Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: ССВ-502 "Закарпатье"  (Прочитано 389463 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #495 : 23:41, 02 Июня 2013, Воскресенье »

Уважаемый bugor,наверное в курсе,в  море был мичман,мы его звали дядя Коля Бородин . продовольственник .он снабжал нас продуктами.Класный мичман , может в курсе, как он дальше после 86 г.С уважением.
... Бородина помню хорошо. С ним связан интересный эпизод. Я лично не присутствовал, и знаю об этом по разговорам на корабле. Английский Нимрод сбросил буй...
Рассказ про Бородинскую речугу здесь:
 
...любители высказать все,что они думают об империалистах всегда находились,особенно это любил делать баталер с "Кренометра" мичман Бородин Николай...
 Речь Н.Ф.Бородина в гидрофон Нимродовского ГАБа.
 Наиболее запомнившийся мне случай был в зимнем походе Кренометра 1983 года....
 ...Всю сцену с речугой я наблюдал из двери продольного коридора...
P.S.
 Не знаю был ли подобный случай с Фёдоровичем ещё и на ССВ-502,но описанный мною на Кренометре,как указано выше,я наблюдал лично.
« Последнее редактирование: 06:02, 03 Июня 2013, Понедельник от Лесник »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #496 : 12:17, 05 Июня 2013, Среда »

 
...любители высказать все,что они думают об империалистах всегда находились,особенно это любил делать баталер с "Кренометра" мичман Бородин Николай...
  Не знаю был ли подобный случай с Фёдоровичем ещё и на ССВ-502,но описанный мною на Кренометре,как указано выше,я наблюдал лично.
Уважаемый Лесник! Круг замкнулся. Правда вылезла наружу. А ведь я считал, что этот случай произошел на ССВ-502. Все таки не зря я несколько раз повторил флазу "... сам не видел, мне рассказали". Спасибо за, хоть и позднюю, но поправку. Теперь буду знать.
P.S. Рассказ прочитал. Теперь при случае буду воспроизводить  по оригиналу, и с поправкой к месту и времени. Спасибо.
« Последнее редактирование: 12:23, 05 Июня 2013, Среда от bugor337 »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #497 : 17:09, 05 Июня 2013, Среда »

 Игорь!
 Да всегда пожалуйста!
 Я и сам,как написано в рассказе,не менее 101 раза об этом рассказывал.
 В упоминаемом походе Кренометра (зима-весна 1983 года) у Бородина была уже то ли 14-я,то ли 16-я БС.
 Я уже писал на Форуме,что у меня с Бородиным 7 совместных походов.Поэтому историй с его участием немножечко знаю.К некоторым сам причастен.Некоторые лично наблюдал без участия в них.Некоторые знаю с его слов,т.е. из разряда "За что купил,за то и продаю".
 Обещать,что все их опубликую,не буду...
« Последнее редактирование: 17:58, 17 Августа 2013, Суббота от Лесник »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #498 : 19:53, 05 Июня 2013, Среда »

  Я уже писал на Форуме,что у меня с Бородиным 7 совместных походов.Поэтому историй с его участием немножечко знаю.К некоторым сам причастен.Некоторые лично наблюдал без участия в них.Некоторые знаю с его слов,т.е. из разряда "За что купил,за то и продаю".
 Обещать,что все их опубликую,не буду...
Уважаемый Лесник! Конечно публиковать или нет Ваше право, но я считаю, что каждая такая история, каждое событие свидетелем которого был любой из нас - капля в чашу истории соединения.  Ну да ладно, Вам решать. С уважением, Я.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #499 : 09:06, 06 Июня 2013, Четверг »

 Игорь!
 Много случаев было,когда на Форум буквально "влетали" новые пользователи: "Ура!Привет!Я такой-то!Сегодня обнаружил этот сайт.Как здорово,что он есть!Я аж прослезился.У меня тоже есть куча фотографий и куча очень интересных историй!Я всё расскажу,всё выложу!" А потом ...ни ответа,ни привета...
 "Обещать,что все их опубликую,не буду..."
 Основной смысл данного моего выражения в том,что обещать не буду.Писанины много.
 Из личного опыта знаю,что в таких случаях лучше не обещать и пытаться что-то сделать,чем пообещать и не делать.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #500 : 12:24, 06 Июня 2013, Четверг »

  Основной смысл данного моего выражения в том,что обещать не буду.Писанины много.
 в таких случаях лучше не обещать и пытаться что-то сделать,чем пообещать и не делать.
Уважаемый Лесник! Полностью согласен с такой постановкой вопроса. А уж, что такое писанина знаю не по наслышке. У самого, пока напечатаю страницу - слов нет.
Записан

мореход

  • Старый рапан
  • *
  • Репутация +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 62
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #501 : 14:04, 06 Июня 2013, Четверг »

  Основной смысл данного моего выражения в том,что обещать не буду.Писанины много.
 в таких случаях лучше не обещать и пытаться что-то сделать,чем пообещать и не делать.
Уважаемый Лесник! Полностью согласен с такой постановкой вопроса. А уж, что такое писанина знаю не по наслышке. У самого, пока напечатаю страницу - слов нет.
НЕ, ребята! Если есть, что в памяти надо писать. Это же история! Я вот сейчас не могу вспомнить за что Коренев, командир, "Кренометра", объявил 5 суток ареста боцману Бородину. Так что пишите!
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #502 : 17:47, 06 Июня 2013, Четверг »

...Я вот сейчас не могу вспомнить за что Коренев, командир, "Кренометра", объявил 5 суток ареста боцману Бородину...
 Это случайно не за то,когда командир Кренометра у ВПС в жару один в море купался и больше никому купаться не разрешил,а ст.боцман мичман Бородин с досады крикнул: "Акула!" со всеми вытекающими отсюда последствиями?
 Фёдорович рассказывал о таком случае,но фамилию тогдашнего командира я не запомнил.
« Последнее редактирование: 20:22, 06 Июня 2013, Четверг от Лесник »
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #503 : 20:32, 06 Июня 2013, Четверг »

Где-то в 74г. в Саргасовом море после хорошего шторма наступила прекрасная погода. Полный штиль. Всплыли поля водорослей. Закарпатье лежало в дрейфе. По какому то поводу была спущена шлюпка и трап. Командир БЧ-5 Романкевич прыгнул в море и стал плавать не далеко от трапа. Кто-то крикнул что-бы он вылез из воды. Но он или не слышал или не хотел слышать. Тогда крикнули АКУЛА, и Романкевич быстренько влез на трап. Тогда помню поймали черепаху ползающую по водорослям. :)
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #504 : 19:37, 09 Июня 2013, Воскресенье »

Док
31.10.1982 года Сегодня сижу вторые сутки. Дело в том, что в связи с новым графиком, который зам. привез из отпуска (фамилию зама подзабыл, кап 3 ранга, который Дмитрия Васильевича  Виноселова отправил на пенсию) мы получили возможность иметь в течение месяца три, а иногда и четыре  воскресных дней естественно с субботами вместо старого графика, где такая лафа выпадала лишь один раз в месяц. (Короче, на выходные, сход имели две смены, а одна смена сидела субботу и воскресенье.) Все были довольны нововведением, я – тоже. Сейчас корабль стоит в доке. 06 ноября будет месяц как мы здесь. Пока все нормально за исключением того, что говорят, мы 01 ноября будем выходить из дока. Вот наше командование и начало пороть горячку. Корпус очищен от старой краски плохо. Мало того, что новую краску ложили на старую так ее, в некоторых местах, ложили просто на ржавчину. Зато покраску закончили. Обидно, что все так делается. Получается у завода свой интерес - ему нас нужно побыстрее выпихнуть, и премию получить. (за что?). Наши хотят сделать получше, а сил нет. Нет людей. Куда не сунешься, везде на тебя смотрят, как на возможность погреть руки. Дело дошло до того, что водители  машин, или как их там называть - машин по очистке корпуса, только за шило согласились пройтись по борту. А когда наши их захотели припугнуть, мол пожалуемся доковому строителю – немедленно последовал ответ:
 - А я, ведь и сломаться могу!
Не смотря на гонку, по всему видно, что завтра из дока не выйдем. У нас в помещении рулевой машины дыра, балер руля вынут. Перо руля лежит на стапель-палубе, а винт - где-то по цехам завода кочует. Вот и получается: нас заставляют пороть горячку, не жалея людей работать и днем и ночью, а толку – то ….
По мимо всех этих доковых передряг, есть в нем, в доке, особая достопримечательность. Тот, кто когда-нибудь доковался никогда не сможет ее забыть. И не рассказать о ней сейчас значит упустить один из, может самых калоритнейших, и в то же время можно сказать один из самых скрытных моментов жизни военного моряка на корабле, стоящего в доке.
И так, на корабле для сброса нечистот существует фановая система. Короче говоря это система трубопроводов позволяющая сбрасывать за борт грязь смываемую с корабля, его внутренних помещений и помещений общего пользования. Но когда корабль находится в доке, о нормальной эксплуатации фановой системы не может быть и речи т.к. все неминуемо окажется на стапель-палубе. Поэтому в доках, для предотвращения пользования их штатными помещениями общего пользования личным составом кораблей стоящих в доке, организовываются на берегу места общего пользования. Короче, строятся всевозможные строения типа будок разных размеров и форм, по принципу кто на что горазд . В нашем же доке этот принцип не был осуществлен т.к. до того места, с учетом длины дока и места где можно было бы организовать место общего пользования, а проще гальюн было не меньше полукилометра. И прямо скажу, что бежать ночью, за полкилометра куда-то в темноту, чтобы справить нужду, это как минимум не очень приятно. Поэтому доковые специалисты решили эту проблему просто. В одном из швартовных вырезов башни дока, к палубе приварили с десяток уголков так, чтобы они выступали на метр-полтора за периметр башни нависая на высоте около метра над водой. Настелили два отстоящих друг от друга на расстояние около 2-х метров настила, прорезали в нем по восемь овальных отверстий, и огородили эти настилы сзади и сверху листовым железом, миллиметра 2 толщиной. Получилось нечто вроде городского общественного туалета. В нем постоянно гулял ветер с силой врывавшийся в это импровизированное помещение из тех отверстий. И человек, решивший справить легкую нужду, вдруг с изумлением обнаруживал, что струя жидкости изливаемая им, на определенной высоте вдруг останавливается, словно ударяясь о невидимую преграду и рассыпавшись на бессчетное количество брызг летит обратно словно майский дождик, окропляя: и одежду, и руки, а иногда, в зависимости от силы ветра, и лицо, эту нужду справляющего. Поэтому после одного-двух разового купания человек больше не становился над злополучной ловушкой, а старался облегчить себя в сторонке. В результате через некоторое время в углублениях палубы образовывалась приличная лужи, которые со временем сливались в одно огромное море, которою не перепрыгнуть и не переплыть. Ну а тем беднягам кого нужда заставляла приседать, над злополучным отверстием, было еще хуже. Им некуда было деваться от собственно воспроизводимых брызг, длинным узким фонтанчиком взметавшихся вверх, иногда доставая тело их породившее. А тут еще колеблющаяся на расстоянии менее метра вода залива ударяющаяся в башню дока с наружи. Отражаясь от нее, она постоянно заливала снизу приваренный настил, создавая целый фейерверк из брызг уже на этой стороне настила, над которым так удобно расположилось нежное белое тело.
От холодных, соленых, колючих брызг некуда было деться, и это обстоятельство вызывало в адрес конструкторов данного сооружения непечатные, нелестные отзывы. Вокруг валялись горы измятой изгаженной бумаги. Отдельные листки ее подхваченные ветром, словно мотыльки, метались туда-сюда с места на место по проему, иногда задерживаясь прямо за одежду находившихся там людей. Вся эта масса мусора никем не убиралась и копилась там до очередного погружения дока. Вся грязь уносилась уходящей отливной волной. После всплытия дока все начиналось сначала. Единственным на что можно было смотреть в этом море нечистот, так это на качающуюся в отверстиях воду. В ясные дни зеленоватого или  голубоватого оттенка, в непогоду - сероватую. Но чистую прозрачную, прозрачную на несколько метров (в солнечные дни может на десяток метров) в глубину, воду залива. Она казалась бездонной пропастью. Она захватывала дух, и становилось жутковато от представления находящейся так близко у ног этой толщи воды.
А цвета воды были поразительными, и можно было часами стоять и любоваться ими, если бы не окружающая тебя действительность, которая давила на психику и заставляла как можно скорее покинуть это место.

ПД-50 Жаль не тот ракурс и выреза под место общественного пользовагия не видно.
« Последнее редактирование: 19:47, 09 Июня 2013, Воскресенье от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #505 : 09:51, 10 Июня 2013, Понедельник »

Док
 (фамилию зама подзабыл, кап 3 ранга, который Дмитрия Васильевича  Виноселова отправил на пенсию)
Вспомнил фамилию зама. Это Безруков Валерий Терентьевич. Я с ним познакомился в 1981 году когда он был капитан-лейтенантом. Он как-то быстро вырос до капитана 2 ранга. Однако в море в 1985 году замом с нами ушел капитан 2 ранга Рябцев. имени отчества не помню.
Записан

GERPA

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1249
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #506 : 22:29, 10 Июня 2013, Понедельник »

Если верить некоторым ученым,то данные водоросли очень чувствительны к температуре воды.А БОРПЕТ,он и в Кольском мог спокойно искупаться!
Записан

Вильховой Вячеслав

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #507 : 18:39, 11 Июня 2013, Вторник »

На счет Кольского залива не знаю. Но знаю как он лечил бч-5 от простудных заболеваний зимой 74 года. Очень просто на 1 час загнал всех в парилку и закрыл на замок. Через час все все были здоровыми.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #508 : 17:56, 15 Июня 2013, Суббота »

Командир корабля.

Командиром ССВ-502 «Закарпатье», в период с 1982 по 1986 годы был капитан 2 ранга Бухинский Борис Николаевич. Это был своеобразный человек. Высокий, худощавый. Он был из тех людей, о которых говорят так: «сам себе на уме». Не особенно общительный, не особенно открытый. В выражениях резок, и такой же - в манере говорить. Не любил возражений. К подчиненным относился свысока. Мог старшего офицера в присутствии подчиненного или младшего по званию топтать ногами, обзывать оскорбительными словами, но был быстро отходчив и не злопамятен.  Говорил он много и долго. И это не от того, что любил поговорить. Создавалось впечатление, что он не знает как остановиться, какие нужно сказать слова, чтобы красиво завершит свою речь. Чтобы было понятно каждому, чтобы дошло до каждого, и чтобы самому было приятно от сказанного. Любил вникать в мелочи, давать советы. Помню однажды готовил крепление для вельбота, чтобы в штормовом море не приходилось крепить его дополнительными концами к шлюпбалке, а закрепить на растяжке с талрепом при помощи глаголь-гака в базе, чтобы в случае необходимости можно было быстро отдав глаголь-гак освободить вельбот от растяжки. Работаю, подгоняю крепление. Подходит командир, и начинает давать советы что и как нужно сделать. Я уже запланировал как все сделать. Я сам изготовил глаголь-гак, и сам нашел талрепы. На этом завершающем этапе мне советчики не нужны. Ну не могу же я сказать командиру:
 - Товарищ командир, жену свою поучите…
Молча слушаю, а потом спрашиваю его:
- Товарищ командир, это совет или приказание?
Он как-то отпрянул, выпрямился:
- А ну тебя, тут я не помню точно, как он сказал, то ли на хрен, то ли по круче. И махнув рукой, развернувшись ушел.
Однако я затеял весь этот разговор не для обсуждения человеческих качеств моего командира. Мне хотелось рассказать о нем как о специалисте, о судоводителе. Он, в этом свое качестве, однажды просто поразил меня.
Дело было так: 1986 год, февраль. Заходим в гавань Балтийска. Заходим сами. С правого борта бпк пр. 1155, название на букву «З». Наверное «Адмирал Захаров», он один из пр. 1155 на букву «З». С левого борта танкер, кажется «Олекма». Отдается левый якорь, и после того как он забрал (это же нужно почувствовать, а расстояние между пирсами 150 метров (см. на фото) плюс стоящие с обоих бортов корабли) Руль лево на борт, как круто не знаю, не присутствовал, ВРШ до конца, и побежала корма на бпк. Я стоял на юте и смотрел как надвигается на нас борт бпк, как мы надвигаемся на него. Сейчас будет скандал. Но увы, недоброжелателей командира ждал облом. Борт бпк прошел у нас за кормой в каких-то, около 10 метров. По корабельным меркам это мизер. Я видел удивленно-изумленные лица матросов бпк стоявших на своем шкафуте, кода срез кормы нашего корабля проходил мимо них. Наша корма была  выше борта бпк в этом месте и надвигалась на него как гора. Там народ стоял созерцая происходящее с круглыми глазами. Вот это класс, подумал я. Ай да, мастер, во дает! После завершения циркуляции, и погасив инерцию, корабль замер точно посередине гавани немного впереди ракетного крейсера Грозный».Немного постояв словно в раздумье, и подрагивая корпусом начал движение задним ходом. Корпус крейсера начал смещаться к носу. Корабль двигался к дальнему левому углу гавани туда, где стоял балтийский РЗК «Меридиан». Дальнейшее, я думал, представлялось командиру делом техники. Поравнявшись с РЗК, ССВ-502 застопорил ход. Был подан швартовный конец на РЗК «Меридиан», у нас заведен на кормовой шпиль и корабль быстро подтянули к РЗК кормой. Затем подтянули носовую часть корабля, и дело было сделано. Без всякой помощи, без задействования дополнительных сил опираясь лишь на мастерство командира, ССВ 502 ошвартовался в гавани города Балтийск. Пусть скажет мне кто-нибудь, что развернуть одновинтовой корабль, в таком узком месте, где дистанция между причалами составляет меньше двух длин корабля – как два пальца…... Хотел бы я посмотреть на этого умельца. Нет, я не хочу сказать, что мой командир уникум. Я не сомневаюсь, что такие спецы есть, и может даже есть лучше. Но я таких не видел. И еще я знаю, чтобы сделать это, нужно иметь не малый опыт. А он у моего командира был, и не малый. Да и потом, не всякий даже опытный командир рискнет на подобный шаг. Зачем искушать судьбу, не лучше ли подождать буксир? С тех пор, когда заходит разговор о мастерстве, я всегда привожу, как пример, этот случай.
« Последнее редактирование: 18:03, 15 Июня 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #509 : 18:01, 15 Июня 2013, Суббота »

Командир ССВ-502 капитан 2 ранга Бухинский Борис Николаевич (стоит на трапе), с право на лево - Дежурный по кораблю старший лейтенант Ванчугов Андрей Юрьевич, зам командира капитан 2 ранга Рябцев (забыл имя отчество) и представитель какого-то института.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.153 секунд. Запросов: 26.