Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.  (Прочитано 111624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

xlebopek

  • Годок
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #75 : 14:51, 13 Октября 2008, Понедельник »

...
Записан

xlebopek

  • Годок
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #76 : 14:53, 13 Октября 2008, Понедельник »

.
Записан

xlebopek

  • Годок
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #77 : 14:54, 13 Октября 2008, Понедельник »

о
Записан

mmv

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +10/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 250
  • С 1995 г.
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #78 : 19:43, 28 Ноября 2008, Пятница »

502  возможно 1991 год
Записан
1979-1983  ССВ-509 штурман. В этот период первая БС на "Кренометре". 1983-1986 ПК ССВ-506. 1986-87 - 6 ВСОК ВМФ. 1987-1992 КК ССВ-506. 1992-1995 ВМА. С 1995 г. НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ "Военно - морская академия" - СНС

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 август 1990 года.
« Ответ #79 : 14:43, 01 Апреля 2013, Понедельник »

Отыскал фотку "Беломорья", может мы их меняли, или они нас?
Я, Вас приветствую, соратники!
Тоже отыскал фотку "Беломорье". Вот он кораблик. Как говорил в свое время Владимир Емельянович Фомченков: - Пилит со страшной силой нам на смену. Рандеву 25-26 июля 1990 года.
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #80 : 14:57, 01 Апреля 2013, Понедельник »

о
Узнаю кормовую швартовную группу. Она была из личного состава Сл-3. Узнал: крайний слева -командир группы ст.лейтенант Золотков (имя отчество не побню), в центре в очках узнаю матрос Пономарев, кажется, а крайний справа - матрос Лучков (обоих имя отчество не помню). Но приятно увидеть знакомые лица.
А это я с начальников Сл-3 капитаном 2 ранга Тархановым Сергеем Николаевичем ( за точность отчества не ручаюсь). Снято 1-го мая 1990 года. Кем - не помню, фото подарили.
« Последнее редактирование: 16:16, 01 Апреля 2013, Понедельник от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #81 : 18:53, 02 Апреля 2013, Вторник »

Ладно начну, всётаки загружать фотки, а то начал вспоминать, а из подсознания всплывают и всплывают картинки...
Я, приветствую Вас, уважаемые соратники!
Не смотря на то, что тема - последнее море нашего корабля, хочу напомнить участникам первого моря, после ремонта, некоторое событие свидетелями которого они стали.
Лазая по форуму "Balanser ru" я наткнулся на фото, которое навалилось массой  воспоминаний. Я полез в свои не многочисленные архивы и нашел пару фоток по этому поводу. Снимал против солнца, а погода была сверхсолнечной поюс дымка. Вот, что получилось
« Последнее редактирование: 19:07, 02 Апреля 2013, Вторник от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #82 : 19:04, 02 Апреля 2013, Вторник »


Тогда я целенаправлено начал искать информацию об этом инциденте. Нашел один сайт с ихним форумом. там было фото и текст. фото прилагаю, текст перевел через ПРОМТ. Вот что получилось:

В 1948 Четверг, 11 апреля 1985 военный корабль США Коралл Си (CV-43) столкнулся с эквадорским танкером Napo приблизительно в 45 милях к юго-востоку от залива Гуантанамо, Куба. Авианосец был в районе с 3 апреля на новом переобучении и проводил операции по полетам, когда столкновение произошло. Одиннадцать самолетов, бортовых во время несчастного случая, были перенаправлены на Военно-морской Аэродром в заливе Гуантанамо. Там Было советское судно сбора информации следовавшее тенью за Коралл Си, так как на нем находилось авиакрыло-13 (CVW-13) в составе которого был новый самолет F/A-18A «Шершень». Не было никаких ран членам команды ни обоих судов, но нос корабля авианосца было 30-футовое отверстие пробито и был поврежден радар и некоторое оборудование связи, и должен был возвратиться в Норфолк. Napo был продырявлен выше ватерлинии и пролил 7,600 баррелей нефти прежде чем достигнуть Гуантанамо для ремонта.

http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?129481-Aircraft-Carriers-Intensive-PIX!!/page36
« Последнее редактирование: 19:32, 02 Апреля 2013, Вторник от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #83 : 19:23, 02 Апреля 2013, Вторник »

Лазая по форуму "Balanser ru" я наткнулся на фото, которое навалилось массой  воспоминаний.

Через 10 лет, в 1995 году при проведении субботника в кабинете среди бумаг мне попался в руки документ (гармошка) из трех листов. Сжечь эту бумагу, как остальной хлам, я не смог. Вот эта бумага:
« Последнее редактирование: 19:25, 02 Апреля 2013, Вторник от bugor337 »
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #84 : 12:02, 06 Апреля 2013, Суббота »


Я, Вас приветствую уважаемые соратники!
В связи с ситуацией с фото "Корал Си", вскрытием архива, нашел записи, которые вел для памяти. Решил выложить. Может кто прочитает, вспомнит. Я с интересом прочитал. Короче, вот первый день моря 1990 года.

15 февраля 1990 года,
11 часов 50 минут. На корабле сыграна тревога: "По местам стоять, со швартовых и якоря сниматься!"
Стою у иллюминатора и смотрю. Помещение моего боевого поста является продолжением
надстройки шкафута, и потому находится над ютом, как бы вторым этажом. И вот с этой
высоты смотрю на заснеженную Марьину сопку, возвышающуюся над нашим причалом, на корень причала, на стоящих там, на корне причала, людей, - это, в основном, жены и дети наших офицеров и мичманов, сумевших, из Полярного добраться до Горячих Ручьев, чтобы проводить своих близких людей в это очередное море. Все стоят тихо и спокойно, невидно
ни радости, ни веселья. Да какая там радость, уходим на восемь месяцев. Уходим в
Западную Атлантику к Восточному побережью США. Уходим для проведения, как у нас гово-
рится, специальной деятельности, а проще говоря, для ведения разведки у их побережья.
Корма закачалась, как будто она от чего-то оторвалась. Отдали кормовые. Глядя вниз,
на палубу, на суетящихся там людей, я старался поймать момент, когда, по еле заметному смещению корпуса относbтельно причала станет ясно – поехали. И вот оно, легкое подрагивание корабля. Причал стал смещаться назад. Началось! Выбирают якорь-цепь.
Некоторое время корабль, в легких конвульсиях, двигался вдоль причала. Когда же якорь-цепь начала уводить носовую часть корабля от причала, кормовая часть, естественно, покатилась в сторону причала. Прижимной ветер добавил ей резвости, и она
корма, припечатавшись к причалу, зашуршала вдоль него, оставляя за собой пыльный след
от сдирающейся с борта краски и отлетающей щепы деревянной армировки причала.
Наконец причал закончился, и освободившаяся от препятствия корма, качнувшись по ходу движения, и мазнув по причалу тенью, на мгновенье, нависнувшим над ним своим срезом, легко побежала по заливу описывая циркуляцию. Причал ушел в сторону и скрылся из виду, за переборкой. Через некоторое время началась мелкая тряска, корабль задрожал палубой словно в лихорадке, и дрожь ее, через ноги, отдавалась всему телу. Почему перед дачей хода появляется тряска я так и не узнал, ни тогда, ни после. Так продолжалось несколько секунд. Потом послышался щум работающих насосов ВРШ. Это означало, что дали ход.
Все. Время разделилось. Теперь, все то, что осталось на берегу, будет до моря, а все то, что здесь, с нами, после отхода. Вышел наверх. Перед глазами знакомый пейзаж: заснеженные сопки, оставшееся у нашего причала "БЕЛОМОРЬЕ", оркестр, провожавший нас, группа начальников, во главе зам начальника разведки флота, на причале, небольшая толпа провожающих на его корне. В стороне, обособленно, сами Горячие Ручьи со своими причалами, кораблями и всевозможными постройками. Чем дальше мы отходили, тем менее различными становились подробности. Толпа  провожающих слилась в единое черное пятно,
которое сначала начало растягиваться, потом вытянулось в линию, затем начало распадаться на точки, и только черное пятно духового оркестра, на причале, продолжало
неподвижно выделяться на белом фоне заснеженного причала. Когда корабль зашел за Большой Горячинский остров, все скрылось из виду, и только труба котельной густой шапкой дыма, да пятиэтажный жилой дом стоящий на сопке, в  стороне, отблеском оконных стекол провожали нас, пока не скрылись из глаз за переборкой после очередного поворота.
12 часов 40 минут, начало покачивать. Выходим из залива. 13 часов. Вот оно, море. Справа мыс Бык, острова Кильдин, слева, насколько хватает взора, белые горы, а впереди серое свинцовое небо, и такого же цвета, даже темнее, море. Дали отбой проходу узкозти, затем от мест отойти, и тут  же старпом, почему-то, дал команду о запрещении выхода на верхнюю
палубу. Чем была вызвана такая команда не понятно. Однако, как говорится, какая коман-
да такая и реакция. Одев шапку вышел на ют. За кормой сопки в снегу, впереди свинцовое
море. Покатые, с белыми шапками пены, валы идут на корабль и разбившись о него прохо-
дят мимо, и бегут к удаляющемуся берегу. Серая унылая картина.  Холодно   и сыро.
   Постояв еще с минуту, решил уйти вниз. Там лучше. Там тепло. И только покачивание, да
подрагивание палубы, стук машины да  шум вентилятора в каюте. Берег уходил все дальше и дальше от нас скрываясь в тумане, а мы, все дальше и дальше уходим в море в такой же туман. На душе противно. Домой не скоро. Построились, развелись на приборку, закончили, ждем  обеда. Сижу в каюте пишу. Рядом за занавеской храп. Это Володя Слободенюк дает дрозда, отсыпается. Перед выходом стоял вахтенным, с нулей и до шести. Качает, писать неудобно. Закрыл тетрадь и бросил ее на койку. Встал, хотел сделать шаг вперед, но тут, вдруг, какая-то сила потянула меня назад. Едва не упал. Успел ухватиться за  ограждение койки. Да-а, привыкай, дорогой, здесь все таки не на земле, здесь, все таки, качает.
19часов 15 минут. Стою дежурным по низам с 16-ти часов. Самым драматичным эпизодом
моего дежурства, пока, была организация ужина личного состава. Как они обедали не знаю, не участвовал, но ужин это  отпад. Рабочие по столовой измучились. Покрытые  пластиком столы голые, посуда на них ездит как по катку, падает на палубу, те ее подбирают, ставят обратно на стол, она снова едет по нему, и едет не просто, куда-то в одно место, а едет, почему-то, туда, куда ей заблагорассудится. И самое противное, что не угадаешь куда. Едет в одно место, затем подворачивает, и в сторону, или останавливается и едет туда откуда приехала. И только тогда, когда народ сел за столы, стало не много легче, каждый хоть свою посуду держал сам. Когда принесли и разлили пищу, посуда потяжелела и уже не так каталась по столу, но все равно, некоторые индивидумы свои тарелки со вторым не уберегли, и их содержимое оказалось на палубе. Все это потом было густо смочено компотом, кружки с которым стояли на краю стола. В общем в столовой творилось что-то невообразимое. Шум и гам. Крики: - держи и куда лезешь, положи и не трогай, возьми и заткнись, и все то сдабривалось сплошным матом. в общем, как говорится, первый блин вышел комом. Отвык народ принимать пищу в экстремальных условиях. В то время как я пытался руководить приемом пищи в столовой личного состава, в нашей  кают-компании тоже не обошлось без спектакля. У нас, конечно, посуда со столов не слетала, для предотвращения оного наши столы оборудованы специальными штатными ограничителями. Но
все равно, вестовой, все таки, дал маху, он  так же отвык от моря, и видимо, вместо норма-
льного приготовления своего заведования, как у нас говорят, к "бою и походу", просто хоро-
шо поспал. В результате, во время одного из очередных кренов, дверцы посудного шкафа раскрылись, и три упаковки, совсем новой посуды. на которой еще ни одна муха не успела посидеть, с веселым звоном выскочили из него, и обгоняя друг дружку бросились на палубу
гарсунки, покрывая ее словно рыбьей чешуей осколками фаянца. Грусть-тоска на душе.  В общим жизнь началась походная, хотя никак не могу свыкнуться с мыслью, что разлука с домом на целых восемь месяцев.
« Последнее редактирование: 18:56, 06 Апреля 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 989
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #85 : 15:24, 06 Апреля 2013, Суббота »

 ;)
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 989
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #86 : 15:26, 06 Апреля 2013, Суббота »

...
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #87 : 19:00, 06 Апреля 2013, Суббота »

...
А мне понравилось, качественные фото. Со всех сторон. Отлично! А ссылочку можно?
Записан

bugor337

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +15/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #88 : 19:05, 06 Апреля 2013, Суббота »


16 февраля 1990 года. Первое утро в море.Вчера  вечером немного укачало. Пришлось оставить просмотр фильма (Приключения Шурика) и в люлю. Ночью проснулся, сильная бортовая качка. Видимо подвернули на новый курс. Подворачиваем влево, а ветер справа. Вчера качка была килевая. В этом положении мне лучше. Каюта, в которой я обитаю, как раз в районе миделя, т.е. посредине корабля, и поэтому килевая качка т.е. вверх-вниз, не так досаждает как бортовая. Когда валит с борта на борт, чтобы удержаться в койке необходимо самыми невероятными способами распирать себя
между переборкой и ограждением койки. Спиной в переборку – коленом в ограждение, а руками за подушку. Так и спишь. Пошел в гальюн. Завал, невозможно струю направить в нужное место. Мотается в такт качке от одной переборки к другой. Облил все.что только мог. Сегодня утром сделал первую, небольшую (25 минут) тренировочку. Думаю начать серъезно. После попил чаю, и на подъем личного состава. Проверились. На борту все. Дальше приборка, и по распорядку. Готовил посуду для вина. Стакан маркировал на 50 граммов и банку на 400. Оказалось, что в гладком стеклянном стакане на высоте равной ширине синей виниловой изоляционной ленты, ровно 50 граммов жидкости. Намотал внизу на уровне дна стакана ленту, и мерная посуда готова. С банкой на 400 граммов было проще. Восемь раз по 50 и есть 400. Ленту на банку, и готов к раздаче, только
наливай. Так за заботами прошло время до обеда. Обед. На обед, на холодную закуску – горбуша. Очень вкусная рыба оказалась, зряя ею раньше пренебрегал, а на горячее. Был борщ, красный, не хочется говорить как что. Поел только, чтобы поесть. На второе была картошка с котлетой. Это лучше. Скажу, не кривя душой - классные у нас на борту котлеты готовят. Потом компот.
Ветер в корму. Ход 12 узлов. В каюту зашел Макаров, командир группы. Он старший лейтенант, пришел к нам с Тихоокеанского флота, с тамошнего атомохода "УРАЛ". Его прислали к нам на стажировку, на нашем комплексе. Такие есть только у нас, и у них. Но с морями у нас, видимо, оказалось проще. Короче, зашел Макаров, поговорили о том, о сем. Он блатовал меня сесть на вахту. Но мне почему-то этого не хотелось. Сидеть вахту, шесть через шесть, в жаре, в поту. В общим отмазал меня мой начальник службы, Сережа Траханов. На двадцать семь человек личного состава ему, все-таки, лучше было иметь более надежную няньку, а меня, он, видимо, таким и считал. Тем более что опыта, ему, в общении с нашим личным составом было не занимать. Небольшое отступление.  Когда я возвращался на бригаду после трехлетнего перерыва, вызванного откомандированием с последующим оставлением на очень интересной береговой, но как мы с женой ощутили недостаточно хорошо оплачиваемой должности. Я нашел место на ремонтирующейся, в поселке Росляково, "НАХОДКЕ". Здесь я убивал двух зайцев: с одной стороны, лучше втягиваться в корабельную жизнь, начав ее с завода, после береговой сладкой, а с другой - море ждало меня только через год, что вполне меня устраивало. Поближе к семье. Однако флагманскому, очень нужен был человек знающий комплекс, на уходящий на боевую службу, через три месяца, "ЗАКАРПАТЬЕ". Но его командир, Королев, по кличке "как бы чего не вышло" стал в позу, заявив, что посторонние ему здесь не нужны. Накануне, именно в нашей службе произошло ЧП связанное с, так называемыми, не уставными взаимоотноше-ниями, и Королев, напуганый ими, ни с кем не хотел связываться. И тут, на мою защиту выступили несколько командиров других подразделений, знавших меня  по раннее совместной службе на этом корабле. Королеву было заявлено, что ясли бы, тогда, в подразделении был этот человек, т.е. я, подобного произойти никак не могло бы. И Королев сдался. Об этом мне сразу же рассказал наш старший инженер Шура Руденок, по кличке "Суровый Шура". Короче, Макаров от меня отстал, и я продолжил заниматься, как у нас говорят, личным составом. А Макарову я пообещал, что буду оказывать стоящим на вахте любую помощь, в любое время дня и ночи. Сразу после ухода Макарова по трансляции вызвали наверх фотографа. Это было интересно.Это что-то значило. Знаю по опыту. Просто так фотографа вызывать не будут.Выхожу. Осматриваю линию горизонта. Вижу боевичок в кабельтовых этак 10-15. Смотрю и глазам не верю. Ба-а, да это же "КИРОВ" Вот те на. От кого я только не слышал, что он пришел с боевой еще первого числа, что его видели где-то на рейде, и, что на нем что-то произошло, и про радиацию в городе Североморске по его вине, и т.д. и т.п. А он, оказывается, штормует с нами в Норвежском море, и вот мы расходимся с ним на встречных курсах. Красивая картинка. Большой кораблик, а его, все равно,болтает. Точнее не болтает, а этак плавно валит с борта на борт. Он так и запечатлился у меня в глазах с креном на левый борт, и с дифферентом на нос, полузарывшись в волну. Через некоторое время  "КИРОВ" исчез, скрывшись за буграми волн.
14 часов 30 минут, прошла команда приготовиться к построению по "малому сбору"Нужно уходить вниз. Перешел на правый борт а там, класс! Дымя моторами и сверкая красными фонарями мигалок, над самой водой, на бреющем, несется на нас черный силуэт Ориона. С легким креном, блеснув стеклами кабины, с приглушенным гулом (наши ревут погромче), он, пройдя у нас вдоль борта, ушел в сторону, куда пошел "КИРОВ". "Орион" был норвежский.
После построения было получение тапочек, в долг. Дело в том, что для офицерского и мичманского составов эта обувь выдавалась за плату. 10 рублей пара. Хочешь две пары плати 20 рублей. Хочешь три.... Затем было получение вина для личного состава, затем его раздача, затем ужин. В общим работа как-бы и была, и ее как-бы и не было. Так например, что значит раздача вина? Это значит по команде вахтенного офицера "получить вино", нужно пойти в склад сухой провизии и получить от продовольственника полторы бутылки вина, это первое. Затем минут за десять до приема пищи разлить это вино по кружкам, затем посторожить его, что-бы никто это вино не спер, затем, затем проследить что бы каждый выпил это вино сам, а не его лучший друг, за него. В общим, вроде ничего и не делал, а минут, этак 60, уже и нет. После ужина пошел посмотреть как работают на соседнем посту. Там посидел около часа. Смотрю, время пить чай. Ушел. В кают-компании ждал роскошный стол. Сгущенное молоко, простокваша, печенье, апельсины, ну и естественно, масло, хлеб,сахар и конечно чай. Рядом на столе стоял пятидесятилитровый лагун, в котором этой простокваши, на дне, оставалось еще пальца на два. Диаметр лагуна, сантиметров, этак шестьдесят. По чревоугодничал на славу.
« Последнее редактирование: 19:14, 06 Апреля 2013, Суббота от bugor337 »
Записан

Alex1957

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Важно не звать в дорогу, важно по ней идти...
Re: Поход ССВ-502, 15 февраля - 17 августа 1990 года.
« Ответ #89 : 19:28, 06 Апреля 2013, Суббота »

С интересом прочитал  небольшой рассказ о дне на Закарпатье. Только вот не понял будет ли продолжение? ;)
Записан
Киев 316 отряд ЭОС Закарпатье 1976-1979 три БС  служба РТС радионавигатор БП-8
 

Страница сгенерирована за 0.057 секунд. Запросов: 21.