофы
« Ответ #16 : 09:55, 08 Мая 2008, Четверг »

Вот еще фильм
1ая часть --http://upload.com.ua/get/900222491
2ая часть--http://upload.com.ua/get/900222657
3я часть--http://upload.com.ua/get/900222892
Записан
РК-1194  1989-92г (привет Бербазовцам и ТээЛовцам)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Морские катастрофы
« Ответ #17 : 11:16, 12 Июня 2008, Четверг »

информация об аварии на АПЛ "К-131" КСФ :(

Утилизировать память нельзя
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200806101211

почему-то ничего об этом ранее не слышал или не отложилось в памяти ???

Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

40a

  • Когда мы были моряками, мы пели кораблятские песни.
  • Морской волк
  • *
  • Репутация +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 158
  • Привет сослуживцам с ТЛа и Бербазовцам !!!
Re: Морские катастрофы
« Ответ #18 : 20:37, 30 Сентября 2008, Вторник »

Может кто еще невидел ----
Подводные лодки понастоящему сражались на фронте холодной войны,но злейший враг подводника не потенциальный противник,а сам океан...
Выпущено: National Geographic Society
Продолжительность: 0:54:15
Перевод: Русский (одноголосый)
Год выхода: 2005
Жанр: Документальный
Формат: AVI
Качество: SATRip
Видео: /304 x 240 (19:15) 25,000 Гц
Звук: 48000 Гц, Стерео, 132 Кбит/сек
Размер: 154 Mб
http://openfile.ru/91495/

Пароль: Minsk
Спасибо Михаилу(взято с www.strelec.ucoz.ru)

Записан
РК-1194  1989-92г (привет Бербазовцам и ТээЛовцам)

chief_vadim

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 293
  • Chief
Re: Морские катастрофы
« Ответ #19 : 04:09, 01 Октября 2008, Среда »

Вот одно из самых смешных и безобидных кораблекрушений:

29 сентября т.г. в бухте Сухуми в 250 м от берега затонул турецкий сухогруз "Изабель-2" класса "река-море".

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на помощника секретаря совета безопасности Абхазии Александра Воинского, турецкий сухогруз, находившийся на рейде, разломился пополам из-за небольшого шторма.

"Сухогруз разломило пополам, поскольку судно было настолько старым, что не выдержало небольшого шторма. По всей видимости, судно находилось в эксплуатации более 40 лет."

Экипаж судна в составе 10 человек спасся сам, добравшись до берега на плотах. В настоящее время корму судна выбросило на берег, а нос судна остался на якоре.
Записан
Есть одинг закон у нас
Не на суше мили мерять
В дружбу верить да компас
И в попутный ветер верить.

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Морские катастрофы
« Ответ #20 : 05:25, 09 Февраля 2016, Вторник »

Рыболовное судно тонет в море у берегов Дальнего Востока. Эпопея тонущего корабля и спасения экипажа заснята с борта, подошедшего на помощь, судна.
http://www.youtube.com/watch?v=VgqlVzsmFjo
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Морские катастрофы
« Ответ #21 : 12:34, 14 Марта 2016, Понедельник »

В историю можно войти, а можно влипнуть. Вот, например, «Бисмарк», которого ловил чуть ли не весь Роял Нейви, вошел в историю как с честью сражавшийся и погибший в бою корабль. А, например, «Худ», отметившийся стрельбой по вчерашним союзникам и бесславной гибелью в неё скорее влип.
Но это линкоры – самые мощные артиллерийские корабли, и их судьба известна всем мало-мальски интересовавшимся военно-морской историей людям. Да даже вообще не интересовавшимся.
Были в истории и менее известные корабли с не менее интересными судьбами.

Вот, например, эсминец USS William D Porter (DD-579) типа «Флетчер» в неё влип, да еще как. Но не буду сразу раскрывать подробности, люди знающие и так поймут, о чем речь, а остальным, думаю, будет не очень интересно прочитать «убийца – дворецкий» на первой же странице.
William D Porter был 134-м построенным эсминцем класса «Флетчер», самого массового в истории. Он был построен на верфи Consolidated Steel Corporation что в Ориндже, Техас и введен в строй шестого июля 1943 года и до ноября проходил боевую подготовку в Норфолке. Экипаж, за исключением капитана (лейтенант-коммандер, что соответствует нашему капитан-лейтенанту, Уильям Уолтер) и немногих человек из команды, был таким же «зеленым» как и корабль.

К ноябрю командование опрометчиво посчитало, что экипаж корабля готов к своему первому боевому походу. И какому походу! «Портеру» предстояло сопровождать в Европу не какой-то заурядный конвой, нет! В Марокко направлялся сам Франклин Делано Рузвельт, чтобы оттуда вылететь на конференции сначала в Каир, а затем в Тегеран. Для пущей безопасности транспортным средством для президента был выбран не комфортный круизный лайнер а самый современный линкор США – USS Iowa (BB-61).

Итак, в воскресенье 12 ноября 1943 года «Портер», прозванный «Wille dee», направился из Норфолка на рандеву с «Айовой», двумя эскортными авианосцами и еще двумя эсминцами, но первое препятствие ожидало его еще до выхода из гавани. Вполне материальное препятствие в виде эсминца-систершипа, некстати подвернувшегося по дороге. При отходе от причала корабли столкнулись. Якорь «Вилли Ди» проскользил по палубе пострадавшего эсминца, снеся леера, спасательные плотики, небольшую шлюпку и прочее судовое оборудование, некстати подвернувшееся под лапы. Сам «Портер» отделался царапинами на якоре и, коротко извинившись, поспешил на встречу с «Айовой». Уж не знаю, считал ли кто-то на борту эсминца это плохим знаком, но, будучи наслышан о суеверности, предположу что да. Так вот, эти суеверные люди были абсолютно правы.

Следующий день встретил соединившегося с «Айовой» «Вилли Ди» штормом – вполне обычное для северной Атлантики дело. Никто не собирался задерживаться в море дольше необходимого, но такая погода была очень хороша для подводных лодок, и потому конвой на средней скорости выписывал противолодочные зигзаги, сигнальщики на мостиках бдительно озирали горизонт и вообще все были в напряжении. Миссия конвоя была совершенно, абсолютно секретной, её назначение скрывалось до последнего момента, потому приказ соблюдать полное радиомолчание выглядел совершенно естественным и правильным. И вот в этой обстановке всеобщей паранойи раздался взрыв. За кормой «Портера» взметнулся высокий столб воды.

Что это? Разорвавшаяся торпеда? Глубинная бомба, сброшенная на подлодку? В любом случае, это неспроста. Эсминцы принялись за поиск подлодки и продолжали её искать до тех пор, пока «Вилли Ди» не просемафорил «We did it». Как выяснилось, очередная волна смыла с кормы корабля глубинную бомбу с установленным взрывателем, и та рванула прямо за кормой корабля, смыв с юта всё, что было плохо закреплено.
Вскоре после этого на корабль накатила еще одна крупная волна. Она смыла с палубы матроса, спасти которого не удалось. Этим дело не кончилось: вода унесла с собой часть лееров и спасательные плотики. Более того, вода захлестнула одно из котельных отделений, отчего эсминец снизил ход. Узнав о проблемах плетущегося в хвосте «Вилли Ди» руководитель военно-морских операций Эрнест Дж. Кинг, находившийся на борту «Айовы», выразил капитану Уолтеру свое неодобрение. Кроме того, тот должен был каждый час докладывать командиру соединения о состоянии корабля. После подобной взбучки капитан Уолтер пообещал, что экипаж будет усиленно заниматься боевой подготовкой все время, что корабль должен провести в море.
Следующее утро выдалось тихим и солнечным.

Соединение проходило к западу от Бермуд и президент попросил продемонстрировать отражение воздушной атаки. «Айова» выпустила воздушные шары, которые должны были служить мишенями для зенитчиков. Капитан Уолтер и его команда наблюдали за фейерверком с расстояния в шесть километров. Посмотреть им было на что: по воспоминаниям очевидцев по шарам стреляло около сотни орудий различных калибров. Но команда «Портера» тоже хотела присоединиться к веселью! Наконец капитану Уолтеру представился шанс восстановить репутацию: несколько шаров, упущенных зенитчиками «Айовы», прилетели в радиус действия орудий «Вилли Ди». Тут же зенитчики были посланы на боевые посты и занялись стрельбой по шарикам.

Вторым пунктом в программе была демонстрация торпедной атаки. Эсминцы должны были сымитировать пуск торпед по «Айове». При этом единственное отличие от боевых стрельб – то, что перед стрельбой из труб торпедных аппаратов изымаются метательные заряды (праймеры), чем и занялись торпедисты Лейтон Доусон и Тони Фацио. А еще для тренировки нужна была цель, и не было в радиусе десятков миль цели лучше чем «Айова», большая и неповоротливая. Позиция для атаки была занята, данные для стрельбы были готовы, оставалось только скомандовать «Огонь». С мостика пошли команды: «Огонь раз! Огонь два!». «Огонь три» не последовало: после команды «Огонь два» раздалось характерное шипение, и тушка торпеды плюхнулась в воду у борта эсминца. В эти секунды у многих в экипаже прибавилось седых волос.

Всего пара минут требовалось торпеде, чтобы дойти до «Айовы». На мостике начался хаос, приказы сменяли друг друга, иногда будучи полностью противоположными предыдущим. Сперва сообщение о торпеде передали на «Айову» светосигнальным аппаратом, но неопытный сигнальщик все перепутал, и переданное сообщение гласило, что торпеда идет от «Айовы». Было отправлено еще одно сообщение, на сей раз оно гласило, что «Вилли Ди» дал «полный назад». Поняв, что следующее сообщение будет не лучше первых двух (а время утекало как песок сквозь пальцы), капитан Уолтер отдал приказ нарушить радиомолчание. Радист «Портера» вызывал «Айову»: «Лев, Лев, отверните вправо!» Радист «Айовы», с удивлением услышавший кого-то, невозмутимо уточнил, кто это и какого, собственно, черта он вообще делает в эфире: «Идентифицируйте себя и повторите, где находится подводная лодка?». Ответ с «Вилли Ди» был не намного более связным чем предыдущее сообщение: «Торпеда в воде! Лев, отворачивайте вправо! Тревога! Лев, отворачивайте вправо! Вправо!».

Но на это сообщение ответа с «Айовы» не последовало, потому что в эти же секунды один из сигнальщиков заметил «рыбку» и закричал: «Торпеда по правому борту! Это не учения! Торпеда по правому борту!». Президент Рузвельт попросил подкатить его коляску поближе к борту, чтобы не упустить ничего из представления.
«Айова» начала поворот вправо, а её зенитки стали стрелять по торпеде. Зазвучал сигнал боевой тревоги, матросы побежали к своим постам. Вскоре часть из них смогла увидеть приближающуюся торпеду. Корабль так накренился влево в отчаянном повороте, что телохранителям Рузвельта пришлось придерживать его коляску, а один из них даже достал пистолет, намереваясь стрелять по торпеде, когда та подойдет поближе. Но этого не потребовалось: «Айова» успешно уклонилась от торпеды, и та взорвалась в кильватере.

Позже Рузвельт оставил об этом такую запись в своем дневнике: «В понедельник были учебные стрельбы. «Портер» по ошибке выпустил в нас торпеду. Мы видели её – промазала на тысячу футов».
Наконец команда «Портера» смогла перевести дух, но для них еще ничего не закончилось. «Айова» вернулась в строй и навела орудия на эсминец, стрелявший в президента. Командир соединения лично нарушил радиомолчание, желая знать, кто ответственен за торпеду. Ответ капитана Уолтера был следующим: «Я, сэр. Мы ответственны». Уолтер заверил «Айову», что это была всего лишь случайность.
Конвой продолжил свой путь в Африку, но «Вилли Ди» было приказано отправиться в порт Гамильтон на Бермудах. Там его встретили вооруженные до зубов морпехи, взявшие под арест весь экипаж, до последнего человека – единственный случай в истории американского флота! Экипаж допросили, выясняя, что же это было? Простая случайность или часть большого заговора, направленного на срыв конференций? Через несколько дней допросов торпедист третьего класса Лейтон Доусон сознался, что это он забыл вынуть праймер из торпедного аппарата. После того как аппарат неожиданно выстрелил, Доусон запаниковал и выбросил использованный праймер за борт.

Итак, никакого заговора не было, просто экипаж «Портера» по-крупному облажался. Но «Вилли Ди» чуть не убил президента, так что кого-то нужно было наказать. Капитана и еще нескольких офицеров перевели на заштатные должности, а двадцатидвухлетнего Доусона присудили к четырнадцати годам каторги, но за него вступился Рузвельт, и торпедиста просто уволили из вооруженных сил.
Подобные ошибки случались со многими кораблями, укомплектованными неопытными экипажами, но случай с «Портером» стал, наверное, самым известным. Корабль получил меткое прозвище «The stupid republican» - «Тупой республиканец».

После того как экипаж вернулся на корабль, командование решило отослать «Республиканца» куда-нибудь, где тот не сможет натворить ничего выдающегося. 24 декабря «Портер», пройдя Панамский Канал и дозаправившись в Сан-Франциско, прибыл в порт Датч-Харбор, что на острове Уналакша, одном из Алеутских островов. Патрули перемежались тренировками, а во время одного из редких перерывов вернувшийся из увольнения пьяным моряк решил, что хочет пострелять из больших пушек «Вилли Ди». И сделал это прежде чем кто-то успел его остановить. Пятидюймовый снаряд приземлился аккурат во дворе командира базы, внеся некоторое оживление в проходившую там вечеринку, на которую были приглашены офицеры с женами.

К счастью, никто не пострадал, но флот еще раз убедился, что от «Вилли Ди» стоит держаться подальше.
Январь 1944 года «Портер» провел на Филиппинах, отражая налеты японской авиации, а в марте 1945 отправился к Окинаве. Он прикрывал десантные операции, обеспечивал ПВО и ПЛО крупных кораблей. С 1 апреля по 5 мая «Вилли Ди» выпустил 8500 снарядов главного калибра. Он сбил несколько японских самолетов и три американских, а во время отражения одной из атак так изрешетил систершип DD-522 Luce, что тот поднял сигнал «Не стреляйте в нас, мы тоже республиканцы».
10 июня 1945 года «Портер» находился в радарном пикете, ожидая смену. В 8.15 утра взявшийся буквально ниоткуда «Вэл» спикировал на корабль. Американцы уже хорошо знали, кто такие камикадзе, и «Портер» отбивался как мог. Это почти закончилось успехом: самолет упал в воду, не долетев до борта корабля. Но скорость «Вэла» была столь велика, что тот по инерции прошел под водой до самого «Вилли Ди» и взорвался точно под килем. Вода пошла в машинные и котельные отделения, корабль остался без электричества и без средств для борьбы за живучесть. Три часа команда безуспешно пыталась спасти «Вилли Ди». Капитан отдал приказ оставить корабль за двенадцать минут до того как тот перевернулся и затонул.
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Морские катастрофы
« Ответ #22 : 07:04, 27 Сентября 2016, Вторник »

"Титаники" времен Второй мировой
http://ymorno.ru/index.php?showtopic=55466&hl=%E7%E0%F2%EE%ED%F3%EB
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Морские катастрофы
« Ответ #23 : 15:29, 09 Октября 2016, Воскресенье »

Пинок под зад в награду за службу: позорная тайна гибели «Индианаполиса»

https://cont.ws/post/394400
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Морские катастрофы
« Ответ #24 : 05:18, 16 Ноября 2016, Среда »


Через пол года на профильном сайте: "Продается танкер, не бит не крашен, ходил только из порта на рейд и обратно, трюм чистый не прокуренный, в комплекте отдам запасной гребной винт, низ не гнилой, ракушкой не оброс, докеры ходили только в тапочках, портовых телок на борт не таскали..." :)


https://www.youtube.com/watch?v=iJboRqV3wGo
https://www.youtube.com/watch?v=PtxhYXjs_0o
https://www.youtube.com/watch?v=WctUo-NktFw
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 989
Re: Морские катастрофы
« Ответ #25 : 22:42, 16 Ноября 2016, Среда »

Мореманы, а чё льётся-то? Экологическая катастрофа?!  :o
Записан

харитон

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +15/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2935
Re: Морские катастрофы
« Ответ #26 : 18:26, 22 Ноября 2016, Вторник »

Проклятие королевского флота: 100 лет назад утонул близнец «Титаника» — лайнер «Британник» +57 Вчера, 20:09 • Опубл.: ZMAI • Просм.: 11663 • Комм.: 6 • Статьи     


Источник: http://politikus.ru/articles/86808-proklyatie-korolevskogo-flota-100-let-nazad-utonul-bliznec-titanika-layner-britannik.html
Politikus.ru
Записан

lchechenin

  • Чеченин Л.А.
  • Командор
  • *
  • Репутация +15/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1301
  • Ветеран подразделений особого риска
Re: Морские катастрофы
« Ответ #27 : 10:58, 24 Августа 2017, Четверг »

В повреждённой части эсминца ВМС США обнаружены фрагменты тел моряков.

тела нескольких американских моряков, числящихся пропавшими без вести, обнаружены в повреждённой части эсминца «Джон Маккейн». Напомним, что 10 человек числились пропавшими без вести в результате столкновения эсминца ВМС США с нефтеналивным танкером в Малаккском проливе. Танкер шёл под флагом Либерии.

https://topwar.ru/123140-v-povrezhdennoy-chasti-esminca-vms-ssha-obnaruzheny-fragmenty-tel-moryakov.html
Записан
Харитон Лаптев, Теодолит, Эхолот, БДК-182,ПМР-2, 583 УО СФ, 14 ВМШ.

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Морские катастрофы
« Ответ #28 : 08:08, 21 Октября 2020, Среда »

Шел 1975 год, декабрь. Я стоял оперативным дежурным по бригаде судов аварийно-спасательной службы Северного флота. Время — за полночь. Не торопясь, к утреннему докладу собирал погоду и обстановку о нахождении своих кораблей по морским весям. Неожиданно зазвонил оперативный телефон от дежурного командира СО спасательного отряда, из Североморска. Им стоял на борту спасательного судна СС "Алдан" мой комдив. Состоялся диалог.
— Не спишь? Да и не придется, пожалуй. В губе Белушья, на Новой Земле, у причала горит ОС-З0, более известен как "Байкал", по своему первоначальному имени с постройки. Доложи комбригу и готовьте СО-2 нам на замену в Североморск.


1978 - Кораблекрушение дизель-электрохода ОС-30 "Байкал" у мыса Лодейная.
Из за ошибки штурмана и плохой погоды судно на полном ходу выскочило на камни.

О судне: построено в Голландии по серийному заказу судов типа "Обь", "Лена", "Индигирка", "Енисей". Они обладали превосходными мореходными и ледокольными качествами, имели мощную силовую дизель-электрическую установку, четыре трюма, вертолетную площадку и осуществляли арктические и антарктические экспедиции. ОС-30 очень нужен был полигону , "опыты"с "ядерным щитом" продолжались и было принято решение срочно выпустить его из ремонта.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f3a8bc28936fc6e4aca45c4/murmansk-1970e-chast-4-5f74c57ecdcd49642758b813
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Морские катастрофы
« Ответ #29 : 21:58, 04 Января 2023, Среда »

« Последнее редактирование: 22:05, 04 Января 2023, Среда от сибиряк »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.09 секунд. Запросов: 26.