На фото я в кадре из фильма, снятого оператором компании "Wreck adventures" на Тистельгорме (английское грузовое судно, потопленное немцами в 41 году). Отрывок из этого фильма и еще кой-чего можно посмотреть на моей страничке по адресу:
http://video.mail.ru/mail/vlb_lawyer5/2О погружениях на Тистельгорм и о его грустной судьбе можно почитать здесь:
http://www.diving.hit.lv/story/story_38.html"Он был спущен на воду в 1940 году, имел в длину 126,5 метра, 17,5 метров в ширину, водоизмещение 9000 тонн, развивал скорость до 10,5 узлов за счет парового двигателя.
Тистель вез снабжение 8-й английской армии из Глазго в Александрию. Путь через Средиземное море был, конечно, короче, но там хозяйничала немецкая авиация и был выбран более долгий, но, казалось бы, более безопасный обходной маршрут вокруг Африки и через Суэцкий канал.
Тистельгорм был загружен амуницией, бомбами различного калибра, противотанковыми минами, грузовиками, мотоциклами, запасными частями для самолетов, полевыми генераторами, ящиками с винтовками и снарядами, вез два легких танка и даже два паровоза с угольными тендерами и цистернами для воды.
Базировавшиеся на Крите немецкие самолеты (Heinkel He 111)
все-таки обнаружили, правда случайно, стоящий на якоре корабль и атаковали его несмотря на огонь зенитных орудий с его кормы.
Две авиабомбы угодили в 4-й трюм, в котором при этом сдетонировала часть боеприпасов. Взрыв был такой силы, что корабль разорвало на две половины. 126-тонные паровозы, хоть и были закреплены на палубе, взлетели в воздух и упали на дно в 30 метрах от корабля, который также быстро затонул на ровном киле в 1.30 ночи с 5 на 6 октября 1941 года.
Команда и капитан были подобраны находящимся поблизости судном, но 9 человек в результате той атаки все же погибли, в том числе и артилеристы зенитных орудий.
В 1955 году Жак Кусто (Jacques Cousteau) во время своей экспедиции на легендарном Калипсо (Calypso) обнаружил затонувший Тистельгорм, о чем опубликовал статью в журнале National Geographic в феврале 1956 года.
Однако он сохранил в секрете местоположение судна и в итоге оно было забыто еще почти на 40 лет, пока его не обнаружил вновь в 1992 году израильский шкипер."