Сегодня главком ВМФ Владимир Куроедов обнародовал основные характеристики российского атомного авианосца, который должен войти в строй в 2016-2017 г. Учитывая то, насколько заявленные сроки поступления на вооружение новой техники отличаются от действительных, можно предположить, что реальный срок начала строительства корабля (заявленный - 2010 г.) и реальный срок его ввода в строй будут отодвинуты еще дальше.
Но возникает другой вопрос: проектирование нового авианосца было начато в 2005 г. Незадолго до этого был продан Индии авианосец «Адмирал Горшков», получивший новое название «Викрамаадитья». Стоимость контракта, учитывая поставку палубных истребителей МиГ-29К, тренажеров и обучение летчиков, составила всего 1,6 млрд. долл (при этом сам авианосец был передан бесплатно при условии его модернизации в России). Стоимость модернизации судна под упомянутые МиГ-29К, по словам гендиректора северодвинского «Севмашпредприятия», осуществлявшего его модернизацию, составила 700 млн.
Соответственно, если российское руководство осознавало необходимость наличия в составе флота авианесущей группировки, не совсем понятен смысл продажи «Горшкова». Несмотря на то, что МиГ-29К на момент заключения контракта не были готовы к серийному производству (о чем неоднократно писал ФОРУМ.мск), к моменту окончания модернизации «Адмирала Горшкова» они могли бы быть запущены в серию. «Горшков» вместе с «Адмиралом Кузнецовым» мог бы восполнить потребность в авианосцах российского ВМФ до ввода в строй новых кораблей.
Оригинал желающие найдут по ссылке:
http://www.lenty.ru/gobest.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://forum.msk.ru/material/power/357606.html?0503
Кабель держит крепче якорей
ДВЕ НЕДЕЛИ назад сразу несколько центральных СМИ со ссылкой на «одного из высокопоставленных чиновников в судостроительной отрасли» опубликовали сообщение о том, что работы по ремонту и модернизации бывшего российского авианосца «Адмирал Горшков» «вступили в заключительную фазу». Тогда же утверждалось, что по этому заказу на Севмаше «проделан колоссальный объем работ».
Однако на прошлой неделе, точнее - 25 апреля агентство ИТАР-ТАСС распространило информацию, согласно которой передача авианосца ВМС Индии может быть перенесена на 2010 год.
Процитируем дословно это сообщение: «Авианосец «Викрамадитья» (бывший тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») в настоящее время проходит переоборудование на заводе Севмаш в Северодвинске. Первоначально срок его сдачи заказчику был намечен на 2008 год. В качестве причины переноса официально называется неготовность кабельной системы корабля. В ближайшее время в Россию прибудет делегация военно-морских сил Индии для оценки ситуации и поисков компромиссного решения. Большая часть работ по переоборудованию авианосца уже завершена. На корабле демонтирован ракетный комплекс «Базальт», 100-миллиметровые артустановки и часть надстройки, смонтирована сквозная взлетная палуба длиной 280 метров и часть систем ПВО».
Это взято из газеты" Северная неделя" издающейся в Северодвинске
Про кабельную систему.Изначально ,в ведомости на дефектацию,было заявлено что-то около 5 тысяч километров кабельных трасс подлежащих замене. И соответственно стоимость за эти работы, была выставленна Индии.
Сейчас-же ,когда деньги выделенные на модернизацию тают на глазах,пересчитали и оказалось что менять надо 25 тысяч километров
И в июне должна была состояться встреча заинтересованных сторон,на которой должна была быть попытка пересмотра стоимости контракта