Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: ССВ-509 Пелорус  (Прочитано 170637 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #285 : 08:17, 18 Октября 2011, Вторник »

   В 1989 году в район несения БС у Леруика мы прибыли ночью,примерно около 0100 мск.Перед этим "пилили" на полном,что бы успеть с начала суток начать работу в районе.
   Утром,ещё до общего подьёма,майор ЛенВО Борис Аркадьевич Брет,как он обычно делал весь поход в хорошую погоду,бегал по периметру корабля,что бы бороться с гиподинамией.Вдруг смотрит-что-то не то за кормой.Поднялся на ГКП и говорит вахтенному офицеру-"Там у нас за кормой какая-то верёвка болтается..."
   Посмотрели-точно.За кормой болтается нежно-зелёненький полипропиленовый конец и уходит под корабль.Вызвали старшего механика старшего лейтенанта Андрея Яковлева.Стали разбираться и оказалось,что вечером или ночью мы "влетели" в сеть или перемёт и намотали на винты изрядное количество этой "верёвочки".Часть этого "подарка" смотали с помощью лебёдки,а остальное-ну никак!Пришлось спускать водолазов с аквалангами.Они-то и занимались удалением того,что было возможно.Самая поганка была в том,что сам-то трос полипропиленовый,диаметром ~12мм,но внутри стальной тросик диаметром ~4мм!То есть ножом он не режется!Водолазы пробовали и ножовкой его резать,и зубилом рубить (это под водой-то!) и ещё как-то.Водолазов с допуском на спуски на борту было двое и время работы под водой было ограничено.Поэтому работы заняли двое суток,благо погода позволила лежать в дрейфе.
  С утра,как раз как только начали первый спуск,прилетел Нимрод и заснял это безобразие.После обеда по его закладу прилетел вертолёт береговой охраны Си Кинг,завис метрах в 40-70,два оператора подробно всё засняли и когда разобрались,что погружения связаны с работами по освобождению винтов,вертолёт улетел и больше не прилетал.Просто Нимрод до окончания работ облётывал нас чаще,чем обычно.Раза два в день,а обычно 1-2 раза в неделю.
  Погружениями руководил старший механик старший лейтенант Андрей Яковлев,медицинское обеспечение-лейтенант МС Валерий Владимирович Марчик.Также всё время в этих работах участвовал старшина команды БЧ-5.К сожалению,пока не вспомнил  кто это был в том походе.Они должны лучше других помнить этот случай.
   На этом фото майор Борис Аркадьевич Брет крайний справа:
  
На последней фотографии:Игорь Волков, Африканыч, Борис Аркадьевич Брет и Коля Федоринин.
  P.S.Командир БЧ-5 старший лейтенант Андрей Яковлев на среднем фото во втором ряду 4-й слева:
  
тоже командиры в свиноусте
 
« Последнее редактирование: 18:32, 18 Октября 2011, Вторник от Лесник »
Записан

Смирнов Валерий

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #286 : 08:48, 18 Октября 2011, Вторник »

   В 1989 году в район несения БС у Леруика мы прибыли ночью,примерно около 0100 мск.Перед этим "пилили" на полном,что бы успеть с начала суток начать работу в районе.
   Утром,ещё до общего подьёма,майор ЛенВО Борис Аркадьевич Брет,как он обычно делал весь поход в хорошую погоду,бегал по периметру корабля,что бы бороться с гиподинамией.Вдруг смотрит-что-то не то за кормой.Поднялся на ГКП и говорит вахтенному офицеру-"Там у нас за кормой какая-то верёвка болтается..."
   Посмотрели-точно.За кормой болтается нежно-зелёненький полипропиленовый конец и уходит под корабль.Вызвали старшего механика старшего лейтенанта Андрея Яковлева.Стали разбираться и оказалось,что вечером или ночью мы "влетели" в сеть или перемёт и намотали на винты изрядное количество этой "верёвочки".Часть этого "подарка" смотали с помощью лебёдки,а остальное-ну никак!Пришлось спускать водолазов с аквалангами.Они-то и занимались удалением того,что было возможно.Самая поганка была в том,что сам-то трос полипропиленовый,диаметром ~12мм,но внутри стальной тросик диаметром ~4мм!То есть ножом он не режется!Водолазы пробовали и ножовкой его резать,и зубилом рубить (это под водой-то!) и ещё как-то.Водолазов с допуском на спуски на борту было двое и время работы под водой было ограничено.Поэтому работы заняли двое суток,благо погода позволила лежать в дрейфе.
  С утра,как раз как только начали первый спуск,прилетел Нимрод и заснял это безобразие.После обеда по его закладу прилетел вертолёт береговой охраны Си Кинг,завис метрах в 40-70,два оператора подробно всё засняли и когда разобрались,что погружения связаны с работами по освобождению винтов,вертолёт улетел и больше не прилетал.Просто Нимрод до окончания работ облётывал нас чаще,чем обычно.Раза два в день,а обычно 1-2 раза в неделю.
  Погружениями руководил старший механик старший лейтенант Андрей Яковлев,медицинское обеспечение-лейтенант МС Валерий Владимирович Марчик.Также всё время в этих работах участвовал старшина команды БЧ-5.К сожалению,пока не вспомнил  кто это был в том походе.Они должны лучше других помнить этот случай.
   На этом фото майор Борис Аркадьевич Брет крайний справа:
   
На последней фотографии:Игорь Волков, Африканыч, Борис Аркадьевич Брет и Коля Федоринин.
                       У нас на "ЛОТЛИНЕ" тоже был похожий случай,намотали обрывок сети, я был внештатным водолазом ( правда,если мне память не изменяет, у нас было 3 или4 человека),сняли быстро.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #287 : 09:27, 18 Октября 2011, Вторник »

  Валерий!
  У меня написано-"...Водолазов с допуском на спуски...",т.е. тех,которые на берегу прошли все тренировки,сдали все зачёты и документально были допущены к подводным работам в открытом море и которым в данным момент по состоянию здоровья разрешалось работать.
  Доктор ведь не зря там присутствовал.Вода-то всего плюс 6-8 градусов.Перед спуском и после он осматривал ребят,проводил свои процедуры и говорил через какое время разрешается следующее погружение.
Записан

Сергей Сизов

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 826
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #288 : 13:18, 19 Октября 2011, Среда »

 На "Селигере" 1974-75 г.г., во время БС ,мы тоже влетели в сети, потом меняли  согнутую трубку лага. Менял ее электрик,страховал командир БЧ-5 лейтенант Наймушин. Электрик в акваланге ушел под корабль и вытащил трубку. Оборванный конец перемета начали наматывать на брашпиль,выбрали много тросика.Погода была туманная,смотрим,выбираемый тросик вышел из воды и стал натягиваться параллельно воде,а из тумана огни и бак какого-то корабля.Оказалось это канадский рыбак,выбирает свой перемет с другой стороны,наши рубят тросик,разворачиваемся и уходим в Атлантику от берега.Он за нами трое суток шел.Потом начался шторм,он отстал и ушел. На КГП тоже были увлечены выборкой перемета ,не посмотрели на экран РЛС,что кто-то есть рядом.У нас тогда "Доны" стояли.
Записан
г.Ломоносов 315-й УО им.А.С.Попова(в/ч 87233). ГP:гису Селигер,Репитер, ЭОС Закарпатье. БЧ-4 (радист) 1973-76 г.г.

А.Жаворонков

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 356
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #289 : 16:32, 06 Июня 2012, Среда »

С Праздником, друзья! С 43 годовщиной подъёма Флага на славном " Пелорусе " !!! Урраааааа!!!
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #290 : 17:32, 06 Июня 2012, Среда »

"Утренняя элегия с "Пелорусом" в Североморске". Июнь 1973.
     С.Г.
« Последнее редактирование: 17:37, 06 Июня 2012, Среда от Горлов Сергей »
Записан

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #291 : 21:48, 06 Июня 2012, Среда »

Мой наилюбимейший из всех бригадных кораблей!
Столько приятных воспоминаний связано с ним, с его командиром (в то время В.А. Бурцев) и командой…
Вот одно из них: оторопь берет – аж четверть века (!) тому назад.
Слева – я, а справа – рОдный брат пелоруса – нактоуз.
Да, по такому случаю не грех поднять бокал шампанского типа того, что изображено на втором снимке. Коноссёрам – сюда:
Cloudy Bay Pelorus is a really nice example of a “sparkling wine” from the New World.
http://www.cloudybay.co.nz/TheWines/Pelorus
http://www.winebay.com.au/wines/cloudy-bay-marlborough-pelorus-non-vintage-6-x-750ml-case
« Последнее редактирование: 21:49, 06 Июня 2012, Среда от Африкан Африканыч »
Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #292 : 05:47, 07 Июня 2012, Четверг »

С Праздником, друзья! С 43 годовщиной подъёма Флага на славном " Пелорусе " !!! Урраааааа!!!
Полностью присоединяюсь!
 Всем здоровья,успехов,7 футов!
 Пелорус-корабль,на котором я был в последнем своём походе лето-зима 1989 года (28.08.-07.12.).
 Выражений типа "крайний поход" я не признаю,т.к. сейчас абсолютно ясно,что поход тот был именно последний-ведь уже возраст далеко не тот,что бы поход был не последний...
 Ну,а когда ходил в море,говорил немного по-другому-"прошлый поход".
« Последнее редактирование: 05:49, 07 Июня 2012, Четверг от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #293 : 07:47, 10 Сентября 2012, Понедельник »

  По субботам на "Пелорусе" по традиции на вечерний чай пекли оладьи.
 24 года назад,10 сентября 1988 года была суббота.
 Когда мы заканчивали ужинать (2-я смена),появился запах чего-то горелого.
 Кто-то сказал:
 -Что-то рано они сегодня начали печь олажки.
 Я:
 -Да нет,тут вроде не олажками пахнет.
 И точно,вскоре сыграли пожарную тревогу.
 Кто-то сказал:
 -И что старпому неймётся?В субботу и то тревоги играет!
 Однако по местам пожарной тревоги все,кому куда положено,разбежались.
 Тревога оказалась не учебной,а реальной.Горело что-то над машинным отделением,за переборкой,через коридор напротив изолятора.Это я увидел,когда выглянул в продольный коридор где аварийная партия во главе со старпомом и боцманом откручивала кто чем мог лист обшивки переборки ~1,7х1,7м,прикрученный болтами х14.
 Поскольку в данном случае у меня по тревоге была только одна обязанность-не мешать,я поднялся в каюту № 413 и сказал товарищу,который лежал после ужина в ящике на 2-м этаже и читал книгу:
 -Ну что,надо попить чайку!
 -Только что поужинали,давай через часик.
 -Через часик может и не получиться!
 -А что такое?
 -Горим!Слышали пожарную тревогу?
 -Ну давай попьём,если хочешь.
 Я налил воды в литровую банку и поставил её в раковину кипятиться.Когда вода вскипела,засыпал в банку чай и накрыл её чайной фольгой,чтобы чай лучше заварился.
 Не успели чаинки выпасть в осадок,как в каюту влетел старпом,весь на взводе,возбуждённый и прямо с порога:
 -Ставь чай!
 -Уже заваривается.
 -Вот суки!Чуть не сгорели!Какая-то сволочь заныкала промасленную робу за переборку рядом с выхлопной трубой,она и затлела.А внизу машина:топливо,масло-в случае чего водой тушить бесполезно...
 Товарищ,который книгу читал,говорит мне:
 -Так ты что,знал,что тревога не учебная?!
 -Так я же русским языком сказал,что горим!
 -Ну у тебя и нервы!
 -Причём тут нервы?До дома неделя ходу,до Шетландских-25 миль,температура воды градусов 8.Что нам оставалось делать?Только пить чай и ждать чем дело закончится,т.к. реально помочь мы ничем не могли...
.........................................
 P.S.На Пелорусе плановые учебные тревоги проводились регулярно,3 раза в неделю.
 В какие дни были учения по борьбе за живучесть и по отражению нападения (угроза захвата)-не помню.А вот "пожарные" были,если не ошибаюсь,по четвергам.
 Кроме плановых были ещё и неожиданные.
 Многие ворчали на старпома из-за этого.Однако,когда припёрло-навыки-то пригодились!Всё делалось автоматом,быстро и без суеты!..
 P.P.S.Возможно,что кто-нибудь ещё помнит этот случай.Хоть событие и было быстротечное,но разговоров о нём тогда было много.
 Учебная "пожарная" тревога (на первом снимке):
 
Учения
« Последнее редактирование: 14:13, 10 Сентября 2012, Понедельник от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #294 : 20:17, 06 Декабря 2012, Четверг »

 Ex Libris старпома Пелоруса в 1988-89 гг. капитан-лейтенанта Прокофьева Николая Александровича.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #295 : 20:27, 06 Декабря 2012, Четверг »

 Замполит Пелоруса в 1988-89 гг. капитан-лейтенант Мухосимов Юрий Анатольевич.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #296 : 20:39, 06 Декабря 2012, Четверг »

  Ex Libris командира БЧ-5 Пелоруса в 1988-90 гг. старшего лейтенанта Андрея Викторовича Яковлева.
« Последнее редактирование: 00:29, 15 Декабря 2012, Суббота от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #297 : 20:47, 06 Декабря 2012, Четверг »

 Начальник медицинской службы Пелоруса в 1988-90 гг. лейтенант МС Марчик Валерий Владимирович.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #298 : 20:56, 06 Декабря 2012, Четверг »

  Мичман Зажеко Сергей Николаевич,Пелорус 1988-89гг.
 Какая у него тогда была должность-не помню.
 Александр Жаворонков этот вопрос,возможно,прояснит.
 P.S.На старом Форуме (4bb) в теме "ССВ-509" Коваленко Андрей Игоревич писал,что в 86 г. у Сергея была должность "старшина команды РТР".
« Последнее редактирование: 17:30, 14 Декабря 2012, Пятница от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: ССВ-509 Пелорус
« Ответ #299 : 22:27, 06 Декабря 2012, Четверг »

 Ex Libris подполковника Большакова Валерия Алексеевича -старшего ММГ ОЛ ЛенВО на Пелорусе в 1988-89 гг.
« Последнее редактирование: 22:27, 06 Декабря 2012, Четверг от Лесник »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.053 секунд. Запросов: 26.