Основной раздел > Общение на свободные темы

Мы и они: противостояние продолжается...

<< < (9/507) > >>

Гражданский:
2 vpk

Вот и ладненько. :D

Африкан Африканыч:
Богдан Цырдя: Русско-украинская (американская) газовая война

19:21 15.01.2009 ИА REGNUM

Русско-украинский газовый конфликт выходит далеко за пределы столкновений в энергетической сфере между Россией и Украиной. Ведь понятно, что по своему геополитическому "весу", военному и экономическому потенциалу, Украина не является реальным соперником для России.
Сегодня существуют, как минимум, две противоположные гипотезы о причинах "русско-украинской газовой войны".
Суть первой гипотезы состоит в том, что Россия развязала войну против свободолюбивой Украины, чтобы сохранить ее в сфере своих интересов, наказать Тимошенко за то, что та объединилась вновь с Ющенко, а также надавить на ЕС с целью ускорения запуска газопровода Южный поток. Эту версию разделяют в Вашингтоне.
Вторая гипотеза связывает конфликт с желанием некоторых консервативных кругов на Западе и, в особенности, в США, замедлить экономический рост и процесс модернизации России, а также ее превращение в современную сверхдержаву.
Для этого нужно разрушить четыре столпа российской экономики и могущества:
- российский энергетический комплекс (Газпром, РАО ЕЭС, Сибнефть, ЛУКойл и т.д.), который является главным фактором бюджета;
- раздробить российский ВПК, лишить его рынков сбыта, особенно в Индии, Иране, Китае, арабском мире. ВПК является самой передовой российской отраслью, здесь сконцентрированы самые высокие технологии. Поэтому, его разрушение означает разрушение могущества и имперских амбиций России;
- уничтожить российскую металлургическую промышленность, которая стала теснить американские сталелитейные корпорации на рынке США и Европы;
- раздробить Русскую Православную Церковь, что помогло бы окончательно вытеснить Россию с Балкан и Украины.
Но это сверхзадачи. Для их выполнения западные "ястребы" должны решить несколько неотложных задач:
- закрыть доступ России к энергетическим ресурсам Азии;
- перекрыть транзит ресурсов. Для этого достаточно втянуть Украину в НАТО и перекрыть Черное море. Без черноморских транзитных коридоров для углеводородов Россия лишится необходимых ресурсов для модернизации. В этом смысле Крым и Севастополь являются гарантами энергетической силы России в мире.
- заставить подписать "энергетическую хартию", которая позволит западным компаниям контролировать российские недра и трубопроводы, то есть лишить Россию энергетического могущества.
Не исключая что где-то есть переплетения мотивов и факторов, влияющих на суть конфликта, мы все же отдаем больше предпочтения второй гипотезе, так как все вышеизложенные цели в той или иной мере решались в 2004-2009 годах.
...
http://www.regnum.ru/news/1110965.html

Полный текст - в подцепленном файле.

Серхио:
Посмотрите док. фильм

"Анатомии Кризиса"
http://www.acrisis.ru/ или тут http://reconquista.ru/
и тут http://dirty.ru/comments/246562

взято с http://www.avanturist.org/forum/index.php


Африкан Африканыч:
Не реализовав должным образом действующую ГПВ-2015 (рассчитана на 2006–2015 годы), руководство Минобороны РФ приступает к разработке новой ГПВ-2020 (рассчитана на 2011–2020 годы).

По заявлению замминистра обороны по вооружению генерал-полковника Владимир Поповкина, ГПВ-2015 «не соответствует полным потребностям армии и флота». Эта программа предусматривает глубокую модернизацию В и ВТ – во многом виртуальную для государства и войск (сил флота). В соответствии с программой на переоснащение ВС РФ новой и модернизированной техникой до 2015 года планировалось истратить почти 5 трлн. руб. (по 500 млрд. на каждый год). При этом уже при разработке программы было понятно, что разница между потребностями Минобороны и возможностями государства расходилась примерно на 7 трлн. руб.

По заявлению В.Поповкина, «на сегодня ситуация такова, что советский запас вооружения и военной техники уже выработан полностью» и война в Южной Осетии более чем наглядно это продемонстрировала.

В.Поповкин считает, что ГПВ-2015 должна быть ускоренно выполнена к 2011 году. Однако, как следует из заявлений заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Владислава Путилина, государственные капитальные вложения в серийное производство вооружений и военной техники на 2009–2011 годы составят всего 1 трлн. руб., то есть в пропорциях гораздо меньших, чем это заложено в параметрах ГПВ-2015. (Даже самая грубая прикидка показывает, что по данному документу за три года на закупку вооружений должно быть истрачено 1,5 трлн. руб.).

В условиях глобального экономического кризиса расходы на оборону в России, как и в других странах мира, сократятся на 30–40%. Плюс в условиях начатых шагов МО РФ по сокращению армии надо выполнять возросшие социальные программы для действующих и увольняемых военнослужащих. Надо поддерживать на плаву Стратегические ядерные силы и т.п. Поэтому можно с уверенностью сказать, что перспективы как новой, так и действующей ГПВ весьма туманны.

Полный текст статьи в прилагаемомо фалйе.

Африкан Африканыч:
У американцев также ожидаются масштабные сокращения военных расходов и положение таково, что также требует пересмотра программ вооружений.

Так, вчера вновь назначенный на должность первого заместителя министра обороны США (в администрации Барака Обамы) Уильям Линн, до последнего времени - старший вице-президент оборонной корпорации Raytheon, заявил на слушаниях в сенатском комитете по делам вооруженныъх сил при утверждении его в должности, что Министерству обороны США будет "весьма затруднительно" продолжать финансирование всех ранее начатых программ вооружений в условиях жестких бюджетных ограничений.

Новому руководству Минобороны США предстоит в самое ближайшее время утвердить новый базовый документ Quadrennial Defense Review - четырехлетний план оборонного строительства. В этом документе  (как правило объемом порядка 100 страниц) излагается современное состояние военной доктрины США и определяются основные направления военного строительства на ближайшие четыре года. В настоящее время действует QDR-2006 (сновные положения в приложенном файле).

Линн в частности заявил, что бюджетные ограничения отразятся на количестве закупаемых истребителей 5-го поколения тяжелого F-22 Raptor (предназначен для замены F-15) и легкого F-35 Lightning II (создан по программе Joint Strike Fighter и предназначен для замены F-16, F/A-18 и AV-8, а также для поставок на экспорт).

Уменьшение объемов закупок может привести к существенному удорожанию F-35 (в настоящее время цена за единицу - от 80 до 90 млн. долл. в зависимости от комплектации - A для ВВС, B для МП и C для ВМС) и отсрочке поставок. Полный текст статьи (на английском) также прилагаю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии