Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...  (Прочитано 344005 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6421
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #555 : 20:41, 23 Апреля 2012, Понедельник »

Мы раньше любили Кубу,
А Куба любила нас.
И в каждом киоске были
Лигерос и Партагас.

Как в каждом рисунке - солнце,
(Поверить трудно сейчас),
Действительно в каждом киоске -
Лигерос и Партагас.

Картошка по десять копеек,
По два сорок две - Кавказ,
И снова по десять копеек -
Лигерос и Партагас.

Один раз на остров Свободы
Слетал Микоян Анастас -
И с нами на долгие годы
Лигерос и Партагас.

Они пробивали, как гвозди!
Они продирали, как джаз!
А в каждом киоске их - грозди.
Лигерос вот. Вон Партагас.

Но нас умудрился с Фиделем
Рассорить один пидарас…
Киоски тотчас оскудели.
Лигерос где? Где Партагас?

Их курят теперь мачетерос,
Шинкуя на солнце тростник.
У них - Партагас и Лигерос,
У нас - обрендованный пшик.

Товарищи! Компаньерос!
Простите, пожалуйста, нас…
И дайте в киоски Лигерос,
Верните в наш быт Партагас!
 (Не моё)

А я уже полтора месяца как бросил курить. Как бабушка отшептала... Курил 40 лет без передыха.
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #556 : 21:11, 23 Апреля 2012, Понедельник »

"Ligeros" В переводе с испанского "легкий"
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #557 : 21:18, 23 Апреля 2012, Понедельник »

хотя возможны варианты, возможно название пошло отсюда:
".....Сигара имеет три составляющие: покровный лист (capa), выполняющий функцию оболочки; связующий лист (capote) и сердцевина сигары — наполнитель (tripa). Наполнитель состоит из табачных листьев различных сортов. Обычно их три: ligero (верхний лист растения, получает больше всего солнечного цвета, в сигаре даёт крепость), seco (обусловливает аромат) и volado (нижние листы табачного растения, обеспечивают горение сигары)."
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #558 : 22:07, 23 Апреля 2012, Понедельник »

 А у меня корабликом с "Лигероса" (так сказать-эмблема похода) в моей Записной Книжке Штурмана помечены страницы с записями за летне-осенний поход 1984 года-Фото №1.
 -На Фото №2-эмблема для записей похода зима-весна 1984г.
 -На Фото №3-эмблема для записей похода зима-весна 1985г.
 Все из этой же Записной Книжки Штурмана.
 
« Последнее редактирование: 23:07, 23 Апреля 2012, Понедельник от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #559 : 14:47, 26 Апреля 2012, Четверг »

...любители высказать все,что они думают об империалистах всегда находились,особенно это любил делать баталер с "Кренометра" мичман Бородин Николай...
 Речь Н.Ф.Бородина в гидрофон Нимродовского ГАБа.
 Наиболее запомнившийся мне случай был в зимнем походе Кренометра 1983 года.
 Из Горячих мы вышли 10 февраля,прогноз на погоду был мерзопакостный и командование для подстраховки на переходе выпустило нас в море на пару с плавбазой по обслуживанию подводных лодок,которая шла (по слухам) в Средиземку.Если образно сравнить размеры,то плавбаза-это сани розвальни,в которые запрягают конягу,а мы-это детские саночки.И что самое смешное-лидером на переходе был Кренометр!Я уж и не знаю почему так-то ли потому,что у нас подчинение было повыше,то ли потому,что скорость значительно ниже и нам за базой было бы не угнаться.Но факт то,что лидером были мы.И поскольку в паре с нами шла такая интересная штуковина,то самолёты ПА ПЛО проявляли к нам повышенное внимание.Облётывали почаще,чем если бы мы шли одни.И буи понемногу бросали,но мы выловить ни одного и не пытались-погода не позволяла,волнение было очень сильное.
 А на самом подходе к Шетландским погодка стала получше,нас "пасли" уже не норвежские Орионы,а британские Нимроды.И утром Нимрод с первого захода сбросил у нас по ходу сразу 4(!) буя ,а сам метрах на 500 высоты начал кружить неподалеку.В наших походах такого не бывало ни до,ни после!Волнение было всего балла 3-4.И хотя палубу временами немного заливало,прозвучала команда:"Группе подъёма-наверх!"
 Начали ловить буи.Група подъёма на верхней палубе-старпом,ст.боцман,ст,баталер,матрос из боцкоманды,ну и зрители на сигнальном мостике и на верхней палубе-развлечение всё-таки.На ГКП "рулит" сам командир.В рубке РТС грубо пеленгуют буи и сообщают направления на них сигнальщику.На мостике сигнальщик с кем-то вторым высматривают остальные буи и докладывает данные на ГКП.Короче,всё крутится как обычно в таких случаях.Первый буй выловили с первого захода.Но осталось ведь ещё три,азарт!
 Вот из-за этого азарта боцман Меретуков и забыл оторвать провод буя от антенны.Это была его обязанность-при первой возможности оборвать антенный провод.Ну,а Бородин,после подъёма буя должен был оборвать для подстраховки и гидрофон.
 Но-азарт!Впереди ещё три буя!И,думая,что боцман антенный провод уже оборвал,Фёдорович решил приколоться.Взял в руки гидрофон и начал перед зрителями демонстративно толкать речугу:
 -Дорогие английские лётчики,большой вам привет от экипажа славного Кренометра!Спасибо за буи,бросайте ещё.Мы всё выловим!А сами улетайте,нам не мешайте и на горизонте не маячьте-у вас и дома дел хватает.Знаете ли вы,что пока вы тут летаете,ваша Маргарет Тетчер забеременела от Рейгана!?(Он как раз незадолго перед этим был с визитом в Великобритании).Так что летите и разбирайтесь с этим актёришкой...
 Речь его я даю в примерном литературном изложении,потому что если я процитирую хотя бы часть того,что именно говорил Бородин...Там кроме матерных слов были только "Маргарет Тетчер" и "Рейган",а неругательных не было вообще.Потому что "Маргарет Тетчер" и "Рейган" для Фёдоровича были слова ругательные тоже.
 Бородин был на самом пике своей речуги,когда со шкафута на верхнюю палубу выскочил оператор РТС с глазами по 9 копеек и с криком:"Кто тут матом ругается?Там же всё слышно!.."
 Немой сцены из Гоголевского "Ревизора" почти не было.Сразу были оборваны провода и у антенны,и у гидрофона.Буй убрали в трюм.Командир приказал лечь на прежний курс и про остальные буи забыть.Разборки были уже потом...
 Мы спросили у оператора РТС записал ли он речугу на магнитофон.Он сказал,что нет.Мы ему сказали что зря-мог бы банку компота за неё получить.
 Что ещё интересно-как только мы стали маневрировать для вылавливания буя-все наши повороты стала дублировать и плавбаза!И сразу стала световым телеграфом запрашивать причину изменения курса.Очень ждали ответа.Сейчас ответим!Больше нам делать нечего!
 Всю сцену с речугой я наблюдал из двери продольного коридора.Это рассказывать длинно,хотя и пришлось кое-какие подробности упустить,а само действо произошло довольно-таки быстро.Но зато рассказов хватило надолго.Я и сам об этом случае не менее чем 101 раз впоследствии рассказывал.
« Последнее редактирование: 13:49, 05 Июня 2013, Среда от Лесник »
Записан

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #560 : 07:13, 27 Апреля 2012, Пятница »

Достойное продолжение соболевских "Рассказов капитана 2 ранга Кирдяги".
Фабула и стиль вполне соответствуют.
ЗачОт!
Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #561 : 20:25, 27 Апреля 2012, Пятница »

Супер,за рассказ спасибо большое!Наконец-то я увидел и твои творения в Инете,у меня до сих пор хранятся,особенно люблю дельфинчика ::)
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #562 : 07:17, 29 Апреля 2012, Воскресенье »

 Этот?
« Последнее редактирование: 08:08, 29 Апреля 2012, Воскресенье от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #563 : 07:37, 29 Апреля 2012, Воскресенье »

 
Достойное продолжение соболевских "Рассказов капитана 2 ранга Кирдяги".
  Максим!
 За оценку спасибо!
 Комментировать её не буду,а то от сравнения с Л.С.Соболевым как бы не зазнаться!..
 Что касается стиля,то я всегда примерно в таком и рассказывал.Даже ещё до того,как впервые прочитал Соболева.Потому что его книги мне в советское время в личное пользование так и не удалось приобрести.Только однажды в море у кого-то был Соболев,так читали всем кораблём по очереди.Не больше,чем двое суток на человека.Причём если тот,у кого была книга спал или был на вахте-у него книгу на это время забирали.
 А про мой стиль мой товарищ,которого я 2-3 раза упоминал на Форуме и которому дал ссылку на Форум,чтобы он прочитал тут мою писанину написал:"...твой стиль письма мне напомнил одну норвежскую книгу, точнее норвежского автора, Я переводил тогда его книги и вот стиль точь в точь как у тебя.Класс!.."
 Так что не стараюсь ни копировать никого,ни подражать.Так у меня всегда получалось.
 Что касается часто упоминаемого мною Николая Фёдоровича Бородина,то у меня с ним на Кренометре 7 совместных походов.Есть что вспомнить и что рассказать...
« Последнее редактирование: 07:52, 29 Апреля 2012, Воскресенье от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #564 : 07:47, 29 Апреля 2012, Воскресенье »

 Океанчик под парусом.
........................................
 Несколько раз поднимался вопрос на этом Форуме и на старом (4bb) ходили ли Океанчики под парусами?
 На логгерах бывало:
 
Поднимаем паруса
Далее Виктор Фёдорович пишет:"На "Океанах" мы не ходили, т.к. они не вошли в строй. Начали они походы с осени 1960 г.",т.е. этот снимок к Океанам точно не относится.
................................................................................
 Но по рассказам Н.Ф.Бородина Кренометр минимум один раз на переходе от ВПС домой паруса использовал.
 На тот момент они находились в море уже около 5 месяцев без единого захода,тогда их не было,заправки были в море от танкеров и рыбацких плавбаз.
 И вот наконец-то приказ следовать в базу!"Керосинка" работает вовсю,ход самый полной,ветер попутный,скорость более 11 узлов.При каждой смене вахты место у ГКП запрашивает и КПР (это кроме тех случаев,когда это нужно для пеленгования),его наносят на свою карту и все с интересом смотрят сколько ещё до дома осталось (даже кок и "БиЧи" приходили смотреть) и тут при предварительных штурманских подсчётах выясняется,что при всех благоприятных обстоятельствах придут они к Кольскому никак не ранее 19 часов и домой их не запустят,т.к. залив открыт для входа только до 18 часов.И придётся им почти сутки ввиду дома болтаться у берега,потому что домой отпустят только вечером.
 Стали думать-гадать-нельзя ли как-нибудь увеличить скорость?Бородин (он в том походе был старшим боцманом) пошёл к механику,достали они заводскую документацию на корабль, стали её просматривать и нашли,что для экономии топлива при попутном ветре предусмотрена постановка парусов.Даже говорил,что рисунок там был как их ставить.Собрали они весь брезент,что нашли и поставили паруса.Причём Фёдорович говорил:"Жаль что их не сфотографировали-потом при плохом настроении одного взгляда на фото с этими парусами хватило бы чтобы развеселиться!"Как бы там ни было,но скорость увеличилась.
 На переходе Орионы облётывали их по 1 разу в сутки.Как правило,всего по одному пролёту.Буёв не бросали,просто докладывали место Кренометра.
 На следующее утро после постановки паруса Орион их нашёл немного дальше по ходу от предполагаемого места (они ведь знали и курс и ТТД Кренометра) и были немного в недоумении.Но нашим и этого было мало!Чтобы тут да не приколоться!?Когда с мостика доложили об обнаружении Ориона и что он заходит на них,на ГКП был командир.Он сразу скомандовал:"Стоп машина!",а после того,как Орион пролетел:"Полный вперёд!" и так несколько раз.На КПР принимают стандартный доклад с Ориона "...класс Океан...координаты...скорость 9 узлов,идёт под парусом,работу винта не видно!"Супостат в недоумении-двигатель не работает,а скорость 9 узлов? (скорость без работы двигателя,естественно падала и 9 узлов-это уже по инерции).
 В конце-концов для разъяснения этого недоразумения Орион сбросил буй,что нашим и было нужно.Продолжение прикола стало бессмысленным.Они запустили ГД,выловили буй,помахали Ориону ручкой и легли на прежний курс.
 Через некоторое время ветер сменился и паруса пришлось убрать.А затем из-за шторма немного и подзадержаться.
 Но пришли они домой всё равно на сутки раньше,чем если бы парус не применили.Так что не зря старались.
 Из рассказа Бородина только убрал непечатные слова и выражения,вернее,заменил их на литературные.
 Но то,что Кренометр тогда парусник изображал-это точно!
« Последнее редактирование: 15:51, 29 Апреля 2012, Воскресенье от Лесник »
Записан

Ощепков Андрей

  • Командор
  • *
  • Репутация +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1129
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #565 : 21:16, 29 Апреля 2012, Воскресенье »


А я уже полтора месяца как бросил курить. Как бабушка отшептала... Курил 40 лет без передыха.
[/quote] Молодец Женя, у меня побольше стаж как бросил курить, почти три года вес резко пошел  вверх.Ездил в Абхазию биться о белые скалы, помогает но не сильно. :dy: Мечта съездить в Хакасию, много слышал, хочется посмотреть.Да и на Каменные Столбы тоже бы глянул. :ko:
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #566 : 22:17, 29 Апреля 2012, Воскресенье »

 Ну,а я с куревом "завязал" с 6 июня 2007 года,скоро 5 лет будет.
 Из-за бросания вес если и набрал,то не очень много.
 Если кто собирается повторить наш общий "подвиг",то по моей практике-самое трудное продержаться первые 9-12 суток,потом полегче.А если продержался без курева 4 недели-то есть гарантия,что рецидива не будет.
 Дерзайте!
 
Записан

chief_vadim

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 293
  • Chief
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #567 : 04:48, 30 Апреля 2012, Понедельник »

Ну,а я с куревом "завязал" с 6 июня 2007 года,скоро 5 лет будет.
 Из-за бросания вес если и набрал,то не очень много.
 Если кто собирается повторить наш общий "подвиг",то по моей практике-самое трудное продержаться первые 9-12 суток,потом полегче.А если продержался без курева 4 недели-то есть гарантия,что рецидива не будет.
 Дерзайте!
 

пять же в рейсе, знал, что это мой послежний контракт, в море больше не пойду, хотелось быстрее доработать))) Опять же на ночной вахте сигаретку, думаешь: "не страшно, как бросать я уже знаю', а потом смотришь уже и блок в каюте лежит.
Окончательно бросил в Новый 2010 год.
Записан
Есть одинг закон у нас
Не на суше мили мерять
В дружбу верить да компас
И в попутный ветер верить.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #568 : 06:27, 30 Апреля 2012, Понедельник »

 А тут самое главное-решить,бросаешь курить по-серьёзному или играешь в бросание.
 А для того,чтобы решить по-серьёзному,кроме всего прочего помогает хотя бы сравнение качества курева раньше и теперь.
 Помните старый советский анекдот?
.................
 Проходит всесоюзное совещание производителей табачных изделий.Представитель фабрики Урицкого рассказывает как они делают "Беломор"(кто не помнит-"Беломор" фабрики Урицкого был лучшим в Союзе):
  -В папиросы мы ложим солому,тряпки,опилки,немного табаку...
 Выкрик с места:
  -Товарищи!Вы только посмотрите,что они вытворяют для того,чтобы возвысится над конкурентами-они в свой "Беломор" ещё и табак ложат!
.................
 А с современным куревом впечатление такое,что в него ложат всё,что угодно,кроме табаку.Ну и добавки всякие для запаха,для вкуса,как и в современном пиве.
     
Записан

Евгений Леонидович Куклев

  • Север душу мне не застудил
  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 558
  • Север душу мне не застудил

Ну,а я с куревом "завязал" с 6 июня 2007 года,скоро 5 лет будет.
 Из-за бросания вес если и набрал,то не очень много.
 Если кто собирается повторить наш общий "подвиг",то по моей практике-самое трудное продержаться первые 9-12 суток,потом полегче.А если продержался без курева 4 недели-то есть гарантия,что рецидива не будет.
 Дерзайте!
 
С куревом распрощался аж в 1983 году
Записан
Киев 4-я рота,отряд ЭОС,"Находка","Закарпатье",
"Харитон Лаптев" 4-БС около 100000 миль за плечами
 

Страница сгенерирована за 0.058 секунд. Запросов: 26.