История соединения > История Горячих Ручьев
ССВ-509 Пелорус
Лесник:
В 1989 году в район несения БС у Леруика мы прибыли ночью,примерно около 0100 мск.Перед этим "пилили" на полном,что бы успеть с начала суток начать работу в районе.
Утром,ещё до общего подьёма,майор ЛенВО Борис Аркадьевич Брет,как он обычно делал весь поход в хорошую погоду,бегал по периметру корабля,что бы бороться с гиподинамией.Вдруг смотрит-что-то не то за кормой.Поднялся на ГКП и говорит вахтенному офицеру-"Там у нас за кормой какая-то верёвка болтается..."
Посмотрели-точно.За кормой болтается нежно-зелёненький полипропиленовый конец и уходит под корабль.Вызвали старшего механика старшего лейтенанта Андрея Яковлева.Стали разбираться и оказалось,что вечером или ночью мы "влетели" в сеть или перемёт и намотали на винты изрядное количество этой "верёвочки".Часть этого "подарка" смотали с помощью лебёдки,а остальное-ну никак!Пришлось спускать водолазов с аквалангами.Они-то и занимались удалением того,что было возможно.Самая поганка была в том,что сам-то трос полипропиленовый,диаметром ~12мм,но внутри стальной тросик диаметром ~4мм!То есть ножом он не режется!Водолазы пробовали и ножовкой его резать,и зубилом рубить (это под водой-то!) и ещё как-то.Водолазов с допуском на спуски на борту было двое и время работы под водой было ограничено.Поэтому работы заняли двое суток,благо погода позволила лежать в дрейфе.
С утра,как раз как только начали первый спуск,прилетел Нимрод и заснял это безобразие.После обеда по его закладу прилетел вертолёт береговой охраны Си Кинг,завис метрах в 40-70,два оператора подробно всё засняли и когда разобрались,что погружения связаны с работами по освобождению винтов,вертолёт улетел и больше не прилетал.Просто Нимрод до окончания работ облётывал нас чаще,чем обычно.Раза два в день,а обычно 1-2 раза в неделю.
Погружениями руководил старший механик старший лейтенант Андрей Яковлев,медицинское обеспечение-лейтенант МС Валерий Владимирович Марчик.Также всё время в этих работах участвовал старшина команды БЧ-5.К сожалению,пока не вспомнил кто это был в том походе.Они должны лучше других помнить этот случай.
На этом фото майор Борис Аркадьевич Брет крайний справа:
--- Цитата: Andrew S от 11:10, 01 Июня 2010, Вторник ---На последней фотографии:Игорь Волков, Африканыч, Борис Аркадьевич Брет и Коля Федоринин.
--- Конец цитаты ---
P.S.Командир БЧ-5 старший лейтенант Андрей Яковлев на среднем фото во втором ряду 4-й слева:
--- Цитата: rm2 от 08:41, 02 Апреля 2008, Среда ---тоже командиры в свиноусте
--- Конец цитаты ---
Смирнов Валерий:
--- Цитата: Лесник от 08:17, 18 Октября 2011, Вторник --- В 1989 году в район несения БС у Леруика мы прибыли ночью,примерно около 0100 мск.Перед этим "пилили" на полном,что бы успеть с начала суток начать работу в районе.
Утром,ещё до общего подьёма,майор ЛенВО Борис Аркадьевич Брет,как он обычно делал весь поход в хорошую погоду,бегал по периметру корабля,что бы бороться с гиподинамией.Вдруг смотрит-что-то не то за кормой.Поднялся на ГКП и говорит вахтенному офицеру-"Там у нас за кормой какая-то верёвка болтается..."
Посмотрели-точно.За кормой болтается нежно-зелёненький полипропиленовый конец и уходит под корабль.Вызвали старшего механика старшего лейтенанта Андрея Яковлева.Стали разбираться и оказалось,что вечером или ночью мы "влетели" в сеть или перемёт и намотали на винты изрядное количество этой "верёвочки".Часть этого "подарка" смотали с помощью лебёдки,а остальное-ну никак!Пришлось спускать водолазов с аквалангами.Они-то и занимались удалением того,что было возможно.Самая поганка была в том,что сам-то трос полипропиленовый,диаметром ~12мм,но внутри стальной тросик диаметром ~4мм!То есть ножом он не режется!Водолазы пробовали и ножовкой его резать,и зубилом рубить (это под водой-то!) и ещё как-то.Водолазов с допуском на спуски на борту было двое и время работы под водой было ограничено.Поэтому работы заняли двое суток,благо погода позволила лежать в дрейфе.
С утра,как раз как только начали первый спуск,прилетел Нимрод и заснял это безобразие.После обеда по его закладу прилетел вертолёт береговой охраны Си Кинг,завис метрах в 40-70,два оператора подробно всё засняли и когда разобрались,что погружения связаны с работами по освобождению винтов,вертолёт улетел и больше не прилетал.Просто Нимрод до окончания работ облётывал нас чаще,чем обычно.Раза два в день,а обычно 1-2 раза в неделю.
Погружениями руководил старший механик старший лейтенант Андрей Яковлев,медицинское обеспечение-лейтенант МС Валерий Владимирович Марчик.Также всё время в этих работах участвовал старшина команды БЧ-5.К сожалению,пока не вспомнил кто это был в том походе.Они должны лучше других помнить этот случай.
На этом фото майор Борис Аркадьевич Брет крайний справа:
--- Цитата: Andrew S от 11:10, 01 Июня 2010, Вторник ---На последней фотографии:Игорь Волков, Африканыч, Борис Аркадьевич Брет и Коля Федоринин.
У нас на "ЛОТЛИНЕ" тоже был похожий случай,намотали обрывок сети, я был внештатным водолазом ( правда,если мне память не изменяет, у нас было 3 или4 человека),сняли быстро.
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Лесник:
Валерий!
У меня написано-"...Водолазов с допуском на спуски...",т.е. тех,которые на берегу прошли все тренировки,сдали все зачёты и документально были допущены к подводным работам в открытом море и которым в данным момент по состоянию здоровья разрешалось работать.
Доктор ведь не зря там присутствовал.Вода-то всего плюс 6-8 градусов.Перед спуском и после он осматривал ребят,проводил свои процедуры и говорил через какое время разрешается следующее погружение.
Сергей Сизов:
На "Селигере" 1974-75 г.г., во время БС ,мы тоже влетели в сети, потом меняли согнутую трубку лага. Менял ее электрик,страховал командир БЧ-5 лейтенант Наймушин. Электрик в акваланге ушел под корабль и вытащил трубку. Оборванный конец перемета начали наматывать на брашпиль,выбрали много тросика.Погода была туманная,смотрим,выбираемый тросик вышел из воды и стал натягиваться параллельно воде,а из тумана огни и бак какого-то корабля.Оказалось это канадский рыбак,выбирает свой перемет с другой стороны,наши рубят тросик,разворачиваемся и уходим в Атлантику от берега.Он за нами трое суток шел.Потом начался шторм,он отстал и ушел. На КГП тоже были увлечены выборкой перемета ,не посмотрели на экран РЛС,что кто-то есть рядом.У нас тогда "Доны" стояли.
А.Жаворонков:
С Праздником, друзья! С 43 годовщиной подъёма Флага на славном " Пелорусе " !!! Урраааааа!!!
Навигация
Перейти к полной версии