Основной раздел > Общаемся, делимся воспоминаниями...
Веселые истории услышать не хотите ли?
svetapav:
:)
ЗКР пенсионер:
--- Цитата: svetapav от 22:41, 24 Августа 2007, Пятница --- Кто такой Алесей Гостюнин, байка на самом деле очень интересная, хочется знать насколько правдоподобная
--- Конец цитаты ---
Суть вопроса трудно понять. "Svetapav", расставь правильно знаки препинания.
А Гостюнин штурманил в основном на "Океанах". Его "лебединой песней" было старшинство во время перехода ТЛ-1666 с места постройки, по-моему, в Николаеве (ЧФ) в Горячие Ручьи. Переход осуществлялся реками, каналами, в том числе Беломоро-Балтийским.
Так вот, во время этого мероприятия произошел курьезный случай.
Ввиду того, что предписанная максимальная скорость движения судов по рекам была была ниже самого малого хода ТЛа, "межокеанский" переход катера проходил по всему маршруту под буксирами.
И вот, на трассе Беломоро-Балтийского канала, в Онежском озере, торпедолов подхватил буксир, который жестко зацеплял нос буксируемого средства, и двигался вперед почти как единое плавсредство.
Алекей предложил капитану буксира примерно следующее: "Гаси свою "чугунку", а я прожгу свои движки на самом полном ходу". Договорились. Результат превзошел все ожидания: "гибридное" плавсредство буксир-ТЛ на глади Онежского озера развило скорость около 15 узлов.
Запрос диспетчера: "Кто движется на север на таком-то пеленге-дистанции от меня?"
Ответ капитана буксира: "Буксир такой-то, занимаюсь буксировкой ".
Диспетчер: "Хватит мне голову морочить, этот буксир отродясь на такой скорости не ходил".
Пришлось долго и упорно объясняться с диспетчером, почему у посудины в таком преклонном возрасте вдруг появилась такая резвость.
А еще Алексей был знаменит тем, что изготавливал зажигалки, вставляя их в копии пистолетов различных марок 1:1. Для этих целей у него был целый "парк" министаночков.
Через это увлечение у него были проблемы с особистами.
Бодриков С.П.:
--- Цитата: Бодриков С.П. от 20:59, 06 Июля 2007, Пятница ---
Вот ещё одна история из жизни "малышей"
ЭПИЗОД ИЗ БОЕВОЙ СЛУЖБЫ «ТЕОДОЛИТА»
В конце мая 1968 года ГиСу «Теодолит» завершал переход из базы к ВПС. Командир (в простонародье Митрич) получил приказ КП флота следовать в район Джорджес банки для дозаправки от судов рыбопромыслового флота. Для более молодых и менее посвящённых рассказываю примерную схему организации заправки в районе рыбного промысла.
После обнаружения необходимого Вам заправщика среди нескольких сотен судов, корабль обычно швартовался к борту плавбазы или БМРТ после чего, командир корабля шёл к капитану, замполит к помполиту, командир БЧ-5 (в повседневной жизни Лёха) к механику, а интендант к интенданту. Естественно каждый нёс с собой портфель с соответствующим наполнением.
После определённого времени необходимого для знакомства и согласования заявок на заправку начиналась приёмка – передача согласованного количества ГСМ, воды, продовольствия, помывка личного состава и стирка белья, а переговорщики каждый в своём коллективе отмечали знакомство и удачную сделку.
Заправка обычно продолжалась около восьми часов, а в отдельных случаях продолжалась и несколько суток.
На этот раз всё сложилось удачно и, часам к восемнадцати, визитёров начали перегружать с плавбазы на корабль. С прибытием командира на борт была объявлена «Боевая тревога». Помощник командира принял доклады о готовности боевых частей и доложил командиру, что корабль к бою готов и можно сниматься со швартовов. Был запущен главный двигатель, и швартовные команды начали отдавать концы.
В это время на главную палубу плавбазы вышли механик плавбазы и Лёха, который сразу оценил обстановку и с воплем «Ребята вы же меня забыли» прыгнул с палубы плавбазы на корму отходящего корабля. Можете себе представить, как с трёх-четырёх метровой высоты фигура весом более 100 кг врезается в палубу. Бедный корабль содрогнулся с носа до кормы, но атаку выдержал. Несколько хуже дело обстояло с Лёхой. Он забыл учесть некоторую заторможенность своих реакций и в результате припалубился не на носки, а на пятки и разлёгся на юте не в состоянии встать на ноги. Силами корабельного доктора и аварийной партии травмированный командир БЧ-5 был эвакуирован с юта в каюту.
Небольшой переполох, который был вызван на ГКП указанным эпизодом, постепенно улёгся и корабль лёг на курс в район БС. На второй или третий день корабль подошёл в район ВМБ Чарльстон.
Следует заметить, что подходы к этой ВМБ мелководны, а потому от выхода до границы тервод был прорыт канал и для особо одарённых штурманов и капитанов был установлен навигационный буй под названием «2С». От этого буя были углублены ещё два фарватера один в северо-восточном направлении, а другой в юго-восточном.
Немного отлежавшись около полутора суток Лёха, как ответственный офицер, решил проверить порядок во вверенной ему боевой части. Рано утром он сполз с кровати и вдоль переборок добрался до спуска в машинное отделение, где с помощью всей вахтенной смены БЧ-5 спустился в машинное отделение. Буквально через десять минут разъярённый и растерянный Лёха на четырёх вполз в каюту командира. Виновато опустив голову и поджав хвост, он доложил командиру, что топлива на корабле осталось около 40 тонн, т.е. столько, сколько было до заправки.
Тут пришёл черёд командира высказать командиру БЧ-5 всё, что он думает о самом механике, его боевой части, его родственниках до седьмого колена и о ком ещё - история умалчивает. Постепенно пар был выпущен, осталось решить маленькую задачку, как, не вводя в транс вышестоящее командование докладом об отсутствии топлива, выполнить задачу разведки ПЛАРБ ВМС США.
Долгие размышления и мозговые атаки дали положительный результат. Было принято решение стать на якорь в районе буя «2С», а по всем документам ходить полным ходом между двумя фарватерами. Все три журнала были собраны на ГКП, и началась гонка на якоре. Лодки регулярно выходили на БП и БС, возвращались в базу. Все посты разведки были задействованы по полной схеме, особенно напряжённо работал пост визуальной разведки. К концу четвёртой недели запасы топлива на корабле стали иссякать, и командир с лёгким сердцем доложил командованию, что пришло время заправляться.
Осталось выяснить, куда же девалось принятое топливо. Проведённое механиком расследование показало, что происков Моссада и ЦРУ не было, саботажа со стороны экипажа плавбазы тоже не обнаружилось, виноватым оказался самый молодой трюмный, который трёхпозиционный клапан поставил в положение откачка за борт. Указанное действие привело к тому, что 180 тонн солярки прямым ходом с плавбазы уходило в море.
Единственно что радует, в те времена Зелёные ещё не ходили по морям.
--- Конец цитаты ---
vershinin:
--- Цитата: Бодриков С.П. от 20:12, 28 Августа 2007, Вторник ---
--- Цитата: Бодриков С.П. от 20:59, 06 Июля 2007, Пятница ---
Вот ещё одна история из жизни "малышей"
ЭПИЗОД ИЗ БОЕВОЙ СЛУЖБЫ «ТЕОДОЛИТА»
--- Конец цитаты ---
Да весело тогда ходили, в наше время все уже было строго или очень строго :( , на заправке мех (или дед) если куда отлучался то только по нужде и очень большой, на время его отсутствия у трубы стоял старшина команды, по окончании заправки замеры по футштокам всех цистерн - только потом роспись и печать в накладной. :)
А 180 тонн за борт и никто не заметил - это только если на плавбазе был в гостях весь экипаж и пили до жвака-галса ??? Меня в бытность помощником на ТЕОДОЛИТЕ, когда на заправке где-то южнее Росляково разлили пару ведер соляра по причалу - не успели трюмные перекрыть задвижку, растерли в муку, даже в обзор по флоту попали. :(
И опять же по приготовлению штурман записывает углубление штевней и протчее (водоизмещение и т.п. для Океанчика 180 тонн это величина :(), да, он тоже видимо был в гостях :rofl:
--- Конец цитаты ---
Vladimir:
Проходя службу в отряде 87-89г было модно бросать курить, заниматься спортом (качаться железом по шхерам, делали самопальные штанги, у меня была), бодренько бегать, сгонять вес при помощи обматывания полиэтиленовой пленкой. Мы по воскресеньям переодевшись в спортивные костюмы и кросы удирали с части в сопки и наматывали до 10 км, пробегали (как говорили) минное поле со времен войны, на нем еще корова подорвалась, доты на берегу залива в далеке, на другой стороне залива, был виден Североморск. По пути в одну сторону на ходу ели ягоды , а обратно собирали грибы и по прибытию в Отряд жарили их с картошкой на "передающем", объедались конкретно. Так в "горных" озерах очень теплая и чистая вода, с водички да на тепленькие камни - кайф. Купались голышом, не страшно, гомиков у нас небыло. В отряде никогда не бухал, потребности не испытывал. Помню был случай когда в отряде зашухерили матроса который напился одеколона, с названием толи Ягуар толи Гепард, так на губу он загремел и кличку ему дали кошачью.
--- Цитата: Бух-Гитарист от 17:30, 10 Мая 2007, Четверг ---Мы иногда ходили купаться на озера в сопки. С собой обязательно шило брали... :-)
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии