Основной раздел > Общаемся, делимся воспоминаниями...

Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...

<< < (43/153) > >>

харитон:
 :D :D :D

zeus1956:

--- Цитата: Гражданский от 22:48, 04 Ноября 2011, Пятница ---Вовсе не бредятина. Хорошая пародия.

--- Конец цитаты ---


Мне это напомнило:

Белеет темнотой глубокая чепажность,
Снеет краснотой салатовый цветок.
Роднит нас всех космическая сопричасноасть.
Восточит запад, западит восток!

серёга:

--- Цитата: Манойлов АВ от 22:10, 04 Ноября 2011, Пятница ---Сергей,если не секрет! У какого автора  нашёл эту бредятину!

--- Конец цитаты ---

Какая-такая бредятина, всё чин-чинарём, следом прилагается толковый словарь

Примечание:

Курсом чистый вест – курс - строго на запад (270, или –90 градусов).

Крюйс-пеленг - один из приёмов определения места корабля по единственному неподвижному (береговому) ориентиру.

Киль – главная центральная продольная днищевая связь, являющаяся основанием всякого судна, элемент набора корпуса. У ПЛ, чаще, внутреннего набора, кильсон.

Носовая надстройка – проницаемая часть ЛК выше ПК (у ПЛ)

Трюмные – ЛС ПЛ, гнобимый белой костью, преимущественно, в низах ПК (трюмах)

Битенг – полый стальной, или чугунный вертикальный цилиндр на палубе. При отдаче якоря на больших глубинах вокруг него обносится якорь-цепь для уменьшения скорости её вытравливания.

40 узлов в час = 0,61733 км/час, излюбленнейшая журналистская чушь собачья.

Коффердам – узкий, непроницаемый отсек, межотсечная выгородка,

Клюз – отверстие в борту, или фальшборте, а также, в палубе для пропуска в него троса, или якорной цепи.

Клотик - точёный из дерева довольно толстый кружок, или приплюснутый сверху и снизу шар. Насаживается на топ (!) мачты, или флагштока, прикрывая их торцовый срез от дождя.

Пиллерс – вертикальная стойка, поддерживающая бимс.

Квартердек – кормовой участок верхней палубы судна, приподнятый уступом.

Гюйс – флаг, поднимаемый на гюйс-штоке на носу боевых кораблей 1-го и 2-го ранга только на стоянке.

Траверз – направление перпендикулярное диаметральной плоскости корабля, если не совсем точно, то борту.

Нактоуз – шкафчик из немагнитного материала, на котором установлен компас, внутри нактоуза крепятся магниты, служащие для уничтожения девиации компаса.

Твиндек - пространство между двумя палубами, или между палубой и платформой (неполной палубой).

Красные и белые полосы – характерный элемент раскраски практического оружия

Рогатая смерть – собирательное фольклорное наименование якорных контактных мин

Ненасытно струились к аппаратам – яркий эпитет, один из многих

Неконтактные взрыватели – взрыватели, не требующие для срабатывания механического контакта с целью

Прибор кратности – элемент неконтактного взрывателя минного оружия, не позволяющий ему сработать при проходе первой же (или - по счёту, второй, третей и.т.д.) цели

Курок в трубе аппарата – не бывает, бывает курок на верхней поверхности торпеды, запускающий все процессы в торпеде после откидывания его зубом в трубе ТА

Раскручивается уже автомат дифферента – не бывает, автомат глубины это тяжёлый маятник, который, если его раскрутить… Раскручивается в торпеде после откидывания курка гироскоп автомата курса

Разарретирование - освобождение

Гальваноударные трубки – стеклянные ампулы с особого свойства жидкостью в «рогах» допотопной гальваноударной мины

Рулевые машинки – двигатели приводов рулей и элеронов торпеды с редукторами и арретирами (стопорами)

Контактор – мощное силовое реле, основное в электрической торпеде, замыкающее цепь электромотора, вращающего гребные винты.

Резиновый мешок – ёмкость с электролитом, расположенная над сухой АКБ торпеды, вспарываеься специальным резаком, когда наступает для этого нужный момент

Перекись водорода – окислитель для работы теплового двигателя неэлектрической торпеды

Коуши – металлические, различной формы кольца, вплесниваются(!) в очко на тросе для предохранения его от перетирания или излома.

Камингс – комингс по-мамонтовски, кромка люка, «порог», через который переступают…

Краспицы – на современных кораблях – стальные балки определённого профиля. Устанавливаются на мачтах взамен реев и служат для подъёма на фалах(!) сигналов (напр., флагов).

Гиростат – опечатка, подразумевался гидростат. К сжиганию храмов отношения не имеет, тем более.

Кница – металлический угольник, служащий для скрепления между собой деталей набора корпуса корабля, судна.

Клинкет – задвижка, тип запора, затвора на трубопроводе. Клиновой затвор. Бывают клинкетные, опускаемые или задвигаемые двери.

Ахтерпик – крайний кормовой отсек судна от ахтерштевня до первой от него кормовой водонепроницаемой переборки. Последний отсек ПЛ – не ахтерпик.

Кильватер – строй кораблей или судов, идущих друг за другом водной линии.

Ахтерштевень – кормовая часть судового набора, вертикально или под наклоном скреплённая с килем, несёт на себе всю тяжесть кормы.

Кингстон – отверстие в подводной части корпуса корабля, закрываемое клапанами различных систем. Служит для доступа забортной воды внутрь в случаях необходимости.

Боцман – очень важный человек.

Дейдвуд – кормовая часть судна между ахтерштевнем и килем, место их соединения.

Кильблоки – подставки, вырезанные по форме поперечного сечения днища шлюпки, на которые она и устанавливается.

Жвака-галс – короткий отрезок якорной цепи, один конец которого прикреплён внутри цепного ящика. Другой конец, выходящий наружу через палубный клюз, соединён при помощи глаголь-гака(!) с остальной якорной цепью.

Секстан – угломерный навигационный прибор. Не секстант!!!

Бимс – деталь набора, поперечнная связь бортовых ветвей шпангоутов, служит основанием палубного настила.

Товсь! – команда, происходит от «готовься!», «приготовиться!», то есть.

Лаг – прибор для определения скорости корабля. Когда-то был ручным: линь с перпендикулярно привязанной к концу дощечкой и навязанными через каждую 1/120 морской мили узлами. Бросался с кормы. Сколько узлов пройдёт через руку матроса за ? минуты – такова скорость судна в узлах. 1/120 мили = 15,43м. Когда же очередному идиоту начинает хотеться мерить скорость в узлах в час, он должен сосчитать, сколько узлов пройдёт через ладошку за час. И, если через ладошку прошло 40 узлов за час, то судно за этот горький для него, судна, час прошло 617 с копейками метров. Т.е., по-человечески рассуждая, шло оно со скоростью 0,3333...узла.

Кренгельс – кольцо, свитое из распущенного на пряди троса.

Транец – на шлюпке кормовая задняя поперечная доска, к которой крепятся верхние пояса обшивки.

Люверс - круглое отверстие в парусе, оплетённое тросом, или обжатое металлическим кольцом для продевания троса.

Кренгельс - круглое отверстие в парусе, оплетенное тросом.

серёга:

--- Цитата: Манойлов АВ от 22:10, 04 Ноября 2011, Пятница ---Сергей,если не секрет! У какого автора  нашёл эту бредятину!

--- Конец цитаты ---
http : // www . submarine.id.ru/joke.php?sh1

Горлов Сергей:

--- Цитата: серёга от 21:22, 04 Ноября 2011, Пятница ---да какое там понимание, нам вас не понять, ...

--- Конец цитаты ---

Имелось в виду -- поняли, что наезд. Ну а всё дальнейшее показало, как важно хоть изредка отрываться от компа, проветриваться на свежем ветерке, смотреть на небеса. И поскольку опять всплывает "магическая" цифра 40, я продолжать диалог лично с Вами, уважаемый тёзка, по теме самолётов, кораблей, подводных лодок и т.п. считаю излишним и бессмысленным засорением сайта. Со всеми остальными, пожалуйста. (Если бы Вы ответили чем-то своим, дельным -- другое дело). Примите и проч.
   Горлов

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии