Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ  (Прочитано 129965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vpk

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +102/-100
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2790
  • Прикомандированный
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #315 : 19:57, 03 Декабря 2012, Понедельник »

Сергей! Я (сам изобретатель) прекрасно понимаю и Вас, и Ваши опасения... НО, всё же, есть ЦАГИ, МФТИ и пр., пр... Может, стоит как-то ускорить процесс? Люди же бьются!
Записан
БПК "Маршал Тимошенко" (апрель 1976); Теодолит 1976 (июнь - октябрь)

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #316 : 20:57, 03 Декабря 2012, Понедельник »

... Может, стоит как-то ускорить процесс? Люди же бьются!

По своему опыту знаю, дорогой VPK, что ничего ускорить нельзя. Новая парадигма должна созреть во многих мозгах и стать, "увы" с точки зрения автора, тривиальностью. Крик одиночки только бесит замшелых оппонентов и не идёт на пользу делу. Об этом мне напомнили буквально позавчера на том же сайте, приведя в качестве моего аналога некоего московского вестибулярщика, который, похоже, скандалил у них. Я сразу признал беднягу! Это один из физиологов-практиков, который в 2001-м наткнулся в Ленинской библиотеке на мою книжку, обмозговал её с глазниками. Потом они приезжали ко мне разговаривать. И именно от них я узнал, что доктор ф.м. наук Петров, попытавшийся украсть и по-пиратски раскрутить моё изобретение в Сеуле (в "САМСУНГЕ"!) трагически погиб -- траванули корейцы его, высосав информацию. К счастью, тогда техника ещё не доросла до применения, как сейчас. После этого я, естественно, притих ещё на 10 лет. А Вы говорите "форсировать"... Я и форсирую, но с другого конца. Понимаете -- кроме того, те, кто погибли за три десятилетия, пока мне не давали говорить, составили неслабую экспериментальную базу, как бы это ни выглядело цинично. Жертвы бессловесного состояния одной из ветвей науки. "Многие знания умножают скорбь".
  Горлов.
« Последнее редактирование: 21:05, 03 Декабря 2012, Понедельник от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #317 : 15:57, 05 Декабря 2012, Среда »

-- две самые ясные фотографии места катастрофы с сайта МЧС. Этот обрыв уникален, по крайней мере, для окрестностей данного вулкана. Понятно, почему поисковые работы были такими длительными и трудоёмкими... --
     (С.Г.)

« Последнее редактирование: 15:59, 05 Декабря 2012, Среда от Горлов Сергей »
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #318 : 17:52, 05 Декабря 2012, Среда »

на сайте МАКа тишина, по идее, они тоже не должны в стороне сидеть. Даже ссылок не нашел.
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #319 : 05:53, 06 Декабря 2012, Четверг »

-- я имел, уважаемый СЕРЁГА, в виду сайт AVIAFORUM.RU. Ветку с обсуждением катастрофы SSJ-100 оборвали на 151-й странице (хотя раньше их было 156). Предлагается "обсуждать" дальше, но в форме соглашаешься либо нет с неким Предварительным отчётом, который доступен мало кому даже из данной компании. В пользователях меня оставили, однако удалили все 7 постов. Исчез также дельный вояка, которого я поддержал в схватке с теми гоблинами, имена коих -- номерной СТРЭНЖЕР (из Лос-Анжелеса) и ОБСЕРВЕР. До этого "порога" были грамотные разборы глючной системы TAWS, траектории полёта, особенностей климата и т.п. Основные вопросы, не имеющие ответа: почему полетел туда, почему снизился, почему проигнорировал ТАВС и, наконец, почему так много людей было на борту?.. Психологически можно разобрать всё это по пунктам, но... будет похоже на писания Акунина. Конечно, Яблонцев был полностью уверен в своей птичке. Конечно, в кабине присутствовал некто (скорее всего, индонез военный лётчик), желавший лично досконально убедиться в возможностях машины. Возможно, во время известных нарушений плана полёта КВС и этот представитель заказчика объяснялись жестами или пальцами по карте, чтобы диктофон ничего "лишнего" не зафиксировал. Скорее всего, в последние моменты пилоты видели стены ущелья. Вероятно, после снижения (под облако?), разрешённого Диспетчером, была естественная просадка ниже заявленных 6000 футов. Видимо, выходя из неё, самолёт почти достиг высоты гребня. Дальше, я полагаю, КВС недооценил крутизну склона из-за конкретизированной мной вестибулярно-зрительной иллюзии (не имея из-за сырости точного видимого горизонта, а также, РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ВЕРТИКАЛИ -- еловых стволов, например -- лес-то тропический!) и поставил джостик на нейтраль. Самолёт, имеющий отличную продольную устойчивость, сразу перешёл в кабрирование. Возникла частичная невесомость. Надо полагать, что заметив ошибку, А.Я. не испытал как многие другие панику, поскольку раньше плотно занимался авиационной имитацией невесомости в (затем при) отряде космонавтов, а сразу автоматично увеличил тягу и угол атаки (до предкритического или даже закритического режима). Этих действий совсем немного не хватило для перелёта через гребень, возможно, по причине остаточного скольжения вправо (и загрузки). Самолёт ударился о стену почти плашмя, что спасло от пожара часть информации, и само по себе косвенно характеризует быстроту реакции пилота (на этот аспект настоятельно и безуспешно обращал внимание форума один опытный горный военный лётчик)... Вероятно, я не прав в каких-то деталях. Надо ждать расшифровок. Поляки их опубликовали. Опубликуют ли индонезийцы (и наши деятели) вопрос? --
    Горлов.

P.S. (Не исключаю также, как причину частичной дезориентации русского пилота, необычное положение Солнца на севере. В тот день наивысшая точка Солнца была около 68 градусов по высоте точно на Норд; при движении его (там в это время года) ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. С.Г.)
« Последнее редактирование: 12:18, 07 Декабря 2012, Пятница от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #320 : 14:23, 07 Декабря 2012, Пятница »

-- С.Г.: если за таинственный "Предварительный протокол" принимать сообщение в прессе от 20 сентября 2012 г., то стоит, я думаю, процитировать его содержательную (завершающую) суть: 


"... Как поступит комитет - станет ясно из текста окончательного отчета, который будет опубликован после согласования со всеми сторонами в конце октября.

Вместе с тем еще в июне индонезийская сторона недвусмысленно дала понять, что российский экипаж SSJ-100 был недостаточно подготовлен к полетам в горной местности. Российские эксперты тогда не согласились с тем, что ответственность за катастрофу списывают исключительно на пилотов, не учитывая действий диспетчера. Таким образом, главным предметом дискуссий между Индонезией и Россией все это время остаются не причины крушения, а способствовавшие трагедии факторы.

"Эффект зеркала": опытнейший пилот спутал направление

Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер 97004), совершавший 9 мая показательный полет в Джакарте, врезался в практически отвесный склон горы Салак. На борту находилось 45 человек: 8 россиян и 37 граждан 4 стран. Все они погибли. Полет в Джакарте проходил в рамках рекламного тура SSJ-100 по Азии. До Индонезии новейший российский суперлайнер побывал в Казахстане, Пакистане и Мьянме.

Командиром экипажа во время рокового полета в Джакарте был российский летчик Александр Яблонцев. Его коллеги рассказывали СМИ, что он был опытнейшим и работу системы заблаговременного предупреждения об опасном сближении с препятствием, установленную на SSJ-100, лично испытывал на Северном Кавказе. В Индонезии же пилот не поверил системе и вместо того, чтобы набрать высоту, снизился.

 Коллеги погибшего Яблонцева утверждают, что его решение о снижении в принципе не было столь уж рискованным маневром. Дело в том, что демонстрационный полет SSJ, закончившийся гибелью 45 человек, был вторым, первый же прошел благополучно. Тогда самолет, вылетев с аэродрома Халим, прошел нечто вроде овала против часовой стрелки. Во второй раз тот же маршрут выполнялся по часовой стрелке из-за изменившегося ветра - то есть, стал "зеркальной" копией первого.

При этом Александр Яблонцев решил на дальней от аэропорта точке сделать не разворот, а дополнительный круг, на котором снизиться до 6 тысяч футов, "выиграв" таким образом и высоту для последующей более комфортной посадки, и общее время полета. Однако, выходя из этого дополнительного круга, пилот, видимо, ошибся: вместо того, чтобы задать направление на север, обратно к аэродрому, направил лайнер на юг - к горе Салак.

Система несколько раз предупредила об опасности, но Яблонцев, уверенный, что движется над равниной к аэропорту, не поверил сигналам и даже проигнорировал собственные пометки в руководстве по летной эксплуатации на SSJ, где после испытаний на Кавказе от руки вписал, что при срабатывании сигнализации следует "незамедлительно начать набор высоты".

Скорее всего, неладное летчик заподозрил лишь перед самым ударом о склон. Как известно из расшифровки одного из "черных ящиков" самолета, за секунды до катастрофы Яблонцев, бывший до этого совершенно спокойным, с ужасом воскликнул: "Господи, что это!?" Это были его последние слова.

За лайнером следил диспетчер международного аэропорта Джакарты. Но в тот день он принял большое количество международных и внутренних рейсов, поэтому на Superjet просто не было ни сил, ни времени. Кроме того, как указывали российские специалисты, установленное в Джакарте оборудование не позволяет заблаговременно отслеживать критические ситуации в воздухе. (конец сообщения и цитаты)".


С.Г.: -- данная фактология пока мало противоречит моей гипотезе. Однако, ПОСЛЕДНЮЮ ФРАЗУ я трактую иначе, чем многоуважаемая Комиссия: не как удивление Яблонцева от зрелища внезапно увиденной стены (я уверен, что он видел приближение к ней заблаговременно), а как удивление от не вызванного ИЛЛЮЗОРНОЙ обстановкой поведения самолёта при отпущенной "ручке". А именно -- стена из-за перегрузки в конце выхода из просадки ВИЗУАЛЬНО воспринималась пилотом в виде гораздо менее крутого склона, в который начал вдруг "клевать" самолёт... Ещё и ещё раз приходится повторять, необходимо разобраться как действует при таких скоростях и траекториях ЗДОРОВЫЙ ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ (и как он воздействует на ЗДОРОВОЕ ЗРЕНИЕ). --
     Горлов. 07.12.2012.

 

« Последнее редактирование: 14:40, 07 Декабря 2012, Пятница от Горлов Сергей »
Записан

OBSERVER

  • Салага
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #321 : 18:15, 07 Декабря 2012, Пятница »

-- я имел, уважаемый СЕРЁГА, в виду сайт AVIAFORUM.RU. Ветку с обсуждением катастрофы SSJ-100 оборвали на 151-й странице (хотя раньше их было 156). Предлагается "обсуждать" дальше, но в форме соглашаешься либо нет с неким Предварительным отчётом, который доступен мало кому даже из данной компании.     Горлов.
"Гоблин" тебя приветствует. :rofl:
Во-первых:
Ознакомьтесь с этим:

1. Срочная рекомендация по  катастрофе самолёта Сухой RRJ-95B
Номер: KNKT / 001 / 5 / VI / REK.KU /2012
http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/Recommendations/KNKT_001_5_VI_REK.KU_12_English.pdf
На русском языке  - тут:
http://superjet.wikidot.com/wiki:ntsc-recommend

2. Предварительный  отчет о катастрофе 95004 в Индонезии
http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/baru/pre/Preliminary_Report_97004_Released.pdf

3. Мифы про катастрофу в Индонезии
http://superjet.wikidot.com/wiki:disast

Записан

OBSERVER

  • Салага
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #322 : 18:44, 07 Декабря 2012, Пятница »

я имел, уважаемый СЕРЁГА, в виду сайт AVIAFORUM.RU. Ветку с обсуждением катастрофы SSJ-100 оборвали на 151-й странице (хотя раньше их было 156). Предлагается "обсуждать" дальше, но в форме соглашаешься либо нет с неким Предварительным отчётом, который доступен мало кому даже из данной компании. В пользователях меня оставили, однако удалили все 7 постов. Исчез также дельный вояка, которого я поддержал в схватке с теми гоблинами, имена коих -- номерной СТРЭНЖЕР (из Лос-Анжелеса) и ОБСЕРВЕР.
Во-вторых, какого фига ты поперся на авиафорум.ру "втыкать" свои идеи не имея  ни авиационного образования,  ни опыта работы в этой области?
Тебя бы еще поняли, если бы ты:
- ознакомился с обсуждениями на эту тему на топике;
- изучил бы официалые документы по данной АК;
- имел бы хоть элементарные понятия в этой области.
Но ничего этого у тебя нет и не было, и ты но ничтоже сумняшеся принялся там "втыкать" свои , мягко скажем, "чудные идеи".
Тебе там накидали банок и поделом.
« Последнее редактирование: 18:45, 07 Декабря 2012, Пятница от OBSERVER »
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #323 : 20:45, 07 Декабря 2012, Пятница »

-- я имел, уважаемый СЕРЁГА, в виду сайт AVIAFORUM.RU. Ветку с обсуждением катастрофы SSJ-100 ............В пользователях меня оставили, однако удалили все 7 постов. Исчез также дельный вояка, которого я поддержал в схватке с теми гоблинами, имена коих -- номерной СТРЭНЖЕР (из Лос-Анжелеса) и ОБСЕРВЕР. ..........
Да уж, Сергей Николаевич, видно Вы как следует наследили и разозлили тамошних (сайт AVIAFORUM.RU) обитателей, что они Вас и тут нашли.  :o
"Гоблин" тебя приветствует. :rofl:
Во-первых:
Ознакомьтесь с этим:
...............
Спасибо за ссылки  :fm:
и еще с праздником  :friends:   :drink1:   :drink2:
как никак Международный день ГА
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #324 : 02:50, 08 Декабря 2012, Суббота »

какого фига ты поперся на авиафорум.ру "втыкать" свои идеи не имея  ни авиационного образования,  ни опыта работы в этой области?
Тебя бы еще поняли, если бы ты:
- ознакомился с обсуждениями на эту тему на топике;
- изучил бы официалые документы по данной АК;
- имел бы хоть элементарные понятия в этой области.
Но ничего этого у тебя нет и не было, и ты но ничтоже сумняшеся принялся там "втыкать" свои , мягко скажем, "чудные идеи".
Тебе там накидали банок и поделом. ...

Во-первых не "тыкайте" -- с Вами под пайолами не кувыркался. Во-вторых, банок мне ни Вы, ни второй не накидали, слабо оказалось. Если бы модераторы (Кот или ещё кто) сохранили посты (опустив взаимные грубости), то я ответил бы тем двоим, кто серьёзно заинтересовался, со всей полнотой моего знания, в котором авиационные иллюзии есть лишь маленький частный случай общей довольно стройной теории. Не желаете слушать и понимать, бейтесь на здоровье! Спасибо за ссылки на информацию и совет по дообучению, они, может быть, и пригодятся. Но не сразу. Сейчас я связан другими делами, поверьте, чуть поважнее препирательств с Вами. Я уже говорил, что не уважая Вас лично, уважаю авиаторов. И совсем не факт, что разбираться в психо-физиологии восприятия пилота лучше всего может сам пилот, тем более разбившийся. Впрочем, если не уймётесь, продолжайте оскорблять. Я пережил ураган в 72-м и рак л.с. в 2007-м, мне теперь ничего не страшно и не обидно. Особенно мнение какого-нибудь очередного спесивого болвана.
         Горлов.
« Последнее редактирование: 04:19, 08 Декабря 2012, Суббота от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #325 : 04:00, 08 Декабря 2012, Суббота »

... Сергей Николаевич, видно Вы как следует наследили и разозлили тамошних (сайт AVIAFORUM.RU) обитателей, что они Вас и тут нашли. ...

Да ничего я там не наследил, а разозлились ЭТИ, потому-что получили отпор за свои оскорбления. Наоборот, тот, у которого буквы "эй" не хватает, залез, повторюсь, в грязных унтах на нашу чистую просоленную палубу. Я же недаром говорил, что рано им ещё самим понимать -- надобно показать сверхнаглядно, научить на тренажёрах хотя бы, растолковать доступно, как всё в их мозгах работает, "зарубить на носу", в конце концов -- а это работа головастиков, которая впереди. Специально не пользовался их терминологией, чтобы не создавать ложного мнения, будто я из их стаи (было бы ещё хуже). И здорово ещё подгадил Крыченков, ссылаясь невпопад, видимо, на мою монографию. Что касается "понятий в этой области"?.. Пусть любой вспомнит (или впервые узнает) последние слова Лилиенталя. Они до сих пор, как видим каждый Божий год, актуальны.
       Всего доброго, Горлов.

P.S. 1. А самолёт SSJ-100 всё равно неплохой!
2. Подозреваю, что этот урод неспроста выскочил. Наверное что-то делает со мной и моим материалом по своей последней ссылке. А ведь ГЛАВНОГО я ещё не сказал ни Вам, ни им. Говорить всё в такой ситуации, согласитесь, было бы глупо. Поэтому, всех благодарю. И блокирую тему. До лучших времён. Спасибо. Ваш ДОЦЕНТ.
« Последнее редактирование: 05:15, 08 Декабря 2012, Суббота от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #326 : 05:00, 26 Декабря 2012, Среда »

Привет, моряки!
Конец света миновал, и можно чуть расслабиться.
Докладываю:

1. Закончил, наконец, чистовой монтаж своего 3D-фильма. Получилось довольно масштабное "полотно", длительностью аж 4 часа с четвертью! Планирую после надёжного патентования моей технологии поставить его на большом экране на какой-нибудь самой крутой IT-выставке в режиме нон-стопа. Там и картинка (сквозь очки) кусками впечатляет, и звуки достаточно грозные иногда. Давит очень, например, на психику трёхэтажная Пулковская эстакада, подцепленная мной в часы пик, и ночью. А последние кадры вообще были сделаны с Ленинградской телемачты; с высоты 200 метров (300-метровой старушке этой ровно 50 лет в феврале стукнет)!.. Однако, даже названия сей фильмы (вес у неё солидный вышел -- 52 Гб 2-го МПЕГА) дать Вам, друзья, пока не могу -- сейчас, извините, режим конспирации. Но в новом году обязательно повесим в Инете. Причём в категории PUBLIC DOMAIN, никак не иначе!
2. Теперь о печальном. Дождались, наконец, заключения Комиссий по катастрофе SSJ-100 в Индонезии. Сами понимаете, с какими хреновыми эмоциями я полез сегодня в АВИАФОРУМ. И... Поделюсь своими удивлениями:
3. Во-первых, мои "гоблины" определённо поутихли, как-то осели. И, с другой стороны, появились другие, довольно здравые люди и суждения. Во-вторых, круг "непоняток" среди лётчиков сузился. Стал предельно чётким и "вошёл в авторезонанс". Это действительно замкнутый круг, который не смогли бы уже разорвать даже стено- и фонограммы речевого самописца. Впрочем, этот материал, похоже, так и останется наглухо закрытым (имеют право по Чикагской конвенции -- поляки реально оказались ярким исключением в этом деле).
4. Оказалось, что в кабине на месте штурмана действительно сидел "представитель заказчика" высокого ранга, скорее всего, как я и предполагал, опытный военный лётчик-индонез, который вёл длинную подробную беседу с Яблонцевым. Отвлекал? Естественно. Вводил в заблуждение? Вряд ли.
5. Вопрос карт. Многие начали (продолжили) поражаться оконечным куском траектории полёта. Мол, самолёт в силу какой-то совершенно невозможной ничтожной вероятности летел в непроглядном тумане (?) точно по оси ущелья. И летел до самого её конца, ДО СТЕНЫ. То есть, сделав круг над предгорьем, выпрямился, снизился, попал точно в створ и летел так довольно долго (несколько минут). Эти спецы трактуют, что пилоты летели, отключив сигналы ТАВС, вроде бы, в полнейшей прострации? Ну, это их оценки, я возмущённо встревать в изложение подобных глупостей больше не намерен.
6. В отчёте Индонезийцев промелькнуло слово AFFECTED! Вот это я оценил по-достоинству. Конечно же, им до конца не понятно, откуда появилась эта аффектация (то есть, болезненное, паническое восприятие действительности в последние моменты). Какую фактуру имела эта "действительность" и т.п. Однако, сам факт констатации ценен (ведь мы вряд ли когда-нибудь услышим запись ч/я).
7. Как и прежде, я могу дать сильную гипотезу ВСЕЙ картины этой катастрофы. Но не дам. Сейчас. Дело даже не в обиде, пошли они все в задницу!.. Дело в... последних словах Отто Лилиенталя, которые я почему-то запомнил с детских лет: "Жертвы необходимы". Может быть поэтому, мою монографию предваряла такая фраза: "Жертвам вестибулярно-зрительных иллюзий посвящается".
8. Будет время, я м.б. прочитаю подробно все отчёты, освежу в голове новейшие данные по данной тематике. Но повторить высказаться меня заставит только какое-нибудь следующее громкое а/п.

С Новым годом! Ваш Горлов. 26.12.2012.

« Последнее редактирование: 05:15, 26 Декабря 2012, Среда от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #327 : 01:49, 15 Марта 2013, Пятница »


"... Возникновение любой иллюзии - это чрезвычайное происшествие для каждого летчика, и если полет завершается благополучно, то у него неизбежно возникает страх и неуверенность в своих силах. При этом естественна мысль, что все это необходимо сразу же, после полета, преодолеть в целях дальнейшей безопасности полетов. Возникшая иллюзия может зафиксироваться в памяти и, по механизму комплекса неполноценности давать, из бессознательного, себя знать в дальнейших полетах. Она, при похожих обстоятельствах, может опять возникнуть у летчика и спровоцировать ошибочные действия. «Я все время при полете в облаках летаю вверх колесами» - пишет летчик - профессионал Кочаровский И. (1977), по всей видимости уже после того, как завершил летную деятельность. Практикующим же летчикам нельзя о возникновении у них иллюзий никому рассказать - ведь если узнают в летной администрации сразу же могут последовать репрессивные меры вплоть до списания. А если после авиационного происшествия летчик остался жив и сообщил комиссии по расследованию, что у него возникла иллюзия, тут уж обязательно всю вину возложат на летчика. В авиации в течение уже почти столетия сложилась и существует система административного подавления, и так скрытых, причин летных происшествий, вызванных потерей летным составом пространственной ориентировки в полете из-за возникновения иллюзий полета. Это тот самый случай, когда, как говорится, болезнь загоняют внутрь, и она прорывается в виде потери пространственной ориентировки и даже возникновения ошибочных действий в полете. Между тем, если летчики захотят еще раз побыть в ситуации возникновения иллюзии, для того, чтобы проанализировать свое поведение и сформировать какие - либо защитные действия, для предупреждения возникновения подобной иллюзии в будущих полетах, им этого не удастся сделать. Дело в том, что ни летчики у себя, ни инструкторы у летчиков, даже в педагогических целях не смогут просто так, без соответствующего научно - методического и технического обеспечения вызвать иллюзии. ..."

-- цитатка из статьи Коваленко П.А. (ГНИИИ военной медицины МО РФ, г. Москва, Россия) "К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВ НОВОГО НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ – АВИАЦИОННОЙ ДЕЛИАЛОГИИ (ИЛЛЮЗИОЛОГИИ, УЧЕНИЯ ОБ ИЛЛЮЗИЯХ ПОЛЕТА)".

А по поводу катастрофы SSJ в Индонезии можно констатировать только, что гоблины продолжают балабонить. С прежней грубостью, но ленивее. Я же продолжу молчать.
 Пока, Горлов.

 
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #328 : 10:52, 23 Июля 2013, Вторник »


"ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ АВИАКАТАСТРОФ

По данным различных экспертных организаций, подавляющее большинство авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора.

Самый распространенный вид происшествий - столкновение с землей в контролируемом полете. Такие катастрофы вызваны потерей пространственной ориентации самолета, особенно в вертикальной плоскости."

http://ria.ru/infografika/20120703/690811747.html


... что и требуется доказать. Показать и растолковать упрямым в своём психофизиологическом невежестве авиаторам.
 
Когда же, чёрт возьми, кончится этот оплачиваемый кровью маразм?!.

   Горлов.
 
 




Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #329 : 11:00, 20 Ноября 2013, Среда »

... Случайно нашёл объяснение полёту одинокого ТУ-95 над "Интрепидом", обсуждённого в теме "Об автономке, бонах, форме и другие комментарии..." начиная с 3 ноября 2011 (один к одному, только авианосец тут "Америка", а Фантомов четыре):


... "Военный быт

Главной работой Ту-95 всегда было боевое дежурство и готовность при необходимости нанести удар по стратегическим объектам вероятного противника. Первое заключалось в том числе и в запугивании американских авианосцев.

- Получаем задание: в Атлантике, в таких-то координатах замечен авианосец, - и полетели. Задолго до цели снижаемся на бреющий, метров до 200 - чтобы он нас радаром не засек, и сближаемся. Проходим над палубой, фотографируем ну и жесты всякие показываем… устрашающие, - рассказал ветеран дальней авиации Виталий Волков. - Один раз, правда, довыделывались: с авианосца "Америка" у Азорских островов взлетели четыре истребителя, зажали нас и повели на США. Командир связался с базой, доложил. "Прорывайтесь", - сказала база. Ну мы газу дали и в облака..."

http://altyn73.livejournal.com/472598.html

Молодцы!

Горлов, аплодирующий. :)


Записан
 

Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 25.