Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ  (Прочитано 129078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #330 : 11:19, 20 Ноября 2013, Среда »

Что касается АВИАЦИИ НЕ НАД МОРЕМ (пауза)... :

вот, дождались очередной непонятной катастрофы -- Казань, Боинг 737. Посмотрел соответствующие обсуждения авиаторов на их сайте. Главный гоблин (тот, который летает на Цессне в Сан-Франциско) в полной прострации. Лепит Бог знает что... Чёрные ящики в некомплекте (потеряны пока разговоры пилотов).

Кривая вписывается в общую картину, определённую мной выше как "глиссада Качиньского". Главное, есть точка перегиба по вертикали -- апогей вестибулярно-зрительных иллюзий. Вкупе с темнотой и усталостью пилотов общую ситуацию можно трактовать, как достаточное условие ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДЕЗОРИЕНТАЦИИ. Следствие -- "колокол".


пожалуй, помолчу ещё -- пока дойдёт до них самостоятельно.

Горлов.
« Последнее редактирование: 16:58, 20 Ноября 2013, Среда от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #331 : 11:40, 20 Ноября 2013, Среда »

вот, дождались очередной непонятной катастрофы -- Казань, Боинг 737. ... Главный гоблин (тот, который летает на Цессне в Сан-Франциско) в полной прострации. Лепит Бог знает что...


Хотя и у него появились проблески разума (stranger267): ... "Уход на Missed в облаках и ночью без автопилота - весьма нелегкая операция:
- легко поймать иллюзии
- при уходе самолет резко перебалансируется и если еще и нужн делать набор с разворотом то требуется куча внимания к стрелкам и указателям (и к АГ)
- требуется очень высокая концентрация..."

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=38279&page=15

Мучительно медленно, но процесс в мозгах идёт.

С.Г.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #332 : 13:54, 21 Ноября 2013, Четверг »

"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на месте авиационного происшествия найден блок носителя речевой информации бортового самописца. ..."

Нашли, вроде бы наконец, выпавшие из корпуса ЧЯ флешки. Может, и обнародуют что-то. Хотя. В моменты внутренней паники тренированные люди (к которым относятся безусловно пилоты ГА) не склонны выражаться иначе, чем матерно (даже поляки)!..

Горлов.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #333 : 03:07, 30 Ноября 2013, Суббота »

Беглый обзор авиационного сайта -- "ругаются":
...
"Kazan B735 Crash, a Somatogravic Illusion? -такой вопрос есть у специалистов. Кто-нибудь может рассказать о собственных ощущениях?

Запросто. Как, например, spatial disorientation была отмечена в Сочинском случае. Штука премерзкая. Лечится только тем, что в подобную погоду надо
а) не смотреть никуда, кроме как на приборы - полоса она появится сама, когда положено и где положено, если все остальное делается правильно.
б) ни в коем случае башкой не вертеть

Из личного недавнего буквально опыта - при заходе в СМУ как раз ночью имел неосторожность повернуть голову и посмотреть в закабинное пространство, в этот момент самолет снижаясь начал доворот и нырнул в облачность. Буээээ. Тошнота и на секунду показалось, что переворачивается и летит кверху ногами. Пока не уперся взгядом в приборы - ощущение оставалось. Потом переборолось." ...

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=38279&page=73

А это модератор наехал на известного калифорнийского гоблина, когда тот достал:

... "Комментарий модератора:
stranger267, делаю вам первое предупреждение и оно же будет последним!
1. Умерьте свой пыл
2. Умейте читать, что пишут люди знающие тему
3. Хватит троллить по делу и без
4. Прекратите сравнивать полет на Cessna с Boeing
И т.д.
За все в совокупности можно получить горчичник!" ...

Тут что-то проблеснуло:

  ... "В условиях нулевой видимости spatial disorientation возникает даже при "полётах" на симуляторе. Без всяких физических ощущений.
Рецепт один - не совершать резких действий (самолёт стремиться стабилизироваться сам), смотреть на приборы." ...

... "Сааган, у нас - да. Но это связано с личностным фактором: просто я знаю, чем это чревато и могу повлиять....
К сожалению, на тренажере сие явление сымитировать полностью не получается. Просто ввиду невозможности имитации длительных перегрузок - физика'с. Можно только очень приблизительное упражнение делать - на новых тренажерах даже есть специальная функция в меню управляющей консоли (Лехе, Lexich я, по-моему, эту штуку показывал в действии - уже не помню точно)
Если человек раньше "ловил" подобное - то срабатывает здорово: подсознание дорабатывает. Если нет - то не очень" ...

-- резюмирую: в споре истина, увы, не рождается. А засирается. :(

Горлов, всё тот же.
« Последнее редактирование: 03:08, 30 Ноября 2013, Суббота от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #334 : 13:24, 30 Ноября 2013, Суббота »

Беглый обзор авиационного сайта -- "ругаются":
...
Запросто. Как, например, spatial disorientation была отмечена в Сочинском случае. Штука премерзкая. Лечится только тем, что в подобную погоду надо
а) не смотреть никуда, кроме как на приборы - полоса она появится сама, когда положено и где положено, если все остальное делается правильно.
б) ни в коем случае башкой не вертеть
...

... считаю нелишним пояснить этот важный аспектик из ощущений пилотов:

Вестибулярные аппараты у лётчиков ВЫНУЖДЕННО обесчувствляются (во как выдал!) точно так же, как у моряков (иначе было бы полное укачивание до состояния морской болезни). Специфика полётов, особенно в линейной авиации, связана с неподвижной позой и преобладанием плавных во времени перегрузок. Поэтому любой резкий поворот головы резко очувствляет эти гравитационные и центробежные анализаторы, КОТОРЫЕ ТУТ ЖЕ ОТРАБАТЫВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ СИЛОВОЙ ФОН. Что из-за больших ускорений в реактивной авиации даже при слабой криволинейности траектории вызывает АФФЕКТИВНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ.

Ещё и ещё раз повторяю мой тезис -- орган равновесия в процессе ориентационного восприятия у человека превалирует над органом зрения. Это выработано и закреплено эволюционно прямохождением Homo Sapiens.

Будь моя воля, я бы наоборот советовал пилотам как можно больше вертеть головой ради тренинга, чтобы намеренно привыкнуть к любой возможной раскладке инерционно-гравитационных сил. Это болезненно, однако может когда-нибудь выручить -- спасти от ступора. Привет всем!

Горлов, пенёк.

« Последнее редактирование: 13:25, 30 Ноября 2013, Суббота от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #335 : 18:03, 19 Декабря 2013, Четверг »

Могу добавить немного позитива и чувства национальной гордости как морякам, так и лётчикам, в  форме (цифровой) моего 3D-фильма "Гармония неба" (Harmony Of Sky), снятого во время Военно-морского салона 4-7 июля 2013 года.

Файл тяжёлый -- около 8 Гб (длительность 40 минут). Но на Яндекс-диске работает режим докачки. Всегда можно оборвать и потом продолжить. Ещё их особенность -- когда скачано (всеми желающими, а сколько их незнаемо) более двух объёмов моего ян.-диска (сейчас это 40 Гб) скорость тормозят до 64 кбит/с. Однако, через сутки счётчик обнуляется и скорость восстанавливается (недокачаные огрызки кладутся при загрузке с расширением .part). Скачивайте свободно, смотрите, обсуждайте, если будет что. (Подробную инструкцию по комфортному просмотру вскоре дам дополнительно):

http://yadi.sk/d/CxzYj8TlEaH94

Горизонтальная анаморфная (сжатая вдвое) стереопара. Двоящиеся рамки с характерными зазубринами и фасками -- это и есть моё изобретение. Вместе они создают стереообраз окошка, вынесенного из экрана вперёд, чем снимают головную боль при длительном просмотре через очки.

Горлов, (дальше будет ещё забавней). :)
« Последнее редактирование: 18:13, 19 Декабря 2013, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #336 : 21:07, 19 Декабря 2013, Четверг »

В качестве инструкции привожу копии двух эл. писем к конструктору, с которым работал рядом в 80-х:


"Игорь, благодарю тебя за внимание к моей разработке!

Она воскрешает на новом уровне ту, которую я пытался реализовывать при твоём участии в ГОИ.

У меня для просмотра уже два телевизора: LG32LW4500 и LG55LM640T. Смотрим через очки. Эффект отличный, а с рамками ("рамками Горлова", которые постоянно присутствуют в картинке; и в данное время мной серьёзно патентуются) голова не болит абсолютно.

Можно прикидочно посмотреть эффект и без телевизора. Это делается так. Включаю Media Player Classic (самый подходящий для моей фильмы кодек) и вывожу фильмец на экран в таком размере, чтобы расстояние между элементами самого дальнего плана соответствовали расстоянию между моими глазами (измеряю линейкой). Тогда, глядя "сквозь и вдаль" (параллельными осями глаз) добиваюсь слития стереопары посреди экрана (она немного, но терпимо сплющенна). Рамочка двоится, как и задуманно, так надо по теории. Чтобы убрать две боковые картинки (если они мешают) можно вырезать кусок чёрного пластика (из папки) шириной 10-15 см и поставить (или держать) перед носом по направлению к середине стереопары. Чем мощнее ПК и мельче зерно экрана, тем больше заметно нюансов объёма и плавнее без рывков и зависаний будет картинка. Глубина, конечно, маленькая. Чтобы до конца прочувствовать пространство нужен серьёзный 3D-экран. Его размер по величине ограничен (особенностью съёмки, а отнюдь не баблом) 60-ю дюймами. Ха-ха!..

Теперь насчёт телевизионных (цифровых) рывков. Большой вес файлов как раз и связан с моим стремлением от любых рывков возможно полнее избавиться. Указанные мной телевизоры отличаются от некоторых других наличием функции TruMotion. Это гениальная функция сглаживания движений, именуемая в разных фирмах по-разному. Кадровая частота моей (хоть любительской, но превосходной) стереокамеры 24 кадра в секунду. Телевизор вычисляет ещё три промежуточных кадра, увеличивая кадровую частоту аж до 120 к/с (это для каждого глаза)!!! Ликвидируются неприятные, так называемые фризы и стробы. Я добивался полного совпадения кадровых частот камеры и телевизора (что иногда ловится автоматически, а иногда нужно установить вручную на ТВ или в плеере). Тогда даже длительный просмотр не раздражает (отдельные скачкИ, правда, вылезают уже при монтаже -- над этим работаю).

Конечно, сглаживание возможно не для всех объектов. Те, что движутся очень быстро, так и пролетают по экрану неслитыми. Но большие сложные фоны (чем сложнее, тем парадоксально лучше!) и медленные движения обретают феноменальную плавность, недостижимую пока нигде, даже в цифровом кино! (Киношники из зависти обозвали этот феномен "эффектом мыльной оперы" -- пусть так, пусть клевещут). Посему, при выборе телевизора (для приятного просмотра моих творений, в которых ради убедительности эксперимента применено сплошное панорамирование) надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять НАЛИЧИЕ и ВКЛЮЧЕНИЕ TruMotion. В установочном меню его надо искать в "параметре изображения". Даже если оно там программно обозначено, не факт, что есть в конкретном железе.

Весной я для выставки (в которой так и не решился поучаствовать) присмотрел вроде продвинутый телевизор LG42LM580T, сравнительно недорогой, тоже русской сборки. Так в нём ради удешевления отсутствовала TruMotion начисто. То есть, как класс! Пришлось вернуть и разориться по кредиту на последнюю указанную выше прекрасную модель (она, увы как и первая, уже снята с производства). К счастью, и новые модели LG серии LA выше 620-й обладают нужным функционалом (но надо проверять на месте). Более того, эти, так называемые Смарт-телевизоры, кроме подключения к интернету, позволяют просматривать тяжёлые видеофайлы (типа моих) прямо с флешки! (Фантастика! А мне приходилось для первого, также удивительного, телевизора докупать специальный 3D-медиаплеер с HDD и отдельным специальным 3D-медиакабелем HDMI обязательно версии 1.4).

И ещё о способах сепарации по глазам. Их в основном два -- попеременная (SAMSUNG, SONY) и поляроидная (LG, PHILIPS). Похоже, побеждает (и победит) последняя. Из-за дешевизны, из-за отсутствия мерцаний. И особенно в свете моего изобретения!.. Она, правда, несколько чувствительна к вертикальному положению глаз зрителя относительно центра экрана (на 0,5 м, что вполне терпимо), но по горизонтали угол широкий, и очков свыше 4-х штатных можно докупить при необходимости сколько угодно (у меня их сейчас 15).

Последние замечания, менее важные, касаются звука и бликов. Звук у меня хороший -- повезло с микрофонами в камере -- поэтому желательны внешние басовитые колонки. А яркие блики на экране поверх чёрных рамочек несколько конфликтуют с ними, чем снижают положительный эффект от изобретённого вынесенного вперёд окна. Поэтому для полуглянцевых экранов приходится притемнять помещение. (Думаю, что хай-техника довольно скоро опять вернётся к грамотным матовым экранам, от которых ушли в тупик по глупой гламурной моде).

Игорь!

Удалось ли тебе скачать "Гармонию августа"? Если да, то, каюсь, я намеренно попридержал от публики два предыдущих более впечатляющих, презентационных фильма: "Гармония белых ночей" и "Гармония неба" (30 и 40 минут). Первый из них -- полная съёмка грандиозного шоу "Алых парусов 2013"! Ночью и из толпы получилось почти идеально! Второй -- шумные и красивые полёты пилотажных групп над Васильевским островом во время Военно-морского салона 2013. Тоже духоподъёмно и иных впечатляет ещё больше.

А в 2012-м я отснял вообще 4-х часовой фильм "Гармония стереопространств", разбитый для удобства на 25 роликов. Он (как объективно "первый в мире с рамками Горлова") носил (в традиции Люмьеров) больше экспериментальный, нежели художественный характер. Но и он вполне смотрибелен, и местами впечатляющ.

Так что, если про меня в мире прознают, весьма возможен новый всплеск 3D-телевидения, ведь жгучие проблемы 3D-показа, связанные с головной болью, с прежним запретом на 3D-панорамирование, с зарезанием предэкранного пространства (то есть, сложностью так называемых "вылетов") моя технология полностью (и натурально блестяще!) разрешила. Дело за малым: вылезти из тени так, чтобы на лету не украли. А своим, пожалуйста. Если хочешь, сообщи желание и готовность, тогда я последовательно закачаю для тебя упомянутые ХИТЫ.

Привет и почтение. Ещё раз спасибо, что не забываешь.
 
Горлов -- инженер-конструктор ГОИ, пенсионер, упрямый изобретатель."

и

   
"... я уже дал разъяснение на стене, как нужно смотреть. Посмотри. Гнусность в том, что очки даже аналогичных систем, но разных фирм, не совместимы — общего стандарта нет. Я отрихтовал фильмы под частоты и возможности сглаживания движений именно телевизоров LG. Все другие системы просмотра могут сразу не взять. Их тоже надо настраивать. На ПК TruMotion не работает, хотя вывести на телевизор можно. Просмотр же без очков, который я в качестве примера привёл в инструкции, вызывает напряжение зрения из-за несоответствия взгляда вдаль и аккомодации на близкий экран. Этот метод "на безрыбье". Однако, полноразмерный (описанный) эксперимент показывает парадоксально хороший результат. Я не верил и проверял его полтора года, чтобы убедить самого себя. Только вконец убедившись, подал заявку. ..."

А не открывается файл, возможно, поскольку ФУЛЛЭЙЧДИвый. Просмотрщик Виндов его не берёт. Берёт тот плеер, что указан выше. Но возможно, что нужно будет обновить кодеки. Это -- закачать и инсталировать K-Lite Codec Pack. В Яндекс-диске есть и своя слабенькая смотрелка. Её можно запустить только войдя в Яндекс-диск через Яндекс.

Пока всем, Горлов.

« Последнее редактирование: 21:42, 19 Декабря 2013, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Манойлов АВ

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1195
  • ХЛЕБОПЁК
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #337 : 21:17, 19 Декабря 2013, Четверг »

Сергей. Ты и правда - инженер - конструктор? Про пенсионера и изобретателя даже дискуссии разводить не стоит, в этом , да и не только, мы как два брата близнеца.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #338 : 21:26, 19 Декабря 2013, Четверг »

Сергей. Ты и правда - инженер - конструктор? ...

А зачем мне врать? 17 лет за кульманом. И сейчас... на коленке черчу.
« Последнее редактирование: 21:27, 19 Декабря 2013, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Манойлов АВ

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1195
  • ХЛЕБОПЁК
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #339 : 21:33, 19 Декабря 2013, Четверг »

Сергей. Ты и правда - инженер - конструктор? ...

А зачем мне врать? 17 лет за кульманом. И сейчас... на коленке черчу.
Ну  и хорошо. Главное наши  ГОРЯЧИЕ не ЗАБЫВАТЬ!
« Последнее редактирование: 21:34, 19 Декабря 2013, Четверг от Манойлов АВ »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3550
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #340 : 12:28, 10 Декабря 2014, Среда »

ТУ-95, прислали сегодня из Финляндии. Пишут, что снимок сделан с их истребителя в р-не акватории Финского залива на прошедших выходных.
« Последнее редактирование: 12:29, 10 Декабря 2014, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #341 : 02:40, 01 Июня 2017, Четверг »

Разблокировал тему, поскольку что-то в мозгах авиаторов (их начальства и всегда до того спесивых экспертов) поворачивается к лучшему: https://ria.ru/incidents/20170531/1495520101.html .

Я, пообщавшись достаточно с этой высокомерной (во всех смыслах) публикой на их сайтах, уже, грешным делом, и не надеялся. Думал, запрячут под сукно, заболтают как обычно... как с самолётом Качиньского... Нормально.
« Последнее редактирование: 02:41, 01 Июня 2017, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #342 : 14:50, 10 Декабря 2017, Воскресенье »

Ну вот проклюнулось то, о чём я давно сообщал! То есть, о "бочках" Фантомов вокруг Ту-95 возле Исландии, которые лично наблюдал на сигнальной вахте: https://lenta.ru/news/2017/12/10/barrel/ - а америкосы, оказывается, всё это секретили даже от своего начальства!.. :D
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #343 : 15:05, 10 Декабря 2017, Воскресенье »

... вот его фото. Только надо понимать, что два Фантома "крутили винт" синхронно -- с двух сторон от Медведя. Кому интересно, можно найти об этом выше: там где шла активная дискуссия о "зелёном" цвете Тушки...
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #344 : 15:25, 10 Декабря 2017, Воскресенье »

- ну наши тоже кое-что (и даже гораздо покруче) могут: https://youtu.be/yBOVRCFA2dQ - мой старый (2013) стереофильмец "ГАРМОНИЯ НЕБА", адаптированный для смартфонов. Привет.
« Последнее редактирование: 13:33, 11 Декабря 2017, Понедельник от Горлов Сергей »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.154 секунд. Запросов: 21.