Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ  (Прочитано 129068 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #300 : 10:55, 14 Июля 2012, Суббота »

Японские торпедоносцы и бомбардировщики, едва не касаясь воды, заходят для атаки на американские корабли и транспорты ,25 сентября 1942 года.
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #301 : 10:56, 14 Июля 2012, Суббота »

24 августа 1942 года американский авианосец "Энтерпрайз" получил тяжелые повреждения от ударов японских бомбардировщиков. Несколько прямых попаданий в полетную палубу убили 74 человека, среди которых, предположительно, был и фотограф, сделавший этот снимок.
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #302 : 10:57, 14 Июля 2012, Суббота »

Налет палубной авиации США на занятый японцами остров Уэйк, ноябрь 1943 года
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #303 : 10:58, 14 Июля 2012, Суббота »

Два из двенадцати американских легких бомбардировщиков А-20 у острова Кокас, Индонезия, июль 1943 года. Нижний бомбардировщик был подбит зенитками и рухнул в море. Погибли оба члена экипажа
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #304 : 10:59, 14 Июля 2012, Суббота »

Японский пикирующий бомбардировщик подбит американским самолетом PB4Y и падает в океан рядом с островом Трук, 2 июля 1944 года. Старший лейтенант Вильям Джанешек, американский пилот, рассказывал, что стрелок японского бомбардировщика сначала собирался выпрыгнуть с парашютом, а затем сел на место и не двигался до самого взрыва, когда самолет упал в океан.
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #305 : 11:00, 14 Июля 2012, Суббота »

Корабль "Санта Фе" рядом с накренившимся авианосцем "Франклин", который получил тяжелые повреждения от пожара, начавшегося после попадания бомбы во время боя за Окинаву 19 марта 1945 года, у побережья Хонсю, Япония. На борту "Франклина" погибло более 800 человек, а выжившие пытались потушить пожары и делали все возможное, чтобы держать корабль на плаву.

Все фото отсюда: http://2cafe.net/13802-vtoraya-mirovaya-voyna-voyna-na-tihom-okeane.html
« Последнее редактирование: 11:04, 14 Июля 2012, Суббота от сибиряк »
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6419
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #306 : 15:42, 14 Июля 2012, Суббота »

Советский "беспилотник"

...4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советской группы войск в районе Колобжега поднялся в воздух истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов). Хотя это и хороший налет, но Скуридин был не строевым лётчиком а начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии (замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать определенное количество часов). Это был второй его полёт в тот день и всё шло нормально до определенной высоты, пока пилот не услышал хлопок в левом воздухозаборнике. Одновременно с хлопком резко упала скорость самолета и пропал шум мотора. Все это говорило об остановке двигателя и пилот поступил так, как предписывает поступать в таких случаях инструкция – он повернул истребитель в сторону моря и катапультировался.
http://yahooeu.ru/story/41672-sovkovyy-bespilotnik.html

« Последнее редактирование: 15:49, 14 Июля 2012, Суббота от сибиряк »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #307 : 12:41, 19 Июля 2012, Четверг »

-- Ура! Есть причина "в воздух чепчики кидать"! :

"... Москва. 19 июля [2012]. АвиаПорт - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получило полнопилотажный тренажер SSJ100, сообщила пресс-служба компании. Монтажные и пуско-наладочные работы на тренажере завершатся в конце сентября. После этого тренажер должен пройти проверку и тестирование, приемо-сдаточные испытания и получить все необходимые сертификаты от авиационных властей. В сентябре начнется обучение сотрудников отдела авиационных тренажеров ДПАП, которым предстоит работать на тренажере SSJ100. Готовность тренажера FFS SSJ100 к началу обучения запланирована на середину октября сего года. Тренажер FFS (Full Flight System) SSJ100 изготовлен по заказу ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) компанией Thales, специализирующейся на производстве электронных систем для оборонной, охранной и аэрокосмической промышленности. Поставка FFS была запланирована в рамках договора между "Аэрофлотом" и ГСС. В соответствии с этим документом авиакомпания сможет эксплуатировать тренажер бесплатно на протяжении 2 тыс. 500 часов в год. Тренажер FFS SSJ100 позволит пилотам данного типа ВС отрабатывать все режимы полета самолета. Он имитирует кабину пилотов и оборудован современными системами подвижности и визуализации. По аналогии с уже имеющимися в "Аэрофлоте" двумя тренажерами А320 он создает полное впечатление полета, максимально приближенное к реальности. В конце прошлого года центр подготовки авиационного персонала для самолета Sukhoi Superjet 100 был открыт в подмосковном Жуковском. Тогда было объявлено о поставке еще двух тренажеров SSJ100 - один в центр обучения "Аэрофлота", второй в Венецию. Как сообщалось, тренажер в Венеции будет ориентирован преимущественно на иностранных заказчиков... (конец цитаты)".


-- именно такого рода "полное впечатление полёта", "максимально приближенное к реальности", а, на поверку, ИЛЛЮЗИЯ ЭТОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ вызывает фатальную переоценку способностей пилота к визуальному ориентированию. И приводит, в итоге, к рассматриваемым катастрофам В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОГО ПОЛЁТА С ПЕРЕГРУЗКАМИ!
Просидев неделю дождей на форуме авиаторов, я, во-первых, с удовлетворением убедился в неколебимом (пока) авторитете Яблонцева среди пилотов; во-вторых, общими их усилиями более-менее была осмыслена наиболее вероятная траектория несчастного индонезийского демополёта. Так что, пауза была плодотворна -- полновесные выводы назревают.

Я осознаю, конечно, что меня -- дилетанта -- спецы слушать всё равно не будут.
Профессиональная спесь и инерция сильны -- их ведь всех учили на подобных тренажёрах, и ничего. Живы. Одна была надежда на GOLOS, но он что-то отмалчивается... Не беда -- моё дело "ПРОКУКАРЕКАТЬ, а там пусть и не рассветает"! Привет всем; "летайте самолётами АЭРОФЛОТА" без страха и сомнений!
       Горлов. ---
« Последнее редактирование: 13:26, 19 Июля 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #308 : 06:51, 20 Июля 2012, Пятница »

Фоторепортаж (http://alexeyvvo.livejournal.com/16471.html) о посещении 17 июля 2012 года 7062-й Порт-Артурской Краснознаменной авиационной базы морской авиации Тихоокеанского флота ВМФ России в Николаевке (Приморский край).

До 2009 года 7062-я авиабаза являлась 289-м отдельным Порт-Артурским Краснознаменным противолодочным авиационным полком, который, в свою очередь, был образован в 1993 году путем "амальгамирования" базировавшихся в Николаевке прежнего 289-го отдельного Порт-Артурского Краснознаменного противолодочного авиационного полка дальнего действия (оснащенного самолетами Бе-12) и 77-го отдельного противолодочного авиационного полка дальнего действия (оснащенного самолетами Ил-38). При переформировании двух полков в один из его состава были изъяты устаревшие самолеты Бе-12, а в 1998 году в состав 289-го полка был влит 710-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк (до того дислоцировавшийся на аэродроме Новонежино). После этого 289-й полк стал состоять из 1-й эскадрильи (самолеты Ил-38, Ил-18 и Ил-22) и 2-й эскадрильи (вертолеты Ка-27, Ка-29, Ми-8 и Ми-9).

Сейчас 7062-я Порт-Артурская Краснознаменная авиационная база морской авиации включает дислоцирующиеся в Николаевке противолодочную авиационную эскадрилью (самолеты Ил-38, Ил-18 и Ил-22) и противолодочную корабельную эскадрилью вертолетов (вертолеты Ка-27ПЛ, Ка-27ПС и Ми-8), дислоцированную на аэродроме Каменный Ручей противолодочную авиационную эскадрилью (самолеты Ту-142МЗ и Ту-142МР, из состава бывшей 7061-й авиабазы, а ранее 568-го гвардейского отдельного смешанного авиационного полка, а до того - 310-го отдельного противолодочного авиационного полка дальнего действия) и дислоцированную на аэродроме Кневичи транспортную авиационную эскадрилью (самолеты Ан-12, Ан-26 и Ту-134 из состава бывшей 7059-й авиабазы, а ранее 71-й отдельной транспортной авиационной эскадрильи).
 
Судя по репортажу, в настоящее время на 7062-й авиабазе наблюдается оживление деятельности по возвращению в строй противолодочных самолетов Ил-38. Один самолет Ил-38 из Николаевки был отправлен весной на капитальный ремонт на ОАО "20-й авиаремонтный завод" в Пушкин, а 17 июля состоялся облет после длительного хранения еще одного предназначенного к модернизации Ил-38 с бортовым номером "23 красный". Ожидается, что данный самолет будет отправлен на модернизацию в вариант Ил-38Н с оснащением новой поисково-прицельной системой "Новелла".
Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #309 : 01:01, 06 Сентября 2012, Четверг »

-- Досиживая в деревне и почитывая купленную позавчера книжку Ю.Мухина "ЛУННАЯ АФЁРА, или Где же были америкосы?" (так, ребята, и называется!), решил немного продолжить о несчастном SSJ-100 в Индонезии. Там, как мной и предполагалось, всё идёт по-накатанной: пилоты в АВИАФОРУМЕ погрязли в своих инструкциях, амбициях, терминах и непонятках. Комиссии, похоже, определились в итоговом обвинении Командира Яблонцева. "По непрофессионализму" пойти не может -- значит, пойдёт "по самовольству". Индонезийцы гуманно и дипломатично отложили эту "расправу своих над своими" пока до октября. А ВОПРОСЫ ПО СУЩЕСТВУ ДЕЛА упираются в стенку -- в ту стенку (или перегородку, перепонку поперёк ущелья), куда впилился самолёт: зачем туда полетели?.. Я (и не один я) отвечаю за покойного: демонстрировать, так демонстрировать!
    (С.Г.) --
Давайте просто вспомним их живыми (снимок перед последним полётом). Как-будто что-то предчувствовали:
« Последнее редактирование: 01:44, 06 Сентября 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

А.Жаворонков

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 356
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #310 : 01:22, 07 Сентября 2012, Пятница »

Давайте просто вспомним их живыми (снимок перед последним полётом)

Вот и не верь приметам. Не принято у лётчиков фотографироваться перед вылетом...
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #311 : 21:03, 07 Сентября 2012, Пятница »

... Не принято у лётчиков фотографироваться перед вылетом...

Видимо, им было не отвертеться. Такая работа, такой контракт -- демонстрируй всё без утайки. Себя, своё спокойствие, в первую очередь. Не получилось...
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #312 : 11:42, 20 Сентября 2012, Четверг »

-- Ну вот, комиссии, вроде, вчера (19.09.12) определились:


..."Причиной крушения самолета Sukhoi Superjet-100 во время демонстрационного полета на острове Ява в Индонезии признан человеческий фактор. Об этом 19 сентября сообщает РИА Новости.
Анонимный источник сказал журналистам, что расследование крушения завершено, уже подписан протокол следствия. Установлено, что самолет был технически исправен. Как сообщалось ранее, в ходе патологоанатомической и токсикологической экспертиз выяснилось, что пилоты были трезвы и не принимали никаких наркотиков и лекарств.
"Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях. Официальные причины катастрофы планируется объявить в конце октября", - заявил собеседник РИА Новости.
 Демонстрационный полет на Яве проходил 9 мая 2012 года. На борту находились 45 человек, самолетом управляли российские пилоты Александр Яблонцев и Александр Кочетков. Самолет врезался в гору, все пассажиры и члены экипажа погибли. Позднее стало известно, экипаж самолета был опытный и имел достаточный налет. Яблонцев, к примеру, поднимал в воздух Superjet во время его первого полета в 2008 году.
Индонезийская сторона в июне опубликовала отчет по расследованию крушения, содержавший рекомендации российской стороне. В отчете России рекомендовалось усилить подготовку пилотов - то есть индонезийские эксперты фактически обвинили в крушении летчиков. Российская сторона не соглашалась с этим, намекая, что самолет завели не в ту сторону наземные службы. На сторону России встала индонезийская газета Tempo, выяснившая, что диспетчер в тот день одновременно обслуживал 13 пилотов."... (конец цитаты).
 

В общем, понятно... что ничего не понятно! И выводы комиссий будут содержать формулировки "максимальной обтекаемости". Такие, чтобы никого не обидеть (кроме, конечно, тех, кто обидеться уже не сможет). И в этом обычная и привычная, увы, гадость!..
Моё дело теперь (я специально помалкивал до сего момента) -- показать (первоначально Вам, дорогие соратники) приблизительную картину вестибулярно-зрительных иллюзий у пилотов реактивной авиации. В следующем сообщении приступлю "с Богом"...
     С.Н.Горлов. (Морякам привет!) --
 
« Последнее редактирование: 11:45, 20 Сентября 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #313 : 13:22, 20 Сентября 2012, Четверг »

-- начну с "хорошо забытого старого". Это цитата из книжки, которую подобрал на перестроечной помойке. Времена не наши -- тогда ещё почему-то глубже и без стеснения понимали суть вещей:
 
"... На первых самолётах совершенно не было пилотажно-навигационных приборов, однако лётчики совершали довольно продолжительные перелёты, ориентируясь по местности и устанавливая режим полёта по положению линии земного горизонта относительно самолёта.
Другое дело слепой полёт, т.е. полёт, когда земные и небесные ориентиры не видны и лётчик управляет самолётом только по показаниям приборов. В слепом полёте нельзя полагаться на непосредственные ощущения человека, так как инерционные силы иногда создают у лётчика впечатления, прямо  противоположные действительному положению самолёта в пространстве. Особым "лётным чутьём" не обладают даже птицы, и когда им надевали на голову колпачки и пускали с высоты, то птицы  переходили или в беспорядочное падение, или в штопор, или в пологую спираль. И только очень немногие из них, парашютируя, благополучно приземлялись.
Умение вести самолёт по приборам вне видимости земных ориентиров достигается только после специальной тренировки. Обычно лётчики, не имеющие опыта в пилотировании по приборам, попадая в облака, уже через несколько минут теряют всякое представление о положении самолёта.
Основная группа приборов для слепого полёта состоит из указателя скорости, указателя поворота и скольжения, указателя вертикальной скорости, высотометра и магнитного компаса ..." (Б.В.Бойков, "ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ", Изд-во ДОСААФ, М., 1953).

-- надо сделать скидку на ТО ВРЕМЯ. Тогда реактивная авиация с её скоростями и перегрузками была внове. Но одно надо сразу подчеркнуть даже здесь: переоценивается (пока неявно) зрительная ориентационная способность пилотов. Кроме того, указание на "земной горизонт" ещё ограничивает данную "способность" равнинными либо морскими полётами. Понятно, что СЛЕПОЙ ПОЛЁТ В ГОРАХ был в те времена полностью исключён из разрешительных инструкций. Летали конечно, но "на свой страх и риск"... --
   Горлов.
« Последнее редактирование: 00:00, 21 Сентября 2012, Пятница от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #314 : 19:50, 03 Декабря 2012, Понедельник »

-- Здорово всем жить. Чудные дела творятся. Докладываю:

1. Первая важная часть выдвинутых мной в области технологий визуального отображения мира гипотез подтвердилась успешно (если подстраховаться и не сказать "просто блестяще")! За весну, лето и осень был самостоятельно наработан весьма нетривиальный экспериментальный материал (в объёме более 200 Гб). 21 ноября 2012 года для узкого круга специалистов была проведёна первая в мире демонстрация новой технологии. Я как автор оцениваю поучительный результат ключевого эксперимента высоко. С некоторой долей вероятности можно констатировать наступление новой эры. Эры чего? До завершения мероприятий патентной защиты сказать пока не могу. Поверьте на слово -- этой тематике отдано больше 30 лет жизни со своими прорывами и полнейшими затыками, так что окончательно не убедившись бахвалиться не стану. Теория начала "воплощаться в железе и кремнии". Теперь помимо патентных заморочек предстояло бы привести весь материал в достойный вид, причесать, обратить (конвертировать) в более экономный формат, смонтировать прилично, снабдить титрами и т.п. Эта муторная и, как оказалось, довольно нервная работа движется, слава Богу, к концу. Занимала она бездну машинного времени двух моих не слабых ПК и подчас истощала оставшиеся зрительные ресурсы. В перерывах для отдохновения решил глянуть, что же отстоялось по катастрофе SSJ-100 в Индонезии?
2. Там -- имею в виду авиационный сайт -- почти как везде. Идеи по теме до опубликования окончательного отчёта Комиссии исчерпались, и оставшиеся лениво переругивались (индонезы опять отложили бадягу на зиму). Линейные пилоты против испытателей, гражданские против военных, самолётчики против вертолётчиков, лётный состав против наземных и диспетчерских служб. И наоборот. Картина, похожая на нашу совсем недавних времён -- ветку оседлали два гоблина (один в Калифорнии, другой не интересно где) и переговариваясь между собой "тушат" всех остальных типа: "послушай, Вась, какую этот индивид ахинею несёт"... Так вот. Я осторожненько авторизовался под своим именем, аватаром и говорю им потихоньку: ребята, я знаю, почему вы бъётесь в горах. Почему только в пустынных, арктических, тропических, и никогда в Альпах, в Канаде, или, допустим, в Южной Аляске... Сразу -- а ты кто такой? что здесь нам асам лепишь? пшол вон "из нашего похоронного ангара"! Начинают оскорблять. Я достаточно вежливо по-матросски отшучиваюсь. Ещё один профессор подскочил: чего заканчивал, мол, агроном (почему именно агроном)? Я частично изложил факты (из человеколюбия, впрочем, умолчав, что учился в том числе на комендора малокалиберной зенитной артиллерии). Короче говоря, поднялся хай, прибежали модераторы, растащили. Но пара серьёзных, мыслящих людей успела, вроде, заинтересоваться моей гипотезой подобных катастроф.
3. Самое забавное, что один из гоблинов в тот момент, когда наш сайт на днях внезапно воскрес, сразу забрался в него с ногами -- В ЭТУ САМУЮ ТЕМУ -- и повыдрал из контекста некоторые мои живописные цитаты. Я сразу: положь взад, воровать с чужих сайтов неприлично. Мол, это почти любовная переписка с моими моряками-разведчиками! Он опешил и запротестовал, что честно дал ссылку (чистая правда). Но поскольку всё это сопровождалось апелляцией ко второму балбесу, что "ЭТОТ, похоже, крепко об бимс приложился", я высказал пожелание приложить его самого об подобающую подстилающую поверхность (где он только у нас незашитые бимсы нашёл?!) и распрощался. Да -- на редкость тяжёлая публика. С непомерными апломбами, профессиональной спесью и клиническим отсутствием чувства юмора.
4. Тамошние админы в итоге срочно подчистили весь хвост перепалки. Включая Смысл, который для затравки я начал им в мозги внедрять. Оказалось -- не смертельно! Поскольку перечитав (даже с некоторой оторопью) эту тему, могу констатировать, что всё сказанное начиная с 13-го мая 2012 года ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО для адекватной трактовки моего подхода. Впрочем, быть может, ещё добавлю потом пару поясняющих картинок. И... может даже созреть резюме по существу и персоналиям конкретной катастрофы. Но только после опубликования выводов Комиссии с полными записями ч/я. Будет ли что сказать?.. --

Привет всем. Горлов, оптик-изобретатель.
 
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.041 секунд. Запросов: 25.