Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Эпизоды из истории соединения  (Прочитано 112087 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Archipelag

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 200
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #195 : 19:35, 03 Июня 2018, Воскресенье »

В прощлые выходные не смог попасть.
Сегодня продолжу начало службы в Горячих.

Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #196 : 03:47, 08 Декабря 2018, Суббота »

Помнится, мы тут писали, что в 1967 году наш форумчанин Жданов Сергей Николаевич в составе бригады занимались возведением овощехранилища недалеко от КПП Бригады и клуба.
Так вот, в то лето это была не единственная стройка. Еременко Василий со товарищи после отдыха на Щук-озере под Североморском приняли участие в строительстве пристройки к казарме, где размещался личный состав Отряда. Причем в работах принимали участие моряки 1944 года рождения.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #197 : 03:49, 08 Декабря 2018, Суббота »

Еще снимки.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #198 : 03:52, 08 Декабря 2018, Суббота »

Продолжение серии о стройке.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #199 : 03:54, 08 Декабря 2018, Суббота »

На сегодня пока все, устал, продолжу завтра.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #200 : 11:16, 25 Декабря 2018, Вторник »

Про кртр.Да. В обиходе мы часто называли наши корабли КРТР, даже рисовали на картах значок кртр, так как значка рзк в "Правилах подготовке штабов" такого не было.
Вот я и говорю, что изначально было обозначение кртр, для иностранных кораблей оно еще при мне использовалось. Вот ветераны 60-х годов его и используют.
Вспомните. Сколько и какие печати были на пароходах и сколько ролей приходилось сочинять старпомам, я уж не говорю о допусках. Рыбный промысел
Ваше фото про легендирование л/с на "океане" покруче запуска ракеты с пларб будет. Очень крутое историческое фото. В статьях, комментариях часто встречаются  неточности, но именно фото и карты тех лет приводит к истине. Как "Голландская карта 1790 г." про Горячинскую губу, которую вы разместили http://www.hotstreams.ru/forum/index.php/topic,231.msg40663.html#msg40663 по теме "Кто знает почему Горячии ручьи назвали именно так?". Именно она расставила все по местам и про ГРузин, и про сельдяную факторию. Фото копирую с вашего разрешения.
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #201 : 20:59, 25 Декабря 2018, Вторник »

25 мая 1968 года в акватории Норвежского моря при облете на предельно низкой высоте американского АВУ "Эссекс" разбился наш самолет-разведчик ТУ-16Р под командованием подполковника А. Плиева. Об этом случае много писалось в различных источниках. Американцы вообще сняли процесс облета на камеру (стоп-кадр прилагается).
В район падения самолета был направлен возвращавшийся из длительного похода на СРМ наш РЗК "Траверз", который был привлечен к сбору обломков и прочих предметов с поверхности моря после катастрофы. Экипаж корабля использовал сети, сачки и другие приспособления. В районе падения самолета продолжал барражировать наш второй самолет. Несколько снимков нам предоставлены участником тех событий Юрием Хлыбовым. Качество не очень, но это единственные реальные снимки с места тех событий.
Следовало на договорной основе с другими государствами определить порядок облёта кораблей, особенно авианосцев в период, когда на них производятся полёты, не создавать опасные инциденты, которые могли истолковываться как нападение или действия, способные привести к нежелательным последствиям.
        Основания для этого имелись. Так при облёте авианосца ВМС США в Норвежском море 25 мая 1968 г. потерпел катастрофу самолёт Ту-16Р, пилотируемый майором Плиевым. Попытки штаба авиации ВМФ взвалить ответственность за катастрофу на американские палубные истребители оказались несостоятельными. Из кадров киносъёмки, представленных через посольство американской стороной следовало, что самолёт, следовавший на недопустимо малой высоте при развороте задел консолью за воду.

Наши самолёты почти ежедневно облетали авианосец, проходя на уровне его борта на самой малой скорости. Жутко было смотреть, как громадная машина летит так низко. Пилоты, переговариваясь по УКВ, шутили: «Давай пугани их, посрезай им мачты!». Конечно, надо было иметь огромное мастерство, чтобы так вести машину. И вот в один, не очень прекрасный день, этот трюк закончился катастрофой. Наш самолёт, как обычно, прошёл над бортом авианосца и стал разворачиваться у него по носу. Но скорость была недостаточна, и он, скользнув на крыло, зацепил волну и рухнул, подняв тучу брызг. Пока мы пытались осмыслить происшедшее и что-то предпринять, я увидел, как авианосец лёг в дрейф, в борту авианосца открылась ниша и вывалилась площадка, на которую тут же выбежала аварийная команда. Все в оранжевых спасательных жилетах. Откуда-то сверху, со шлюпбалок полетел вниз катер. Именно полетел, и, подняв тучу брызг, закачался рядом с площадкой. Аварийная команда попрыгала в катер, тут же были отданы гини, взревел мотор и катер помчался к месту катастрофы. Из-за другого борта авианосца выскочил точно такой же катер и сделал то же самое.

Мы остановились и стали ждать. Никакой реальной помощи мы оказать не могли. Наши спасательные катера можно было спустить на воду в течение получаса, ещё с полчаса мы бы заводили моторы и, если бы завели, то шли бы со скоростью в 8 узлов. Но мы бы их не завели, поскольку аккумуляторы давно сели. Механик за катерами не следил и аккумуляторы не заряжал.

А англичане вскоре привезли на своих катерах семь трупов. Это был экипаж разбившегося самолёта. Оказывается, при ударе о воду, кабина оторвалась, и лётчиков выбросило в море. Все они были одеты в высотные костюмы, поддутые воздухом, и потому не утонули. Через два дня мы получили их с авианосца, запаянными в цинковые гробы, и поместили в холодильник. После этого команда отказалась есть мясо и рыбу. Пришлось перейти на консервы. Командование приказало прервать поход и возвращаться в базу. Мы снова вернулись в Горячие ручьи и занялись ремонтом…https://www.liveinternet.ru/users/karl_m/post443619150/
Видео   https://youtu.be/l3bijF2--os

« Последнее редактирование: 21:05, 25 Декабря 2018, Вторник от Сергей Зибаров »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #202 : 00:18, 26 Декабря 2018, Среда »

Хотелось бы напомнить Автору этого исторического эссе, что АВУ "Эссекс" являлся американским авианосцем, а не английским. Откуда он взял англичан? А погибший летчик Плиев был не майором, а подполковником, ЕМНИП.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #203 : 07:21, 26 Декабря 2018, Среда »

Там у Беркова в рассказе есть еще пара исторических ляпов. "Гироскоп" никогда не был 900-тонником, он был логгером одинакового водоизмещения с "Буем" и "Вехой". А корабля с названием "Анемометр" я в нашем соединении не помню. С хронологической точки зрения у Автора смешались события двух лет - 1967 и 1968 годов. Это хорошо видно по тексту.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #204 : 20:24, 04 Января 2019, Пятница »

Хотелось бы напомнить Автору этого исторического эссе, что АВУ "Эссекс" являлся американским авианосцем, а не английским. Откуда он взял англичан? А погибший летчик Плиев был не майором, а подполковником, ЕМНИП.
Когда Берков верстал свое эссе, можно предположить, что интернета не было, а картинки с названием "английский авианосец" могли добавить в текст при копировании на других ресурсах или невнимательность при формировании статьи. Хотя, в тексте именует авианосец американским. По вопросу майора: забил в поисковик и мне несколько сайтов выдало майор Плиев, но пишут и подполковник. Биографию не нашел. Соглашусь: офицер разведки должен быть скрупулезным в своих воспоминаниях.
 
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #205 : 13:50, 13 Января 2019, Воскресенье »

......Соглашусь: офицер разведки должен быть скрупулезным в своих воспоминаниях.
 
а может с этой информации ещё не снят гриф секретности, и озвучивать фамилии, явки, пароли и звания не настал момент?
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #206 : 21:32, 13 Января 2019, Воскресенье »

......Соглашусь: офицер разведки должен быть скрупулезным в своих воспоминаниях.
 
а может с этой информации ещё не снят гриф секретности, и озвучивать фамилии, явки, пароли и звания не настал момент?
Человеческий фактор никто не отменял. Перефразируя цитату: пусть бросит в меня камень тот, кто не ошибался...причина не важна. Может быть специально, может быть случайно. Уверен: если бы мы сидели с Берковым за столом и задали ему этот вопрос, про его "косяк", мы бы получили достойный ответ и утвердительно закивали головами "ну да, ну понятно".  Не ищу "соломинку в чужом глазу", сам грешен и меня поправляли и поправляют, за что спасибо - путь к истине. Ошибаться не грех, быть равнодушным грех.
« Последнее редактирование: 10:12, 15 Января 2019, Вторник от Сергей Зибаров »
Записан

Archipelag

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 200
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #207 : 12:17, 01 Февраля 2019, Пятница »

После длительного перерыва продолжаю выкладывать отредактированные части записок.
Эта часть касается перегона кораблей на Каспий.
Записан

Archipelag

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 200
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #208 : 17:04, 03 Февраля 2019, Воскресенье »

1970 год. Учения "Океан".
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #209 : 12:34, 04 Февраля 2019, Понедельник »

Друзья мои, наверное это - сюда.

Нашелся бывший Нач.РТС РЗК "Нейва" (Гироскоп) к2р в отставке Смиряев Дмитрий Владимирович. Выпускник ВВМУРЭ (еще в бытность частично в Гатчине). Ему 78 лет. Он в твердой памяти и добром здравии. Регистрироваля на нашем сайте в 2008 году (публиковал свои воспоминания в разделе "Истоки"), но больше не выходил на связь, т.к. был сильно расстроен судьбой соединения. Сегодня я с ним долго беседовал по телефону. Он просил передать всем Горячинцам большой привет и массу наилучших пожеланий. Обещал поделиться своим фотоархивом. Ниже привожу его письмо мне, полученное мной сегодня же.

Уважаемый Сергей!

Нахожусь под впечатлением Вашего звонка - голос из моего прошлого в
его самой памятной для меня части. На склоне лет особенно важно
почувствовать себя причастным к некому делу и к коллективу, делавшему
его вместе с тобой.
Я поговорил с Вашим отцом в доступной ему форме - дряхлеем, что ж
делать.
 Любопытный эпизод из его биографии: году в 59-60-ом получили
мы задание установить координаты и вооружение "Техасских вышек" у
восточного побережья США (так американцы именовали искусственные
острова в 250-300 милях от побережья США,образующие дальнюю зону ПВО).
Пришли в район. Ищем день, два, три - нету островов. А тут еще погода
ставит нас на попа.Идем в основном в "мордотык", т.е. маневр по курсу
ограничен - не крейсер чать. Все начинают нервничать. Однажды, в
бытность мою на вахте, зашел в штурманскую рубку переводчик капитан
Земский Валя. Зашел просто так, поболтать и,случайно склонившись над
картой, прочел на ней - "Техас Тауер" (написано по русски). Никому из
нас, вахтеных помошнмков (так мы назывались в походах, на гражданский
лад), не пришло в голову перевести надпись,сделанную по русски, на
английский язык, а профессионал сделал это автоматически. Задача была
решена:координаты всех четырех островов были давно ивестны
Гидрографическому управлению ВМФ и нанесены на карту- ведь это
навигационная опасность.
Через сутки мы сфотографировали первый остров и стали прослушивать его
на УКВ. Там, проснувшись, подняли вертолет. Наш, всегда с похмелья
капитан (опять-таки на гражданский лад), вознамерился уходить и
скомандовал "полный вперед". Мне показались его действия паническими,
мы не успели выпртрошить американцев и это было обидно. И я рванул
ручку телеграфа на "стоп". Так повторилось два раза, а моя служба в
это время лихорадочно фиксировала данные. Командир взбеленился (и было
от чего), а я публично послал его и ушел каюту.
Не знаю, как оправдывался командир за нереалзованную задачу
разведки,но мне по возвращении в базу выдали мои законные трое суток
ареста за бунт на корабле, которые я и отсидел на полярнинской
гауптвахте. Особого осуждения со стороны командования я как-то не
почувствовал, даже заглянувший ко мне в каюту особист отделался шуткой
по этому поводу.
Сергей, отцу привет, откровенно говоря, я не уверен, что он меня
идентифицировал. В случае чего, объясните ему who is who.
Рад был познакомиться, хоть пока и виртуально. Если вруг вступите в
контакт с Вилли Шкво (Виталием Шкворниковым), передовайте ему привет.


                       Д. Смиряев
                        30.09 10
На форум надо пригласить киномотографистов, которые смогут использовать сюжеты для своих фильмов. История, рассказанная Дмитрием Смиряевым, о "Техас Тауер" закручена в сюжет уже с самого начала. Если добавить пару случаев из Горячинской истории, то можно приступать к съемке. Восхищению нет предела. Захотелось этот случай оформить отдельной страницей. https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vStWaRHV0lIEK2-FSTi-eu6-h6Q6SamcuOKmJdeTA-JtJL1Fgwt6FsbIH_wtIwz2nh4dvggWl89MvRz/pub Если что, поправьте. Зевс - Сергей, отдельное спасибо за такое внимание к истории, за скрупулезность и внимание к ветеранам разведки.
« Последнее редактирование: 12:38, 04 Февраля 2019, Понедельник от Сергей Зибаров »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.052 секунд. Запросов: 25.