Основной раздел > Общаемся, делимся воспоминаниями...

Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...

<< < (46/153) > >>

Лесник:

--- Цитата: Горлов Сергей от 23:17, 02 Ноября 2011, Среда ---...запомнилось, что даже у ВПС крайний винт всегда стоял? Как любознательный сигнальщик, я спрашивал об этом у кап.3 р. Калугина. Он знал об американской авиации всё. И походя отмахнулся ответом...мол, "четвёртый в резерве"...
--- Конец цитаты ---
 Похоже,что кап.3 р. Калугин знал об американской авиации не всё или действительно просто "отмахнулся ответом".
  В те времена даже в ЗВО (журнал "Зарубежное военное обозрение" ) в статье о ПА ПЛО (патрульной авиации противолодочной обороны) НАТО писали,что при облётах надводных целей самолеты Орион могут останавливать один крайний двигатель.Правда,в статье не объяснялось зачем.Видимо,подразумевалось,что те,кто интересуются тактикой работы патрульной авиации это и так знают.А может автор и сам не вникал в подробности,а был просто переводчиком,писавшим статью по иностранным публикациям.
  А всё очень просто-при флюгировании крайнего двигателя из-за разности тяги значительно сокращается радиус разворота и время возвращения к цели при облётах.А значит и время визуальной работы по данной цели.На работу с ГАБами это никак не влияет.
  После работы в районе,при перелёте к другому,если расстояние было значительным,двигатель снова запускался.Кстати,иногда было видно как "керосинит" при запуске неработавший двигатель-это самолет пошёл в другой,удалённый район.А там уже отключался другой (по очереди).
  Об этом я рассказывал на кораблях несколько раз,в том числе и сигнальщикам.
  Такой режим полёта хоть и очень сложный,при работе по надводным целям себя оправдывал.
  Почему же большинство запомнило Орионы с тремя работающими двигателями?Да потому что наблюдали вы их с бортов кораблей,которые как раз и были теми целями по которым работали эти Орионы.
  
  

Лесник:
   Практику полётов с остановленным и зафлюгированным двигателем,когда лопасти устанавливаются на наименьшее сопротивление встречному потоку воздуха,а затем запуск двигателя от встречного потока лётчики ИЛ-38 и других военных модификаций ИЛ-18 отрабатывали во время УТП-учебно-тренировочных полётов.На высотах,по-моему,не менее 500.Полёты-то учебные.
  Без сдачи этих зачётов допуск на управление самолётом не давался.
  Кстати,при таком запуске видно,что двигатель здорово "керосинит"-это вылетает в трубу несгорающее полностью топливо,сводя на нет экономию.
  

Лесник:
  Норвежские Орионы при облётах крайний двигатель,как правило,не отключали.Летали на 4-х.На 3-х редко.
  Если сравнить звук двигателей применительно к автотракторной технике,то звук американского Ориона-это трактор "Беларусь",а норвежского-"Жигули".
  Было их у норгов в конце 70-х середине 80-х восемь штук с тактическими номерами (tale number) от 596(7?) по 603(4?).Потом один списали,осталось семь.
  Норвежские,в отличие от американских серебристых,были зелёными.
                                                                    
  
  

vpk:
Респект Леснику. Сразу виден профессионал!

Гражданский:
Ага. Все четко, внятно и по делу. Я, например, этого не знал. Теперь знаю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии