Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992  (Прочитано 14242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vindicator

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 213
    • Горячие Ручьи - реквием по белым пароходам
Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« : 21:53, 26 Января 2010, Вторник »

Решил еще один топик замутить, как участник этого похода. Фотки буду еще сканировать и выкладывать. Прошу присоединяться.

Здесь краткое описание похода по моим воспоминаниям:

"Запорожье" вышло из Горячих 20 ноября 1991 года. Вдоль побережья Норвегии шли при 3-4 баллах - команда в основной массе "прикачалась" за 3-4 дня. У Азоров встали, как принято, на суточную профилактику перед броском к Восточному побережью. Но что-то там механики намудрили с регламентными работами и собрать то, что разбирали, не смогли. В итоге прележали в дрейфе 3-е или 4-е суток. Все это время стоял восхитительный штиль, океан - как зеркало. Пошли слухи, что через несколько дней нас может взять на буксир и оттащить домой переходивший в это время с ЧФ на СФ тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Но в итоге все разрешилось благополучно - после упорных совещаний с флагманскими механиками из Горячих, пароход все-таки собрали. "Запорожье" двинулось в путь.
Перед Наветренным проливом еще несколько часов лежали в дрейфе - корабельная медкоманда оперировала одному из моряков (Матвееву из БЧ-4) аппендикс - успешно.
В Съенфуэгос пришли как раз перед самым Новым Годом, нас там уже ждала собирающаяся после вахты домой "Находка".
Отпраздновали вместе с коллегами Новый Год у причала, обменялись корабельными псами. И тут такая оказия вышла - в дорогу никто наш пароход снабжать топливом не захотел (если помните, как раз в эти дни Союз распался на СНГ - с этим было связано). "Запорожье" отдал часть топлива "малышу" и последний отправился к родным берегам.
501-й простоял в Съенфуэгосе еще дней десять в ожидании разрешения топливной проблемы. Моряков все это время регулярно возили на пляж. Сначала 2 раза в день, до и после обеда. Но, так как моральный облик команды начал стремительно падать, количество выездов через пару дней сократили до одного в день. По крайней мере, половина экипажа (та, естественно, что оставалась на корабле, теперь оставалась относительно боеспособной).
В 10-х числах января было принято решение сниматься с якоря и идти в сторону Старого Света на встречу с нашим заправщиком. ССВ-501 10-го января 1992 года последним, на тот момент, покинул кубинские берега, так и не успев заступить на дежурство.
В Наветренном проливе, при почти штилевой погоде (1-2 балла), на ровном месте наш молодой рулевой умудрился заложить крен под 35 градусов (если помните, критический угол у 394Б проекта - 45). Досталось ему, конечно, потом. Обратно шли уже не таясь и не избегая торговых трасс, весь путь мимо нас постоянно шныряли разнообразные банановозыы и т.д.
Примерно за неделю до встречи с заправщиком на "Запорожье" перешли в режим экономии топлива - отключили энергию, кажется, на всех постах Служб. А тут еще и шторм надвигался. Обходить район ненастья, как я понимаю, запасы топлива уже не позволяли и пароход пошел напролом. Пару дней корабль боролся с 9-балльным штормюгой. Поборол. Через пару дней буря утихла и нас благополучно дозаправили (что за заправщик был не помню уже).
По пути домой "Запорожье" покружил еще денек у какого-то из попавшихся на пути Азорских островов и двинулся на родину. И в конце февраля - начале марта 1992 (уточню еще) встал на якорь в Горячих Ручьях.

И еще одна история. По пути домой, уже после дозаправки, руководство приняло решение, что коли уж Союз развалиллся, то не гоже нам, российским морякам ходить под отличным от Андреевского флагом. Сказано - сделано. Простыня и синяя ткань - флаг готов и поднят. Рвались они, правда очень быстро, так что несколько штук из изготовили. Помнится, что "Орионы" еще над нами очень долго кружили, видимо, затрудняясь определить национальную принадлежность судна. За пару дней до захода в Кольский залив все-таки спохватились и подняли снова военно-морской (официальная смена флага произошла, если помните в 1992 году на День ВМФ).
Так что, вполне возможно, из всего современного российского флота первым поднял Андреевский флаг именно ССВ-501.
Очевидцев похода, если что напутал - просьба уточнить....
Записан
Учебка связи №41 (Николаев), ССВ-502 "Закарпатье", ССВ-501 "Запорожье" (1990-92) - БЧ-4

vindicator

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 213
    • Горячие Ручьи - реквием по белым пароходам
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #1 : 22:23, 26 Января 2010, Вторник »

1. У причала
2. Отход из бухты Съенфуегоса.
3. Отход из бухты Съенфуегоса (катер слева увозит лоцмана).
« Последнее редактирование: 22:53, 26 Января 2010, Вторник от vindicator »
Записан
Учебка связи №41 (Николаев), ССВ-502 "Закарпатье", ССВ-501 "Запорожье" (1990-92) - БЧ-4

vindicator

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 213
    • Горячие Ручьи - реквием по белым пароходам
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #2 : 22:39, 26 Января 2010, Вторник »

1. Vindicator в молодости  :D . "Запорожье" отваливает от причала.
2. ССВ-501 прощается с портом. Навсегда.
3. "Находка" уходит домой.
Записан
Учебка связи №41 (Николаев), ССВ-502 "Закарпатье", ССВ-501 "Запорожье" (1990-92) - БЧ-4

vindicator

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 213
    • Горячие Ручьи - реквием по белым пароходам
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #3 : 22:45, 26 Января 2010, Вторник »

1. Всенародно любимое ранчо.
2. С добычей :)
3. У причала.
Записан
Учебка связи №41 (Николаев), ССВ-502 "Закарпатье", ССВ-501 "Запорожье" (1990-92) - БЧ-4

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #4 : 22:47, 26 Января 2010, Вторник »

Вот это закрома раскопал!Молодца!!! ;)
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

vindicator

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 213
    • Горячие Ручьи - реквием по белым пароходам
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #5 : 22:48, 26 Января 2010, Вторник »

1. КПП на территорию порта (со стороны нашего причала).
2. Поворот на пляж.
3. Совьетико маринеро и аборигенчики.
Записан
Учебка связи №41 (Николаев), ССВ-502 "Закарпатье", ССВ-501 "Запорожье" (1990-92) - БЧ-4

vindicator

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 213
    • Горячие Ручьи - реквием по белым пароходам
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #6 : 22:51, 26 Января 2010, Вторник »

Вот это закрома раскопал!Молодца!!! ;)

На самом деле эти взял со старого сайта http://hotstreams.narod.ru Просто отсканено было больше, но туда не все выложил. Так что поищу еще по закромам. Цветные делал Олег Зорин, когда гостил у него в Киеве он мне пачку отдал.
« Последнее редактирование: 23:20, 26 Января 2010, Вторник от vindicator »
Записан
Учебка связи №41 (Николаев), ССВ-502 "Закарпатье", ССВ-501 "Запорожье" (1990-92) - БЧ-4

pt_sailor

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 168
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #7 : 14:45, 27 Января 2010, Среда »

Здесь краткое описание похода по моим воспоминаниям....

Надо попытать "Штурмана".
Валерий Григорьевич должен помнить тот поход...
А у Азор (к ВПС) мы ждали смены АУГ в СРМ...
Во время описанного выше шторма(на пути домой) -доктор стоматолог Русаков В.Ф.(Вячеслав Федорович), умудрился мне "ремонтировать" зуб сидя на мне и удерживая за кресло  8) - картина была - Суриков отдыхает.... :) :rofl: ;)
Записан

vindicator

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 213
    • Горячие Ручьи - реквием по белым пароходам
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #8 : 22:56, 27 Января 2010, Среда »

Во время описанного выше шторма(на пути домой)

А экипажу во время этого шторма было строго-настрого наказано не появляться на верхней палубе, но многие на это забили, так как зрелище волн, окружающих корабль и подчас в полтора-два раза его превышающих, оставило в памяти неизгладимое впечатление...
Записан
Учебка связи №41 (Николаев), ССВ-502 "Закарпатье", ССВ-501 "Запорожье" (1990-92) - БЧ-4

zas

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 573
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #9 : 12:09, 29 Января 2010, Пятница »

Да, уж. Тот поход запомнился . Первое незабываемое впечатление, это когда сидел в радиорубке, крутил приемник, слушал новости и тут сообщение " .. в Кремле спущен флаг Советского Союза, на этом Советский Союз прекратил свое существование"..
Тут же пошел к командиру сообщить новость и спрашиваю - и кому мы теперь служим ? куда и зачем идем? Он , как сейчас говорят, был в шоке, тут же вызвал шамана для уточнения, грубо говоря этих же вопросов у командования.......
Второй момент. Нас выпихнули из Сьенфуэгоса без топлива с комментарием "начинайте движение в базу, топливо будем искать". И где-то на пятый день перехода домой на совещании мне была поставлена задача найти танкер. Примерно за сутки через узлы связи нашли танкер, который снабжал рыбаков топливом в районе западной Африки. Вот он и помог нам дойти до базы.
А флаг (новый, Андреевский), под которым возвращались домой, поменяли на старый уже в Кольском заливе.
Записан

Комод`91

  • Ноль-пятый
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #10 : 23:12, 15 Марта 2012, Четверг »

 Ещё запомнилось, как утром над нами прошли два F-14 Tomcat, а за тем мы весь день гонялись за авианосной группировкой в Атлантики, пытаясь выйти на визуальный контакт. Но в светлое время суток сделать этого так и неудалось. Зато ночью увидел, как весь этот рой проходил рядом с нами. И ещё запомнилось, что американци наши корабли называли "ЗОМБИ", довольно точное название для  одинокого и настырного, медлительного корабля.
Записан
Учебка связи (Киев), ССВ-501 Служба-3

vindicator

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 213
    • Горячие Ручьи - реквием по белым пароходам
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #11 : 10:38, 20 Марта 2012, Вторник »

Ещё запомнилось, как утром над нами прошли два F-14 Tomcat, а за тем мы весь день гонялись за авианосной группировкой в Атлантики, пытаясь выйти на визуальный контакт. Но в светлое время суток сделать этого так и неудалось.

Здесь, я полагаю, путаница вышла. В том походе "Запорожье" не успело ни за кем погоняться.
Записан
Учебка связи №41 (Николаев), ССВ-502 "Закарпатье", ССВ-501 "Запорожье" (1990-92) - БЧ-4

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #12 : 11:19, 20 Марта 2012, Вторник »

...И ещё запомнилось, что американци наши корабли называли "ЗОМБИ", довольно точное название для  одинокого и настырного, медлительного корабля.
Наши корабли в радиожаргоне НАТО так никогда не назывались.В своих тактических сетях нас называли "sneaker".А при обнаружении самолетом или кораблем по связи давали класс корабля и его бортовой номер (balzam, vishnjia,moma,ocean class. CCB571,169,506), координаты,курс,ход. В радиожаргоне НАТО (в радиосетях ПВО) слово ZOMBIE  обозначала подозрительную воздушную цель, подтверждающуюся правилами УВД или контроля воздушного пространства НАТО, обнаруженную в области трасс воздушного движения.  ;) :-X

« Последнее редактирование: 11:20, 20 Марта 2012, Вторник от FlagmanRR »
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #13 : 00:33, 21 Марта 2012, Среда »

В Наветренном проливе, при почти штилевой погоде (1-2 балла), на ровном месте наш молодой рулевой умудрился заложить крен под 35 градусов (если помните, критический угол у 394Б проекта - 45).

В 88-м году, когда шли в дальнюю, нас тормознули во второй позиции. Как раз там циклон завис, и штормило нереально! Точно больше 45 градусов было. Я тогда спросил у Гаряева (ком. бч 5), как скоро мы перевернемся. На что он сказал, что пока мачты воды не касаются - вырулим.
Записан

zas

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 573
Re: Поход ССВ-501, 20 ноября 1991 - февраль 1992
« Ответ #14 : 11:01, 21 Марта 2012, Среда »

В 88-м году, когда шли в дальнюю, нас тормознули во второй позиции. Как раз там циклон завис, и штормило нереально! Точно больше 45 градусов было. Я тогда спросил у Гаряева (ком. бч 5), как скоро мы перевернемся. На что он сказал, что пока мачты воды не касаются - вырулим.
Подтверждаю, кренометр на ГКП зашкаливал
« Последнее редактирование: 15:01, 21 Марта 2012, Среда от FlagmanRR »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.04 секунд. Запросов: 24.