Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Эпизоды из истории соединения  (Прочитано 112387 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

GERPA

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1249
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #120 : 00:45, 31 Мая 2013, Пятница »

Многоуважаемый Мореход!За все время,некоторого,пребывания в ГР,ни разу не воспользовался возможностью "Боцмана","Лоцмана","Хабарова" и прочих им подобных,что бы добраться до Кислой.Хватало нашей "скотовозки" или 11-го номера!!!А про яхту,под командованием шкипера С.Мелькекяна,если возможно,чуть по подробней!
Записан

GERPA

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1249
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #121 : 01:17, 31 Мая 2013, Пятница »

В 73-ем,проходя,мимоходом,в районе Нью-Йорка,встречным курсом шли три американских эм.Приветствуя нас,на первом эм спустили флаг до половины.Наши сигнальцы слегка в замешательстве.Но на ГКП отреагировали быстро.Приветствие,и с остальными эм, прошло по всем правилам военно-морского этикета.
Записан

GERPA

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1249
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #122 : 02:01, 31 Мая 2013, Пятница »

Март  80-го.Норвежское море.Ожидание прибытия "Сайпана" и всех его сопровождающих.Рыболовецкие переметы,через которые приходилось проходить, и пушки норвежских эскэров,направленные в нашу сторону!
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #123 : 07:50, 31 Мая 2013, Пятница »

 Перемётов было очень много.С мостика шли постоянные доклады о них.Маневрирование временами напоминало слалом.Если не ошибаюсь,временами ставили второго сигнальщика,чтобы и за супостатом смотреть,и в перемёт не "влететь".Рыбаки выходили на промысел рано по утру и в полдень уже направлялись обратно,чтобы успеть продать свежую рыбу.Потому что то,что не успели продать свежей,сдавалось на переработку значительно дешевле.
 "...пушки норвежских эскэров..." сказано слишком громко.
 Такой кораблик,который нас несколько дней "пас" (т.к. мы ходили прямо в районе прибрежного промысла),был один.Если не ошибаюсь,"Анденес":
 COAST GUARD (KYSTVAKT) Norway NORDKAPP CLASS (WPSOH) ANDENES W 322
 Пушечкой своей покрутил в нашу сторону один раз.Минут 10-15.На ходу.Лично меня это не впечатлило.Потому что наблюдал такое несколько раз.
 Мне больше запомнилось другое.
 Однажды утром,по времени почти сразу после подъёма (10 мск) лежали в дрейфе.Погода -изумительная,ветра нет,солнечно,море -как зеркало.Лежим в дрейфе.Подходит Andenes кабельтов на 2-3,ложится в дрейф и 3-4 человека спускают надувную лодку с мотором (тогда впервые такую увидел) якобы для досмотра нашего корабля.Мы дали ход,они подняли на борт лодку,дали ход и несколько часов ходили рядом с нами.Потом пошли домой.Назавтра с утра опять нас "пасли",потому что из этого района мы не уходили.Несколько дней ждали ДЕСО.
 Командиром Теодолита в этом походе был капитан 3 ранга Андрей Андреевич Бугаев.
« Последнее редактирование: 12:48, 31 Мая 2013, Пятница от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #124 : 18:07, 30 Июня 2013, Воскресенье »

 Снимок из того похода Теодолита в марте 1980 года.
 F-16 ВВС Норвегии из Будё.Самолёты тогда только-только поступили к ним на вооружение и норги усиленно тренировались в тактике их применения.
 Если я правильно понял,в данном эпизоде они на нас отрабатывали вопрос нанесения ударов по надводной цели.Сделали в общей сложности 12 заходов (я считал).Высота у ведущего была почти минимальная (ведомый сзади и повыше).Не буду врать,что всего на 10 метров выше мачты.Поболее немного.Потому что самолёты для них были ещё новые.Так что пилоты,видимо,немного осторожничали.Не то,что впоследствии.Но,проходя над нами,ведущий делал горку и скорость была приличная,поэтому звуковой удар был очень сильный.Зрители на палубе приседали или закрывали уши руками.А я просто открывал рот (как при выстреле),что и другим советовал.
 После нескольких заходов сходил в каюту за "Сменой 8М" и попросил товарища сфотографировать меня так,чтобы над плечом был ведущий F-16.Из 3-х кадров один такой нормально получился.Это фото как раз часть того снимка.
 Самолёт перед этим прошёл практически прямо над нами со стороны кормы,а на снимке он после разворота летит назад для следующего такого же захода.Поэтому проходит от нас не совсем близко.Я не помню чтобы они проходили над нами со стороны носа.
 Впоследствии,при прохождении нами напротив Будё,F-16 тоже нас посещали,но 12 заходов больше не припомню.
 Один из последующих эпизодов:
Этот F-16 ВВС Норвегии облетел нас несколько раз,когда мы зимой 1985 года шли в район Шетландских островов на Репитере по Норвежскому морю недалеко от Будё.Из Будё эта пара и взлетела и туда же и вернулась-сами по УКВ сказали.Один истребитель облётывал нас,а второй,как и положено,находился на небольшом удалении от него сзади (ведомый).
« Последнее редактирование: 20:57, 30 Июня 2013, Воскресенье от Лесник »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #125 : 14:37, 20 Марта 2014, Четверг »

Пора разрядить обстановку и вернуться к истории соединения, собственно о котором и для ветеранов которого и существует наш сайт.
Прислал мне тут наш уважаемый Мореход интересный коллективный снимок офицеров. Узнал следующих (слева  направо):
НУ, доктор Ивашковский (курит), к3р Лихоедов В.А. (нач.сл.2 с Запорожья), справа от него во втором ряду просматривается профиль Мирецкого Ю. (будущий НЦОИ 8МРО), к3р Безух В.В. (гл.инж. с Запорожья), Халаман (будущий флаг.связист), Красовский (финансист), к3р Кошкин А. (ком БЧ4 с Запорожья), НУ.
Это где-то начало 70-х годов. Интересно, по какому поводу собрались-то?
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #126 : 15:06, 20 Марта 2014, Четверг »

Ну вот, уточнили. Это 1971-72 год. Крайний слева - В. Марусин (нач.вещевой службы), крайний справа - Е. Пережогин (5 рубка).
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #127 : 23:47, 24 Июля 2014, Четверг »

Копнул сегодня родительский архив и нашел кучу корешков от денежных переводов, которые мои родители посылали бабушке в Ленинград. По почтовым штемпелям и припискам уточнил некоторые вехи прохождения моим отцом службы на Севере.
Летом 1955 года он после окончания ВИИЯ прибыл в Мурманск. Из краткого письма следует, что в ноябре 1955 года мои родители получили комнату по адресу г. Североморск, ул. Гаджиева, д.20. Наверное, этого дома уже давно нет.
С февраля 1956 года они уже находились в г. Мурманск, в/ч 81237 (219 ОМРТД). Интересно, что в качестве обратного адреса указывались и пос. Нагорное и пос. Ледовое озеро и пос. Строителей. В двух последних случаях еще указывался конкретный адрес: ул. Олега Кошевого, д.3, кв.2, ком.4 (до15.10.1959 года). Первый перевод из Полярного датирован 23.12.1960 года. Так что можно с уверенностью сказать, что в Горячие Ручьи мы приехали в конце 1960 года и прожили там чуть больше трех лет. А с февраля 1964 года отец продолжил службу уже в 2 КМРО.  
Так что все это подтверждает время передислокации 219 ОМРТД/16 МРТО в пос. Горячие Ручьи.
Такая вот история с географией.
« Последнее редактирование: 00:25, 25 Июля 2014, Пятница от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #128 : 02:55, 17 Июля 2015, Пятница »

Получил сегодня от дочери первого Комдива два диска с фильмами, снятыми Арнольдом Ивановичем в начале 60-х годов. Это какая-то фантастика, цветные киноматериалы.
Один фрагмент посвящен встрече в море двух РЗК: "Лотлинь" и "Теодолит".
Даю снимок экипажа катера, забравшего людей с "Лотлиня". На переднем плане - улыбающийся Мисчанчук Игорь Михайлович, сзади него - командир "Лотлиня" - Головков Марат Константинович.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #129 : 02:58, 17 Июля 2015, Пятница »

Встреча "Лотлиня" в Горячих Ручьях. Середина августа 1961 года.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

vpk

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +102/-100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2790
  • Прикомандированный
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #130 : 19:47, 17 Июля 2015, Пятница »

А фильм?  >:(
Записан
БПК "Маршал Тимошенко" (апрель 1976); Теодолит 1976 (июнь - октябрь)

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #131 : 00:59, 18 Июля 2015, Суббота »

А фильм у меня на руках на двух DVD (пока) в единственном экземпляре :-X

А вообще должен спросить у нашего сообщества, уважаемые друзья, у меня сейчас на руках два диска уникальных хроник первых походов РЗК (в цвете), плюс великолепные редчайшие виды Полярного 1963 года. На подходе еще несколько раритетов. Это кому-нибудь нужно?.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

krasnikov

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 575
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #132 : 12:41, 18 Июля 2015, Суббота »

А фильм у меня на руках на двух DVD (пока) в единственном экземпляре :-X

А вообще должен спросить у нашего сообщества, уважаемые друзья, у меня сейчас на руках два диска уникальных хроник первых походов РЗК (в цвете), плюс великолепные редчайшие виды Полярного 1963 года. На подходе еще несколько раритетов. Это кому-нибудь нужно?.

Это много зависит от восприятия каждого, а точнее о годах службы. Просто некоторые считают это попусту потраченным временем. Лично для меня это нужно и важно, как и для моего покойного ныне отца, всегда гордившегося службой в морской авиации. И будучи на Харитоне, мы на день корабля 1 сентября всегда крутили фильмы о прошлых походах корабля. Очень неплохой был архив. Интересно после списания корабля куда эти фильмы дели. 
Записан

sot

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 989
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #133 : 14:37, 18 Июля 2015, Суббота »

    Вот именно - "восприятие каждого" ! И восприятие, и каждого... Если у кого-то 3 года из жизни (или сколько там у кого?) - коту под хвост, так это его проблемы... А как насчет: МОИ ГОДА - МОЁ БОГАТСТВО!

    Фильм - на youtube (жаль тех.возможности  форума не позволяют его здесь, в родных пенатах разместить...) - и смотри, кто хочет. Да и другие серверы есть...
Записан

vpk

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +102/-100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2790
  • Прикомандированный
Re: Эпизоды из истории соединения
« Ответ #134 : 17:39, 18 Июля 2015, Суббота »

С удовольствием посмотрю!
Записан
БПК "Маршал Тимошенко" (апрель 1976); Теодолит 1976 (июнь - октябрь)
 

Страница сгенерирована за 0.06 секунд. Запросов: 22.