Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Эпизоды из истории соединения  (Прочитано 128563 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #210 : 07:54, 18 Декабря 2019, Среда »

1974 год, балтийский РЗК Гирорулевой прибыл в Горячие ручьи. Корабль встречает наш комбриг к1р Тхагапсов М.М.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #211 : 22:10, 28 Января 2020, Вторник »

1977 год, сборная соединения "Полюс" по футболу на чемпионате Флота в Североморске. Крайний слева - Федосков Дмитрий Борисович. Ниже - его воспоминания относительно этого эпизода:

Это было 43 года назад. Поэтому с памятью могут быть проблемы. Себя я узнал. Помню, что вместе с футбольной
командой Горячих ручьёв приезжал в Североморск для участия в чемпионате СФ  по футболу. Сам я в футбол не играл, так как был КМС по  волейболу и принимал непосредственное  участие в первенстве СФ по волейболу. Играл в команде за наше управление вместе с Яковлевым Ю.  Лицо к 3 р.  на фотографии знакомо, но фамилию и кого он изображал в бригаде не помню. К сожалению не могу вспомнить и фамилии всех, кто запечатлен на фотографии. По всей видимости это в основном моряки из  бригады, но не с Запорожья.
Вот все комментарии.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #212 : 23:40, 03 Ноября 2020, Вторник »

Интереснейший снимок попался мне в И-Нете. Ледокол "Красин" на рейде в Кольском заливе. Автор датирует снимок 1950 годом. Однако, ледокол в его современном (на фото) виде прибыл в Мурманск из Германии после модернизации и переоборудования летом 1960 года. До этого он имел совершенно другой вид. Значит, учитывая наличие снега на причале, можно предположить, что снимок сделан глубокой осенью 1960 года или даже позднее. Но интересно не это. На переднем плане у причала хорошо видны два траулера проекта "Океан". А мы знаем, что они начали строится в Германии в конце 50-х годов. При ближайшем рассмотрении у первого на сигнальном мостике просматривается хорошо известный нам кунг, который уже в феврале 1960 года был установлен на МРЗК "Кренометр" ("Вега"). А вот у второго траулера над трубой хорошо видна РЛС "Нептун" и две станции РТР "Мачта-П" на сигнальном мостике, зачехленные брезентом. По всей видимости, вторым корпусом стоит МРЗК "Барометр". Я не исключаю, что снимок сделан в конце 1960-начале 1961 года в Росте в период нахождения наших кораблей на переоборудовании. Тем более, что уже в 1962 году в период Карибского кризиса у МРЗК "Кренометр" уже был демонтирован этот пресловутый кунг и по левому борту на сигнальном мостике была установлена РЛС "Нептун" с характерными "лопухами"-противовесами. А тут ее еще не видно. Такая вот история.
« Последнее редактирование: 09:43, 04 Ноября 2020, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #213 : 15:34, 28 Ноября 2022, Понедельник »

Механик за работой и на отдыхе. Фамилию не назову.
В книге Плутова В.В. на странице 78 есть фото механика Осипова с "Кренометра". Предполагаю! что на фото (стоп кадр) Осипов
« Последнее редактирование: 15:37, 28 Ноября 2022, Понедельник от Сергей Зибаров »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #214 : 10:25, 07 Января 2023, Суббота »

Хороший снимок от 24-07-2021 года. Все корабли Дивизиона в базе. Грядет День ВМФ.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #215 : 21:36, 02 Марта 2023, Четверг »

В 1961 году ОГ из состава 16 МРТО, командир к-н Земский В.С. находилась на борту Т/Х "Тбилиси" совершила трансатлантический переход на Кубу. Я особо не интересовался, какой груз был на борту судна. Но где-то слышал, что они везли торпедные катера. Утверждать не буду.
На снимке ниже мой отец слева с группой наших специалистов. В центре - Рауль Кастро, рядом - Командующий ВС Кубы в Центральной зоне Хуан Альмейда. На заднем плане - легендарный капитан судна Качарава Анатолий Алексеевич.
На остальных снимках - мой отец среди моряков, члены экипажа и кубинские гости.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #216 : 17:03, 11 Марта 2023, Суббота »

В 1961 году ОГ из состава 16 МРТО, командир к-н Земский В.С. находилась на борту Т/Х "Тбилиси" совершила трансатлантический переход на Кубу. Я особо не интересовался, какой груз был на борту судна. Но где-то слышал, что они везли торпедные катера. Утверждать не буду.
На снимке ниже мой отец слева с группой наших специалистов. В центре - Рауль Кастро, рядом - Командующий ВС Кубы в Центральной зоне Хуан Альмейда. На заднем плане - легендарный капитан судна Качарава Анатолий Алексеевич.
На остальных снимках - мой отец среди моряков, члены экипажа и кубинские гости.
В 1961 г. вышло Постановление Совмина СССР о поставке кораблей на Кубу.     Перевозка боевых катеров и кораблей осуществлялась из Мурманска, было задействовано шесть сухогрузов:
Один из шести с/х «Тбилиси» (типа Liberty, 8403 брт.)  вышел из Мурманска 18 декабря 1961 г., на борту 4 торпедных катера и 1 МПК «МПК-155» на буксире. Пришел в Гавану 17 января 1962 г.

17 января 1962 года отец - Земский В.С. вернулся на с/х "Тбилиси" в Мурманск - Горячие, а в начале марте 1962 г. уже на РЗК "Теодолит" легенда "Мгла" вышел в качестве командира ОГ в дальний поход к ВПС, в район о. Пуэрто-Рико, наблюдать за “Ландфибекс 2/62".
Самая горячая пора в Карибском кризисе:  1962.02.03. США ввели полное эмбарго против Кубы, а в феврале 1962 г. под давлением США Кубу исключили из Организации американских государств (ОАГ). ВВС и ВМС США вторгаются в воздушное пространство и территориальные воды республики.

Почитал про легендарного капитана с/х "Тбилиси" Качарава Анатолий Алексеевича. Действительно легендарный.

Советский полярный капитан, затем начальник морского пароходства.
Родился в семье купца Алексея Качаравы и Натальи Кавтарадзе. Окончил Сухумский индустриальный техникум, затем нанялся на суда Черноморского флота. В 1928 году получил направление в Херсонское мореходное училище, перевёлся в Дальневосточный рыбопромысловый техникум. Получил звание «старший лейтенант» и во время войны стал командиром парохода «Александр Сибиряков». 25 августа 1942 года в бою с немецким крейсером "Адмирал Шеер" пароход "А.Сибиряков" погиб, капитан попал в плен с несколькими членами экипажа. По окончании войны из-за попадания в плен Качараву и других членов экипажа направили для проверки в фильтрационный лагерь.
Осенью 1945 года А.А. Качарава «за геройское поведение в бою с линкором противника» был награжден Орденом Красного Знамени.
После Великой Отечественной войны Качарава командовал судами Главсевморпути и Мурманского морского пароходства. В частности, ходил на ледокольном пароходе «Леваневский», потом на дизель-электроходе «Байкал», в 1960 г. —- командовал пароходом «Тбилиси». Был женат на актрисе Нато Вачнадзе.
С 1967 по 1979 год Качарава возглавлял Грузинское морское пароходство.
Похоронен у стен Батумского мореходного училища на улице Ниношвили.
На фото ниже Качарава Анатолий Алексеевич стоит с Кириллом Лавровым и Константином Симоновым
« Последнее редактирование: 17:56, 11 Марта 2023, Суббота от Сергей Зибаров »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3584
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #217 : 09:41, 12 Марта 2023, Воскресенье »

с/х «Тбилиси» (типа Liberty, 8403 брт.)  вышел из Мурманска 18 декабря 1961 г., на борту 4 торпедных катера и 1 МПК «МПК-155» на буксире. Пришел в Гавану 17 января 1962 г.
17 января 1962 года отец - Земский В.С. вернулся на с/х "Тбилиси" в Мурманск


Сергей, спасибо за информацию. Честно говоря, я не искал сроки похода с/х "Тбилиси" в 1961г. на Кубу. Но у меня есть вопрос по Вашим изысканиям. Я соглашусь, что судно вышло 18.12.1961г. из Мурманска и прибыло в Гавану 17.01.1962г. Месяц на переход через Атлантику груженому пароходу - это нормально. Но Вы указываете, что этой же датой 17.01.1962г. судно вернулось в Мурманск. Это явная ошибка. Постарайтесь найти точную дату возвращения.
« Последнее редактирование: 09:42, 12 Марта 2023, Воскресенье от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #218 : 11:02, 12 Марта 2023, Воскресенье »

с/х «Тбилиси» (типа Liberty, 8403 брт.)  вышел из Мурманска 18 декабря 1961 г., на борту 4 торпедных катера и 1 МПК «МПК-155» на буксире. Пришел в Гавану 17 января 1962 г.
17 января 1962 года отец - Земский В.С. вернулся на с/х "Тбилиси" в Мурманск


Сергей, спасибо за информацию. Честно говоря, я не искал сроки похода с/х "Тбилиси" в 1961г. на Кубу. Но у меня есть вопрос по Вашим изысканиям. Я соглашусь, что судно вышло 18.12.1961г. из Мурманска и прибыло в Гавану 17.01.1962г. Месяц на переход через Атлантику груженому пароходу - это нормально. Но Вы указываете, что этой же датой 17.01.1962г. судно вернулось в Мурманск. Это явная ошибка. Постарайтесь найти точную дату возвращения.
17 января 1962 года, конечно, вернуться он не мог. Два дня на разгрузку катеров с с/х "Тбилиси" и месяц на то, чтобы вернуться в Мурманск. Это получается в районе 19 февраля...это, как предположение и не более. Надо в инете забить в поисковик, возможно, что-то удастся найти.
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #219 : 21:10, 16 Марта 2023, Четверг »

Качарава Анатолий Алексеевич легендарная личность, но сухогруз "Тбилиси" на котором он стал капитаном в 1960 г. после ремонта тоже имеет послужной список достойный внимания.  Будущий “Тбилиси” заложили  14.01.1942. построено   20.06.1942  Строили его в Лос-Анджелесе.  История постройки судов типа «Либерти» Liberty   EC2-S-C1 (США) (от английского Liberty – свобода), достаточно занимательная и свое начало она берет с 1918 г. Американцы посчитали, что выгоднее будет строить суда двойного назначения (гражданский, военный) по самой низкой себестоимости и, чтобы эту стоимость можно было "отбить" одним переходом через Атлантику...по сути, разовые корабли. Также посчитали, что, выпустив огромное количество этих судов, они смогут войну не проиграть...враг не сможет потопить такое количество судов. Построили всего 2710 судов. Суда строили на 18 стапелях. Первое судно строили 245 суток. Для сравнения: наш корабль ЭОС "Запорожье строили 9 месяцев; заложили 18 января 1971 г., спустили на воду  18 ноября 1971 г. или 304 дня. Но со временем темпы строительства превзошли самые смелые ожидания; абсолютный рекорд установили при строительстве судна «Роберта Е. Пири»: его спустили на воду через 4 суток 15 часов и 30 минут после закладки! Всего под советским флагом ходило 54 судна типа «Либерти», еще 13 кораблей были получены разными путями, в том числе куплены, уже после завершения Второй мировой войны. Поставки «Либерти» по ленд-лизу начались в 1943 г.  Судно «Тбилиси» пришел в Мурманск в феврале 1944-го, в составе конвоя JW-57. В это же время он получил свое имя "Тбилиси". Изначально транспорт использовался для рейсов Кольский залив — Белое море.  30 декабря 1944 года из Кольского залива курсом на Лиинахамари вышел конвой КП-24 в составе «Тбилиси». В 17 ч. 25 м. 30 декабря 1944 года "Тбилиси" торпедировала немецкая ПЛ U-956. Торпеда попала в носовую часть и она отломилась и затонула. Корма осталась на плову. В ночь на 2 января аварийное судно привели в Териберку, а 5-го числа отбуксировали в Мурманск. В военное время восстановление «Тбилиси» сочли невозможным, да и после войны долгое время о нем не вспоминали. «Безносое» судно оставалось заброшенным вплоть до конца 1950-х годов. В 1959 г., в Архангельске на судоремонтном заводе «Красная кузница» к «обрубку» пристыковали носовую часть другого «Либерти» — американского «Horace Gray». Оно было торпедировано в 1945 году. Есть описание, как русские умельцы соединяли нос одного корабля к другому почти на колене. В 1960 г. соединили части и корабль обрел вторую жизнь. Капитаном корабля назначили Качараву А.А., который в 1961 г. ходил на Кубу...легендарный капитан Качарава Анатолий Алексеевич стал капитаном сухогруза "Тбилиси".  Бывший работник "Красно кузницы" Владимир Яковлевич Лукин вспоминает "В результате умелой работы заводчан «Тбилиси» вернулся в строй. Символично, что первым капитаном восстановленного парохода стал грузин А.А. Качарава"




Записан
 

Страница сгенерирована за 0.033 секунд. Запросов: 22.