Так вот.
Первое.
В 1982 году появилась Конвенция ООН по морскому праву. В 1994 году Конвенция вступила в силу и была ратифицирована 159 государствами и Евросоюзом. Конвенцией по морскому праву закреплено, что «открытое море резервируется для мирных целей», неотъемлемо это касается и исключительной экономической зоны протяженностью 200 миль.
Второе.
Этой же Конвенцией определен смысл понятия «мирный проход», согласно которому осуществляется транзитное судоходство иностранных судов через внутренние моря прибрежных государств. В России полностью этому требованию отвечают такие моря, как Белое и Охотское (первое не помню когда, а второе было признано мировой общественностью как внутреннее море России в 2014 году). Любое государство не вправе ограничивать мирный проход по таким морям, тем не менее, Пакистан, Индия, Бразилия и Китай такие ограничения ввели для военных судов и кораблей иностранных государств – априори считая (а с этим трудно не согласиться), что любой военный корабль иностранного государства – заведомо не есть мирный объект. Италия, Египет и Малайзия реализацию права мирного прохода поставили в зависимость от характера груза (например, опасный груз) или типа судна (например, военный корабль).
Третье.
Проход не является мирным, если он нарушает «мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства». К подобной деятельности международным правом отнесены, в том числе, любые акты, направленные на ущерб обороне и безопасности прибрежного государства. Попрошу это запомнить.
http://topwar.ru/94023-snova-pro-su-24-i-amerikanskiy-esminec.html