Основной раздел > Фотографии

Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.

<< < (23/43) > >>

bugor337:

--- Цитата: bugor337 от 12:25, 09 Апреля 2013, Вторник ---02 марта 1990 года. .... нас посетил еще один француз, на этот раз уже военный. Прилетал самолет базовой патрульной авиации Франции "Атлантик".  сбросил буй.

--- Конец цитаты ---
Лишнее фото удалил

bugor337:

--- Цитата: bugor337 от 12:25, 09 Апреля 2013, Вторник ---02 марта 1990 года. Прилетал самолет базовой патрульной авиации Франции "Атлантик". Полетал, полетал над нами, покружил, покружил, и на прощание, все-таки сбросил буй.

--- Конец цитаты ---

Гидроаккустический буй на палубе. С удивлением, если не с изумлением узнаю слева от старпома Сергея Петровича Бодрикова,
уже тогда ветерана нашей бригады: бывшего командира корабля, бывшего начальника центра. Что он был с нами даже не помню.

Alex1957:
 В  своем дневнике bugor337 описывает по дням события похода на ССВ 502 так, как он это видел.  Критики  были и есть и будут всегда, но это не должно заставить автора прервать свое повествование.  Лично мне интересно читать, хотя есть и вопросы к автору. Но давайте выслушаем сослуживца до конца, а уж затем будем обсуждать прочитанное. ;)

sot:
То есть режим полной тишины и без шуток? А потом ка-а-а-ак заклюём! ОК, план понял. Теперь главное - не проболтаться...  :-X

bugor337:

--- Цитата: bugor337 от 12:25, 09 Апреля 2013, Вторник ---02 марта 1990 года. Утро. Судовое время 10 часов 25 минут.

--- Конец цитаты ---

03 марта 1990 года.
Утром встал в четыре часа тридцато минут. это мое время проверки личного состава вахты, нашей службы. Как люди работают, в каком состоянии документы, не спит ли кто. Прошел, все нормально. После проверки снова лег спать. В семь часов встал и пошел на пост. Там у меня в помещении ЗИПа, как бы, тренировочный зал. Точнее зальчик, залик. С утра солнышко. С подъема началась большая приборка. Обычная утренняя суета. Вынос постельных принадлежностей наверх, приготовление приборочного материала, и все это наверху, даже построение для развода на малую приборку, сегодня, впервые после выхода из базы, проходило на верхней палубе. Ожидается хороший денек. Отличный обед был сегодня. Борщ, не плохой, на второе бефстроганов с картофельным пюре, поел на славу. После обеда ушел в каюту. Сижу пишу. Солнышко заглянуло в иллюминатор и греет щеку. Приятно. Вчера отметили 38 лет Слободенюку. Я посидел с ними минут двадцать, заглотил стакан сухенького, и в люлю. Утром рано нужно было вставать. А они сидели до двух ночи. Все прошло тихо и спокойно.  Началась большая приборка. Я стою дежурным по низам. Приборка организована хорошо, все заняты, шатающихся нет, уклоняющихся нет, все в работе. Через каждые 20-30 минут  хожу по объектам проверяю. А так сижу в каюте, что бы не мешать людям. Володя Слободенюк подарил мне небольшой кусочек кожи. Где он его достал не знаю, не спрашивал. Сижу делаю из него чехол для  ножа. На верху хоть и солнышко, но все равно прохладно. Ветерок развел небольшую волну. То тут, то там на воде появляются белые барашки пены. Покачивает.

   04 марта 1990 года. Голосование. Поднялся в четыре часа утра,и проголосовал. Где-то через час толпища образовалась, не пробиться. Проголосовал за двух военных. Кто они не знаю. Бросил бюллетень и пошел спать снова. Ветер с кормы, свежий. Бегал, сделал 40 кругов на юте. На одном из кругов, корму резко подняло и корабль повалился на левый борт, а я в это время был как раз на повороте, у тамбура в каюту №10 и кубрики личного состава. Рухнул как подкошенный, и поехал на боку по мокрой палубе вниз, к фальшборту. Если бы не ухватился за растяжку турника, мимо которой проносился в тот момент, так бы и впечатался в фальшборт. А уж чем, кто его знает. Не удалось, слава Богу, узнать. Успел ухватиться. Немного разодрал штанину на коленке и саму коленку, А так ничего. Потом снова все было нормально. Позанимался около полутора часов. Умылся, поел вчерашней картошки, с ужина осталась, замял чебурек, на ужин  были. Так в хлопотах и время прошло. После обеда часы перевели на час назад. Теперь с Москвой разница четыре часа. На верху солнышко, однако до сих пор прохладно. Хорошая штука этот перевод времени. Сначала у нас придумали переводить время в 12 часов, но это народу не понравилось. заканчивается приборка, вроде как на обед нужно, а тут время на час назад, и снова приборка? В общим народ пошумел, пошумел и добился что перевод часов начали делать в 14 часов. Вот это то, что нужно. В 12 обед. С 12.30-ти адмиральский час. Толпа
лезет на ют, народ располагается на палубе. кто где. Сонное царство под солнцем Атлантики. В 14.30 должен быть подъем, а тут в 14 часов объявляют: корабельное время 13 часов 00 минут. Замечательно! Сон продолжается.

05 марта 1990 года. Все то же самое. Сегодня истекает срок
моей договоренности с женой, в пределах которого она должна отправить письмо на бригаду, т.е. в Горячие в котором напишет вкратце как дела дома. А я должен буду, на основании этого письма получить РДО с берега с кратким его содержанием. Так обещал комбриг перед морем: - Все обращения жен, по вопросам состояния дел в семьях, будут обязательно до нас доводиться. И как только придет
письмо от жены, сразу же, вкратце, телеграммой, все будет доложено адресату, т.е. мне. Однако пока тихо. Попытался воспользоваться неофициальным каналом, через знакомого шамана, мы с ним в управлении служили. Обещал помочь. Получится ли, что у него, не знаю.

06 марта 1990 года. С утра пасмурно. Дождь, ветер, правда в корму. Ход  хороший. До Азорских островов 140 миль. Таким ходом 12-15 часов ходу. Сегодня будем там. Идет приборка. Пришел с юта. Мои там скатывают палубу соленой водой и лопатят ее. Грязи, конечно, море. Откуда она берется. Вокруг одна вода, на сотни миль. Однако интересно не это, а то, что на днях мыли ют пресной водой, мыли его от соли. А теперь старпом приказал его скатить и пролопатить. И мы лопатим. А вот будем ли смывать соль пресной водой не знаю. Ее то не очень много. Вчера собирал схему для сигнализатора. Забываю снимать машину c ручного тормоза. Вот нашел схему, и решил собрать. Возился целый день. Паял, перепаивал, наконец собрал. Утром, сегодня, выяснилось, что собрал неправильно, нужно переделывать Вечером была помывка. Решил сходить в парилку.За прошлые пять лет службы на этом корабле, это был первый раз когда я ее посетил. Пошел, сначала, просто так, посмотреть. Пришел, смотрю там Слободенюк с Игнаткиным сидят в предбаннике, красные как раки, отдыхают. Спросил их, есть ли там кто-нибудь, и можно ли попариться? Ответили, что если хочу то давай быстрее, так как они сейчас будут заходить. Я быстренько в каюту, разделся,и в трусах и шлепанцах, даже полотенце забыл, полез в парилку. Париться мне понравилось. Видимо нужно будет это дело продолжить. Только на голову, что-то нужно найти, а то жжет сильно. Чувствую, что тело хочет еще пара, а голова уже как чугунок раскалилась. Она ведь, голова, вверху торчит,где пара больше. В общим сделал три захода
потом помылся в душе, правда почти холодной водой так как горячей не было. В общем-то, с начала была горячая, но только очень горячая, кипяток. Холодной не было, потом, когда я закончил париться, дали холодную, но исчезла горячая. Потом, появилось и то и другое, но тут уже я никак не мог отрегулировать воду. Идет горячая вода, чуть крутнешь вентиль горячей воды в сторону уменьшения, исчезает горячая. Чуть добавляешь, через несколько секунд идет кипяток. Потом чуть крутнешь вентиль холодной воды в сторону увеличения исчезает горячая и идет холодная. Снова чуть добавляешь или убавляешь, или горячей, или холодной. И так все время. Так и моешься, в промежутках, пока холодная переходит в кипяток, или, наоборот, когда кипяток переходит в холодную. В общим мыло смыл, и ладно. Потом лежал в койке и читал "Дети капитана Гранта". Сейчас пишу. Через двадцать минут вечерний чай. Потом вечерняя поверка, затем, возможно, фильм, а потом сон. Очередной день прошел.

   07 марта 1990 года. С утра легли в дрейф. Прибыли в район
Азорских островов. По плану, нам здесь болтаться трое суток, но в связи с тем что
мы выбились из графика движения, из-за циклонов, планы эти изменились. Останавливаться и ложиться в дрейф будем лишь в светлое время суток, а по ночам двигаться дальше. Таким образом командование надеется войти в график. Итак мы лежим в дрейфе в восьмидесяти милях южнее острова Санта-Мария, который входит в южную группу Азорских островов. Коля Тихон взялся помочь мне, по своим каналам, пробить поздравительную телеграмму с Восьмым марта для жены и дочки. Не знаю, что из этого получится. Вчера вечером отметили Колин день рождения. Сорок четыре года ему. У нас было
два литра молодого вина, для этого случая припасенного им. Он его хранил в закатанной двухлитровой стеклянной банке, еще с ноября, т.е. еще до выхода. В общим мы врезали по два с половиной стакана вина, закусили чем Бог послал, попили чаю, правда я чай не пил, не пью на ночь, и завалились спать. Такое ощущение, что на вахте весь день. В двенадцать часов заступил дежурным по низам. Погода изумительная. Легкий ветерок и солнышко. Температура градусов двадцать- двадцать два. Народ млеет, по раздевались, по разваливались. Весь ют забит народом. А я как дурак, в кителе и в фуражке дурею от жары. Потом сдвинули время на час назад, значит моя вахта будет длиннее на час. Тропичку получили, но команды на переодевание еще нет. В общим ловлю кайф. До смены остался час. Погода немного испортилась. Ветерок тот же, но солнышко ушло за тучку, свинцоватого цвета. По свежело. Хорошо как. Лечь бы на палубу и заснуть хоть часок. После смены спустился в каюту. Там уже был готов чай. Попили чай с вареньем. Хорошо-о. Восемнадцать часов двадцать минут. Застучала машина. Начали движение.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии