Основной раздел > Общение на свободные темы
Новости науки и техники, приветствуется военный аспект, ну все мы оттуда
сибиряк:
Эта история конечно не новость. Но наверняка все помнят соц.обязательства в разделе рацпредложения.
Рацпредложение.
Эту историю я услышал на сборах начальников ВОТП в славном городе
Воронеже в середине 70-х годов.
Сборы проводил трижды герой Иван Никитич Кожедуб. Доклад он прочитал
быстро. Спросил, какие будут вопросы по организации сборов. Из зала
кто-то громко пожаловался, что в буфете нет пива.
- Как это так? - удивился генерал-полковник, и приказал, чтобы к
перерыву пиво в буфете было.
Вечером в нашей комнате в гостинице собралась небольшая компания,
вспоминали разные истории, обменивались опытом … Заглянул к нам и один
из преподавателей, инженер-полковник Борщевский. Скучно ему было у себя
в номере, вот он со своим референтом к нам и зашёл. Историю, которую он
начал нам рассказывать, закончил его коллега – капитан, поскольку вскоре
у полковника задрожали губы и увлажнились глаза.
В молодости Борщевский служил в ТЭЧ вертолетного полка. В то время
развитие вертолётостроения задерживалось из-за проблемы с прочностью
лопастей. Не было надёжного метода индикации микротрещин, лопасти могли
просто неожиданно разрушиться в воздухе … а это – чревато. А был у
офицера к тому времени сын–подросток, а у сына – велосипед, на
велосипеде же – настоящие резиновые колёса с камерами. И вот камера на
заднем колесе постоянно «травила» при исправном ниппеле. Проверка
методом погружения накачанной камеры в воду результатов не дала,
очевидно, отверстие в камере было слишком маленьким. И вот пришла в
голову пытливому инженеру идея: создавать в вертолётных лопастях
избыточное давление, а индикацию наличия этого давления вывести в
прозрачное окошко. Поршенёк он придумал такоё, с одной стороны –
пружинка, а с другой – воздух давит. Как только усилие пружинки
становится больше, чем давление, оказываемое воздухом – поршенёк
перемещается и в окошке появляется красная метка. Вот и всё – просто и
надёжно, а при необходимости даже сигнализацию в кабине установить
несложно.
Поехал наш инженер-капитан в город Люберцы, к заму Миля по лопастям.
Принял его какой-то сотрудник генерального, фамилия тоже на -ский
заканчивается, выслушал внимательно и сходу предложил фифти-фифти, 50 на
50, значит. Жалко стало Борщевскому денег, ведь премия могла бы быть
очень большой, и отказался он от помощи в оформлении изобретения. А для
того, чтобы приоритет за собой оставить, написал заметку в журнал
секретный «Авиация и космонавтика».
В Америке в тоже время вертолётная катастрофа крупная состоялась с
гибелью людей и разрушением лопастей несущего винта. Сикорский премию
объявил в миллион долларов за простой и надежный метод индикации
микротрещин. А у него ребята в бюро научно-технической информации сидят,
и всякие журналы со всего мира читают шпионами доставленные. И вот некий
человек в таком бюро читает заметку, написанную черным по белому: «Метод
обнаружения микротрещин в лопастях вертолёта», подписанную Борщевским.
Фирма пробила эту идею по приоритетности как оформленное изобретение, но
ничего такого не нашла. Сотрудник бюро получил свой миллион, а индикацию
падения давления в лопасти вывели от мембраны.
Борщевский же получил таки свои 14 рублей за рацпредложение …
(С)тырено.
Африкан Африканыч:
11 июля 2009 года 11:34 | Сергей Турченко
Принцесса Беатрис заложила «Королеву Элизабет»
Англия строит два новых авианосца в дополнение к трем. У нас остался один из шести, и тот - старый
10 июля английская пресса сообщила о том, что Ее Высочество Принцесса Англии Беатрис приняла участие в закладке первых двух авианосцев из серии Queen Elizabeth («Королева Элизабет») на верфи Govan. Выступая на церемонии, начальник главного штаба ВМС Великобритании адмирал Джонатон Бэнд заявил: «Эти корабли не просто запасные аэродромы, это инструмент нашей национальной силы, «большая дубинка», которой будет управлять правительство в стратегически важных для нас областях. Они вместе с унифицированными ударными истребителями пятого поколения и 45 новыми эсминцами сформируют основу будущих возможностей Великобритании для обеспечения преимущества в воздухе и на воде по всему миру».
Первые два авианосца «Королева Элизабет» и «Принц Уэльский» будут иметь водоизмещение 65 тыс.т. Они строятся на замену трех имеющихся у Англии авианосцев серии Invincible постройки 80-х годов прошлого столетия. Они имеют водоизмещение 19 500 т. и возможности для базирования только самолетов вертикального и укороченного взлета и посадки Harrier.
Новые авианосцы планируется принять на вооружение соответственно в 2014 и 2016 гг. Это самые большие суда, которые Великобритания когда-либо строила. Они смогут нести по 40 самолетов пятого поколения F-35.
Изначально планировалось, что строительство кораблей будет завершено в 2012 году. Из-за экономического кризиса этот срок был продлен до 2014, а затем и 2016 года.
Россия тоже пытается создавать авианосцы. Как известно, во время посещения в октябре 2008 года Североморска президент РФ Дмитрий Медведев поручил министерству обороны разработать программу строительства авианосцев, чтобы приступить к их созданию уже в ближайшие годы. Недавно представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов сообщил, что российские конструкторы уже приступили к работе над моделью будущего авианесущего корабля. Пока идет выработка требований, тактико-технических заданий, но уже точно определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн. По словам Шлемова, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой. В дополнение к самолетам и вертолетам на новом авианосце будут базироваться и беспилотные летательные аппараты. Вице-адмирал Шлемов сообщил, что планируется построить, как минимум, три корабля. Один будет базироваться на Северном флоте, другой – на Тихоокеанском флоте, а третий – сменный – создается для того, чтобы иметь возможность производить плановые ремонты без снижения боеспособности флотов.
Однако все это пока только слова. На деле же до сих пор даже не решено, где будут строиться авианосцы. Ведь в России такого типа корабли не строились никогда. Верфи для них имелись только в украинском Николаеве. Сегодня рассматриваются два варианта: Балтийский завод и «Севмаш». Первый имеет опыт строительства гражданских судов водоизмещением до 100 тысяч тонн, а второй - кораблей с атомной энергетической установкой.
Генеральный директор «Севмаша» считает, что для строительства авианосцев необходимо провести техническое перевооружение предприятия, внедрить новые технологии. По его оценке, стоимость авианосца такого класса будет не менее 4 миллиардов долларов (англичане строят за 3 млрд.).
В настоящее время у России имеется лишь один авианосец «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов».
У США – 12 плюс 1 строится.
У Англии – 3 плюс 2 строятся.
У Индии – 1 плюс 2 строятся и 1 куплен у России и переоборудуется.
…
Таким образом, из 6 советских авианосцев Россия оставила себе только один. Остальные проданы за бесценок (менее одного процента от вложенных средств). Теперь вновь вкладываем дикие деньги в строительство трех авианосцев. Это и есть пресловутое рыночное регулирование?
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=11217
Вот такие пироги!
Если кому интересно, то вот подробные сведения об английском проекте в первоисточнике:
Design
http://www.royalnavy.mod.uk/operations-and-support/surface-fleet/future-ships/queen-elizabeth-class/design/
Facts and Figures
http://www.royalnavy.mod.uk/operations-and-support/surface-fleet/future-ships/queen-elizabeth-class/facts-and-figures/
Carrier-images(zoom capability)
http://www.royalnavy.mod.uk/operations-and-support/surface-fleet/future-ships/queen-elizabeth-class/carrier-images-zoom-capability/
Африкан Африканыч:
... и еще тройка рисунков
Колесов:
Насколько я помню, англы вообще отказывались называть свои корабли именем "Королева Мэри" и "Королева Элизабет", как приносящие несчастья.
Архипелаг:
немного информации об украинском танке "Оплот".
Правда все вокруг да около, а что на самом деле никаких подробностей. Шибко засекретили.
http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=35659
Навигация
Перейти к полной версии