Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: ССВ-502 "Закарпатье"  (Прочитано 389519 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #510 : 15:49, 30 Июня 2013, Воскресенье »

Виктор.
Его зовут Виктор. Не знаю, если бы я начал писать об этом по прошествии некоторого времени, то написал бы «звали». Но я пишу сейчас, и парень этот здесь, на корабле, как и многие другие. Он обыкновенный парень, таких у нас много. Жил, учился на юге где-то у Черного моря. До призыва на военную службу успел поработать. Занимался спортом, радиолюбительствовал. В общим нормальный парень 18-ти лет. Появившись на корабле он как-то сразу выделился из общей массы прибывшей молодежи. По крайне мере, в моих глазах. Спокойный, исполнительный, добросовестный, знающий. Он как-то легко вошел в доверие командования службы. К нему обращались, ему поручали. Я как старшина команды был им доволен. Даже когда отдельные старшины, в резкой форме высказывались его адрес я, слушая их в его присутствии, и поддерживая их, после того как Виктор уходил, оставшись со старшинами с глазу на глаз старался оправдать его, находя в действиях старшин отдельные неправомерные поступки, которые, на мой взгляд влияли на их отношения с ним. И все было хорошо, все было спокойно. А потом был выход в море.
Это был его второй выход в море. В тот, первый раз все обошлось благополучно. Погода стояла прекрасная, был конец мая. Светило солнце, ленивая пологая волна мягко покачивала наш корабль, и все свободные от вах, стояли на юте наслаждаясь синевой моря и неба, теплом солнца и радостью жизни. И когда вдруг, непонятно откуда на юте появился шмель, настоящий полевой шмель, который обычно летает в поле с цветка на цветок, а тут оказавшийся за добрый десяток миль от берега, от еще не совсем  полностью освободившейся от снега земли, толпа была поражена. Послышались всевозможные шутки и восклицания в его адрес, но шмель спокойно и деловито полетал между стоящими и, как ни в чем не бывало, направился в сторону берега. Все это было так неожиданно и необычно. И я подумал: а ведь где-то там уже совсем тепло, и такие же шмели летают уже не один день подряд и их наверное никто просто не замечает.
И вот второй выход. Теперь все было по-другому. За двое суток до выхода пришел циклон. Теплые, по настоящему летние дни продолжавшиеся с после полудня 28-го мая до вечера 04-го июня сменились холодными с пронизывающим сырым ветром днями. Мы вышли в море после обеда, а уже ночью поднявшийся ветер разогнал 4-х бальную волну. Основная часть команды спокойно отнеслась к этому, но молодежь, впервые встретившись с качкой, столкнулась с ее последствием – морской болезнью. И здесь уже каждый переносил ее в одиночку, кто как мог. Но люди не падали духом, и каждый делал свое дело, в промежутках между таким нелицеприятным занятием как рычание на унитаз, или перевалившись через фальшборт - на пробегающую волну. И вот здесь мой, так сказать идеал, сдал. Нет, я не хочу сказать, что он меня разочаровал. Конечно, нет. Я прекрасно понимал его состояние У меня у самого тошнота несколько раз подступала к горлу, и я едва успевал падать в койку чтобы не показать, что меня тоже укачивает (мне всегда на прикачку требовались минимум 12-15 часов). А Виктор в этом выходе не смог взять себя в руки. С каждым часом ему становилось все хуже и хуже. Не буду описывать, как он лазил по коридору, как стоял и ползал на коленях, как плакал и бился в истерике. Я выходил с ним на ют. На юте я заставлял его отжиматься от палубы. Он пытался, но через пару отжиманий подал на палубу лицом вниз. Я уговаривал его, я орал на него, я тряс его за петельки. Ничего не помогало. С безразличным взором, с широко раскрытыми глазами, рыча как бык он, шатаясь, бродил по юту, временами падая с разбега грудью на планширь фальшборта. В это время его тело содрогалось от удара, а ноги подпрыгивали, отрываясь от палубного настила. В эти мгновения я думал лишь об одном: все хватит экспериментов. Вниз и будь что будет. Не дай Бог вывалится за борт. За двое с половиной суток он ничего не ел. И только сегодня немного попил компота и снова лег. Что я мог ему сказать, чем помочь? Единственное, что я мог, так это советовать, что нужно бороться с собой. А как это показать? И вообще, как можно показать, как нужно бороться с собой?!
   И каково было удивление личного состава службы, когда Виктор появился на юте при очередном разводе на работы. Отовсюду послышались возгласы: одни радостно ободряющие, другие – с поддевкой, но все равно его поступок не остался без внимания. Его развели на приборку на юте. Так как было холодно, я дал ему свою канадку, и он приступил к борьбе. Уже сам, без посторонней помощи, один на один с собой.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #511 : 22:04, 30 Июня 2013, Воскресенье »

Бывало всякое в шторм. Были и такие которые не могли привыкнуть к качке, но такого не припомню чтобы ползали по палубе, особенно во втором походе. Закарпатье не океанчик.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #512 : 15:14, 01 Июля 2013, Понедельник »

Бывало всякое в шторм. Были и такие которые не могли привыкнуть к качке, но такого не припомню чтобы ползали по палубе, особенно во втором походе. Закарпатье не океанчик.
Уважаемый Владимир1972, Всего не упомнишь, и Закарпатье не океанчик. Однако, что было, то было. Записывал в дневник по свежему. Даже сам иногда удивляюсь читая собственные записи тех лет. Некоторые события - как откровение.
Записан

Алекс Вешняков

  • Годок
  • *
  • Репутация +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
  • 83-86 гг, весна
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #513 : 11:22, 04 Июля 2013, Четверг »

В 84, когда был в командировке на Лире.принесли разведсводку на передачу, и в ней сообщение:''Американским спутником зафиксирован ядерный взрыв в районе г Североморска.Уничтожено 70 процентов ядерных запасов Северного флота.''Выхожу на север,спрашиваю у девчонок что случилось,они говорят были взрывы,в Североморске повылетали стекла.Когда пришли в бригаду, ребята говорили что взорвался склад и иммитатор ядерного взрыва.Может кто знает поточнее???
Записан
ССВ-502, 84 г. - командировка ССВ-516

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #514 : 23:30, 05 Июля 2013, Пятница »

Выхожу на север,спрашиваю  что случилось,говорят были взрывы,в Североморске повылетали стекла.Когда пришли в бригаду, ребята говорили что взорвался склад и иммитатор ядерного взрыва.Может кто знает поточнее???

Ну и дела! Еле прорвался на форум. Пишу пароль, а мне в ответ: - ваш пароль старый необходима замена. А потом несколько раз: Сейчас вы не можете зайти зайдите позже. В чем дело?

Уважаемый Алекс Вешняков. 17-го мая 1984 года "Закарпатье" было в море. Вечером  зашли в базу, стали к причалу. Еще не дали команду от мест отойти. Я стоял у иллюминатора на посту 15-18 и смотрел на народ вышедший на ют не дождавшись команды "От мест отойти". Вдруг из за сопок в направлении на Североморск пошел черный дым. То в одном месте появится, то в другом. Что за дела, думаю? И тут, как в замедленном кино, на всю ширину сопки от Североморска и в сторону Тювы поднимается черный, точнее чОрный столб. За ним, снизу черно-красный огонь. И тоже по всей ширине сопки. У меня в посту иллюминатор был закрыт, но не смотря на это, через несколько секунд, я услышал гулкий звук взрыва, и увидел как те кто стояли на юте у фальшборта, наблюдая ту же картину, присели за фальшборт. Потом рассказывали, что звук был такой, что хоть за борт прыгай или ложись на палубу. Видел как разлетались ракеты. запомнилась одна: она вылетела из-за сопки вращаясь колесом. Один конец ее горел красным огнем. Впечатление такое, что это зажженная сигарета брошеная умелой рукой кувыркается в воздухе. Затем этот красный ее конец вспыхнул белым огнем. Тот кто видел ракетные стрельбы знает как выглядит этот огонь. Ракета перестала кувыркаться, выровнялась, сделала небольшую горку и понеслась в направлении Горячих Ручьев. Я даже заволновался. А ну как в нас попадет. Но ракета не долетев немного до района КИМС рухнула в воду. Больше в нашу сторону ничего не летело. Интересно было смотреть как уходили из Североморска корабли. Особенно мне понравилось как шли 1135-е. Бурун за кормой у них был выше кормы. Красота!
 На другой день с утра, кто жил в Североморске отпустили домой. В основном были разбиты стекла домов. Особых разрушений не было. Что меня поразило так это рассказ дочери. Вечером я смотрел фильм "Государственная граница". Там в одной из серий есть этизод, когда банда Булак-Булаховича ворвалась в приграничный город и устроила там погром. Жители города в панике разбегаются кто куда. Так вот дочь глядя на эту картину воскликнула:
 - Папа, а у нас в городе вчера на площади люди точно так же разбегались...Говорили, что дорога Североморск-Мурманск была забита машинами, в основном начальников. Но я этого не видел. Вот вкратце изложил. Может кто видел больше, может кто знает больше. В дневнике я не стал писать об этом, Почему и сам не знаю. Сейчас  вижу, что зря. Записал только дату проишествия и время.

« Последнее редактирование: 18:58, 19 Августа 2013, Понедельник от bugor337 »
Записан

lchechenin

  • Чеченин Л.А.
  • Командор
  • *
  • Репутация +15/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1301
  • Ветеран подразделений особого риска
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #515 : 07:29, 06 Июля 2013, Суббота »

Это как раз тот взрыв :o
Записан
Харитон Лаптев, Теодолит, Эхолот, БДК-182,ПМР-2, 583 УО СФ, 14 ВМШ.

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #516 : 12:49, 06 Июля 2013, Суббота »

Это как раз тот взрыв :o
Первый раз вижу взрыв над городом Североморском. Впечатляет!
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #517 : 13:40, 06 Июля 2013, Суббота »

« Последнее редактирование: 13:42, 06 Июля 2013, Суббота от Лесник »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #518 : 16:26, 06 Июля 2013, Суббота »

Еще один снимок из того же источника:
 http://admiral-umashev.narod.ru/okolnaya.htm
Вот это, да-а-а!!!. Это видимо тот взрыв который со стороны Горячих был на всю длину сопки т.е. от Североморска до Тювы, и от которого народ прятался за фальшборт. А на этом фото, тот же взрыв, но вид с торца. Этот вид не впечатляет, а сверх впечатляет.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #519 : 20:22, 06 Июля 2013, Суббота »

Это конечно не такое крупное проишествие, однако тоже из истории, и тоже кое на что повлиявшее (в корабельном масштабе).

20.01.1982 г.
С самого утра ветер. После развода на работы ( развод был в районе кубриков). Наши развелись раньше, а так как наша служба разводилась возле кубрика №1 и кают-компании мичманов, то мне,  чтобы выйти на ют пришлось бы продираться сквозь строй БЧ-5 и Сл-1. Поэтому я реши выйти туда через коридор офицерского состава. Шедший по корридору впереди меня рабочий открыл дверь и я увидел в дверной проем бегущего по юту в сторону двери вахтенного офицера, Григория Сабельникова, с выражением лица, словно на корабль высадились инопланетяне. Я, пропуская его прижался к переборке, и он пробегая мимо обдал меня струей воздуха который рассекал своим корпусом.
- Что же могло случиться? Подумал я. Когда же вышел на ют, все стало ясно. Трап, который соединял корабль с причалом - громоздкое стальное сооружение, сваренное из уголков, исчез. Вместо него зияла пустота позволявшая видеть здания завода, вид на которые этот трап раньше перекрывал. Так как трап был закреплен на борту, он не упал в воду, а завис в вертикальном положении вдоль борта, другой его конец, который раньше катался на ролинге по настилу причала, теперь купался в воде.
- Вот так новость, подумал я. Теперь, о сходе, и мечтать не приходится. (У меня в этот день был сход, и я, где-то, надеялся, что не смотря на ветер мне удастся сойти на берег). Теперь же когда связь с этим берегом прервана, оставалось только сидеть и ждать когда подойдет кран и поставит трап на место. Однако в нынешних условиях о том, что будет кран и думать не приходилось. Ветер со скоростью около 25-ти метров в секунду не давал никакой надежды. Это были не порывы, а постоянный, не прерывный  мощный поток воздуха, срывавший не только обвесы и чехлы со всего, что было ими укутано но, и как мы убедились, сорвал со швартовых наш корабль. Два прижимных стальных троса, толщиной каждый миллиметров по 40, лопнули как гнилые нитки. Держали нас, и не давали навалиться на стоявшую рядом с правого борта плавказарму (хотя мы и подошли к ней почти вплотную) два пропиленовых каната, уже стареньких и изрядно потертых. Я спустился вниз со смешанным чувством. С одной стороны я был спокоен. Положение наше было однозначным и двоякого толкования не давало. С другой – где-то была горечь от того, что сход срывался. В коридоре мне встретился мичман Турчин, который веселым голосом сообщил мне, что схода сегодня не будет. В ответ, таким же веселым голосом, я ответил, что это просто замечательно, а то повадились, каждый день на берег сходить, пора и меру знать. Ну и что-то еще в этом роде. Пришел в каюту, там храпел Генка Пыряков. Долго его храп мне не пришлось выслушивать, так как почти сразу дали приготовиться к построению по Большому сбору. На юте построилась вся команда. Сначала ничего не было понятно. Врио командира, капитан 3 ранга Хананов, он же старпом, ходил от одного борта к другому и все что-то смотрел. Я сказал боцману:
- Придется заводить новый конец и подтягиваться на шпиле.
-Ничего не получится, против такого ветра шпиль не потянет, ответил он.
Наконец старпом принял какое-то решение. Люди были расставлены по местам. С ПКЗ нам отдали конец, который был туда заведен, тоже стальной, и его начали готовить для заводки на берег дополнительным концом. А в это время корабль болтался, как цветок в проруби на двух оставшихся, натянутых до предела концах, которые ерзая по клюзу стонали, трещали и стреляли, создавая впечатление, что очередной хлопок есть начало разрыва нитей прядей и что после этого концы лопнут и мы навалимся на ПКЗ. Дали команду «Кранцы за борт», и все какие были кранцы а корабле были вывалены за борт. Прибыл комдив, и с берега начал лично руководить перешвартовкой. До причала было метров 20. Начали бросать на причал бросательный конец, но ветер мгновенно подхватывал его и уносил в сторону. После нескольких бесплодных попыток решили попробовать передать конец через ПКЗ и по берегу обнести его на причал. Так и сделали. Подали конец на ПКЗ, оттуда на берег, и по берегу до причала, благо длины бросательного хватило. Подали дополнительный конец на причал, и на берегу его закрепили. Набросили на шпиль и начали потихоньку выбирать слабину. Когда слабина была выбрана, и конец натянулся, дав небольшую слабину тем двум, основным концам все подумали, что сейчас все пойдет как по маслу. Но, не тут то было. Не успев порадоваться, услышали сильный треск, и наш дополнительный конец, наша надежда, лопнул у самого огона.
Натянутый как струна конец, освобожденный с одной стороны, как пуля вонзился в фальшборт корабля. Раздался звонкий смачный удар. Некоторые даже присели от неожиданности.
- Вот это номер, только и успел подумать я. Как хорошо, что только так, а не иначе. Выбрали мы обрывок и приступили к изготовлению нового огона при помощи зажимов и скоб. И снова заводка конца с помощью бросательного. На этот раз бросали с причала, поэтому подали легко. Ветер сам принес его на борт. Конец, на этот раз выдержал. Подтянули мы корабль к причалу, выбрали слабину других концов, и замершие, уставшие разошлись. Около 18 часов, рабочих застрявших у нас на корабле забрал буксир, зашел между корпусами нашим и КПЗшным. Да, у нас застрял зам комдива, который пришел на корабль пообедать. Во, наверное, плевался. Может теперь ходить будет реже.
 В 02:30 я выходил на верх. «Ветер» сняли. Он почти стих, правда еще дул, но по сравнению с тем что было не сравнить. Почти штиль. К борту подошел плавкран. Утром будут ставить трап. Сегодня схода у нашей смены нет. Завтра, если ничего не случится – домой.
Сейчас 09:00 21.01.82 года.
Записан

Алекс Вешняков

  • Годок
  • *
  • Репутация +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
  • 83-86 гг, весна
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #520 : 23:53, 28 Июля 2013, Воскресенье »

ПОЭДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЕМ ВМФ!!!!СЧАСТЬЯ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ !!!!!
Записан
ССВ-502, 84 г. - командировка ССВ-516

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #521 : 17:05, 17 Августа 2013, Суббота »

Док
31.10.1982 года Сегодня сижу вторые сутки.
Нашел потерянные листы дневника "Док" (осень 1982 года).
01.11.1982 года
01ч. 52мин. Только что пришел с верхов. Ветер поднявшийся было вечером стих. Правде не совсем, но почти. Есть надежда, что если не будет доковой операции, то можно будет попытаться сойти на берег. А операции быть не должно, так как дыра не закрыта (вынут баллер руля) и пока не снята готовность по ветру. Привык я к дому за время службы на берегу. Каждый вечер дома, и почти два выходных. Все-таки была лафа. Хотя с другой стороны, все мысли были о кораблях. Все-таки интересный ты человек, мичман. С тобой не соскучишься.
03.11.1982 года
21ч. 35 мин. Как хорошо окунуться после обжигающего морозного ветра в теплый воздух каюты. Приятно лаская кожу тепло, от раскаленной корабельной печки, расходится по всему телу, неся с собой радостное ощущение жизни. И, уже кажется, что не так жесток мороз, и силен ветер. Не зря ведь сказано: тепло – это жизнь! Вот уже несколько дней подряд оттепели чередуются с сильными морозами. Бывает так, что утром тепло: 0- минус 2, а после обеда снова начинает морозить до 15-18 град. И поднимается ветер до 15-17 метров, а через пару часов – тишина. И что самое интересное, это то, что как правило, южные ветра приносят холод, а северные – тепло. Хочу сказать, что слово «тепло» на Севере довольно таки относительно. Минус 2, по сравнению с минус 15 – тепло.
Итак, сегодня снова мороз. Хотя утром идя на корабль, я был в фуражке, а умеренной силы ветер не доставлял ушам никаких неприятностей, если не считать того, что летящий в лицо крупными хлопьями снег слепил глаза, создавая тем самым неудобство для передвижения.
Зайдя в док и подойдя с решетчатой конструкции типа лесов, внутри которой был установлен трап, по которому можно было подняться на борт корабля, я увидел нечто, что заставило меня резко изменить маршрут, и вместо того чтобы подняться на борт корабля я стремительно зашагал в его кормовую часть. Вот это номер! За ночь были поставлены на место: и баллер руля, и винт.
- Ну, думаю, так к вечеру может быть и доковая операция начнется.
Для меня этот вопрос был в данном случае основным. Дело в том, что моя смена сегодня была на обеспечении, и поэтому предстоящая доковая операция была как раз к месту. Все равно сижу. Но как позже выяснилось, что работы не закончены и доковой операции сегодня не будет, объем их еще достаточный, дай Бог управиться к завтрашнему вечеру. (для меня лучше было если бы к послезавтрашнему). На корабле брожение. Никто ничего не знает, все что-то друг у друга спрашивают. Информации нет. После дока нам предстоит заправка. Сколько там будем стоять, тоже не ясно. Механики говорят, что заявленное количество топлива принимать некуда. По предложению командира МГ принимать будут в балластные цистерны. В общем, ничего не ясно. Поэтому я, как бы предваряя события, сошел на берег, в рубку дежурного по дивизиону, и позвонил домой, сообщив им чтобы до 09.11 не ждали если завтра после 18.00 не приеду. Придя на корабль, засел в каюте и вот пишу эти строки. Рядом стоит кипятильник, вода в нем кипит. Взял в гарсунке хлеб и сахар и через несколько минут приступлю к чаепитию. Затем, наверное, спать. Сейчас 23ч 20 мин.
04.11.1982 года
13ч.05 мин. В ожидании команды «Малый сбор» поднялся с койки. В одной из близлежащих кают слышны крики, шум смех, клацание костяшек – идет игра. Зашел – дым коромыслом. Запарившийся вентилятор, не в силах справиться с навалившимся на него смогом. В народе в таком случае говорят: -хоть топор вешай. Как оказалось, сбор был перенесен на 14 часов. Можно снова в койку, но решил черкнуть пару строк. Все ждут начало доковой операции. В воздухе висит самый актуальный вопрос дня – будет ли сход. Утром ветер усилился и операцию перенесли на неопределенное время (говорят из-за ветра), но вот сейчас смотрю в иллюминатор, и вижу как слабо полощет вспомоготельный флаг на башне дока. Что будет неизвестно. Схожу ка я наверх, посмотрю, что там, и как.
А на верху хорошо. Белым покрывалом укутал все только что выпавший снежок. Слабый ветерок слегка морщинит серо-зеленую воду залива, переходящую вдалеке, у острова Сальный в темно-фиолетово-свинцовую до такой степени контрастирующую с белой прослойкой укутанных снегом сопок, что только диву даешься: какие все таки краски у природы. Даже в черно-белом диапазоне.
05.11.1982 года
18ч. 25 мин. Итак все точки над «И» расставлены. Доковая операция начнется во вторник 9-го ноября. Наконец все согласовалось. Целый месяц нас готовили к выходу из дока первого числа. Пороли горячку с корабельными работами. А ведь руководству завода должно было быть известно в каком состоянии находятся корабли (я имею в виду наш и «Нахимов»). И кому пришла в голову мысль ставить в док большие корабли с малыми (их было шесть штук). Свои работы по очистке корпусов они закончили буквально в течение первой недели, тогда как большие корабли гнали, как говорится напропалую. И самое неприглядное то, что после первого числа ежедневно терроризировали команды кораблей ожидаемой доковой операцией. Хотя винт на корабле (у нас) установили только второго ноября, а перо руля до сих пор не закончат никак. Неужели командование дока ничего не знало об этом? Просто отсутствие элементарнейшей организации здесь просто таки выпирает наружу как бугор на ровном месте. Сколько нервных клеток было загублено людьми могущими сойти, но не сошедших на берег, к семьям, только лишь потому, что вот-вот должна начаться доковая операция. С такой организацией, в случае чего, 1941-й год неизбежен! А вчера я, все-таки сошел. И что интересно. Идя на корабль, я укрывался от крупных снежинок слепящих глаза, а идя с корабля к остановке автобуса, мне пришлось укрываться от колючих кусочков крупы, которые ветер бросал в лицо. Это было с трудом переносимое путешествие. Пришлось идти, согнувшись в три погибели, на ощупь, так как посмотреть куда идешь, не было ни какой возможности. Нельзя было поднять лицо, чтобы не подставить его под хлесткие удары ранящих колючек.
« Последнее редактирование: 17:09, 17 Августа 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

Вильховой Вячеслав

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #522 : 19:36, 17 Августа 2013, Суббота »

Топливо- балластные цистерны- согласет. Чисто балластных на Закарпатье не было- равно и на Запорожье.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #523 : 08:14, 18 Августа 2013, Воскресенье »

Топливо- балластные цистерны- согласет. Чисто балластных на Закарпатье не было- равно и на Запорожье.
Уважаемый Вильховой Вячеслав, Ваше замечание я принимаю. Я согласен, что цистерны назывались топливо-балластные, и даже подозреваю почему в дневнике прозвучало просто балластные (раньше я на это внимания как-то не обращал). Говорить топливо-баллатные слишком длинно, поэтому в общении, это словосочетание, видимо, просто сокращалось, поэтому и говорилось просто - балластные. И я тут уже ни при чем, как услышал так и записал. Благодарю за общение.
« Последнее редактирование: 08:15, 18 Августа 2013, Воскресенье от bugor337 »
Записан

Вильховой Вячеслав

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: ССВ-502 "Закарпатье"
« Ответ #524 : 14:19, 18 Августа 2013, Воскресенье »

Так я ж просто поправил. Без обид.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.136 секунд. Запросов: 26.