Основной раздел > Общаемся, делимся воспоминаниями...
Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
Лесник:
--- Цитата: Горлов Сергей от 23:17, 02 Ноября 2011, Среда ---...запомнилось, что даже у ВПС крайний винт всегда стоял? Как любознательный сигнальщик, я спрашивал об этом у кап.3 р. Калугина. Он знал об американской авиации всё. И походя отмахнулся ответом...мол, "четвёртый в резерве"...
--- Конец цитаты ---
Похоже,что кап.3 р. Калугин знал об американской авиации не всё или действительно просто "отмахнулся ответом".
В те времена даже в ЗВО (журнал "Зарубежное военное обозрение" ) в статье о ПА ПЛО (патрульной авиации противолодочной обороны) НАТО писали,что при облётах надводных целей самолеты Орион могут останавливать один крайний двигатель.Правда,в статье не объяснялось зачем.Видимо,подразумевалось,что те,кто интересуются тактикой работы патрульной авиации это и так знают.А может автор и сам не вникал в подробности,а был просто переводчиком,писавшим статью по иностранным публикациям.
А всё очень просто-при флюгировании крайнего двигателя из-за разности тяги значительно сокращается радиус разворота и время возвращения к цели при облётах.А значит и время визуальной работы по данной цели.На работу с ГАБами это никак не влияет.
После работы в районе,при перелёте к другому,если расстояние было значительным,двигатель снова запускался.Кстати,иногда было видно как "керосинит" при запуске неработавший двигатель-это самолет пошёл в другой,удалённый район.А там уже отключался другой (по очереди).
Об этом я рассказывал на кораблях несколько раз,в том числе и сигнальщикам.
Такой режим полёта хоть и очень сложный,при работе по надводным целям себя оправдывал.
Почему же большинство запомнило Орионы с тремя работающими двигателями?Да потому что наблюдали вы их с бортов кораблей,которые как раз и были теми целями по которым работали эти Орионы.
Лесник:
Практику полётов с остановленным и зафлюгированным двигателем,когда лопасти устанавливаются на наименьшее сопротивление встречному потоку воздуха,а затем запуск двигателя от встречного потока лётчики ИЛ-38 и других военных модификаций ИЛ-18 отрабатывали во время УТП-учебно-тренировочных полётов.На высотах,по-моему,не менее 500.Полёты-то учебные.
Без сдачи этих зачётов допуск на управление самолётом не давался.
Кстати,при таком запуске видно,что двигатель здорово "керосинит"-это вылетает в трубу несгорающее полностью топливо,сводя на нет экономию.
Лесник:
Норвежские Орионы при облётах крайний двигатель,как правило,не отключали.Летали на 4-х.На 3-х редко.
Если сравнить звук двигателей применительно к автотракторной технике,то звук американского Ориона-это трактор "Беларусь",а норвежского-"Жигули".
Было их у норгов в конце 70-х середине 80-х восемь штук с тактическими номерами (tale number) от 596(7?) по 603(4?).Потом один списали,осталось семь.
Норвежские,в отличие от американских серебристых,были зелёными.
vpk:
Респект Леснику. Сразу виден профессионал!
Гражданский:
Ага. Все четко, внятно и по делу. Я, например, этого не знал. Теперь знаю.
Навигация
Перейти к полной версии