Основной раздел > Фотографии
АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
Горлов Сергей:
Что касается АВИАЦИИ НЕ НАД МОРЕМ (пауза)... :
вот, дождались очередной непонятной катастрофы -- Казань, Боинг 737. Посмотрел соответствующие обсуждения авиаторов на их сайте. Главный гоблин (тот, который летает на Цессне в Сан-Франциско) в полной прострации. Лепит Бог знает что... Чёрные ящики в некомплекте (потеряны пока разговоры пилотов).
Кривая вписывается в общую картину, определённую мной выше как "глиссада Качиньского". Главное, есть точка перегиба по вертикали -- апогей вестибулярно-зрительных иллюзий. Вкупе с темнотой и усталостью пилотов общую ситуацию можно трактовать, как достаточное условие ДЛЯ ПОЛНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ДЕЗОРИЕНТАЦИИ. Следствие -- "колокол".
пожалуй, помолчу ещё -- пока дойдёт до них самостоятельно.
Горлов.
Горлов Сергей:
--- Цитата: Горлов Сергей от 11:19, 20 Ноября 2013, Среда ---вот, дождались очередной непонятной катастрофы -- Казань, Боинг 737. ... Главный гоблин (тот, который летает на Цессне в Сан-Франциско) в полной прострации. Лепит Бог знает что...
--- Конец цитаты ---
Хотя и у него появились проблески разума (stranger267): ... "Уход на Missed в облаках и ночью без автопилота - весьма нелегкая операция:
- легко поймать иллюзии
- при уходе самолет резко перебалансируется и если еще и нужн делать набор с разворотом то требуется куча внимания к стрелкам и указателям (и к АГ)
- требуется очень высокая концентрация..."
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=38279&page=15
Мучительно медленно, но процесс в мозгах идёт.
С.Г.
Горлов Сергей:
"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на месте авиационного происшествия найден блок носителя речевой информации бортового самописца. ..."
Нашли, вроде бы наконец, выпавшие из корпуса ЧЯ флешки. Может, и обнародуют что-то. Хотя. В моменты внутренней паники тренированные люди (к которым относятся безусловно пилоты ГА) не склонны выражаться иначе, чем матерно (даже поляки)!..
Горлов.
Горлов Сергей:
Беглый обзор авиационного сайта -- "ругаются":
...
"Kazan B735 Crash, a Somatogravic Illusion? -такой вопрос есть у специалистов. Кто-нибудь может рассказать о собственных ощущениях?
Запросто. Как, например, spatial disorientation была отмечена в Сочинском случае. Штука премерзкая. Лечится только тем, что в подобную погоду надо
а) не смотреть никуда, кроме как на приборы - полоса она появится сама, когда положено и где положено, если все остальное делается правильно.
б) ни в коем случае башкой не вертеть
Из личного недавнего буквально опыта - при заходе в СМУ как раз ночью имел неосторожность повернуть голову и посмотреть в закабинное пространство, в этот момент самолет снижаясь начал доворот и нырнул в облачность. Буээээ. Тошнота и на секунду показалось, что переворачивается и летит кверху ногами. Пока не уперся взгядом в приборы - ощущение оставалось. Потом переборолось." ...
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=38279&page=73
А это модератор наехал на известного калифорнийского гоблина, когда тот достал:
... "Комментарий модератора:
stranger267, делаю вам первое предупреждение и оно же будет последним!
1. Умерьте свой пыл
2. Умейте читать, что пишут люди знающие тему
3. Хватит троллить по делу и без
4. Прекратите сравнивать полет на Cessna с Boeing
И т.д.
За все в совокупности можно получить горчичник!" ...
Тут что-то проблеснуло:
... "В условиях нулевой видимости spatial disorientation возникает даже при "полётах" на симуляторе. Без всяких физических ощущений.
Рецепт один - не совершать резких действий (самолёт стремиться стабилизироваться сам), смотреть на приборы." ...
... "Сааган, у нас - да. Но это связано с личностным фактором: просто я знаю, чем это чревато и могу повлиять....
К сожалению, на тренажере сие явление сымитировать полностью не получается. Просто ввиду невозможности имитации длительных перегрузок - физика'с. Можно только очень приблизительное упражнение делать - на новых тренажерах даже есть специальная функция в меню управляющей консоли (Лехе, Lexich я, по-моему, эту штуку показывал в действии - уже не помню точно)
Если человек раньше "ловил" подобное - то срабатывает здорово: подсознание дорабатывает. Если нет - то не очень" ...
-- резюмирую: в споре истина, увы, не рождается. А засирается. :(
Горлов, всё тот же.
Горлов Сергей:
--- Цитата: Горлов Сергей от 03:07, 30 Ноября 2013, Суббота ---Беглый обзор авиационного сайта -- "ругаются":
...
Запросто. Как, например, spatial disorientation была отмечена в Сочинском случае. Штука премерзкая. Лечится только тем, что в подобную погоду надо
а) не смотреть никуда, кроме как на приборы - полоса она появится сама, когда положено и где положено, если все остальное делается правильно.
б) ни в коем случае башкой не вертеть
...
--- Конец цитаты ---
... считаю нелишним пояснить этот важный аспектик из ощущений пилотов:
Вестибулярные аппараты у лётчиков ВЫНУЖДЕННО обесчувствляются (во как выдал!) точно так же, как у моряков (иначе было бы полное укачивание до состояния морской болезни). Специфика полётов, особенно в линейной авиации, связана с неподвижной позой и преобладанием плавных во времени перегрузок. Поэтому любой резкий поворот головы резко очувствляет эти гравитационные и центробежные анализаторы, КОТОРЫЕ ТУТ ЖЕ ОТРАБАТЫВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ СИЛОВОЙ ФОН. Что из-за больших ускорений в реактивной авиации даже при слабой криволинейности траектории вызывает АФФЕКТИВНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ.
Ещё и ещё раз повторяю мой тезис -- орган равновесия в процессе ориентационного восприятия у человека превалирует над органом зрения. Это выработано и закреплено эволюционно прямохождением Homo Sapiens.
Будь моя воля, я бы наоборот советовал пилотам как можно больше вертеть головой ради тренинга, чтобы намеренно привыкнуть к любой возможной раскладке инерционно-гравитационных сил. Это болезненно, однако может когда-нибудь выручить -- спасти от ступора. Привет всем!
Горлов, пенёк.
Навигация
Перейти к полной версии