Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ  (Прочитано 130436 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #255 : 16:20, 15 Мая 2012, Вторник »

Принимаются. Хотя я и не обиделся вовсе ;)

... Спасибо. Теперь психологический момент:

Допустим, меня спросят, какие основания выгораживать пилота, если он не смог предусмотреть, предсказать трагические последствия своих действий? Основание (и гарантия) только одно -- он погиб наравне со всеми!..

(Не в силах, мужики, удержаться здесь от чУдного анекдота: "Берия звонит Сталину -- Тут один пришёл и утверждает, что может предсказывать будущее. Что с ним делать? -- А ты его, Лаврентий, прикажи, пожалуй, расстрелять. Мог бы, не пришёл! Не люблю шарлатанов!.." :D).

Так вот, аморальная мораль в том и заключается, что мёртвый ВСЕГДА неправ. А уж "по косвенным" всякий вправе судить по-своему. Я например, по картинке живого пилота вижу, что человек солидный, адекватный, красивый, спокойный и внушавший доверие. Ничего авантюрного во внешности. Но и заставить делать что-то против его воли вряд ли было возможно. Кроме того, заметно, что машине своей он так же доверял, как своему опыту и интуиции. "Авиационные мародёры" уже начали поплясывать на костях, это у них профессия такая. Но нам-то зачем опускаться до этого, пересказывая их байки?...
  
       Горлов.
« Последнее редактирование: 16:49, 15 Мая 2012, Вторник от Горлов Сергей »
Записан

vpk

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +102/-100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2790
  • Прикомандированный
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #256 : 19:26, 15 Мая 2012, Вторник »

Мужики! Мне вообще вся эта полемика кажется неуместной. Погибли люди. Молодые, старые..., разные. Ни в чем не виноватые люди ушли из жизни раньше, чем планировали. ЭТО - ГЛАВНОЕ!!!
И строить гипотезы, повторять чьи-то слова..., не к месту, ей богу.
Комиссии (в рамках своей компетенции) разберутся, результаты обнародуют.
А пока..., может просто помолчать?
Записан
БПК "Маршал Тимошенко" (апрель 1976); Теодолит 1976 (июнь - октябрь)

Смирнов Валерий

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #257 : 22:44, 15 Мая 2012, Вторник »

Мужики! Мне вообще вся эта полемика кажется неуместной. Погибли люди. Молодые, старые..., разные. Ни в чем не виноватые люди ушли из жизни раньше, чем планировали. ЭТО - ГЛАВНОЕ!!!
И строить гипотезы, повторять чьи-то слова..., не к месту, ей богу.
Комиссии (в рамках своей компетенции) разберутся, результаты обнародуют.
А пока..., может просто помолчать?
Согласен.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #258 : 11:06, 16 Мая 2012, Среда »

Мужики! Мне вообще вся эта полемика кажется неуместной. Погибли люди. Молодые, старые..., разные. Ни в чем не виноватые люди ушли из жизни раньше, чем планировали. ЭТО - ГЛАВНОЕ!!!
И строить гипотезы, повторять чьи-то слова..., не к месту, ей богу.
Комиссии (в рамках своей компетенции) разберутся, результаты обнародуют.
А пока..., может просто помолчать?
Согласен.

Ну вот и пошла, наконец, суть. Я молчал 30 лет. И бились глупо и непонятно летательные аппараты. И гибли люди. Много людей. И обвиняли в их гибели с ними же погибших пилотов. И "комиссии" составляли и составляли свои филькины грамоты... На 25-м году ТАКОГО молчания я заработал ЗА НЕГО рак. Молчите -- как Вам угодно. Дискуссии никакой нет. А мне молчать больше нельзя (врачи запретили стрессы). Позвольте уж довести логическую цепь рассуждений до конца, поскольку именно для её изложения (каюсь) я и открывал эту тему:

... Что представляет из себя ОРГАН РАВНОВЕСИЯ. Во-первых, это два лабиринта, состоящие из трёх ортогональных петель каждый. Они запрятаны в толщу костей черепа возле каждого из ушей. В лабиринтах инерционная жидкость и датчики угловых ускорений. Кроме того, в каждом из этих двух вестибулярных аппаратов есть по одному датчику гравитации. Они именуются, вроде бы (пишу по памяти), макулами утрикулюса и включают пробные тела в некоей жидкости, "давящие" на чувствительные волоски. На самом деле, "конструкция" этих пробных тел из солей кальция просто гениальна -- это решётка, нанизанная на чувствительные волоски. По разбору некоторых феноменов, выяснилось, что вестибулярные аппараты связаны через нервы в суставах костяка (через т.н. "схему тела") и с подошвами ног, и с пятой точкой, и с любой другой областью тела, о которую обопрётся человек. То, что я выдвигал в качестве гипотезы, недавно нашло НЕЗАВИСИМОЕ экспериментальное подтверждение -- в коленных чашечках были обнаружены чувствительные (передаточные) области с двухмерной организацией, состоящие из клеток мозгового ряда. Видимо, такие же "релейные станции" есть во всех главных подвижных сочленениях выше и ниже колен. То есть, по сути дела, мозг распределён и по суставам костяка... Вестибулярный аппарат, таким образом, имеет адекватную и феноменально чувствительную связь с опорой (твёрдой землёй), причём его датчики постоянно очувствляются собственными (имманентными) движениями индивидуума. Например, естественным покачиванием головы при ходьбе и беге или наездничестве. Так заложено Богом или Природой.

Хорошо. Но появились самодвижущиеся повозки, а затем летательные аппараты (а перед тем человек вышел в море, что Вам знакомо, поэтому опущу). Произошёл постепенный по мере выглаживания дорог отрыв от твёрдой Земли (Циолковский называл её почвой). Нарушились устанавливаемые в раннем детстве у каждого человеческого детёныша связи с твёрдой опорой. Связи уникальные в животном мире, вызванные прямохождением от младенчества до глубокой старости. Вроде бы, ничего страшного не произошло. Человек от быстрого несамостоятельного передвижения не сходит с ума, не теряет работоспособности и здоровья. Орган равновесия обучается и к ориентировке в сугубо ненормальных условиях. Но. Оказывается, что он, этот скрытый от исследований и проявлений орган влияет на, грубее, ДИКТУЕТ ОРГАНУ ЗРЕНИЯ ВОСПРИЯТИЕ СТАБИЛЬНОСТИ МИРА.

Опущу воду: При отрыве от твёрдой земли зрительный мир становится ЗРИТЕЛЬНО нестабилен.
Возражение -- ну и что с того? Фигуры высшего пилотажа, гонки "формул", фигурное катание!..
Да, там непонятно не гибнут. Но я приближаю изложение (сочинение) к особому случаю -- к пилотированию именно РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ. Только там при некоторых условиях возникают силовые ускорения (их можно оценивать как ВЗРЫВНЫЕ), которые, по-видимому, приводят к аффективно (панически) окрашенной иллюзорной зрительной дезориентации пилотов. Смакетировать эти условия на земле пока (?) невозможно. Да этим никто и не занимался. Добавлю отрезвляющего цинизма -- генетическая экспертиза пока выгоднее...

    Горлов, подонок.
 
« Последнее редактирование: 00:29, 17 Мая 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #259 : 13:17, 16 Мая 2012, Среда »

Занимательно. Но зачем же так самокритично:  Горлов, подонок. :D
Записан

Ощепков Андрей

  • Командор
  • *
  • Репутация +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1129
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #260 : 13:24, 16 Мая 2012, Среда »

Занимательно. Но зачем же так самокритично:  Горлов, подонок. :D
"Это не критика это ирония уважаю.Не каждый так назовет себя, хотя многие хуже.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #261 : 21:35, 16 Мая 2012, Среда »

Кроме всего сказанного есть ещё и приборы, работать с которыми учат. И за управлением машины находились не пацаны.
 Я думаю это стечение обстоятельств. И возможно дурость и некомпетентность. Но думаю комиссия разберётся.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #262 : 00:12, 17 Мая 2012, Четверг »

Кроме всего сказанного есть ещё и приборы, работать с которыми учат. И за управлением машины находились не пацаны.
 Я думаю это стечение обстоятельств. И возможно дурость и некомпетентность. Но думаю комиссия разберётся.

... Комиссия вряд ли разберётся. Стечение обстоятельств безусловно. А насчёт дурости и некомпетентности, моя трактовка ведёт к попытке доказать, что имела место ЧРЕЗМЕРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, как в этой катастрофе, так и в ряде аналогичных. Повторю грустный парадокс -- мёртвые всегда неправы, раз защититься сами от вольных или невольных наветов не могут. ...
    С.Г.
« Последнее редактирование: 00:13, 17 Мая 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #263 : 17:08, 17 Мая 2012, Четверг »

Что-бы не говорили, как бы не рассуждали, а во всех случаях фигурирует человеческий фактор, будь то конструктор недосмотрел, техник недокрутил, летчик не справился. Так как "стаж" мой в авиации велик, отец был летчиком, на все праздники гости собирались тоже летный состав, сам с 88-го года в авиации. И все эти кулуарные, кухонные разговоры слышу уже лет сорок. Все разговоры сводятся к тому, что "не повезло, все так делали и делают, а тут непруха вышла". Оно и в самом деле так, летчики не будут делать каких-то шагов, не уверенные в благополучном исходе. Все косяки случаются именно на расслабухе, типа я уже это не раз делал, и теперь получится... А комиссиям верить не всегда стоит. Какие-то (политические, экономические или моральные) моменты не позволяют им сказать всей правды. А полуправда она хуже всякой лжи. ИМХО
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #264 : 22:09, 17 Мая 2012, Четверг »

... Вот ещё версия --
 (ХОИМ):

http://expert.ru/2012/05/17/kogda-vyiyasnilos-chto/
« Последнее редактирование: 22:27, 17 Мая 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #265 : 00:19, 18 Мая 2012, Пятница »

... А это про приборы --
(ХОИМ, хочу опровергнуть имеющееся мнение):
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #266 : 21:36, 18 Мая 2012, Пятница »

Что-бы не говорили, как бы не рассуждали, а во всех случаях фигурирует человеческий фактор, будь то конструктор недосмотрел, техник недокрутил, летчик не справился. Так как "стаж" мой в авиации велик, отец был летчиком, на все праздники гости собирались тоже летный состав, сам с 88-го года в авиации. И все эти кулуарные, кухонные разговоры слышу уже лет сорок. Все разговоры сводятся к тому, что "не повезло, все так делали и делают, а тут непруха вышла". Оно и в самом деле так, летчики не будут делать каких-то шагов, не уверенные в благополучном исходе. Все косяки случаются именно на расслабухе, типа я уже это не раз делал, и теперь получится... А комиссиям верить не всегда стоит. Какие-то (политические, экономические или моральные) моменты не позволяют им сказать всей правды. А полуправда она хуже всякой лжи. ИМХО

  Согласен полностью. Чаще всего по статистике попадают новички и ветераны. Одни ещё не всё знают и умеют. Другие всё знают и умеют. Результат один. Ну а комиссии это уже .....
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #267 : 04:05, 18 Февраля 2010, Четверг »

...Вот уже и обычные домыслы про заговоры пошли: (статья названа "Причины катастрофы SSJ пытаются скрыть"). Вечный Гоголь -- "Скучно на этом свете, господа!". Скучно и банально...
    С.Г.
« Последнее редактирование: 04:07, 18 Февраля 2010, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #268 : 16:09, 31 Мая 2012, Четверг »

Ну.... почти в тему. Простите за флуд, если что.

ДИКИЙ

«Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь»
(Царь Соломон)

Аэродромный автобус выгрузил толпу пассажиров у когтей огромной металлической птицы, готовой в любую секунду сорваться с места и с грохотом улететь в сторону Адлера.
Одни в предвкушении авиа-приключений улыбались и шутили, другие, напротив, в пику первым принимали напыщенный вид бывалых летчиков давно уставших от неба…
Стюардесса собирая у трапа посадочные талоны, здоровалась одной половиной лица, вторую половину, видимо берегла на обратную дорогу.
Вдруг один мужик отодрал от себя двухлетнюю девочку, навесил ее на жену, быстро покопавшись в сумке достал маленькую видеокамеру и отбежал от всех подальше под необъятный живот большой алюминиевой птицы.
Вначале никем не замеченный, он снизу вверх суетливо целился камерой в хвост и двигатель и что-то там разглядывал. С каждой секундой беспокойный пассажир все расширял территорию своего интереса к гудящему монстру, даже попытался подпрыгнуть и повиснуть на крыле. При этом странный пассажир начал все громче и громче возмущаться:
- Твою же мать! Ну, как на нем лететь!? Нет, я не полечу, ну его на хер! Да мы же не долетим, разобьемся в фарш!
Публика стихла и напряглась. Наконец его заметила стюардесса:
- Мужчина! Отойдите от самолета, идите сюда. Там запрещено находится и прекратите съемку.
Мужик все еще чертыхался, но послушался, подошел к жене с дочкой и ответил стюардессе:
- А я не снимал. А просто рассматривал в камеру.
- Все равно нельзя.

Мужик решительно отнял дочку у жены и начал что-то объяснять отчаянно жестикулируя. Сквозь самолетный гул были слышны только отрывочные фразы:
- Ты как хочешь, я не полечу, и не проси. Лети сама, а мы с Маруськой на поезде. Так спокойнее. Я тебя умоляю – не нужно. Как мы одни без тебя останемся, ты подумала? Тебя похоронят за государственный счет…
- Ну почему ты у меня такой дурак? Ну, может ничего и не случится, нормально долетим, а? Я не могу опоздать. Летают же люди, ну…
- Нет, мы рисковать не будем, а тебе счастливого пути. Встречай нас послезавтра, если доживешь...

Женщина заплакала, а мужик с девочкой на руках сплюнул и не оглядываясь пошел в сторону здания аэровокзала.

Пассажиры загрустили и молча полезли в холодное брюхо железной птицы.
Уселись на свои места, пристегнулись ремешками, чтобы не упасть с десяти километров и с тревогой принялись ожидать своей миграции в теплые края.
Из-за мужика-аэрофоба, игривое настроение у всех было безнадежно испорчено.
Женщина, летящая без мужа и дочки, грустно косилась на пустые кресла рядом с собой и чуть не плакала.

Птица побежала, взлетела и подобрала когти вдоль животика.
Мимо грустной, одинокой женщины, по одному ходили члены экипажа и как бы невзначай присматривались к ней.
А в общем все шло как обычно – за бортом -50, туалеты находятся там и там, а если грохнемся в море, то не переживайте, вот тут у всех имеется свисток, прохладительные напитки и т.д.

Наступило время обеда.
На столик грустной женщины стюардесса поставила что-то хлипкое, маленькое и обжигающе-горячее и дружелюбно заговорила:
- Чай? Кофе? Ну, что он у Вас такой дикий? Весь отпуск испортил. Он еще ни разу не летал, или просто боится?

Женщина зло посмотрела на стюардессу и ответила:
- Странно, что Вы не боитесь летать на таком хламе. Вот Вы улыбаетесь, а наверняка не в курсе, что этот самолет ровесник Ваших родителей.
Он еще Хрущева на пенсии наверное катал.
А главное, его сто лет не ремонтировали и готовили к полету в усмерть пьяные механики, а точнее - совсем не готовили. Мой муж не дикий, как Вы выразились, а начальник цеха на авиаремонтном заводе, так что понимает, что к чему. И если мы на этом гробу благополучно долетим, то это будет заслуга не этого металлолома и Ваших бравых летчиков, а исключительно тяжелая работа Господа Бога.

Стюардесса загрустила, вышла из образа и до самого конца полета больше никому не улыбалась.

А уставшая, седая, алюминиевая птица, слава Богу, долетела до теплых краев и в этот раз…
http://storyofgrubas.livejournal.com/109555.html
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #269 : 20:36, 31 Мая 2012, Четверг »

Ну.... почти в тему. Простите за флуд, если что. ...

... флуд не флуд, но, тем не менее, параметрический нашли -- будет над чем поразмышлять (...помимо лаптей!).
      С.Г.
« Последнее редактирование: 20:37, 31 Мая 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.041 секунд. Запросов: 25.