Основной раздел > Фотографии

АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ

<< < (33/69) > >>

FlagmanRR:
Помните знаменитый случай на СФ,когда "Орионы" Норвегии были вынуждены прекратить полеты в Баренцево море?вот его описание;
В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух Су-27 из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп-Явр).Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р-3С "Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял" вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами, и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой. Особенностью этого самолета разведчика было то,что в воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять "нервничать" силы ПВО. Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной границы СССР. Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал. После взлета , КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и Су-27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили наши ПЛ почти каждый день. Но! Кто может быть помнит, в то время в воскресенье,в 11.00 начиналась по телевидению Программа " Утренняя почта". Все хиты советской эстрады,на то время, показывала в основном только "она", альтернативы практически не было. И смотрели эту передачу все и вся и в домике дежурного звена так же . Накануне был анонс предварительный, что в этой "Утренней почте" будет выступать то ли Пугачева ,то ли еще кто-то из "звезд " на то время. Вообщем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме ... Кроме летчика Василия Цимбала. Так как "Орион" будет "болтаться" у границы неизвестно сколько времени. Обидно, да ! И Василий начал "гонять" самолет ВВС Норвегии Р-3с"Орион". В атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла "Ориона". От чего винт сломался ,обломки его попали по фюзеляжу "Ориона". Все ! " Орион" сдался и взял курс на базу. Василий Цимбал докладывает на КП -"Орион" уходит на базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж . "Обгадил " Василий самолет разведчик страны НАТО как мог. Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому ничего не докладывая о произошедшем. Только при осмотре Су-27 техник усмотрел,что сбит обтекатель на киле, но такое бывало и ранее , ничего особенного, заменили и все. Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись... Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался вечером. "Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны,от него к Главкому войск ПВО. Дежурный генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО,армия корпус, корпус - 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было,обычный вылет. В полк приезжает Командир Корпуса,начинаются разбирательства. И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы , но с борта "Ориона" вели видеозапись всех маневров Су-27. Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было невозможно...
Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам имевшимся в авиации на то время. Васю Цимбала превели в другой ИАП , по замене. Но в полку его помнят , как настоящего аса - "укротителя "Орионов".
Пилот этот был переведен с дальнего востока в Мурманск за то, что сдул японский вертолет с палубы авианосца. А вычислен был по фразе, брошеной в эфир:"Пи-пец котенку!" После случая с Орионом, был переведен в Крымский Гвардейский полк :D 8)
Полностью с фото здесь http : // hilvvs.com/avio/comment_1218107711.html

FlagmanRR:
P-3B Orion (командир Ян Салвисен) из состава 333-й АЭ ВВС Норвегии, столкнувшийся над Норвежским морем 13 сентября 1987г. с Су-27.

FlagmanRR:
 пилот 941 иап В.Цимбал, пытаясь воспрепятствовать действиям норвежского самолета ПЛО "Орион", производил маневры, сближаясь до самых малых дистанций. Благодаря высоким маневренным качествам Су-27, он удерживался рядом с "Орионом" даже после того, как последний летел на минимальной скорости. Один из неудачных маневров "Ориона" привел к тому, что винт 4-го двигателя, войдя "в контакт" с килем Су-27, потерял часть лопасти.

FlagmanRR:
На фото видно насколько плотно "держал в объятиях" норвега наш Су-27.НАТО-вцы умели фиксировать все в отличии от нас,поэтому мы и имели ноты после БС.Вот примеры этого;
1.Фото кабины и других частей Су-27 при сближении
2.Темная полоса на фотографии - лопасть воздушного винта Р-3 Orion. Снимок сделан во время первого прохода Су-27 рядом с норвежским самолетом.

Горлов Сергей:
Вопрос ФЛАГМАНУ и всем:

В моё время на "Харитоне" рассказывали байку, как некий БПК, заметив, что ам. авианосец идёт без охранения, пристроился ему с кормы, закрыл надстройкой посадочную палубу, навострил оружие, врубил глушилки и заставил катапультироваться нескольких пилотов выработавших топливо палубных штурмовиков. Якобы, командиру после нагоняя дали тишком Героя за утопление 5-ти (?) самолётов противника. Дело было (якобы) в 60-х. И после этого инцидента авианосцы в морях больше не "уединялись". Правдива ли хоть частично данная байка? Вопрос мучает до сих пор...
     Горлов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии