Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Происшествия.  (Прочитано 393132 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Происшествия.
« Ответ #195 : 12:59, 15 Января 2009, Четверг »

По "Топазу" - причена затопления - поступление воды в машинное отделение через кингстон, боролись, но ничего не получилось, экипаж эвакуировался на плотиках, а капитан остался на судне и утонул вместе с судном.
Записан

Егор54

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +3/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 484
  • Тогда и сейчас
Re: Происшествия.
« Ответ #196 : 16:47, 15 Января 2009, Четверг »

По "Топазу" - причена затопления - поступление воды в машинное отделение через кингстон, боролись, но ничего не получилось, экипаж эвакуировался на плотиках, а капитан остался на судне и утонул вместе с судном.

Странно. Поступление воды через кингстон в машинное отделение? Как помнится на всех БМРТ машинное отделение находится между 2-х водонепроницемых переборок. Даже его полное затопление не должно было привести к потере судна. Впрочем, если это иномарка, тогда всё возможно. Надо знать его характеристики. Капитан, скорее всего, не успел покинуть пароход. Но тем не менее очень странно. В этой связи я вспомнил тоже очень странную гибель ролкера "Механик Тарасов (порт приписки: БМП, Ленинград), которая случилась в феврале 1982 года. Через месяц исполнится 27 лет со дня того события. В начале марта 1982 года, накануне женского дня, в Ленинградском порту прошли похороны членов экипажа этого судна, которых удалось достать из воды. Я был на тех похоронах.
По этой ссылке можно прочесть свидетельства очевидца, участвовавшего в спасении парохода, о том, что случилось тогда в Атлантике, недалеко от о. Ньюфаундленд (ВПК).
http://world.lib.ru/w/wetrincew_wladimir_aleksandrowich/msword-1.shtml 

Несмотря на то, что автор старается не следовать "официальной версии трагедии", это у него не получилось. Фактически он подтвердил выводы расследования комиссии и её официальную версию. Из 30 с лишним членов экипажа в живых чудом остались 5 мотористов. Мне довелось встретиться с ними, поговорить, задать вопросы и получить на них ответы. Ребята спаслись только потому, что они были, пожалуй, единственными профессионалами во всём экипаже. Все остальные были новичками в море, поддались панике и горохом посыпались за борт. А далее всё сделала холодная вода. Мотористов спасло то, что перед тем как покинуть борт, они в машинном отделении, раздевшись до гола, густо намазались с ног до головы тавотом.  И только потом, сверху, надели свою одежду. Плотиком воспользоваться было фактически невозможно. Все плотики после сброса срывало и уносило ураганным ветром. Но им всё-же удалось каким - то чудом "оседлать" один из них.  Из разговора с ребятами я понял, что рейс тот был очень не простой. Капитан Былкин, получив предупреждение о надвигавшемся циклоне, запросил разрешение отложить выход на пару дней. Но получил отказ и, более того, приказ двигаться в Ленинград кратчайшим курсом. В аккурат через центр циклона. С момента выполнения этого приказа всё и началось. Я очень сильно сомневаюсь в том, что Былкин пошёл на помощь гибнущим на нефтяной платформе. Учитывая класс ролкера, не приспособленного к плаванию в океане, им самим было в тех условиях не до платформы. По версии спасшихся ребят, из-за неправильного крепления палубного груза, во время шторма часть контейнеров сорвало со своих мест и они снесли вентиляционный гриб. В отверстие в палубе внутрь корпуса стала поступать в больших количествах вода. Попытка завести пластырь успехом не увенчалась. Вскоре из-за поступления воды встали сначала главный двигатель, затем вспомогачи. Судно получило опасный крен и дифферент на нос, что усугубило ситуацию.  И только в этот момент прозвучала команда "Экипажу покинуть судно" . Но сделать это было уже почти невозможно: при таком волнении,  крене и дифференте о шлюпках можно забыть. А плоты, как я уже говорил, сразу уносило ветром. Началась паника. Люди начали прыгать за борт. Спасатели вылавливали уже трупы. Люди гибли от переохлаждения. У меня очень много вопросов по поводу той трагедии. Я не верю в то, что через вентиляциооное отверстие можно утопить такой пароход. Ну не верю, режьте меня на куски. Почему экипаж оказался "блатным", то есть в этот рейс он набирался "по блату"? Почему капитан Былкин категорически отказывался идти в этот рейс? Почему ему было категорически запрещено обойти циклон и приказано кратчайшим курсом следовать в Ленинград? На эти и многие другие вопросы ответа нет. И, наверно, никогда не будет.


P.S.

В этой статейке задаются кое - какие "неудобные" вопросы по поводу гибели "Механика Тарасова" и нефтяной платформы.
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/publications/index.shtml?zhelez_35.html
« Последнее редактирование: 17:50, 15 Января 2009, Четверг от Егор54 »
Записан
316 УО, 16 МРРТО, Теодолит, Архипелаг: ноябрь 1973 - ноябрь 1976
2 МРО: сентябрь 1978, сентябрь 1986
Гл. старшина запаса

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Происшествия.
« Ответ #197 : 18:30, 15 Января 2009, Четверг »

Я не специалист, но как мне пояснил капитан с 40-летним стажем, затопление машинного отделения - это самое слабое место, и у них шансов не было, ну а уж по какой причине капитан остался на борту - сие история пока умалчивает.
Записан

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: Происшествия.
« Ответ #198 : 21:14, 15 Января 2009, Четверг »

В Калининграде был БМРТ Топаз, но его уже давно нет. А это судно "Топаз А" не БМРТ и даже не СРТМ как о нём написано в сводке, а гораздо меньше. Длина 47,6 м, ширина 10,6 м, зкипаж 19 человек, год постройки 1978, Норвегия.


Записан

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Происшествия.
« Ответ #199 : 22:14, 15 Января 2009, Четверг »

В Калининграде был БМРТ Топаз, но его уже давно нет. А это судно "Топаз А" не БМРТ и даже не СРТМ как о нём написано в сводке, а гораздо меньше. Длина 47,6 м, ширина 10,6 м, зкипаж 19 человек, год постройки 1978, Норвегия.

Чуток меньше "Океанчика", все равно утопить через кингстон - фантастика, а боролись ли вообще за живучесть и способны ли были бороться ???
Хотя судну уже более 30 лет :(
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: Происшествия.
« Ответ #200 : 23:20, 15 Января 2009, Четверг »

У нас в Керчи в середине 90-х через кингстоны потопили супертраулер "Возрождение". Нужно было чистить кингстоны, для этого судно ставится в док, а это дорого, кому-то  пришло в голову сделать максимальный крен и открыть кингстоны. Вечером все разошлись по домам, в 20.00 на вахту заступил 3-й механик, ему этот крен не понравился, (неудобно было водку наливать, стакан со стола съезжал) и он решил выровнять крен, соответственно прямо у причала судно затонуло.
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Происшествия.
« Ответ #201 : 23:23, 15 Января 2009, Четверг »

По "Топазу" - причена затопления - поступление воды в машинное отделение через кингстон, боролись, но ничего не получилось, экипаж эвакуировался на плотиках, а капитан остался на судне и утонул вместе с судном.

Странно. Поступление воды через кингстон в машинное отделение? Как помнится на всех БМРТ машинное отделение находится между 2-х водонепроницемых переборок. Даже его полное затопление не должно было привести к потере судна. Впрочем, если это иномарка, тогда всё возможно. Надо знать его характеристики. Капитан, скорее всего, не успел покинуть пароход. Но тем не менее очень странно. В этой связи я вспомнил тоже очень странную гибель ролкера "Механик Тарасов (порт приписки: БМП, Ленинград), которая случилась в феврале 1982 года.


По этому поводу. Мой отец после ДМБ в 1977 году пошел работать в МРХ переводчиком при штабе промрайона в канадской зоне. Он принимал участие в обеспечении той спасательной операции и напрямую связывался по радио с БОХР Канады и вел переговоры по их реквизитам. Он не любит вспоминать те события.
Боже, упокой души погибших моряков.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Происшествия.
« Ответ #202 : 08:41, 16 Января 2009, Пятница »

У пиндосов самолет в Гудзон упал. Спасатели через 5 минут начали работать. Спасли всех. Полагаю, у нас бы в лучшем случае через пол-года достали со дна тела. :-( До этого стояли бы в пробках, пропуская слуг народа.
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: Происшествия.
« Ответ #203 : 09:44, 16 Января 2009, Пятница »

У пиндосов самолет в Гудзон упал. Спасатели через 5 минут начали работать. Спасли всех. Полагаю, у нас бы в лучшем случае через пол-года достали со дна тела. :-( До этого стояли бы в пробках, пропуская слуг народа.

Дежавю. Мы это уже проходили. См. здесь

http://www.flb.ru/info/45661.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D1%83-124_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%83
http://www.nevariver.ru/airplane.php
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=220

Уважаемый, если Вы пафосничаете в разделе "Мы и они: противостояние продолжается" (цитирую):

"Если Вы не способны понять фразу "мой народ", нам не о чем говорить, господин безродный космополит. у меня пока еще, вопреки стараниям любителей отправлять этот народ "за третью букву С " между рассуждениями о завтрашней неизбежной гибели "врагов" , есть не только "мой народ" но и "моя страна". Пока еще есть."

то не торопитесь обгадить и страну, и народ, не изучив всех обстоятельств. А то как-то неудобно за Вас, патриота, нам, космополитам.

Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: Происшествия.
« Ответ #204 : 11:22, 16 Января 2009, Пятница »

По мере того, как СМИ раскручивают тему с катастрофой вертолета на Алтае, выплывают интересные подробности из жизни российских феодалов...
Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

artyushenko.oleg

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +11/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2030
  • Жизнь-это МИГ между прошлым и будущим.
Re: Происшествия.
« Ответ #205 : 17:54, 18 Января 2009, Воскресенье »

Суворовец забил насмерть однокурсника...
http://ural.kp.ru/daily/24228/429304/


Штаб ПУрВО в смерти суворовца винит врачей
Военные озвучили свою версию гибели курсанта...
http://ural.kp.ru/online/news/188800/
Записан
С уважением, Артюшенко Олег!

artyushenko.oleg

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +11/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2030
  • Жизнь-это МИГ между прошлым и будущим.
Re: Происшествия.
« Ответ #206 : 17:57, 18 Января 2009, Воскресенье »

Народные бунты: Рига, София, Вильнюс. Далее везде?
http://ural.kp.ru/daily/24228/429379/
Записан
С уважением, Артюшенко Олег!

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: Происшествия.
« Ответ #207 : 18:06, 19 Января 2009, Понедельник »

Большая разница
Понедельник, 19-го января 2009 года, 10:03
Правильно говорят - неисповедимы пути Господни. 13 января в Живом Журнале была опубликована удивительная история о том, как 12 августа 1963 года в районе Финляндского железнодорожного моста в Ленинграде на Неву сел пассажирский самолет. Блоггеры удивлялись и пересылали друг другу ссылку на это невероятное происшествие. Даже жители Петербурга - и те в массе своей не знали о том, что однажды в самом центре их города приводнился авиалайнер.
И что же? Через три дня, 16 января, в Нью-Йорке на реку Гудзон приземлился пассажирский самолет! История повторилась, причем в одном из самых причудливых своих проявлений.
И два этих, без преувеличения, чуда как нельзя лучше показывают нам, в чем же состоит та неосознаваемая разница между куда-то несущейся Русью и рациональной Америкой.
Судите сами. Американским авиалайнером управлял опытнейший 57-летний пилот, бывший военный летчик, владелец консалтинговой компании по авиационной безопасности. Одним словом - суперпрофессионал, живое воплощение великого американского стремления быть лучшим из лучших.
Севшим же на Неву советским самолетом управлял 27-летний, в сущности, мальчишка, абсолютно ничем не проявивший себя за все последующие сорок с лишним лет. Говорят, после подвига его отправили учиться в Академию гражданской авиации, которую он не закончил из-за неуспеваемости.
Это первая разница.
Двигатели американского самолета остановились потому, что в них попали птицы - случайное событие, которое невозможно ни предупредить, ни предотвратить.
Двигатели же самолета советского остановились, потому что… закончилось топливо, хотя приборы показывал, что топливо еще есть. Причем это была уже вторая поломка - изначально самолет накручивал круги, вырабатывая топливо, потому что у него сломалось шасси.
Это вторая разница.
И, наконец, третья разница. Члены американского экипажа немедленно стали национальными героями. Им звонит президент, мэр Нью-Йорка вручает им символические ключи от города, а Барак Обама приглашает их на свою инаугурацию. Про героев уже пишут сценарии, им хотят установить памятник и устроить в их честь парад судов на Гудзоне.
Экипаж же советского самолета был задержан. Пилота уволили и пытались обвинить в происшествии. Правда, в конечном итоге виновными были признаны те, кто пустил самолет в центр города, а пилота наградили орденом Красной звезды и отправили на дополнительную учебу. Населению же про героев вообще ничего не сказали.
Вот такие три разницы между нашими странами. Случайная авария, предотвращенная профессионалами, которых чествует вся страна. И, с другой стороны - авария из-за два раза сломавшегося самолета, чудом предотвращенная малоопытным летчиком, которого за это чуть было не обвинили.
Но ведь в обоих случаях произошло чудо. Причем в советской истории чуда, как мне кажется, было все-таки больше.

http://www.idiot.ru/2009/01/19/8435/
Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Происшествия.
« Ответ #208 : 20:37, 19 Января 2009, Понедельник »

Суворовец забил насмерть однокурсника...
http://ural.kp.ru/daily/24228/429304/


 
Два взгляда:

"Штаб ПУрВО считает гибель курсанта Екатеринбургского суворовского училища трагической случайностью.

- Между курсантами не было конфликта. Вчера вечером после занятий во время самоподготовки ребята просто боролись между собой."

"Мы связались  с одним из суворовцев...
Это  уже  не  первый  случай.  2 года назад старшекурсники напились и избили до смерти пацана."
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Происшествия.
« Ответ #209 : 20:44, 19 Января 2009, Понедельник »



то не торопитесь обгадить и страну, и народ, не изучив всех обстоятельств. А то как-то неудобно за Вас, патриота, нам, космополитам.


1. Что я должен изучить? 2. Где я "обгадил" народ и страну? Если для Вас страна и народ это лоснящиеся рожи в членовозах, это Ваши проблемы. Не нужно переваливать с больной головы на здоровую. А неудобно  на потолке спать.
« Последнее редактирование: 20:53, 19 Января 2009, Понедельник от Гитарист »
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.
 

Страница сгенерирована за 0.042 секунд. Запросов: 25.