Основной раздел > Общение на свободные темы

Флотские новости!

<< < (77/194) > >>

Африкан Африканыч:
На ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде 12 июля 2013 года состоялась церемония закладки для ВМФ России фрегата (сторожевого корабля) «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360), модифицированного («Штиль» с УВП) проекта 11356 (мелькало обозначение проект 11357).

Это четвертый фрегат данного типа (и первый во второй серии из трех единиц), начатый строительством для отечественного флота. Строительство кораблей модифицированного проекта 11356 для ВМФ России ведется заводом «Янтарь» по контрактам №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28 октября 2010 года (первые три корабля) и №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13 сентября 2011 года (вторые три корабля).

К настоящему времени на заводе «Янтарь» уже ведется постройка трех первых фрегатов «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357, заложен 18 декабря 2010 года), «Адмирал Эссен» (заводской номер 01358, заложен 8 июля 2011 года) и «Адмирал Макаров» (заводской номер 01359, заложен 29 февраля 2012 года). Головной планируется к передаче флоту в 2014 году.

Всего планировалась постройка для ВМФ России шести кораблей этого проекта, но, согласно сообщению ИТАР-ТАСС, на церемонии закладки «Адмирала Бутакова» заместитель директора департамента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Яков Бережной заявил, что «есть планы заложить здесь, на Калининградском заводе «Янтарь», в дополнение к шести фрегатам этого проекта, еще три таких же корабля».

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11801441@egNews

Говорят, что 28-го числа, на День ВМФ, «Истомина» закладывать будут и, возможно, царь приедет. Он вообще-то должен был на «Бутакова» приехать, но поехал в Курск на 70-летие Прохоровки.

Первые шесть корпусов планируются на ЧФ, ибо там корабельный состав не обновлялся с 80-х годов прошлого века. Еще три штуки пока неясно, куда пойдут (да, и контракта нет).
Вообще, неплохо бы еще штук шесть для ТОФ, ибо там обновление тоже тяжело идет еще со времен развала СССР.

Первые корпуса проекта 22350 («Горшок» и следующий за ним «Касатонов») заявлены на СФ, но строятся они такими темпами, что к ТОФу подойдут после 2020 года. Сам же ТОФ для себя с горем пополам в Комсомольске-на-Амуре строит корветы проекта 20381, срывая все возможные сроки, что неудивительно.

Итого, сейчас КФл будет уже в обозримом будущем в шоколаде и обновлена: два скр проекта 11661 («Дагестан» и «Татарстан») + 4 мак (три новостроя проекта 21630 и один из мрк переделали недавно) + 6 мрк проекта 21631 с УКСК + «Серны» + «Дюгони» + вспомогательный флот. Все – новьё.

ЧФ существенно обновится к 2017 году, и в целом ситуация с возрастным старым флотом страны будет терпимой.

БФ уже сейчас неплох: два скр проекта 11540 («Ярослав Мудрый» и «Неустрашимый») уже сейчас держат океанскую вахту, ядро корветов проекта 20380 (в боевом составе три единицы, а скоро к ним добавится и четвертая) Балтику осваивают и начали ходить по Европе. Ситуация уже терпима.

СФ – для него строят фрегаты проекта 22350, корветы усовершенствованного проекта 20385 и прочее. На сегодня – это самый сильный из флотов, более того, средний возраст кораблей довольно невелик: тот же «Чабан» (проект 11551) – 1999 года, «Кулаков» вообще, считайте, 2010 года, ибо там машины заменили. Фрегаты проекта 22350 и сложнее, и дороже корветов проектов 20380/20381/20385, их постройка и ввод в строй займет больше времени, а эскортные корабли океанской зоны позарез нужны уже сейчас.

Остается только ТОФ с «Варягом» (третий корпус проекта 1164) и четырьмя бпк проекта 1155, которые из океана не вылезают, да с «Быстрым» (эсминец проекта 956 – весьма, надо сказать, неудачные и ненадежные корабли с котлотурбинной установкой, устаревшей уже к моменту утверждения технического проекта), который далеко пускать опасно. И если другие флота активно обновляют или планируют обновлять, то для ТОФ строят лишь корветы (дку типа Mistral пока вынесем за скобки) и те – со скрипом: заложенный на Амурском ССЗ 30 июня 2006 года (!) «Совершенный» (заводской номер 2101) по состоянию на конец прошлого года все еще находился в эллинге и на нем начали установку конструкции надстройки из композиционных материалов, изготовленной на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге (охренительная логистика!). «Громкий» (заводской номер 2102, заложен 20 апреля 2012 года) находится в начальной стадии строительства.

Африкан Африканыч:
На веб-ресурсе www.shipspotting.com появились фотографии ( © Juergen Brake) буксировки во Францию кормовой части строящегося для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока "Владивосток" - первого российского корабля типа Mistral. Снимки сделаны 14 июля 2013 года в Кильском канале.

Кормовая часть корпуса "Владивостока" была построена на ОАО "Балтийский завод - Судостроение" в Санкт- Петербурге и спущена на воду 26 июня 2013 года.

Буксировка ее во Францию на верфь STX France в Сен-Назере была начата вечером 6 июля. Буксировку осуществляет голландский морской буксир En Avant 20.

Прибытие кормовой части в Сен-Назер ожидается 25 июля, после чего там будут начаты работы по ее стыковке с построенной STX France носовой частью корабля.

Вывод "Владивостока" из строительного сухого дока сен-назерской верфи предварительно намечен на15 октября 2013 года

Африкан Африканыч:
ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) в своем пресс-релизе от 15 июля 2013 года сообщило, что возобновляет строительство второй подводной лодки проекта 677 (шифр ОКР «Лада») — «Кронштадт», заключив государственный контракт на ее достройку для ВМФ России.

Государственный контракт, подписанный замминистра обороны Российской Федерации Юрием Борисовым и гендиректором ОАО «Адмиралтейских верфи» Александром Бузаковым, вступил в силу 9 июля 2013 года.

Подводная лодка «Кронштадт» (заводской номер 01571) была заложена 28 июля 2005 года. В 2009 году, по решению Министерства обороны РФ, строительство заказа было приостановлено до передачи в опытную эксплуатации головного заказа серии – пл «Санкт-Петербург» (сдана флоту 22 апреля 2010 года).

Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по cкорректированному техпроекту.

Проектантом ПЛ проекта «Лада» — ЦКБ МТ «Рубин» — проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и созданию модернизированных комплексов корабля.
На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования – система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа.

На сегодня подводные лодки проекта 677 являются самыми современными неатомными подводными кораблями, которые в полной мере соответствуют потребностям времени, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

В перспективе подводные лодки данного проекта планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин».

В настоящее время на ОАО «Адмиралтейские верфи» идет активная подготовка к возобновлению строительства пл «Кронштадт»: согласовываются сроки поставки рабочей конструкторской документации, проводится заключение договоров на поставку комплектующего оборудования. Срок сдачи заказа — 2017 год.

Первая подводная лодка серии – «Санкт-Петербург» (заводской номер 01570) с 2010 года находится в опытной эксплуатации в составе Балтийского флота и в настоящее время готовится к участию к Военно-морскому параду, посвященному Дню ВМФ.

Лесник:
 Большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» совершит трансатлантический переход в составе эскадры ВМФ России.
 http://spb.itar-tass.com/c134/812122.html

Лесник:
 Стратегическая атомная подлодка Северного флота "Брянск" вернулась из дальнего похода.
 http://spb.itar-tass.com/c134/810835.html

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии