Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!  (Прочитано 67806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3336
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #15 : 00:11, 15 Июля 2011, Пятница »

Третий того же периода.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3336
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #16 : 00:17, 15 Июля 2011, Пятница »

На этом снимке отец в центре среди офицеров 2 КМРО.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3336
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #17 : 00:21, 15 Июля 2011, Пятница »

Ветеран 2 КМРО ныне покойный к2р Ковако В.В. с супругой. Снимок сделан в 1977 году в СПб на квартире у моих родителей на проводах отца на заслуженный отдых. Виктор Викторович был нашим соседом и занимал маленькую (9 м) комнату.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3336
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #18 : 00:38, 15 Июля 2011, Пятница »

Друзья, а теперь случай из разряда курьезов. Сижу нынче на даче в отпуске, компьютер со мной, как положено. А дача у меня находится в одной из деревень Лужского района Ленинградской области, и владею я этой дачей уже без малого 11 лет. Захожу позавчера на свою страницу на Одноклассниках, вижу, посещал меня новый гость, ну посмотрел на чела 48-ми лет отроду, вижу в прошлом матрос КСФ. Продолжаю, ага, служил в 2 КМРО в 82-85 годах. Так, думаю, сослуживец, значит. Смотрю, а где живет? Оказывается в 14 км от меня в нашем волостном административном центре. Тут же созвонились, встретились. По службе контактировали самым прямым образом. Представляю: ст.м-с запаса Тимофеев Игорь Евгениевич, подчиненный Баландичева С.А., оператор БП-31.
Вот так, действительно мир тесен. Теперь уже не потеряемся, надеюсь.
Даю его фото. Может, кто вспомнит.
« Последнее редактирование: 21:26, 01 Сентября 2011, Четверг от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #19 : 15:39, 01 Сентября 2011, Четверг »

Представляю Вам своего сослуживца, земляка, товарища:
Федоров Виталий Александрович
Родился 14 мая 1937 году в городе Запорожье.
После окончания 10 классов средней школы в сентябре 1955 года поступил на работу в  УМ гр. «ЗС» слесарем монтажником призван в ряды ВМФ СССР. С 1956 по 1957 г. учеба в 5-й школе ОСНАЗ в/ч 20884 в г. Киеве. Специальность радиографист постов поиска и  перехвата радиограмм. С июля 1957 по июль 1960 года проходил службу во 2-м Краснознаменном  радиоотряде в/ч 40780  п. Горячи Ручьи  С 1961 по 1966 год учеба в Запорожском машиностроительном институте Чубаря. По специальности: «Автомобили и тракторы». С 1966 года работал на Запорожском заводе «Строймаш», инженером – конструктором, начальником ПДО, зам. Директора. С 1999 года на пенсии. В 2010 году его не стало.......
Записан

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #20 : 15:45, 01 Сентября 2011, Четверг »

Привожу Вам отрывки из воспоминаний своего товарища Федорова Виталия о службе в ВМФ  записанные мною незадолго до его смерти.....

Старшина 1-й статьи – старший лейтенант – инженер в   отставке  с 23 мая 1973 г. Федоров В.А..
Я был призван в ряды Советской Армии в сентябре 1956 года. Собрали нас в областном военкомате на пл. Свободы и строем отправляли на вокзал Запорожье 1. Погрузили в пассажирский поезд и отправили в Севастополь (нас было 94 человека). Утром прибыли в Севастополь в экипаж. Там прожили несколько дней (собирали окурки, чистили картофель – несколько автосамосвалов). Там же прошли комиссию, переоделись в матросскую форму, а товарищей со средним образованием успешно  прошедших дополнительную комиссию на слух и скоропись, отправляли пассажирским поездом в Киев.
В Киеве я попал в первую роту, первый взвод 52 смену. Командиром роты был майор Сизов, старшиной – гл. старшина Иваненко, старшина смены – ст.2-й ст. Дородный И. Начальником школы был полковник Шелковников, зам. По учебной части – капитан 2 ранга Калинин.
Занятия проходили в учебном корпусе, где мы изучали радиоаппаратуру и учили азбуку Морзе. Списывали горы бумаги, отрабатывали почерк и скоропись. Особенно нас доставал «прием на слух» с массой ошибок. Учились писать буквально каждую букву. Каждый день по 2 часа строевая подготовка, а также укрепление фундамента наших казарм песком с берега Днепра носилками. При приливе песок снова уносило в Днепр.
Весной начались занятия по гребле на ялах. В июле месяце часть переходила в бывшее здания  Высшего политического училища ВМФ на Красной площади (Подол Киева). В сентябре месяце нас начали распределять по Флотам, и я был распределен на Северный Флот  во второй Краснознаменный радиоотряд ОСНАЗ.
Выехали из города Киева поездом Киев  – Ленинград, затем Ленинград – Мурманск. Проезжали Украину, Белоруссию, Россию.  В Мурманском порту нас погрузили на катер. Через 4 часа мы оказались в Горячих Ручьях.
Командиром части был капитан 1 ранга  Суслович, замполит капитан 2 ранга, начальник штаба Подкопаев Борис.  В это время на Севере для нас очень сильно ощущалась нехватка кислорода в воздухе, особенно во время пробежки по территории части. Здесь нас распределили на подвахту к старослужащим, потому что  прием радиограмм с приемников совсем отличался от учебных занятий в Киеве. На самостоятельную вахту мы начали ходить  где-то через пару месяцев. Мы слушали авиацию и флот Норвегии, Англии, США. Несение вахты это виртуальный контакт с вероятным противником со всеми вытекающими последствиями.
Кроме вахт приходилось идти в караул, работать на камбузе, убирать в домиках офицеров-холостяков.
Мне со своими товарищами пришлось побывать в 3-х автономных походах на «С» (31 сутки) и 135 суток на   Б – 82. Командиром Б – 82 был капитан 2 ранга  Шевцов, вторым был прикомандирован капитан 2 ранга Гуляев.
Лодку  специально готовили для этого похода. Во втором отсеке была установлена спец аппаратура для ученых Союзного  НИИ по Геодезии и картографии при  МВД СССР. На борту Б-82 произошел курьез (командование лодки об этом не знало). Подлодка Б – 82 вышла из Полярного 15 ноября 1958 года. Утром командировочные ученые перед завтраком решили умыться. Они включили электрочайник подогреть чуточку воды. И когда один из них начал умываться у него чуть глаза из орбит не вылезли (в чайнике оказался чистый спирт). А произошло вот что,  во время погрузки продуктов и  другого снаряжения начали загружать в артпогреб и спирт. Пом. командира был наверху и строго подсчитал количество канистр со спиртом, которые подавали в низ. После погрузки  он лично полез в артпогреб и сосчитал все 20 штук канистр со спиртом – все было окей. Но дело в том, что одна канистра была пустой. Спирт с нее вылили, куда только было возможно. Так  спирт оказался в чайнике ученых. Когда пришли в Мотовский залив и в бухте Озерки легла на грунт. В это время «участники» спиртовой эпопеи начали делать «пробы» питья. Не даром старпом спросил одного офицера «Не кажется ли ему, что матросы в первый отсек идут нормально, а назад очень подозрительно». Затем этот спирт, был использован, когда официально было разрешено в обед пить вино.
Я лично уходил в море в запасном экипаже на «Вилюйске». Предварительно автобусом нас отвезли в Североморск. Затем в каком-то заведении (магазин)  нас заставили снять всю форму вплоть до трусов, и одели во все гражданское. Оттуда мы вышли гражданскими людьми. Мы должны были забыть звания своих офицеров и всех называть по имени  и отчеству. Затем каждому выдали  паспорта гражданина Союза Советских социалистических республик  формат где-то 10х15 с фотографией 6х9,  датой и местом рождения и т.д.( где-то у меня записано). Затем нас привезли в Полярный и мы попали на танкер   «Вилюйск». При выходе из Кольского залива танкер остановился, и подождали торпедный катер с пограничниками. Нас всех собрали в кают компании танкера проверили паспорта, забрали их отдали капитану танкера в сейф для хранения. Затем нам дали «добро» на выход в море и мы, попрощавшись с Полярным, вышли. После недолгого сопровождения, катер с пограничниками возвратился в Полярный. При выходе в Баренцево море началось волнение,  вскоре начался шторм до 9 баллов. У нас начался аврал. Начало срывать  бочки, которые, катаясь, пот палубе, угрожали жизни моряков. Некоторые из них пришлось выбросить за борт. Волны залили трюм в носовой части танкера, где находились  регенеративные патроны для лодки  (для поглощения углекислоты и выделения кислорода при длительном нахождении лодки в подводном плавании). Они представляли собой металлические пробки 600х400х200. в них находились пластины похожие на асбест. При реакции они начинали разбухать и при этом выделять тепло, причем они нагревались как камин. Таки вот при попадании в них морской воды, у них начиналась какая-то реакция, они начинали раздуваться и лопаться. Раствор, который вымывался из них был очень опасен, при попадании на тело он делал ожог как кислота. Лично мне попало на лицо несколько капель, и на месте сразу появились ямки, причем безболезненно. Меня срочно направили к доктору, и она намазала какой-то мазью. Через несколько дней все зажило и не осталось никаких шрамов.
  Вскоре  в море мы встретили своих товарищей с Горячих Ключей на их каравелле «Рица» (Мореход) водоизмещением около 400 тн. Мы просто удивлялись, как они выстояли на такой посудине такие штормы. Близко к нам  они подойти не могли из-за крупной волны, но я увидел (узнал) Вовчика  Марьянко и Славку Кириченко. Вскоре мы прошли несколько морей, и вышли в Атлантику. Погода была чудесная. С каждым днем  становилось все теплей, а в Полярном все холодней. Начали загорать. По вечерам сидя на палубе, любовались красотами океана. Меня с Колей Марчуком назначили помощниками буфетчицы Лены. Часто приглашали в кают – компанию лепить пельмени. Хлеб и др.   пекли женщины повара. Кстати   на танкере было 4 женщины (2 повара, буфетчица и врач). По утрам убирали палубу от «трупов» летучих  рыбок, которые убивались, ударяясь в надстройку. Этих  рыбок было очень много. Они почти через каждые 40+-50 метров сотнями  вылетали из воды  от шума волны от форштевня,  летели стаей до 150 метров над водой, а затем падали в воду. Я решил засушить одну рыбку (величиной с Иваси, но после соли у нее пропала пленка на крылышках). Весь наш поход нас сопровождали акулы. Мы решили заняться акульей ловлей. Плотник Вася (будущий Нептун) сделал нам удочки: крючок использовали тот, на который вешают туши в холодильнике, затем метра 2-3 крепкой веревки и остальное, стальной трос Ø 10мм наживкой были куски мяса). Мы сразу поймали акулу метра 2 длиной. Как только мы ее вытянули на палубу, она сорвалась с крюка и начала делать страшные прыжки. Мы бросились в рассыпную, но я был прижат к надстройке, и она ударила меня хвостом по ноге. Я думал, что она перебила мне кость. Выручил меня все тот же Вася – плотник. Он ударил ее по голове кувалдой (рядом был пожарный щит). Нога болела почти две недели. Доктор сказала, что был сильный ушиб. Затем мы ловили еще несколько акул. С борта хорошо было видно,  как она подходит к приманке, затем, переворачивается к верху брюхом и хватает добычу. Мы разделывали несколько штук. Ася вырезал у одной челюсть с зубами и отдал мне на память, но она у меня пропала (завонялась). Причем мясо разрезанных акул с удовольствием хватали их друзья – акулы. Несколько раз мы вызывали нашу лодку – бросали в море гранаты-лимонки.  Но глушенной рыбой не могли пользоваться т.к. сразу уносило за корму.     
Вскоре начали наводить порядок на танкере – красить надстройки, борта. Нас сажали на специальные доски и спускали за борт. Я один раз «нечаянно « сорвался в океан, но быстро был выловлен и получил за «купание» 10 суток (боялись акул).
Начали готовить бассейн для крещения при пересечении экватора, хотя нашему резерву пришлось встретить Новый год на Б-82. это произошло 31 декабря 1958 года. Первым кого я встретил на лодке был Ваня Цветанский. Я даже не узнал его, такой он был худой с какими – то болячками. Началась наша битва с жарой. Температура воздуха  до + 40º  , а в лодке + 50º. Никто ничего не хотел кушать. Спать было невозможно. Постель сразу становилась мокрая. На вахте было мученья. Вместо звука морзянки в наушниках было бульканье. Форма одежды – марлевые трусы и тапочки. Разрешали «купаться» в пространстве между прочным и легким корпусом. При крупной зыби иногда приходилось хлебать океанскую волну т.к. вынырнуть было некуда и ждали пока уйдет вода через шпигаты.
Чем мы опускались южнее, тем становилось прохладнее. Начали встречаться айсберги. Один после замера штурмана оказался длиной более 100м, шириной 80 м и высотой 50 м, значит, в воде он был не менее 60 м. вскоре встретили суда - китобойцы флотилии «Слава». Встретили кита на расстоянии 50-100 м от лодки. Он спокойно выбрасывал свой фонтан. Старпом лодки попросил дать ему автомат Калашникова. Он дал очередь по киту – никакой реакции, это был для него блошиный укус.
Вскоре мы, чуть не зайдя в Индийский океан, повернули на север. Опять пошли к экватору – к теплу. Не буду утверждать, где именно это произошло, но получилось сл. Неприятность. Уходя от рыболова-траулера лодка начала срочное погружение. Почему-то был очень большой дифферент на нос, и лодка молниеносно провалилась на глубину 150 м.были срочно продуты носовые балластные цистерны, и лодка молниеносно перевернулась и продолжала тонуть.   Аварийный сжатый воздух был вытравлен, а лодка продолжала погружаться. Была опасность, что срежут анкерные болты дизелей или прольется электролит аккумуляторных батарей. В кают компании была перебита почти вся посуда. Бутылка с экскретом упала на голову одному офицеру и разбилась, а он подумал, что эта кровь с его головы. Все были перепуганы до смерти. Упал в «обморок» командир лодки и прикомандированный второй кап. 2 дал по трансляции лодки не выполнять команды командира лодки т.Швеца. Спас лодку старшина электриков 7 отсека, который (как сам «признался») без команды врубил все три винта на полный вперед и лодка на винтах начала подниматься вверх. Этого старшину после этого наградили орденом «Красной звезды». После возвращения к экватору нас  опять встретил знакомый Вася – плотник – Нептун. Тогда меня «осмотрел» врач из свиты Нептуна и признал годным к крещению. Мне поставили печать Ø 100 мм, где кузбасским лаком была надпись «крещен». Я был схвачен свитой Нептуна за ноги и руки и брошен в курень. Причем во время броска они так завертелили меня, что когда я вынырнул, то направился не на борт, а в океан. Когда я подошел к Нептуну и сказал, что хочу выпить за его здоровье, мне был вручен (уже второй) кубок 300гр вином «Вермут». Моему командиру ст. лейтенанту Виктору Барышеву за неявку бритым к Нептуну  вымазали кузбасским лаком усы (причем очень красивые).  Он чуть не плакал, когда мы с ним отмывали (печати) у меня на животе и заднице – керосином. Усы пришлось сбрить. Докторшу  нашу бросили в купель прямо с золотыми часами, после чего она сильно обиделась на Васю-Нептуна.
 Снова наступила спокойная жизнь. Лодка наша шла с левого борта параллельно нам. Внезапно мы заметили перископ другой лодки. Она чуть всплыла и срочно погрузилась. Мы подняли тревогу. Капитан танкера срочно связался по УКВ с нашей лодкой, и она тоже срочно погрузилась. Больше мы ее не видели. Буквально через полчаса появился американский  самолет  «Нептун» – гроза подлодок, а через некоторое время английский четырехмоторный «Шеклтон». Они пролетали так низко, что мы начали бросать в них огурцами. На мачту был срочно поднят советский флаг (до этого мы шли без него). Срочно была отправлена радио в Москву. Самолеты (чередуясь),  не выпускали нас из виду целый день. Когда потемнело, танкер пошел самым полным ходом, изменив курс. За ночь мы ушли очень далеко. Самолеты нас потеряли. Утром мы сменили курс и шли малым ходом. Здесь я попросился стать на вахту рулевым и отстоял за рулем несколько вахт и меня похвалил вахтенный дежурный. С каждой милей мы приближались к дому. Я сильно сгорел и с меня прямо лентами снимали шкуру. Все обошлось, я почти превратился в негра. Погода стояла нормальная и нам разрешили идти полным ходом. Через несколько дней мы увидели родной остров Рыбачий. В море не заходя в Кольский залив, нас опять встретил торпедный катер с пограничниками. Повторилась таже процедура, что и по уходу. Согнали всех в кают компанию проверили паспорта, весь танкер   и дали  добро заходить в базу.  На пирсе было много встречающих, и на борт поднялся вице адмирал (забыл Ф.И.О.). Мы выстроились, как стадо  баранов и  на его  приветствия  послышались несколько голосов «Здравствуйте». За 4,5 месяца мы совсем отвыкли от дисциплины. Ему  самому было неудобно, не говоря  о наших офицерах. Но все прошло.  Нам дали время привести себя в порядок и устроили классный сабантуй. Там нам объявили что нас всех отправят в санаторий, а кому положено в отпуск. Я получил отпускные документы и деньги. Отпуск был 90 суток без дороги (45 положенных, 30 суток дал Адмирал Флота Горшков, 15 суток командир лодки) нас очень хвалили представители штаба (КГБ). Вся команда около 30 человек и два офицера уехали в Калининградская область г. Светлогорск   (дача Гитлера и Гимлера) на берегу Балтики. Это был центральный санаторий М.О. СССР. Отдыхали там только высший офицерский состав (полковники и генералы) и вдруг Тюлькин флот. Девочки сразу бортанули дедов и к нам. Были даже столкновения с какими-то гражданскими (как потом выяснилось по побитым мордам – это были милиционеры) , но это дело замяли. Там мы отметили праздник 1 мая. Организовали колонну с морским флагом. (есть фото). Из санатория я поехал прямо домой. Отпуск проводили: В. Марьянко, С. Кириченко, я, С.Колядко. правда, они уехали на месяц раньше.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1413
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #21 : 20:08, 01 Сентября 2011, Четверг »

Очень интересный рассказ. Когда я учился в училище, у меня был мастер Попов Сергей Яковлевич. Он рассказывал что служил на ЧФ и их сажали на гражданские суда и они ходили за границу, Египет, Алжир, Италия. И только когда сам попал
в Горячие, я понял что это за служба.
Записан

GERPA

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1249
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #22 : 22:15, 01 Сентября 2011, Четверг »

Горячие ГЕНИЕВ много воспитали,независимо от звания!!!
Записан

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #23 : 11:02, 02 Сентября 2011, Пятница »

Привожу вам некоторые страницы из дневника Федорова В.А., записанные им во время шестимесячного похода подводной лодки Б-82 и танкера "Вилюйск" 1958-1959г.
« Последнее редактирование: 11:04, 02 Сентября 2011, Пятница от Татальник »
Записан

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #24 : 11:10, 02 Сентября 2011, Пятница »

страницы из дневника Федорова В.А.
Разрешили команде Б-82... (текст из предыдущей страницы)
« Последнее редактирование: 11:12, 02 Сентября 2011, Пятница от Татальник »
Записан

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #25 : 11:15, 02 Сентября 2011, Пятница »

страницы из дневника Федорова В.А.
Записан

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #26 : 11:18, 02 Сентября 2011, Пятница »

страницы из дневника Федорова В.А.
Записан

Татальник

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #27 : 11:28, 02 Сентября 2011, Пятница »

Автономный поход ПЛ Б-82 и танкера "Вилюйск" 1958-1959гг. Группа ОСНАЗ (радиоразведка) на борту танкера. Федоров В.А. второй справа.
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3336
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #28 : 21:30, 02 Сентября 2011, Пятница »

Да, неожиданное продолжение получила тема, открытая покойным Владимиром Львовичем Цендровским. Удивительные страницы истории наших предшественников, зачинателей Бригады, нашего легендарного соединения.

Виктор Федорович, огромное спасибо. Ждем продолжений.

С уважением, Сергей. 
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3336
Re: Опять "двойка"! Двоечники! Сюда!
« Ответ #29 : 21:46, 02 Сентября 2011, Пятница »

Виктор Федорович (Тотальнику), в архиве моего отца есть несколько его снимов с матросами срочной службы. Посмотрите, может быть, кого узнаете, или определите год, название корабля и т.д.  
« Последнее редактирование: 21:47, 02 Сентября 2011, Пятница от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.
 

Страница сгенерирована за 0.114 секунд. Запросов: 25.