Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...  (Прочитано 342359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Игорь З.

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #600 : 12:10, 23 Октября 2012, Вторник »

У нас в походе на "Архипе" тоже все это было. В автономку еще входила сырокопченая колбаса, которую в те времена на гражданке называли просто  "пятирублевая", поскольку она стоила 5 руб. за кг. Суперская. Что-то типа нынешней "Свиной" или "Браунгшвейской" (с большим жиром). Еще шпроты были и цыпленок консервированный. Имениннику вином скидывались с бачка. Наливали полную кружку. Суп молочный не на ужин, а на обед делали. Первое блюдо на ужин вообще не принято. Обычно к молочному супу на второе прилагались котлеты с картофельным пюре или с жареной картошкой.  Оладьи с вареньем по субботам делали не на ужин, а к вечернему чаю. 
А вот и "боны" :

"....На бригаде не была забыта хорошая русская пословица о том, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, поэтому внимание к вопросам питания личного состава кораблей и частей бригады было приоритетным. Мало того, что начиная с 1965 года сами продукты, выдаваемые на корабли, выходившие в море на боевую службу, были по нормам подводников, что вполне нас устраивало, я, с целью улучшения качества питания, ввел в практику пред походную подготовку коков. Командир, уходившего в море корабля, за месяц до выхода направлял в один из ресторанов города корабельного кока для стажировки, что давало хорошие результаты, как в вопросах качества приготовления пищи, так и в сервировке стола. Экипажи кораблей очень хорошо приняли это нововведение. Пища готовилась вкусно и красиво подавалась. На большинстве кораблей в кают-компании были получены или куплены столовые сервизы......."

http://www.38brrzk.ru/history/byt-moryakov/

  На всех кораблях и на береговой базе еженедельно составлялось меню-раскладка, подсчитывалась и строго выполнялась калорийность пищи. Перед каждым праздником командир бригады и его заместитель по политической части обходили все корабли, находившиеся в базе, и кроме организационных вопросов, в обязательном порядке, рассматривали праздничное меню. На больших разведывательных кораблях «Приморье» и «Забайкалье» всегда выпекали отличный хлеб, поэтому при вылете из Владивостока специального самолета с Главнокомандующим ВМФ и сопровождающими его лицами, на бригаду поступал заказ, к отлету самолета, выпечь 10-12 булок хлеба.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #601 : 19:05, 17 Ноября 2012, Суббота »

...Старшим баталером в том походе был мичман Александр Лавренчук...
Лавренчук Александр Владимирович.
« Последнее редактирование: 13:23, 16 Апреля 2013, Вторник от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #602 : 03:18, 13 Января 2013, Воскресенье »

 СБС Н.Чикер-1.
..................
 Процитировано отсюда:
 http://forums.airbase.ru/2005/01/t31470,40--razvedyvatelnye-korabli-kgb.html
.....................................
  Главкор #05.01.2008 22:20 @trubadur#05.01.2008 21:51
..............   
tabyn>> Вопрос - на одной из фоток ребята уволеные в запас были
tabyn>> в сухопутной форме . Почему ? Такая секретность ?!
trubadur> А у нас были прикомандированные офицеры из СА - так они в гражданке ходили, типа чтобы не выделяться. Вот у кого поход был в радость - только работа, никаких вахт, дежурств и прочей "прелести"
..............
 Главкор:
Наши ребята, вполне флотские, вместе со своей аппаратурой, ходили, например, на СБС "Н. Чикер". Вот там-то уж в самом деле была радость - из начальства один командир группы, гражданская форма одежды, гражданский пароход, гражданская команда вокруг и абсолютно человеческие условия обитания для матроса срочной службы - начиная от четырехместных кают и заканчивая стиральными машинами-автоматами...
..............
 Поскольку Главкор не появляется на нашем Форуме с 23 февраля 2011 года приходится прокомментировать это сообщение в режиме "Transmitting in the blind".
 На борт СБС "Н.Чикер",он тогда стоял в Североморске у 10-го причала,прибыли в морской форме.В гражданку переоделись уже на борту.
 Полностью согласен с оценкой Главкора "Наши ребята,вполне флотские".
 В море они были не новички.У одного из них это был 4-й или 5-й поход,а у другого 3-й или 4-й.
 Предыдущие они сделали в 1988-1990 г.г. в район Леруик из Горячих на Пелорусе и Селигере.
 Старшим этой ММГ был старший лейтенант Иллис Александр Борисович,а технарём капитан Ползахновский Геннадий Михайлович.Плюс 3 оператора срочника.Всего 4 поста.
 Гена Ползахновский на этом снимке стоит крайним справа в первом ряду:
 
...тоже командиры в свиноусте...
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #603 : 03:27, 13 Января 2013, Воскресенье »

 СБС Н.Чикер-2.
.................
 Для того,чтобы вспомнить когда это было -особо напрягаться не надо.Захочешь -не забудешь!
 Дело в том,что в воскресенье мы "немного расслабились" и играли в кости и в преф довольно-таки допоздна.Спать легли между 2 и 4 ночи.Проснулись после 10 часов утра,завариваем в каюте чай на завтрак и включаем телевизор (на буксире телевизионные антенные розетки в каждой каюте,а Гена взял в поход свой "Шилялис-405Д" как телевизор и как монитор к самодельному ПК "Синклер")-а там по всем каналам "Лебединое озеро"!На календаре было 19 августа 1991 года...
 Короче,впоследствии,когда мне задавали модный в то время вопрос:"А где ты был с 19 по 21 августа 1991 года?",я автоматом отвечал:"С 19 по 21 августа 1991 года я был в Североморске у 10-го причала на борту СБС Николай Чикер,занесённого в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой и самый мощный буксир в мире".
 Какова была обстановка в Североморске и на борту во время ГКЧП-это отдельный рассказ.Но из-за этого выход в море,если не ошибаюсь,немного задержался.Вышли в море ~24-27 августа.
 О мощЕ буксира говорит тот факт,что когда в районе Кубы на рифы сел наш соотечественник (кто-не помню),то его никто не мог стащить на чистую воду.Вызвали Н.Чикер.Он с этой работой справился шутя.Рассказывал об этом случае стармех.Мы его спросили:
-"А у Чикера-то мощИ с запасом хватило или упираться пришлось?"
 На что он ответил:
-"Если бы смогли зацепить сам риф-то утащили бы вместе с рифом!.."
« Последнее редактирование: 09:41, 19 Августа 2013, Понедельник от Лесник »
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #604 : 08:09, 13 Января 2013, Воскресенье »

СБС Н.Чикер-2.
.................
 О мощЕ буксира говорит тот факт,что когда в районе Кубы на рифы сел наш соотечественник (кто-не помню),то его никто не мог стащить на чистую воду.Вызвали Н.Чикер.Он с этой работой справился шутя.Рассказывал об этом случае стармех.Мы его спросили:
-"А у Чикера-то мощИ с запасом хватило или упираться пришлось?"
 На что он ответил:
-"Если бы смогли зацепить сам риф-то утащили бы вместе с рифом!.."

http://www.snariad.ru/otherships/otherships_fotii-krilov/
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #605 : 08:27, 13 Января 2013, Воскресенье »

 В материале по приведённой ссылке согласен с комментарием Alex -СБ-408 это совсем другой буксир.Тоже финской постройки.На его борту (в Дровяном) тоже приходилось бывать.
 И по-моему тоже Н.Чикер был первым.
 P.S.В Интернете достаточно изображений Н.Чикера.
 В частности,были его снимки в фото репортаже о выходе из Северодвинска в море на испытания индийского авианосца Викрамадитья (бывший Адмирал Горшков).
  http://anton-blinov.livejournal.com/1913.html
 Конкретно откуда взяты эти снимки-не помню.Поэтому -просто из Интернета.
« Последнее редактирование: 17:24, 13 Января 2013, Воскресенье от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #606 : 09:45, 12 Марта 2013, Вторник »

 Ради интереса давненько хотел посмотреть нормы довольствия наших современных коллег,да что-то не получалось на них выйти.Сегодня удалось.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2000 г. N 2421
------------------------------------------------------------------
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 июля 2000 г. N 400
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ
Утвердить прилагаемое Положение о продовольственном
обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время.
Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.СЕРГЕЕВ
Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 22 июля 2000 г. N 400
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МИРНОЕ ВРЕМЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
действующим законодательством и является основным документом,
определяющим задачи, организацию и порядок продовольственного
обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время.
2. Основной задачей продовольственной службы в Вооруженных
Силах Российской Федерации является обеспечение органов военного
управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций
Вооруженных Сил Российской Федерации продовольствием, фуражом,
техникой и имуществом продовольственной службы <*>, а также
организация питания военнослужащих по установленным нормам.
.......
 17. Нормы продовольственных пайков (рационов питания)
приведены в приложениях N 1 - 6, 11 - 23 к настоящему Положению.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #607 : 09:47, 12 Марта 2013, Вторник »

 Приложение N 4
к Положению (п. 17)
 НОРМА N 4
Подводный паек
Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от
10 июля 1992 г. N 479-28.
------------------------------------------------------------------
| Наименование продуктов | Количество на одного |
| | человека в сутки, г |
|---------------------------------------+------------------------|
|Хлеб из смеси ржаной обдирной и | |
|пшеничной муки 1 сорта | 200 |
|Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта | 300 |
|Печенье | 20 |
|Мука пшеничная 1 сорта | 20 |
|Крупа разная | 35 |
|Рис | 30 |
|Макаронные изделия | 40 |
|Мясо | 250 |
|Мясо птицы | 50 |
|Печень | 50 |
| или консервы мясные "паштет | |
| печеночный" | 30 |
|Колбасы сырокопченые, полукопченые или | |
|мясокопчености | 30 |
|Рыба | 100 |
|Сельдь | 20 |
|Балычные изделия | 5 |
|Масло растительное | 20 |
|Масло коровье | 50 |
|Молоко коровье <*> | 200 |
|Сметана | 20 |
|Творог | 25 |
|Молоко цельное сгущенное с сахаром | 40 |
|Сыр сычужный твердый | 20 |
|Яйца куриные, шт. | 1 |
|Сахар | 70 |
|Соль пищевая | 20 |
|Чай | 2 |
|Кофе натуральный или какао (порошок) | 5 |
|Лавровый лист | 0,2 |
|Перец | 0,3 |
|Горчичный порошок | 1 |
|Уксус | 2 |
|Томатная паста | 10 |
|Дрожжи хлебопекарные прессованные | 1 |
|Картофель и овощи, всего | 900 |
|В том числе: | |
| картофель <**> | 550 |
| капуста | 120 |
| свекла | 30 |
| морковь | 40 |
| лук | 60 |
| огурцы, помидоры, коренья, зелень | 100 |
|Консервы "зеленый горошек" | 10 |
|Фрукты свежие | 80 |
|Фрукты сушеные | 20 |
|Компоты из плодов и ягод | |
|(консервированные) | 125 |
|Соки плодовые и ягодные | 100 |
|Сок томатный натуральный | 50 |
|Лимоны | 15 |
| или кислота лимонная пищевая | 1 |
|Экстракты плодовые и ягодные | 5 |
|Поливитаминный препарат "Гексавит", | |
|драже | 1 |
------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Только в период нахождения экипажей на берегу.
<**> В период плавания выдавать 500 г.
Примечания. 1. По данной норме за счет государства
обеспечивать:
 Приложение:
...
2. В период плавания на подводных лодках и разведывательных
кораблях с отрывом от береговых (плавучих) баз на срок свыше шести
часов за счет государства дополнительно выдавать на одного
человека в сутки: 20 г бараночных изделий, 40 г воблы вяленой, 5 г
икры зернистой лососевой <*>, 15 г молока сухого цельного, 15 г
простокваши сухой, 10 г меда, 15 г варенья или джема, 25 г
чернослива, 2 г чеснока, 30 г консервов овощных закусочных, 5 г
соуса деликатесного острокислого, 50 г вина сухого и 15 г
шоколада.
--------------------------------
<*> Икру зернистую лососевую выдавать только экипажам
подводных лодок с атомными энергетическими установками (в том
числе экипажам дизельных подводных лодок, оборудованных
вспомогательными атомными энергетическими установками).
//////////////////////////////////////////////////
 Взято здесь:
 http://millaw.info/arhiv/showrazdel.php?razdelid=2071
 Если кому-то интересно,то можно посмотреть таблицы замены продуктов,другие нормы довольствия,вплоть до норм кормления лошадей,верблюдов,ослов и оленей,а также служебных собак...
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #608 : 22:25, 15 Марта 2013, Пятница »

 "Инструкция по спасению личного состава,плавающего на воде,и с терпящих бедствие кораблей и самолётов".
 Эту брошюру один товарищ презентовал себе в личное пользование с борта списанного на слом на Ладоге спасательного буксира просто привязанного за верёвку к причалу и ждущего своей очереди на разделку.Именно из-за того,что брошюра находилась в неподобающих условиях её листы и имеют такой непрезентабельный вид.В Интернете,конечно,эта инструкция есть.Но во многих местах заморочки со скачиванием.И я нашёл в режиме "только для чтения".Не скопировать.
 Поэтому инструкцию взял на денёк у товарища,отсканировал и размещаю здесь в натуральном виде,не обрабатывая изображение.
 Инструкция-1.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #609 : 22:27, 15 Марта 2013, Пятница »

 Инструкция-2.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #610 : 22:30, 15 Марта 2013, Пятница »

 Инструкция-3.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #611 : 22:32, 15 Марта 2013, Пятница »

 Инструкция-4.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #612 : 22:34, 15 Марта 2013, Пятница »

 Инструкция-5.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #613 : 22:36, 15 Марта 2013, Пятница »

 Инструкция-6.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Об автономке,бонах,форме и другие комментарии...
« Ответ #614 : 22:38, 15 Марта 2013, Пятница »

 Инструкция-7.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.061 секунд. Запросов: 22.