Основной раздел > Фотографии

АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ

<< < (63/69) > >>

А.Жаворонков:
Давайте просто вспомним их живыми (снимок перед последним полётом)

Вот и не верь приметам. Не принято у лётчиков фотографироваться перед вылетом...

Горлов Сергей:

--- Цитата: А.Жаворонков от 01:22, 07 Сентября 2012, Пятница ---... Не принято у лётчиков фотографироваться перед вылетом...

--- Конец цитаты ---

Видимо, им было не отвертеться. Такая работа, такой контракт -- демонстрируй всё без утайки. Себя, своё спокойствие, в первую очередь. Не получилось...

Горлов Сергей:
-- Ну вот, комиссии, вроде, вчера (19.09.12) определились:


..."Причиной крушения самолета Sukhoi Superjet-100 во время демонстрационного полета на острове Ява в Индонезии признан человеческий фактор. Об этом 19 сентября сообщает РИА Новости.
Анонимный источник сказал журналистам, что расследование крушения завершено, уже подписан протокол следствия. Установлено, что самолет был технически исправен. Как сообщалось ранее, в ходе патологоанатомической и токсикологической экспертиз выяснилось, что пилоты были трезвы и не принимали никаких наркотиков и лекарств.
"Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях. Официальные причины катастрофы планируется объявить в конце октября", - заявил собеседник РИА Новости.
 Демонстрационный полет на Яве проходил 9 мая 2012 года. На борту находились 45 человек, самолетом управляли российские пилоты Александр Яблонцев и Александр Кочетков. Самолет врезался в гору, все пассажиры и члены экипажа погибли. Позднее стало известно, экипаж самолета был опытный и имел достаточный налет. Яблонцев, к примеру, поднимал в воздух Superjet во время его первого полета в 2008 году.
Индонезийская сторона в июне опубликовала отчет по расследованию крушения, содержавший рекомендации российской стороне. В отчете России рекомендовалось усилить подготовку пилотов - то есть индонезийские эксперты фактически обвинили в крушении летчиков. Российская сторона не соглашалась с этим, намекая, что самолет завели не в ту сторону наземные службы. На сторону России встала индонезийская газета Tempo, выяснившая, что диспетчер в тот день одновременно обслуживал 13 пилотов."... (конец цитаты).
 

В общем, понятно... что ничего не понятно! И выводы комиссий будут содержать формулировки "максимальной обтекаемости". Такие, чтобы никого не обидеть (кроме, конечно, тех, кто обидеться уже не сможет). И в этом обычная и привычная, увы, гадость!..
Моё дело теперь (я специально помалкивал до сего момента) -- показать (первоначально Вам, дорогие соратники) приблизительную картину вестибулярно-зрительных иллюзий у пилотов реактивной авиации. В следующем сообщении приступлю "с Богом"...
     С.Н.Горлов. (Морякам привет!) --
 

Горлов Сергей:
-- начну с "хорошо забытого старого". Это цитата из книжки, которую подобрал на перестроечной помойке. Времена не наши -- тогда ещё почему-то глубже и без стеснения понимали суть вещей:
 
"... На первых самолётах совершенно не было пилотажно-навигационных приборов, однако лётчики совершали довольно продолжительные перелёты, ориентируясь по местности и устанавливая режим полёта по положению линии земного горизонта относительно самолёта.
Другое дело слепой полёт, т.е. полёт, когда земные и небесные ориентиры не видны и лётчик управляет самолётом только по показаниям приборов. В слепом полёте нельзя полагаться на непосредственные ощущения человека, так как инерционные силы иногда создают у лётчика впечатления, прямо  противоположные действительному положению самолёта в пространстве. Особым "лётным чутьём" не обладают даже птицы, и когда им надевали на голову колпачки и пускали с высоты, то птицы  переходили или в беспорядочное падение, или в штопор, или в пологую спираль. И только очень немногие из них, парашютируя, благополучно приземлялись.
Умение вести самолёт по приборам вне видимости земных ориентиров достигается только после специальной тренировки. Обычно лётчики, не имеющие опыта в пилотировании по приборам, попадая в облака, уже через несколько минут теряют всякое представление о положении самолёта.
Основная группа приборов для слепого полёта состоит из указателя скорости, указателя поворота и скольжения, указателя вертикальной скорости, высотометра и магнитного компаса ..." (Б.В.Бойков, "ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ", Изд-во ДОСААФ, М., 1953).

-- надо сделать скидку на ТО ВРЕМЯ. Тогда реактивная авиация с её скоростями и перегрузками была внове. Но одно надо сразу подчеркнуть даже здесь: переоценивается (пока неявно) зрительная ориентационная способность пилотов. Кроме того, указание на "земной горизонт" ещё ограничивает данную "способность" равнинными либо морскими полётами. Понятно, что СЛЕПОЙ ПОЛЁТ В ГОРАХ был в те времена полностью исключён из разрешительных инструкций. Летали конечно, но "на свой страх и риск"... --
   Горлов.

Горлов Сергей:
-- Здорово всем жить. Чудные дела творятся. Докладываю:

1. Первая важная часть выдвинутых мной в области технологий визуального отображения мира гипотез подтвердилась успешно (если подстраховаться и не сказать "просто блестяще")! За весну, лето и осень был самостоятельно наработан весьма нетривиальный экспериментальный материал (в объёме более 200 Гб). 21 ноября 2012 года для узкого круга специалистов была проведёна первая в мире демонстрация новой технологии. Я как автор оцениваю поучительный результат ключевого эксперимента высоко. С некоторой долей вероятности можно констатировать наступление новой эры. Эры чего? До завершения мероприятий патентной защиты сказать пока не могу. Поверьте на слово -- этой тематике отдано больше 30 лет жизни со своими прорывами и полнейшими затыками, так что окончательно не убедившись бахвалиться не стану. Теория начала "воплощаться в железе и кремнии". Теперь помимо патентных заморочек предстояло бы привести весь материал в достойный вид, причесать, обратить (конвертировать) в более экономный формат, смонтировать прилично, снабдить титрами и т.п. Эта муторная и, как оказалось, довольно нервная работа движется, слава Богу, к концу. Занимала она бездну машинного времени двух моих не слабых ПК и подчас истощала оставшиеся зрительные ресурсы. В перерывах для отдохновения решил глянуть, что же отстоялось по катастрофе SSJ-100 в Индонезии?
2. Там -- имею в виду авиационный сайт -- почти как везде. Идеи по теме до опубликования окончательного отчёта Комиссии исчерпались, и оставшиеся лениво переругивались (индонезы опять отложили бадягу на зиму). Линейные пилоты против испытателей, гражданские против военных, самолётчики против вертолётчиков, лётный состав против наземных и диспетчерских служб. И наоборот. Картина, похожая на нашу совсем недавних времён -- ветку оседлали два гоблина (один в Калифорнии, другой не интересно где) и переговариваясь между собой "тушат" всех остальных типа: "послушай, Вась, какую этот индивид ахинею несёт"... Так вот. Я осторожненько авторизовался под своим именем, аватаром и говорю им потихоньку: ребята, я знаю, почему вы бъётесь в горах. Почему только в пустынных, арктических, тропических, и никогда в Альпах, в Канаде, или, допустим, в Южной Аляске... Сразу -- а ты кто такой? что здесь нам асам лепишь? пшол вон "из нашего похоронного ангара"! Начинают оскорблять. Я достаточно вежливо по-матросски отшучиваюсь. Ещё один профессор подскочил: чего заканчивал, мол, агроном (почему именно агроном)? Я частично изложил факты (из человеколюбия, впрочем, умолчав, что учился в том числе на комендора малокалиберной зенитной артиллерии). Короче говоря, поднялся хай, прибежали модераторы, растащили. Но пара серьёзных, мыслящих людей успела, вроде, заинтересоваться моей гипотезой подобных катастроф.
3. Самое забавное, что один из гоблинов в тот момент, когда наш сайт на днях внезапно воскрес, сразу забрался в него с ногами -- В ЭТУ САМУЮ ТЕМУ -- и повыдрал из контекста некоторые мои живописные цитаты. Я сразу: положь взад, воровать с чужих сайтов неприлично. Мол, это почти любовная переписка с моими моряками-разведчиками! Он опешил и запротестовал, что честно дал ссылку (чистая правда). Но поскольку всё это сопровождалось апелляцией ко второму балбесу, что "ЭТОТ, похоже, крепко об бимс приложился", я высказал пожелание приложить его самого об подобающую подстилающую поверхность (где он только у нас незашитые бимсы нашёл?!) и распрощался. Да -- на редкость тяжёлая публика. С непомерными апломбами, профессиональной спесью и клиническим отсутствием чувства юмора.
4. Тамошние админы в итоге срочно подчистили весь хвост перепалки. Включая Смысл, который для затравки я начал им в мозги внедрять. Оказалось -- не смертельно! Поскольку перечитав (даже с некоторой оторопью) эту тему, могу констатировать, что всё сказанное начиная с 13-го мая 2012 года ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО для адекватной трактовки моего подхода. Впрочем, быть может, ещё добавлю потом пару поясняющих картинок. И... может даже созреть резюме по существу и персоналиям конкретной катастрофы. Но только после опубликования выводов Комиссии с полными записями ч/я. Будет ли что сказать?.. --

Привет всем. Горлов, оптик-изобретатель.
 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии