Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...  (Прочитано 361190 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #150 : 01:45, 02 Ноября 2011, Среда »

"Харитон" в моё время жил либо по Москве, либо по Гринвичу, либо по Вашингтону.
     С.Г.
Записан

Смирнов Валерий

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #151 : 07:58, 02 Ноября 2011, Среда »

Все так, мы несли службу по московскому времени,но хронометр был поставлен по Гринвичу.
  Речь идёт о корабельном времени.
  А штурманские хронометры вообще не переводятся.Они на всех кораблях мира как раз и служат для хранения времени по Гринвичу (0 градусов долготы),что бы по разнице с местным временем,определяемым по высоте Солнца или звёзд при помощи секстана по специальным таблицам вычислять долготу корабля.Хронометры регулярно сверяются по специальным сигналам точного времени и поправки записываются в специальный журнал.
  Навигационные задачки по определению долготы по Солнцу или звёздам раньше регулярно решались офицерами для тренировки.Лично видел как часто брали высоту Солнца для таких вычислений командиры кораблей А.Б.Синенков,А.А.Бугаев,В.А.Бурцев.Других офицеров "гоняли" по этим вопросам старпомы,как правило в прошлом сами бывшие штурманами.
  Да, А.А. Бугаев, еще в бытность свою у нас на Лотлине старпомом , проделывали со штурманом В. Макаровым эти операции. Я здесь научился пользоваться секстаном, в речном училище нам это все давалось поверхностно.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #152 : 10:47, 02 Ноября 2011, Среда »

...на Лотлине...Я здесь научился пользоваться секстаном, в речном училище нам это все давалось поверхностно.
  Кстати.
  Одинаково правильно говорить и "Секстан",и "Секстант".
  Однако у Виктора Конецкого говорится,что если кто-то говорит "Секстант",то можно сразу сказать,что этот человек к морю отношения не имеет-моряк никогда не говорит букву "т" в конце этого слова.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #153 : 13:47, 02 Ноября 2011, Среда »

  На кораблях принято стучаться в дверь,когда заходишь в чужую каюту,хотя бы и заходишь в неё 101-й раз за день.
  У Виктора Конецкого написано,что когда моряк стучится в дверь при входе в свою каюту-это значит,что у него накопилась усталость и ему пора отдохнуть.
  В походах несколько раз ловил себя на том,что стучусь в дверь перед тем,как войти в свою каюту...
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #154 : 13:48, 02 Ноября 2011, Среда »

...на Лотлине...Я здесь научился пользоваться секстаном, в речном училище нам это все давалось поверхностно.
 Кстати.
  Одинаково правильно говорить и "Секстан",и "Секстант".
  ...моряк никогда не говорит букву "т" в конце этого слова.

Достал этот шовинизм береговых "моряков"!..
  С.Г.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #155 : 15:47, 02 Ноября 2011, Среда »

 
...на Лотлине...Я здесь научился пользоваться секстаном, в речном училище нам это все давалось поверхностно.
 Кстати.
  Одинаково правильно говорить и "Секстан",и "Секстант".
  ...моряк никогда не говорит букву "т" в конце этого слова.
Достал этот шовинизм береговых "моряков"!..С.Г.
 Сергей Николаевич!
  Ваша реплика подразумевает ответ,иначе просто непонятно зачем она написана.
  Мне может быть тоже не нравится,когда гражданские моряки пишут о Военно-морском флоте непонятно что:
  
Про тринадцатый поход Афонина:
...Командир, мол, из-за сердца там нас скоро покинет (в смысле — его отправят самолётом на излечение в Москву), а командование кораблём примет самый старший по званию. Им был представлен некий капитан первого ранга из прикомандированной разведки, из так называемой “науки”, которая незаметно работала и обитала в совсекретной гидроакустической лаборатории...                     ...Помногу раз за день прилетали четырёхвинтовые “Орионы” (как наш ИЛ-18, только серые) и долго кружили, чуть не задевая клотики мачт. Летали они с шиком, всегда на трёх моторах — один в резерве...
 И если подробность о том,зачем "Орионы" (кстати,как наши самолёты противолодочной авиации "ИЛ-38",кстати,тоже серые) флюгируют один из крайних винтов при облётах целей знают далеко не все...
  То уж то,кто заменяет командира в его отсутствие-основа из основ организации службы на кораблях ВМФ-обязаны знать все кто на них служил!Об этом в Корабельном Уставе ВМФ говорится однозначно.
  -"190.Старший помощник командира корабля должен быть готов в любой момент заменить командира корабля, для чего должен:
а) получить допуск к самостоятельному управлению кораблем в установленные сроки;
б) всегда быть осведомленным о всех приказаниях и распоряжениях, полученных командиром корабля от вышестоящих начальников;
в) быть в курсе всех служебных намерений командира корабля.
  -193. При кратковременном отсутствии командира корабля старший помощник вступает в командование кораблем, выполняя одновременно и свои прямые обязанности. При длительном отсутствии командира корабля он вступает в командование кораблем по приказанию вышестоящего начальника, объявляя об этом в приказе и с записью в вахтенном журнале корабля."
 
...Учили параллельно и русский, и латинский алфавиты. По сигналке, естественно, ППСС (Правила предупреждения столкновения судов) как "Отче наш"! Ну и Корабельный устав -- всё Священные книги...
 В упоминаемом вначале отрывке есть ещё не менее 4-х непонятностей.Не будем тратить на них время.Для ответа на реплику и этого хватит.
  Прочитал я упоминаемый отрывок давно.И если бы не Ваша реплика,то и писать об этом не стал бы-кому нравится,пусть читают и так.
  А если Вас что-то достало,то что можно посоветовать?
  А то же самое,что Вы посоветовали в своё время Александру Манойлову-пишется не только для Вас!Не нравится-не читайте!
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #156 : 16:35, 02 Ноября 2011, Среда »

  Сергей Николаевич!
  Ваша реплика подразумевает ответ,иначе просто непонятно зачем она написана. ...
  ... Не нравится-не читайте!
[/quote]

Глубокоуважаемый Лесник (извините, не знаю по ИО)! Реплики на форуме для того и подаются, чтобы вынудить к толковому ответу знающего человека. Спровоцировать, так сказать. А то что? Все знают своё, помалкивают вежливо и... помирают. (пауза) Про роман свой я уже пояснял -- с какой целью и в каком состоянии его дописывал. Критикуйте. Только в лицо автору, а не за спиной. Я не лётчик, и действительно не знал про винт "Ориона". Так растолкуйте дураку! Правда, я ничего уже править не буду принципиально -- такая позиция. Но на данном форуме хотелось бы слышать и быть услышанным, а не только недоумевать о репликах старых притёршихся тусовщиков (междусобойщиков). Ещё раз с уважением и извинениями. Инженер (в прошлом рулевой-сигнальщик) Горлов.
« Последнее редактирование: 16:44, 02 Ноября 2011, Среда от Горлов Сергей »
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #157 : 21:45, 02 Ноября 2011, Среда »

Я не лётчик, и действительно не знал про винт "Ориона". Так растолкуйте

Это несложно. Крайний левый двигатель на Р-3С "Орион" в дальних полетах над океаном останавливают для экономии горючего. Самолет (кстати, выдающийся) прекрасно держится в воздухе и без него. Никаких других целей остановка двигателя в полете на "Орионах" не преследует...
« Последнее редактирование: 21:49, 02 Ноября 2011, Среда от golos »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #158 : 23:17, 02 Ноября 2011, Среда »

 Ну вот, жить стало веселее! Спасибо Вам, многоуважаемый GOLOS, за разъяснение. Я тут же откопал в своём "архиве позитивов" фото красавца, отсканировал и немного почистил. Вопрос-то меня мучил все эти годы простой: почему на этой фотке все двигатели пашут (видно по дымку), а запомнилось, что даже у ВПС крайний винт всегда стоял? Как любознательный сигнальщик, я спрашивал об этом у кап.3 р. Калугина. Он знал об американской авиации всё. И походя отмахнулся ответом, который приведён в романе "Морион", мол, "четвёртый в резерве". Это не сильно разнится с Вашей информацией. Хвостик с магнитометром на месте! А с магнитометром ли?.. Но летали они, повторюсь, классно. Не увидев, трудно поверить, что такая тяжёлая машина может изящно пролетать на высоте 10-5 метров над гребнями океанской зыби. Спасибо. Горлов.

(Есть у меня ещё одна байка, связанная с американской авиацией. Байка профессиональная и забавная, однако уместнее её дать в теме Командира Афонина. А здесь хотелось бы вернуться к автономке): На "Харитоне" в заводе осенью 1971 года существовал аттракцион под названием "взвешивание Доцента". При дежурствах на камбузе я становился на мясные весы. Братва собиралась и делала ставки. Каждую неделю стабильно прибавлял по килограмму. Это при том, что пришёл из учебки отнюдь не дистрофиком. Гиподинамия и паёк приносили свои плоды. Ну, а уж про автономку и говорить нечего. Единственное -- северная цынга! Когда в Горячих зашатались зубы, Доктор тут же выдал мне полулитровую жестянку витаминов, и всё прошло (банка, помню, была запаяна не оловом, а воском). Всем привет и не болеть.
« Последнее редактирование: 17:47, 03 Ноября 2011, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #159 : 00:02, 03 Ноября 2011, Четверг »

Всегда пожалуйста!..) В хвостовой части фюзеляжа "Ориона", действительно, обнаружитель магнитных аномалий (как и на наших Ил-38, Ту-142 разных модификаций, английских "Нимродах" и французских "Атлантиках"). Но высота полета над волнами в 5-10 метров - иллюзия (такое впечатление создается просто потому, что самолет довольно большой визуально)... На высотах ниже пятидесяти метров полет над океаном на скоростях от 200 км/ч опасен (вертолеты не в счет)... И это для машин среднего класса (Р-3С "Орион", Ил-38, "Атлантик"). Наши Ту-142 имеют безопасную высоту барражирования над морем в 400 метров. Турбореактивные Ту-16 морской авиации иногда летали и ниже. Но в 1968-м при облете авианосца "Эссекс" в Норвежском море (чуть выше уровня полетной палубы авианосца) зацепил воду и погиб Ту-16Р подполковника Плиева с аэродрома Североморск-1.
« Последнее редактирование: 00:03, 03 Ноября 2011, Четверг от golos »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #160 : 00:40, 03 Ноября 2011, Четверг »

Пять метров -- это действительно я загнул! Но пятнадцать точно было. Я же оценивал с высоты сигнального мостика. И не видел его крыльев в профиль при ПРЯМОМ участке восьмёрки. Про американских лётчиков можно долго сладко петь, в отличие от тех же Нимродов, которые никогда не смели показывать таких фокусов. А об ТУ-95 над авианосцем у Канады (вроде это был Интрепид) я в прозе уже рассказывал. Страшновато выглядело, как два белых Фантома его по спирали УЧЕБНО атаковали... Принял к сведению. Горлов.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #161 : 14:09, 03 Ноября 2011, Четверг »

Кстати, хотелось бы всё-таки знать, почему тот одинокий ТУ-95-й ("Медведь", кажется, у америкосов), летевший осенью 72-го спокойно на запад на 500-х метрах, был зелёного (хаки) цвета, в отличие от всех других серебристых? И виденных мной над морем, и киношных. Но кто теперь это знает... А красные звёздочки видны были ясно!
   Горлов.
« Последнее редактирование: 14:15, 03 Ноября 2011, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #162 : 19:11, 03 Ноября 2011, Четверг »

Никогда не слышал о Ту-95/142 в зеленом камуфляже :o. Стандарт окраски у них один - противоожоговый серебристо-серый. Вот разве что такой, как на фото. Но это не краска, а специальное радиопоглощающее покрытие - на снимке самолет-ретранслятор Ту-142МР
Записан

golos

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 233
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #163 : 20:29, 03 Ноября 2011, Четверг »

Кстати, хотелось бы всё-таки знать, почему тот одинокий ТУ-95-й ("Медведь", кажется, у америкосов), летевший осенью 72-го спокойно на запад...

И еще один момент... Интересно, почему одинокий? Просто в дальней авиации советского, а затем российского флота - Ту-16, Ту-95РЦ, Ту-142 всех модификаций (как, впрочем, и в дальней авиации ВВС - Ту-95МС, Ту-160), полеты над удаленными районами моря всегда выполнялись (и выполняются) парой самолетов - ведущий и ведомый. Это делается на случай потери связи или отказа навигационной аппаратуры на одной из машин.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #164 : 21:28, 03 Ноября 2011, Четверг »

То-то и оно! Тот был один, и даже не хаки, а тёмно-зелёного цвета, что и удивило. Красные звёздочки были обведены белой каёмкой, как положено. Об одиночных "показательных", так сказать, полётах не так давно показывали фильм по ТВ. Это была (по трактовке) своеобразная проверка на вшивость. Только вот кого -- противника или себя?.. Может, быть второй и шёл на удалении, но этого одного атаковали два экстренно взлетевших стервятника: так было... Горлов.
« Последнее редактирование: 21:30, 03 Ноября 2011, Четверг от Горлов Сергей »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.035 секунд. Запросов: 26.