История соединения > История Горячих Ручьев
ССВ-502 "Закарпатье"
Сергей Зибаров:
--- Цитата: bugor337 от 16:29, 04 Августа 2020, Вторник ---
--- Цитата: Сергей Зибаров от 07:19, 04 Августа 2020, Вторник ---Фото шторма и фото первого загара были до Лиепая?
--- Конец цитаты ---
Фото шторма были сняты в Норвежском море, в первую неделю нахождения корабля на походе, при переходе в Лиепаю. А загорать мы стали уже после второго прихода в Ирландское море, после разборок в Балтийске. Это было уже в мае. Там выше есть фото, где стоит группа мичманов Сл-2. Так он, снимок, сделан 9-го Мая, в проливе Большой Бельт. Значит, в район Ирландское море мы пришли, ну, скажем, после 10-15 мая.
--- Цитировать ---По сути, описание последовательности движение корабля на этой БС, можно полностью разместить в начале хронологии 1986г Пусть без дат, но уже есть к чему привязывать.
Считаем: от Горячих до Лиепая 4000 км / 1,85 =2162 мили / 9 узлов = 240 часов / 24 =10 дней. В Лиепае пришли 25 февраля. Фото с адмиралом, можно предположить, 25-26 февраля 1986гё
--- Конец цитаты ---
Да, нет, все не так просто было. В районе острова Сенья,
проводилась какая-то деятельность. То ли Норги, то ли англичане, и мы там задержались на некоторое время, наверное, на неделю. Галсировали, лежали в дрейфе. Смотрели косаток, стаями нырявшими вокруг корабля. Я их не снимал. Норги, не оставляли нас без внимания, подходили к нам, и лежали в дрейфе рядом, наблюдали. (Фото №1), рыбалка, на корабле, в присутствии норгов, была строжайше запрещена. Мы, то галсировали, то лежали в дрейфе, и все, в основном напротив Альта-фьорда (Фото № 2 и 3) где, в это время, англичане крутили БП. Их самолеты Ягуар, роями носились мимо нас. Только и слышно было как с «Залива» докладывали: «Работает высотомер», и точно минут через 5 из фьорда выскакивают: то пара, то четверка Ягуаров. С ревом, от которого стынет кровь в жилах, они проносились над нами и рядом с нами. Видимо специально на полных газах топили. Я их сначала снимал. Однако вскоре понял, что видимо из этого роя не выйдет ничего. Те, которые проносились над нами, их просто невозможно было поймать в объектив., а те кто рядом, так мелкие поучались. После проявления пленки, получилось: то хвосты самолетные в кадре, то носовые части, а то , если весь самолет, так он размазанный. Почти всю пленку на них убабахал. Один раз только удалось снять нормального Ягуара, но снимок только черно-белый, так как печатал на корабле. Потом мы пошли в Лиепаю.
--- Цитировать ---Что такое "опытовое учение"?
--- Конец цитаты ---
Так называемое, опытовое учение, предполагало, по своему замыслу, определить способность разведывательного корабля вскрывать остановку посредством имеющегося на его борту технических средств. Как сказал, по этому поводу, вице-адмирал Хурс И.Х., на собрании экипажа, в кают-компании корабля: «Вы там, у ВПС, разведываете много чего, а вот разобраться насколько эта, ваша информация соответствует действительности, пойди, узнай. (Текст, приведен в моей интерпретации, но смысл, передает точный). На учение, мы, ССВ-502, выходим в море, (район мне не известен), и сечём обстановку. А силы Балтийского флота начинают крутить свою БП, в виде какого-то, своего, учения. Мы должны все вскрыть, а после, командование сможет сравнить наши данные, с тем, что и как делалось на том учении, в соответствии с планом. Однако, с первого дня все пошло наперекосяк. На флоте были сменены ключи, и мы трое суток болтались в море, не слыша ничего. Потом, когда это выяснилось, и до нас довели информацию, то мы услышали, что вместо изначальной открытости (никто не должен был ни шифроваться, ни применять меры маскировки) участники учении повели себя так, как будто они были участниками боевых действий, со всем перечнем мер безопасности и скрытности. Короче, все было смазано. Корабль зря прогоняли на Балтику, и мы зря потратили время. После этого мы пошли в район Клайд. За нами следил Арктик фрибутер, потом , пошли в Балтийск с заходом на рейд Свиноуйсце, затем, снова вернулись в район Клайд, это был уже май-июнь, где и загорали. И здесь, на нами уже следил ветеран слежки, известный, наверное, всем экипажам наших кораблей, буксир Вейкфул, (HMS A236 Wakeful). Затем, домой.
--- Цитата: Сергей Зибаров от 07:44, 04 Августа 2020, Вторник ---Игорь Федорович, общение по имени отчеству меня устраивает больше.
--- Конец цитаты ---
Полностью согласен. И, в связи с этим, как Вас теперь называть?
--- Конец цитаты ---
[/quote]
Зибаров Сергей Викторович, срочная служба 1972.11.05. - 1973.12.27., ВУС 381 - пеленгаторщик. 5 мая 1973г. прибыл на БРзК "Запорожье".
Начало срочной службы: https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vTMzhXb4lxspI0xVAryLhzLEOK8dKoDopxWfFuVRZ-M7l9aSyNmVMewdH4yAUfUOfB9GOZ3S5iGemk6/pub
БС на этом корабле выполнял:
1973.07.28. - 1973.12.22., https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRsOViCIRlQs1GO-EU-vfqHkZdAalC992cvFl3Rh062Z0L93_N-5jbXO7zGsmXoPWIb6LrPNrtb78Ie/pub
1974.07.23. - 1974.12.23., https://docs.google.com/document/d/1VWGLdSatfASveThvXlvH4Qwk2AmGTDAnmFftBnZlMr4/edit
1975.08.01. - 1975.12.27. https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vRXrFkvOR6YWToWAufpScFGcbuG_Z2nosx5OrAqWMIJ5W9dO4YzeXdbVejpJP3M_5UFPGSKLJU78Qwx/pub
В феврале 1975 выходил на БС на БРзК "Закарпатье" 28.02.1975 - 18.06.1975. https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vSqN4y0P4kU7lKLOAZg2k4rU1TkHLZGt7Y51RpIh3ozP_ePfBpv2xZnIIvf7CI5JnXEhuTIDf50voWt/pub
По вопросу фото с адмиралом Хурс И.Х.
При средней скорости корабля в шторм 9 узлов, прибыть в Лиепаю должны были 25 февраля. Если корабль пришел 28 февраля (последний день февраля) и адмирал в этот же день прибыл на корабль, то "напротив Альта-фьорда" находились 4 суток. Это, если все "звезды" сошлись. Но такого не бывает, присутствует погрешность. Поэтому "напротив Альта-фьорда" находились порядка 3 суток. Получается фото с адмиралом от 28 февраля.
Про "опытовое учение" не слышал. С приходом Горби и начала дружбы с западом, все менялось стремительно. Можно предположить, что в верхних эшелонах военного руководства было много сомнений и уже недоверия. Поэтому предположение адмирала "разобраться насколько эта, ваша информация соответствует действительности" понять можно. Если вспомнить обстановку 1986г., времени гласности и плюрализма, то Клевенский воспринял бла-бла Горби как руководство к действию. С неуравновешенной психикой первые попадают в жернова политических авантюристов.
Фото с загоранием передвинул во вторую половину БС, ближе к возвращению.
Что-то набросал в хронологию 1986г., но это черновик. Менять, добавлять, исправлять буду по мере поступления информации.
https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vQMaf508ogrIm-nuxWdLwKmqzosP4LA9ex-oS7GyyK8oBcX3hZA8rtSSRi05atFe2R-fAiSa-ZSAGes/pub
zeus1956:
Фото №5. А это, знакомый всех разведчиков, кто ходил в ближнюю зону. Не представляю, надеюсь все знают кто это.
[/quote]
Конечно знакомый. Буксир "Уэйкфул" собственной персоной.
Сергей Зибаров:
--- Цитата: bugor337 от 11:48, 05 Августа 2020, Среда ---
--- Цитата: bugor337 от 16:29, 04 Августа 2020, Вторник --- самолет размазанный
--- Конец цитаты ---
Фото №5. А это, знакомый всех разведчиков, кто ходил в ближнюю зону. Не представляю, надеюсь все знают кто это.
--- Конец цитаты ---
На форуме его упоминали.
http://www.hotstreams.ru/forum/index.php/topic,535.msg52229.html#msg52229
Сергей Зибаров:
--- Цитата: bugor337 от 16:29, 04 Августа 2020, Вторник ---
Их самолеты Ягуар, роями носились мимо нас. Только и слышно было как с «Залива» докладывали: «Работает высотомер», и точно минут через 5 из фьорда выскакивают: то пара, то четверка Ягуаров. С ревом, от которого стынет кровь в жилах, они проносились над нами и рядом с нами. Видимо специально на полных газах топили. Я их сначала снимал. Однако вскоре понял, что видимо из этого роя не выйдет ничего. Те, которые проносились над нами, их просто невозможно было поймать в объектив., а те кто рядом, так мелкие поучались. После проявления пленки, получилось: то хвосты самолетные в кадре, то носовые части, а то , если весь самолет, так он размазанный. Почти всю пленку на них убабахал. Один раз только удалось снять нормального Ягуара, но снимок только черно-белый, так как печатал на корабле. Потом мы пошли в Лиепаю.
--- Конец цитаты ---
На БС, на БРзК "Запорожье" 1975.08.01.-1975.12.27. мы тоже наблюдали полеты самолетов палубной авиации в районе ВПС. В то время появились новые (на тот момент) самолеты палубной авиации Томкет с двойным хвостовым оперением и они явно отличались от своих собратьев. Когда начинались полеты с авианосца Кенеди (могу ошибиться), наша визуальная разведка включала и фото, и видео и создавался ажиотаж наивысшего значения. Чем запомнилось? Они тоже тестировали свои самолеты и подлетая на низкой высоте к кораблю, в районе юта врубали форсаж и вертикально уходили вверх. Корпус корабля дрожал не меньше, чем в сильный шторм при встрече с волной. Также наблюдали ночные полеты. Конечно впечатляет техническим величием, масштабностью и, само-собой, мы первые кто видел эти полеты. Мы знали, что информацию тут же отправляли в Москву, что повышало градус значимости нашей службы - работы. В то время мы мало фотографировали, записей вести тоже не позволялось, а интересоваться не своей работой считалось моветоном. Поэтому фото с нашего сайта, но не мое.
http://www.hotstreams.ru/forum/index.php/topic,535.msg29148.html#msg29148
bugor337:
--- Цитата: Сергей Зибаров от 08:43, 06 Августа 2020, Четверг ---Считаем: В Лиепае пришли 25 февраля. Фото с адмиралом, можно предположить, 25-26 февраля 1986г
--- Конец цитаты ---
Уважаемый Сергей Викторович, мне просто интересно знать, какая связь между Вашей службой (1972-1975 гг) и вице-адмиралом Хурсом И.Х. в 1986 году. Почему Хурс должен был прибыть на корабль, предположительно 25-26 февраля, а не скажем - 1-3 марта?
--- Цитировать ---При средней скорости корабля в шторм 9 узлов, прибыть в Лиепаю должны были 25 февраля. Если корабль пришел 28 февраля (последний день февраля) и адмирал в этот же день прибыл на корабль, то "напротив Альта-фьорда" находились 4 суток. Это, если все "звезды" сошлись. Но такого не бывает, присутствует погрешность. Поэтому "напротив Альта-фьорда" находились порядка 3 суток. Получается фото с адмиралом от 28 февраля.
--- Конец цитаты ---
Сергей Викторович хочу сказать Вам, что Ваши расчеты крайне неверны. Какая там скорость 9 узлов? Во время перехода, при скорости встречного ветра 32-35 м/сек, а в порывах до 42м/сек, скорость корабля падала до 1-2 узлов, а в моменты, когда корабль лез на очередной вал, скорость падала до 0 узлов, а в отдельных случаях, когда корабль не мог выползти на вершину вала, тогда скорость его составляла минус 1-2 узла, т.е. корабль "ехал" задним ходом, т.е. он скатывался в ложбину, из которой только что пытался выбраться. Я, лично, наблюдал этот феномен, на лаге в штурманской рубке. Поэтому погрешность, и погрешность немалая присутствует, и поэтому без дневниковых записей о дне прибытия в Лиепаю сказать не могу. Разве только кто-то сторонний, у кого эта дата имеется, сможет прояснить вопрос.
[/quote]
Навигация
Перейти к полной версии