Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: ССВ-502 "Закарпатье"  (Прочитано 251425 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #930 : 22:54, 26 Июля 2020, Воскресенье »

Внизу жирным выделено Вложение, под ним "Выберите файл"

Пробую. как рекомендовано,

Хочу продолжить историю с олушами. Хотя это, как мне кажется, более понятно будет тем, кто ходил на малышах. По крайней мере, я  не имею информации о том, что большие корабля ходили в ближнюю зону. А вот Закарпатье, ходил. Так уж получилось. Теперь про олушу.
Как её ловили, я не видел. Когда вышел на ют, птица уже была в руках народа. По рассказу присутствующих, её поймали, как говорится, на живца насадив на рыболовный крючок кусок ставриды, благо камбуз рядом, да и на фото, из верхнего поста, видно, что один из участников мероприятия – рабочий по камбузу. Короче, насадили кусок рыбки на крючок, рыбку за борт, а ужи реакции птиц ждать не пришлось. Они там стаями кружили. Небольшое лирическое отступление. Мне очень нравилось, когда корабль шел по волне, т.е. ветер - в корму. В этом случае, для птиц, создавалась сложная ситуация, когда они, не могли парить в воздухе, как делали это, когда корабль шел против волны, держась за кормой, практически, на одном месте. В случае, когда ветер в корму, птицам приходилось перебираться в носовую часть корабля, и парить там. Но, так как корабль, будучи на ходу, все время подныривал, если можно так сказать, под стаю парящих птиц, то птицам, при этом, чтобы держаться в воздухе перед кораблем, все время приходилось пикировать на корабль, и, как самолет боевым разворотом разворачивается на 180 градусов с набором высоты, так и им приходилось постоянно находиться в такой же своеобразной круговерти: пикирование, разворот с набором высоты по ходу корабля, и снова парение до очередного пикирования. А так как птиц было много, то этот процесс происходил непрерывно. Можно было часами смотреть на эту карусель. Красиво! В данном же случае, в случае с олушей, корабль лежал в дрейфе, и птицы летали беспорядочно.
В общем: крючок с рыбкой летит за борт, птица, увидев падающую в воду рыбку – за ней. Кто первый, тот и съел. Если бы она знала, что её ждет, то не ела. Короче, проглотившую крючок птицу подняли на борт. Крючок вытащили, и вроде, как видно из фото, без повреждений. Какой-то шутник, видимо не одна БС была у него, предложил написать под крыльями у олуши – USSR. Якобы такое уже проделывали ранее. Над предложением посмеялись, и не реализовали.
Я сделал два снимка: один с народом держащим крылья олуши распростертыми, другое саму олушу. После этого птицу поставили на планширь фальшборта, она, к стати, свободно далась в руки, и, постояв несколько секунд, как бы в раздумье: «А не вернуться ли мне назад, по крайней мере, хоть кормить будут бесплатно», и шагнув в перед, как бы свалившись с планширя, расправив крылья, мягко села на воду.
[/quote]
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #931 : 16:26, 27 Июля 2020, Понедельник »

Наш корабль, только начав подвсплывать, стал крениться на правый борт. Все сильнее и сильнее. Наконец, когда крен достиг 14-ти градусов, док прекратил погружение. Что такое 14 градусов. По числу 14, это не так уж и много, но палубы накренилась так, что ходить было крайне неудобно, и если бы она была мокрой, можно было просто поскользнуться, упасть и проскользить по палубе до самого противоположного борта.

Что такое 14 градусов. По числу 14, это не так уж и много, но палубы накренилась так, что ходить было крайне неудобно, и если бы она была мокрой, можно было просто поскользнуться, упасть и проскользить по палубе до самого противоположного борта. И как образец. предлагаю фото крена корабля, сделанного в 1986 году в период БС. Как видно по приложенному транспортиру, крен корабля равен 15 градусам. При этом наклон палубы такой. что, только на мягком месте кататься. Выкладываю два фото: первое фото оригинал, второе - коллаж, с приложенным транспортиром по которому, по прочерченной черной линии видно , что проходит она по 15-ти градусной отметке.

Уже второй раз пишу пост, и второй раз забываю высказать слова благодарности. Благодарю Уважаемого Сергей Зибаров, за подсказку по  порядку выкладывания второго, и последующих фото.
« Последнее редактирование: 16:39, 27 Июля 2020, Понедельник от bugor337 »
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-80
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3702
  • 85-88 весна
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #932 : 19:15, 27 Июля 2020, Понедельник »

прошу прощения за излишнюю любопытность, а птичку за крылышки кто держит? лицо знакомое, не из БЧ=4?
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #933 : 11:11, 29 Июля 2020, Среда »

Внизу жирным выделено Вложение, под ним "Выберите файл"
А так как птиц было много, то этот процесс происходил непрерывно. Можно было часами смотреть на эту карусель. Красиво! В данном же случае, в случае с олушей, корабль лежал в дрейфе, и птицы летали беспорядочно.
В общем: крючок с рыбкой летит за борт, птица, увидев падающую в воду рыбку – за ней. Кто первый, тот и съел. Если бы она знала, что её ждет, то не ела. Короче, проглотившую крючок птицу подняли на борт. Крючок вытащили, и вроде, как видно из фото, без повреждений. Какой-то шутник, видимо не одна БС была у него, предложил написать под крыльями у олуши – USSR. Якобы такое уже проделывали ранее.
[/quote]
Развлекаловка для бывалых. У нас тоже ловили птиц таким же образом, но по расцвету перьев, больше похож на баклана. и тоже предложения СССР на груди нарисовать.  Ощущение выхода в Баренцево море вспомнилось.  На БРзК "Запорожье" ловили на ходу. Что-то цепляли или имитация на крючок и в движение (поплавка не было) крючок с наживой находился на поверхности. Наживка на крючке двигалась, создавалась иллюзия живого и бакланы (наивный народ) стрелой падали вниз на эту наживку. А мы  гоготали над их глупостью и советовали, как сподручнее поднять улов на борт.  Море спокойное для северных широт. На втором снимке, где градусы качки замеряются, цвет Баренцева моря бирюзовый. Очень даже знакомый цвет, запомнилось именно таким.
« Последнее редактирование: 20:41, 29 Июля 2020, Среда от Сергей Зибаров »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #934 : 17:29, 29 Июля 2020, Среда »

а птичку за крылышки кто держит? лицо знакомое,

Уважаемый Серега, к великому моему сожалению, у меня нет ответа на Ваш вопрос. Я, не помню. Но именно этому человеку было обещано это фото. Я, надеюсь, что может быть он сам увидит, или кто нибудь из его друзей или знакомых, кто возможно посетит наш форум, даст знать ему об этом. Хотя и по прошествии такого длительного времени.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #935 : 15:25, 30 Июля 2020, Четверг »


Когда в феврале 1986 года мы вышли из Горячих ручьев, мороз был градусов … не менее 15-ти. По крайней мере, залив парил. Но когда мы вышли за угол, то там температура воздуха была положительной, мне показалось градусов 5 (вот, что значит Атлантика), но сильно штормило. Перед выходом на БС я решил попробовать поснимать на цветную пленку, для чего купил их три штуки, так, для пробы, особо не надеясь реализовать свою задумку. В один из дней, когда мы еще двигались вдоль побережья Норвегии, а шторм достиг отметки 8 баллов (по словам штурмана), я решил попробовать поснимать, как мы штормуем. А как это сделать? Нужно выйти наверх, но на корабле действовал запрет на выход на верхнюю палубу. Решил, втихаря, никого не предупреждая, все-таки, выскочить. Чтобы не возбуждать любопытство у народа, куда это я собрался, я не стал одевать теплую одежду, а пошел как был, в куртке. Через тамбур каюты командира вышел на шкафут, а там, рядом был трап, по которому быстро взбежал на надстройку, и далее по ней, на крышу ходовой рубки. С крыши ходовой, поднялся к антенне станции «Бурлак). Устроившись за антенной, стал ждать момента, когда корабль красиво зароется носом в волну. Ждать пришлось долго. Валы катились один, за одним, а ситуации, для нужной картинки не возникало. Корабль, как правило, медленно, подрагивая корпусом, и временами почти останавливаясь, забирался на гребень вала, и, перевалившись через него, опустив нос, начинал скользить по его обратному склону. Когда дифферент уже почти выравнивался, и нос корабля прекращал движение вниз подходил новый вал, и корабль мягко утыкался носом в его подножие, заглублялся, иногда, практически, по самый планширь фальшборта, после чего начинал мягко взбираться на него. И все начиналось сначала. Корабль взбирается на гребень, съезжает вниз с его обратной стороны, и снова лезет наверх. Так продолжалось основную часть проведенного мною времени, на этой фото сессии. Иногда, ситуация немного менялась. Корабль немного не попадал в такт с валами, и, наткнувшись на очередной вал, легонько (если можно так выразиться) въезжал в него, имея еще небольшой дифферент на нос. При этом, он въезжал в этот вал уже не у подошвы, как было раньше, а несколько повыше, в сам набегающий фронт волны, в результате чего, носовая часть корабля, как бы протыкала этот вал, заглубляясь в него, и тогда вода, переваливаясь через планширь фальшборта, широкой полосой заливала бак. Однако, уже в следующую секунду корабль, поднимаясь на волне, как бы срезал часть надвигающегося на него вала, чем освобождал себя от, пытавшейся притопить его, массы воды, а та, которую корабль успел зачерпнуть через планширь фальшборта, пенясь, проносилась по палубе бака, уходя далее за борт через шпигаты.
За те, почти около получаса проведенные за антенной Бурлака, лишь несколько раз (ну, раза три), удалось увидеть и отснять то, как корабль зарывается в волну, и два, из этих снимков, один из которых оказался лучшим в коллекции, выкладываю здесь. Как мне показалось, этот снимок стоил того, чтобы померзнуть и намокнуть. А получилось это так. Это, конечно, мои впечатления, и поэтому, я пишу как все это воспринимал там, тогда, сидя за антенной. Корабль, по непонятной причине, возможно длина волны, несколько изменилась, или скорость корабля, который скатывался вниз с уходящего из под него гребня, увеличилась. В общем, нос корабля, перевалив через вершину гребня, полетел вниз. И тут я вижу, что происходит нестыковка в прежних синхронных движениях: нос корабля – вал. Нос корабля еще летит вниз, впереди зияет огромная ложбина, на фото она почему-то не такая глубокая (там, сидя за антенной, мне она показалась просто бездной). А вал, вот он, уже рядом, а корабль все еще продолжает движение вниз. Носовая часть корабля, летящая по косой вперед, со всего размаху врезается в крутой склон надвигающегося вала. Врезавшись, корабль, словно уткнувшись в стену, замер на мгновение, по корпусу пробежала легкая дрожь. Из-под фальшборта ввысь вырывается гладенькая, в темных полосках светло-зеленая стена, (пишу сейчас, что светло-зеленая, так как на фото она, да и вода вокруг, синие, а тогда, все было больше зеленовато. Кстати, на фото, где сняты полосы летящей воды, цвет наиболее соответствует тому цвету, о котором говорю я). Так вот, продолжаю. Вырвалась гладенькая, в темных полосках светло-зеленая стена, окаймленная белой пеной. При этом с ростом этой стены, нос корабля продолжал, как нож в масло, входить в эту надвигающуюся на него, в белесых прожилках пены, стену, а та, в полете, стала ломаться, превращаясь из сплошной стены в огромные вертикальные струи. Нос корабля, фальшборт и часть палубы скрылись в этих потоках, а на меня полетели вертикальные струи, который можно сравнить, ну точь-в-точь, как летит, например, вода из ведра, когда её резким движением как бы подбрасываешь вверх. Быстро присев за антенну, посильнее, держась за ее выступы, прижался к ней, чтобы хоть как-то спрятаться от летящих потоков воды. Когда летящие струи барабанным боем прогрохотали по ограждению носового РПУ, на меня, хлынул поток, отраженной от его стен, соленой, и довольно холодной воды. Б-р-р-р! Укрываясь за антенной, я, помимо наблюдения за наступающими валами, еще и озирался по сторонам. А по сторонам, в это время творилось что-то невообразимое. Волны, отраженные от борта корабля сталкивались с надвигающимися валами, образуя пенную круговерть, всплески которой проносились мимо меня в каком-то десятке метров. И высота этих волн была выше, чем ступенька на РПУ, которая была за моей спиной. Вот так я и сидел: то выглядывая из-за антенны, то прячась за нее, то, когда между валами возникал пробел, взирал по сторонам, рассматривая, как беснуется за бортом океан.

На самом первом фото – ССВ-502 Закарпатье. Стрелкой указана антенна станции, за которой прятался я. Желтой тонкой линией – путь из тамбура каюты командира к месту съемки.

[/quote]
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #936 : 21:01, 30 Июля 2020, Четверг »


Когда в феврале 1986 года мы вышли из Горячих ручьев, мороз был градусов … не менее 15-ти. По крайней мере, залив парил. Но когда мы вышли за угол, то там температура воздуха была положительной, мне показалось градусов 5 (вот, что значит Атлантика), но сильно штормило. Перед выходом на БС я решил попробовать поснимать на цветную пленку, для чего купил их три штуки, так, для пробы, особо не надеясь реализовать свою задумку.

При всем при том, что мы, прошедшие под сотню миль (кто больше, кто меньше), мореманы, просоленные на просторах океанов и морей, все же, занятие с фотографированием шторма считаю делом рискованным. Но на то она и молодость! В нашу бытность  тоже в шторм запрещали выходить наверх, особенно ночью. Но мы также выбегали и также фотографировались. Но идея сделать фото сессию штормовой погоды вызывает респект.   Описание шторма, а точнее последовательность волн очень знакомо. Волны действительно разные по величине и имеют свою периодичность. Второе фото, как сегодня означают на просторах инета, "за секунду до...". Именно через секунду корабль нырнет и произойдет фейерверк брызг и прочее - последствие. А вот "за секунду до..."...некоторое напряжение, ожидание вздрагивание корабля, ожидание холодного душа - сплошное напряжение и ожидание. Рассказ получился цветной, под стать фото. Читал и ожидал следующую волну, которая накроет с головой.
В феврале вышли на боевую службу. Нигде не встречал даты БС БРзК "Закарпатье" в 1986г. Если есть, был бы благодарен. Для хронологии важно.
« Последнее редактирование: 21:04, 30 Июля 2020, Четверг от Сергей Зибаров »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #937 : 22:36, 30 Июля 2020, Четверг »

Нигде не встречал даты БС БРзК "Закарпатье" в 1986г. Если есть, был бы благодарен.

Вышли 15 февраля. Когда пришли, почему то не запомнилось, Но, где-то между 15-м и  20-м июня, общее число суток 141-144. Точнее сказать не могу. Пытаюсь найти записи, но пока все в пустую. Я свой альбом, из которого эти фото, не мог найти около 20 лет. Нашел совершенно случайно, на днях.
[/quote]
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #938 : 09:47, 31 Июля 2020, Пятница »

Нигде не встречал даты БС БРзК "Закарпатье" в 1986г. Если есть, был бы благодарен.

Вышли 15 февраля. Когда пришли, почему то не запомнилось, Но, где-то между 15-м и  20-м июня, общее число суток 141-144. Точнее сказать не могу. Пытаюсь найти записи, но пока все в пустую. Я свой альбом, из которого эти фото, не мог найти около 20 лет. Нашел совершенно случайно, на днях.
Если БС 1986.02.15. - 1986.06.15. , то по календарю длился 121 сутки , если пришли 20 июня, то 126 дней.  Если вышли 15 февраля и были на БС 144 суток, то пришли 8 июля 1986г.
КК капитан 2 ранга Бухинский Борис Николаевич
СПК -капитан 2 ранга Хананов Кушук Махмудович
ЗКР капитан 2 ранга Карвель Анатолий Иванович
Было бы неплохо замполита и главного инженера в эту БС для хронологической истории корабля.
Читал, что планировался заход в Свиноуйсце. Даты захода, стояки остались в записях?
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #939 : 21:50, 31 Июля 2020, Пятница »

Если БС 1986.02.15. - 1986.06.15. , то по календарю длился 121 сутки , если пришли 20 июня, то 126 дней.  Если вышли 15 февраля и были на БС 144 суток, то пришли 8 июля 1986г.
Было бы неплохо замполита и главного инженера в эту БС для хронологической истории корабля.
Читал, что планировался заход в Свиноуйсце. Даты захода, стояки остались в записях?

Да, согласен, c датой прихода получилось малость неловко. Значит, не запомнил дату. Значит, получается, где-то в районе 8-го июля. Но, что я точно помню, так это то, что с 21 июля, я был отправлен в командировку, в центр. И количество суток тоже помню, как писал в количестве 141-144. Т.е. контрольная цифра 140 (сто СОРОК) плюс ….дней.
Да, командир Бухинский Борис Николаевич, старпом - Хананов Кушук Махмудович. ЗКР, да, вроде Карвель. Вот, лица его, я чё-то не запомнил. Замом, с нами, ходил 2-го ранга Рябцев. Имени, и  отчества не помню.
На фото №1 с Ханановым, я, слева, а справа - Коля Болгов (Николай Иванович). Снимок сделан, дату не помню, в период той же БС 1986 года, в Ирландском море у полуострова Малл-оф-Кентайр.
Замом, как я уже сказал был 2-го ранга Рябцев. На фото №4, он сидит в центре под фото «Закарпатья». Справа старпом Хананов, а слева стоит, вице-адмирал Хурс. Фото сделано в период стоянки в Лиепае, перед опытовым учением, на котором командование ВМФ хотело узнать фактические возможности кораблей разведки по вскрытию обстановки. «А то, - сказал Хурс (лично слышал), - то, что вы привозите с моря, кто его проверит, соответствует ли оно действительности». Я, и остальной экипаж, сидели в кают-компании, и слушали, что нам говорил Хурс.
Главным инженером, вроде, был 2 ранга Крылов.
Механиком ходил, не помню фамилии. Он на фото №6 в центре. Слева я, а справа группман нашей службы, фамилия то ли Федоренко, то ли, что-то связанное с Федором.
Относительно захода в Свиноуйсце. Тут вышла история, требующая отдельного рассказа.  Даты, конечно не помню. Записи делал, но, как и в истории с альбомом, пока не могу найти.
Рассказываю по памяти. В один из дней, когда мы наворачивали круги в районе острова Ратлин, где пасли американские лодки 11-й эскадры ( эскадры передового базирования) из Холли-Лох, утром, на корабле была сыграна тревога, «Осмотреться в отсеках». Что случилось? Пропал человек. Ну, в общем, прошло время, никого не нашли, дали отбой тревоги. Народ собрался по каютам. Начали говорить. Оказывается пропал матрос, нашей Сл-2, Клевенский, из команды гидроаккустиков. Старшина команды, Валера Мульчин, рассказывал, у него инфа уже была от другого матроса), что якобы этот Клева (его корабельная кликуха), подбивал и его к побегу с корабля. Весь период нашего нахождения в районе базы Холли-Лох, за нами следил английский КНС «Арктик фрибутер» (фото №5). Порой дистанция между нами сокращалась до пары кабельтов. Ну, прямо рядом. И вот это Клева, предлагает своему товарищу бежать с корабля. Мол, рядом англичанин, подберут. Зато за наши методики, заплатят хорошие деньги. В общем все таком духе. Матрос, чтобы не прослыть падлой, не стал закладывать Клевенского. В результат, когда выяснилось, что пропал именно Клевенский, тогда только этот матрос доложил Мульчину о том предложении, которое делал ему Клева. Вахтенный офицер доложил командиру, что ночь прошла спокойно, и никаких резких эволюций Фрибутер не совершал. Для проверки, сбросили за борт ящик. Фрибутер резко изменил курс и прибавив обороты бросился к ящику. Наши сделали вывод, что Клевенского они не подбирали.  В речение дня следили за фрибутером, но и вертолет к нему не прилетал, и никто не подходил. Вот так закончилась история с Клевенским. Далее началась история с заходом в Свиноуйсце. После доклада в центр, о пропаже матроса, кораблю дали приказ следовать в Балтийск для разбирательства. Как это в Балтийск, возмутились на корабле, а боны? Нам нужен заход в Польшу для получения, в последствие, за всю БС, денежного вознаграждения. Ответ командования не заставил себя ждать. И ответ был таким, цитирую по памяти , близко к тексту: «Заход в иностранный порт, не является основанием для получения бонн». Не знаю точно, как там было дано: «бонн или валюты», но для нас это было не важно. Главное было то, что нам дробили заход, чем обрезали почти половину денег. И «поехали» мы в Балтийск. Да когда начали движение в Балтийск, на корабле ввели верхнюю вооруженную вахту из офицеров и мичманов. При получении оружия (автомат и 30 патронов) вахтенным офицером было сказано, примерно так, что по любому замеченному за бортом шмалять без зазрения совести. Когда я заступил первый раз с нашим инженером, Николаем Бурмистровым (вроде, старшим лейтенантом) мы сфоткали друг друга. Чтобы показать, что мы не просто так тут шляемся по шкафутам, я отстегнул рожок и показал на камеру патроны (фото №2), которыми был снаряжен магазин.
На фото №3 – 9-е мая, проливная зона, шли из Балтийска, на рубеж, я пришел со шкафута на ют, где собрались мичнаны Сл-2. Слева на право: Валера Мульчин, Витала Панин, Юра Долгов, и я. Все, кроме мичмана Володи Шегда). И так, продолжаю. Идем в Балтийск. Не знаю кто, но кто-то предложил вариант, по которому можно как говориться и рыбку съесть, и… косточкой не подавиться. Когда мы зашли в проливную зону Балтийского моря, мы, естественно, попали под управление командования, Балтийским флота. Командир дает телегу, говорили командующему Балт. флотом, с просьбой зайти в порт Свиноуйсце. Ответ пришел скорый: «Заход на внешний рейд Свиноуйсце разрешить». Когда на Севере узнали об этом, командира, конечно, потоптали, но он стойко вынес этот разнос. Все сложилось удачно. Мы зашли в Свиноуйсце, встали на внешнем рейде, простояли там час, и почапали дальше в Балтийск. Вот такая история с заходом в Свиноуйсце. Вроде, на все вопросы ответил, что знал, и что помню.




[/quote]
« Последнее редактирование: 21:52, 03 Августа 2020, Понедельник от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #940 : 10:05, 01 Августа 2020, Суббота »

Рассказываю по памяти.

Фото № 1. Адмиральский час.

Фото № 2. Коля Болгов стоит, загорает, а Игорь Бублик сидит и дремает. Народ отдыхает. Игра в козла, любимое время препровождение на досуге.

Фото № 3. После обеда вышел посидеть, погреться на солнышке. Тихо, тепло. Ветерок с левого борта. Сижу, балдею. Вдруг, подходит боцман, старший мичман Лысенко Иван Алексеевич. Он работал по левому борту, в тени. О его самочувствии, можно судить по той позе, которую он принял. Б-р-р-р!

Фото № 4. Народ смотрит концерт корабельной самодеятельности. В центре командир корабля Бухинский Борис Николаевич.  Перед командиром, за белой головой, мой группман Ванчугов Андрей (вроде) Николаевич. Под часами, в очках, Виталя Панин. Я стою на фоне двери, а на моем фоне начальник, тогда еще, Сл-1, кап. 2-го ранга Фомченков Владимир Емельянович.

Фото № 5. Поет лейтенант Солдаткин, аккомпанирует ст. матрос Андрей Дедов (Сл-2). Справа ст. мичман Данилко.

Фото № 6. 9 мая, вечер, идем после захода в Балтийск на рубеж ведения РТР.
Слева на право. У флагштока, с автоматом  стоит Леня Мазур, бдит. Далее: Коля Болгов, Игорь Бублик, Андрей Ванчугов, Коля Бурмистров, Солдаткин, имени не помню, и кто последний, не знаю, забыл.

Фото № 7. Не помню, по какой причине столпотворение. Тянет главный боцман Лысенко Иван Алексеевич. Все, вроде, из Сл-2. Присели, слева на право: инженер Сл-2, ст. л-т Бурмистров Николай, группман Сл-2, ст. л-т Ванчугов Андрей, матрос Елисеев Николай, дальше не помню. И последний  мичман Мульчин Валера. Из стоящих, узнаю матроса Лучкова, справа в шапке. Правой рукой обнимает матроса Богданова. Крайний слева – я.

Фото № 8. Слева на право: Старшина команды мотористов мичман Лялин, старшина команды электриков мичман, кажется Рощин, и крайний справа, я.

Фото № 9. Слева на право: Валера Мульчин, Игорь Бублик, Валентин Криворучко.

[/quote]
« Последнее редактирование: 10:06, 01 Августа 2020, Суббота от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #941 : 09:42, 02 Августа 2020, Воскресенье »

Фото №

Фото №1. Пожар на корабле. Ночью, не помню дату, аварийная тревога, пожар в машинном отделении. Что-то там, где-то там, у них, загорелось, якобы  скопившееся масло. Как потом объясняли, от продолжительного использования малых ходов. Прибежал на пост (15-18). Ну, выглянул в иллюминатор, вижу ют, в мерцающем свете, позволил себе выйти. Ночь , темным-темно, как говорят: -«Хоть глаз выколи». Вот такой снимок получился. Зато утром, увидел последствия. Чехол на моем вельботе, правого борта весь в дырах. Словно его обстреливали из крупнокалиберного пулемета. Пожар ликвидировали быстро.
Фото №2 Черный дым на трубой –запустили котел.
Фото №3 Эту кошку, просто так, не могли даже к планширю поднести. Шипела, и упиралась. А тут, на тебе, объект охоты появился. Чайка улетела, кошка не упала.
Фото №4 В один из дней на камбуз залетела ласточка.
Фото №5 Прямо на моих глазах этот скворец , видимо из последних сил, прямо плюхнулся на палубу. Это было вечером. Утром, выйдя на пробежку, я обнаружил его на этом же месте,но уже не живым.
Фото №6 и 7 Прилетел уставший голубок.
Фото №8 Выбившиеся из сил птицы, даже в руки давались.

[/quote]
« Последнее редактирование: 09:48, 02 Августа 2020, Воскресенье от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 223
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #942 : 11:32, 02 Августа 2020, Воскресенье »

В штормовую погоду

В штормовую погоду, многие любили выходить на ют (хотя действовал запрет выхода на верхнюю палубу), чтобы сфотографироваться на фоне возвышающегося над кормой водяного пенистого вала. Конечно, все это смотрится красиво, и каждому хочется на память запечатлеть эту картинку, ну, а если еще, и себя, на этом фоне, так это уже полный отпад. То же самое делал и я. И вот, в один из дней, стою я прислонившись спиной к корме катера, который стоял на юте, и жду чего-нибудь этакого, красивого. Так, как простых ситуаций, когда корма скользит по пенистой поверхности вала, было отснято достаточно, то стою я и расслабленно смотрю на очередное, начавшееся движение кормы в сторону сползания низ. Фотоаппарат в руках, затвор фотоаппарата взведен, палец на кнопке спуска. Стою, и глядя на волны, жду. И тут, как иногда бывает, что-то пошло не так. Видимо длина волны, в этом месте, по какой-то причине изменилась,
потому, что корма, вдруг , вместо того, чтобы скользить по поверхности уходящего из под нее вала, резко вонзилась в склон этого вала. Я много думал. Анализируя эту ситуацию, и пришел к выводу, что в результате того, что длина волны стала меньшей, то носовая часть корабля, врезавшись в надвигающийся вал, резко пошла вверх. В результате корма, как противоположная часть рычага, полетела вниз. А так как она, находилась посередине своего вала, то она, корма, врезалась в него так, как носовая часть корабля врезается в надвигающийся на нее вал. Как только произошел удар, мой палец автоматически нажал на кнопку спуска затвора фотоаппарата, и получилось вот такое фото (фото №4). Вода хлынула через фальшборт по всей ширине транца. Не смотря на то, что чувство некоторой растерянности, все-таки присутствовало, я сообразил ухватиться за трос крепления катера. К моему счастью, корма не стала погружаться дальше, и вода затопила меня до колен. После того как она схлынула, я быстренько смылся с юта, но уже сам, по своей воле. Потом долго еще представлял, что было бы, если бы корма нырнула глубже, и я вдруг поплыл. Нет говорил я себе: «Даже, если бы пришлось погружаться с головой, нырять, то трос я бы не бросил». И уже сейчас, когда уже прошло столько лет, иногда, когда мысли мои, уж слишком расфантазируются, мне становится страшновато, и я сразу отбрасываю эти воспоминания.

И в добавок, еще одно фото: кнс "Арктик фрибутер" как всегда с нами, в любую погоду. Фото №5.

[/quote]
« Последнее редактирование: 11:33, 02 Августа 2020, Воскресенье от bugor337 »
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #943 : 17:28, 02 Августа 2020, Воскресенье »

Если БС 1986.02.15. - 1986.06.15. , то по календарю длился 121 сутки , если пришли 20 июня, то 126 дней.  Если вышли 15 февраля и были на БС 144 суток, то пришли 8 июля 1986г.
Было бы неплохо замполита и главного инженера в эту БС для хронологической истории корабля.
Читал, что планировался заход в Свиноуйсце. Даты захода, стояки остались в записях?

Да, согласен, c датой прихода получилось малость неловко. Значит, не запомнил дату. Значит, получается, где-то в районе 8-го июля. Но, что я точно помню, так это то, что с 21 июля, я был отправлен в командировку, в центр. И количество суток тоже помню, как писал в количестве 141-144. Т.е. контрольная цифра 140 (сто СОРОК) плюс ….дней.
Да, командир Бухинский Борис Николаевич, старпом - Хананов Кушук Махмудович. ЗКР, да, вроде Карвель. Вот, лица его, я чё-то не запомнил. Замом, с нами, ходил 2-го ранга Рябцев. Имени, и  отчества не помню.
На фото №1 с Ханановым, я, слева, а справа - Коля Болгов (Николай Иванович). Снимок сделан, дату не помню, в период той же БС 1986 года, в Ирландском море у полуострова Малл-оф-Кентайр.
Замом, как я уже сказал был 2-го ранга Рябцев. На фото №4, он сидит в центре под фото «Закарпатья». Справа старпом Хананов, а слева стоит, вице-адмирал Хурс. Фото сделано в период стоянки в Лиепае, перед опытовым учением, на котором командование ВМФ хотело узнать фактические возможности кораблей разведки по вскрытию обстановки. «А то, - сказал Хурс (лично слышал), - то, что вы привозите с моря, кто его проверит, соответствует ли оно действительности». Я, и остальной экипаж, сидели в кают-компании, и слушали, что нам говорил Хурс.
Главным инженером, вроде, был 2 ранга Крылов.
Механиком ходил, не помню фамилии. Он на фото №6 в центре. Слева я, а справа группман нашей службы, фамилия то ли Федоренко, то ли, что-то связанное с Федором.
Относительно захода в Свиноуйсце. Тут вышла история, требующая отдельного рассказа.  Даты, конечно не помню. Записи делал, но, как и в истории с альбомом, пока не могу найти.
Рассказываю по памяти. В один из дней, когда мы наворачивали круги в районе острова Ратлин, где пасли американские лодки 11-й эскадры ( эскадры передового базирования) из Холли-Лох, утром, на корабле была сыграна тревога, «Осмотреться в отсеках». Что случилось? Пропал человек. Ну, в общем, прошло время, никого не нашли, дали отбой тревоги. Народ собрался по каютам. Начали говорить. Оказывается пропал матрос, нашей Сл-2, Клевенский, из команды гидроаккустиков. Старшина команды, Валера Мульчин, рассказывал, у него инфа уже была от другого матроса), что якобы этот Клева (его корабельная кликуха), подбивал и его к побегу с корабля. Весь период нашего нахождения в районе базы Холли-Лох, за нами следил английский КНС «Арктик фрибутер» (фото №5). Порой дистанция между нами сокращалась до пары кабельтов. Ну, прямо рядом. И вот это Клева, предлагает своему товарищу бежать с корабля. Мол, рядом англичанин, подберут. Зато за наши методики, заплатят хорошие деньги. В общем все таком духе. Матрос, чтобы не прослыть падлой, не стал закладывать Клевенского. В результат, когда выяснилось, что пропал именно Клевенский, тогда только этот матрос доложил Мульчину о том предложении, которое делал ему Клева. Вахтенный офицер доложил командиру, что ночь прошла спокойно, и никаких резких эволюций Фрибутер не совершал. Для проверки, сбросили за борт ящик. Фрибутер резко изменил курс и прибавив обороты бросился к ящику. Наши сделали вывод, что Клевенского они не подбирали.  В речение дня следили за фрибутером, но и вертолет к нему не прилетал, и никто не подходил. Вот так закончилась история с Клевенским. Далее началась история с заходом в Свиноуйсце. После доклада в центр, о пропаже матроса, кораблю дали приказ следовать в Балтийск для разбирательства. Как это в Балтийск, возмутились на корабле, а боны? Нам нужен заход в Польшу для получения, в последствие, за всю БС, денежного вознаграждения. Ответ командования не заставил себя ждать. И ответ был таким, цитирую по памяти , близко к тексту: «Заход в иностранный порт, не является основанием для получения бонн». Не знаю точно, как там было дано: «бонн или валюты», но для нас это было не важно. Главное было то, что нам дробили заход, чем обрезали почти половину денег. И «поехали» мы в Балтийск. Да когда начали движение в Балтийск, на корабле ввели верхнюю вооруженную вахту из офицеров и мичманов. При получении оружия (автомат и 30 патронов) вахтенным офицером было сказано, примерно так, что по любому замеченному за бортом шмалять без зазрения совести. Когда я заступил первый раз с нашим инженером, Николаем Бурмистровым (вроде, старшим лейтенантом) мы сфоткали друг друга. Чтобы показать, что мы не просто так тут шляемся по шкафутам, я отстегнул рожок и показал на камеру патроны (фото №2), которыми был снаряжен магазин. (На фото №3 –
9-е мая, проливная зона, шли из Балтийска, на рубеж), я пришел со шкафута на ют, где собрались мичнаны Сл-2. Слева на право: Валера Мульчин, Витала Панин, Юра Долгов, и я. Все, кроме мичмана Володи Шегда). И так, продолжаю. Идем в Балтийск. Не знаю кто, но кто-то предложил вариант, по которому можно как говориться и рыбку съесть, и… косточкой не подавиться. Когда мы зашли в проливную зону Балтийского моря, мы, естественно, попали под управление командования, Балтийским флота. Командир дает телегу, говорили командующему Балт. флотом, с просьбой зайти в порт Свиноуйсце. Ответ пришел скорый: «Заход на внешний рейд Свиноуйсце разрешить». Когда на Севере узнали об этом, командира, конечно, потоптали, но он стойко вынес этот разнос. Все сложилось удачно. Мы зашли в Свиноуйсце, встали на внешнем рейде, простояли там час, и почапали дальше в Балтийск. Вот такая история с заходом в Свиноуйсце. Вроде, на все вопросы ответил, что знал, и что помню.

Информации много. Надо разбираться. Записываю: ЗКПЧ кап 2 ранга Рябцев, ГИ кап 2 ранга Крылов. На форуме имени отчества нет или не нашел.
Пока запишу БС 1986.02.15. - 1986.07.04.  количество суток 140
Заход в Свиноуйсце в середине мая.
Фото с адмиралом, безусловно, исторически важное и весомое в истории корабля. Фот сделано в феврале 1986 в Балтийске. Значит корабль выходил на БС не из Горячих?
И еще:  комментирование фото выше всех похвал. Фото с комментариями легко ложатся в хронологию.
« Последнее редактирование: 17:32, 02 Августа 2020, Воскресенье от Сергей Зибаров »
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 266
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #944 : 17:38, 02 Августа 2020, Воскресенье »

Фото №

Фото №1. Пожар на корабле. Ночью, не помню дату, аварийная тревога, пожар в машинном отделении. Что-то там, где-то там, у них, загорелось, якобы  скопившееся масло. Как потом объясняли, от продолжительного использования малых ходов. Прибежал на пост (15-18). Ну, выглянул в иллюминатор, вижу ют, в мерцающем свете, позволил себе выйти. Ночь , темным-темно, как говорят: -«Хоть глаз выколи». Вот такой снимок получился. Зато утром, увидел последствия. Чехол на моем вельботе, правого борта весь в дырах. Словно его обстреливали из крупнокалиберного пулемета. Пожар ликвидировали быстро.
Фото №2 Черный дым на трубой –запустили котел.
Фото №3 Эту кошку, просто так, не могли даже к планширю поднести. Шипела, и упиралась. А тут, на тебе, объект охоты появился. Чайка улетела, кошка не упала.
Фото №4 В один из дней на камбуз залетела ласточка.
Фото №5 Прямо на моих глазах этот скворец , видимо из последних сил, прямо плюхнулся на палубу. Это было вечером. Утром, выйдя на пробежку, я обнаружил его на этом же месте,но уже не живым.
Фото №6 и 7 Прилетел уставший голубок.
Фото №8 Выбившиеся из сил птицы, даже в руки давались.
[/quote]
По логике эти фото и событие с пожаром относятся к 1986? Может быть вспомниться, ориентировочно, месяц, чтобы последовательность событий выстраивалась.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.303 секунд. Запросов: 25.