Перемётов было очень много.С мостика шли постоянные доклады о них.Маневрирование временами напоминало слалом.Если не ошибаюсь,временами ставили второго сигнальщика,чтобы и за супостатом смотреть,и в перемёт не "влететь".Рыбаки выходили на промысел рано по утру и в полдень уже направлялись обратно,чтобы успеть продать свежую рыбу.Потому что то,что не успели продать свежей,сдавалось на переработку значительно дешевле.
"...пушки норвежских эскэров..." сказано слишком громко.
Такой кораблик,который нас несколько дней "пас" (т.к. мы ходили прямо в районе прибрежного промысла),был один.Если не ошибаюсь,"Анденес":
COAST GUARD (KYSTVAKT) Norway NORDKAPP CLASS (WPSOH) ANDENES W 322
Пушечкой своей покрутил в нашу сторону один раз.Минут 10-15.На ходу.Лично меня это не впечатлило.Потому что наблюдал такое несколько раз.
Мне больше запомнилось другое.
Однажды утром,по времени почти сразу после подъёма (10 мск) лежали в дрейфе.Погода -изумительная,ветра нет,солнечно,море -как зеркало.Лежим в дрейфе.Подходит Andenes кабельтов на 2-3,ложится в дрейф и 3-4 человека спускают надувную лодку с мотором (тогда впервые такую увидел) якобы для досмотра нашего корабля.Мы дали ход,они подняли на борт лодку,дали ход и несколько часов ходили рядом с нами.Потом пошли домой.Назавтра с утра опять нас "пасли",потому что из этого района мы не уходили.Несколько дней ждали ДЕСО.
Командиром Теодолита в этом походе был капитан 3 ранга Андрей Андреевич Бугаев.