Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Галерея невероятных случаев  (Прочитано 163307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЗКР пенсионер

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • Волчара
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #60 : 12:04, 07 Июля 2007, Суббота »

С разрешения "Злого старпома" публикую на сайте из его архива фотографии ...

Эти фотографии относятся к спасению кубинцев, эпизод второй.
Фото 1. Техническое средство обретения свободы.
Фото 2. Торжественные проводы: пересадка "гостей" с 501-го на кубинский катер.
Фото 3. Валера, определи с одного раза тип катера.
Записан
В Горячих 1984-1999 г.г., 14 БС

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #61 : 19:51, 10 Июля 2007, Вторник »

А какое расстояние от побережья Кубы до побережья США? Не пойму, как они на этих балллонах добирались... мотора-то нет... :-)
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

zas

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 573
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #62 : 19:55, 10 Июля 2007, Вторник »


Фото 3. Валера, определи с одного раза тип катера.

[/quote]
\
то , что это не  205  пр.    ЭТО   ОДНОЗНАЧНО!
Записан

Игорь З.

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #63 : 11:08, 11 Июля 2007, Среда »

Байка из Гаджиево.
Итак,  последние часы плавания перед возвращением домой. Как водится, экипаж извлек из рундуков и шкафов форму, чтобы отвиселась и разгладилась после длительного хранения в рундуках. Корабль всплыл. Готовность номер 2 – надводная. Помоха  на вахте на мостике. Штурман готовится к заступлению. Перед выходом на мостик штурман продел дужку заранее запасенного амбарного замка через петли шинели помохи и закрыл замок на ключ. Поднялся на мостик и, вертя ключ от замка в руке спрашивает у помощника, что это за ключ валялся у них в каюте. Помоха внимательно глянув на ключ, сказал, что впервые его видит. Штурман, тем не менее со словами: «Возьми, может пригодится!» - протянул ключ помощнику. Помоха взял ключ и, повертев его несколько минут в руке, со словами: «А на фиг он нужен!» - выбросил его за борт.
Встали к пирсу. После выполнения всего соответствующего моменту ритуала, вывода установки и заступления вахты по швартовному, не занятым на вахте и работах членам  экипажа, разрешен сход на берег. Помоха сидит в каюте и пилит дужку замка ножовкой. При этом, естественно вспоминает всех родственников штурмана недобрым словом и расставляет их по всем углам. Штурман сидит рядом с сочувствующим видом и изредка напоминает помохе, что ключ от замка тот выкинул за борт собственными руками.

Записан

Игорь З.

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #64 : 11:20, 11 Июля 2007, Среда »

И еще байка от соседей.
Дело было в середине последнего десятилетия двадцатого века. На Северный флот прибыла очередная американская инспекция по проверке соблюдения договора о сокращении стратегических вооружений. Первым пунктом их  пребывания была Гремиха, которая всегда славилась сильными ветрами. Прилетела группа американских инспекторов, состоявшая из нескольких подполковников в Гремиху на вертолете. Погода  была, на редкость для данного места и времени года, безветренная.  Пока они считали ракеты в шахтах подводных крейсеров, было получено штормовое предупреждение. Когда инспектора и сопровождавшие их лица вернулись к вертолету, ветер уже дул во всю и, в соответствии с местными инструкциями, экипаж вертолета снял лопасти ротора и винта и крепил вертолет цепями к специальным рымам, вмурованным в вертолетную площадку.
Для эвакуации инспекторов из Гремихи был предусмотрен запасной вариант – переход к следующему пункту базирования ракетных подводных крейсеров морем. Инспектора благополучно прибыли на борт тральщика и корабль отчалил. Ветер усиливался с каждой минутой. Когда  тральщик уже вышел из губы Иоконьга, поступил доклад от  фельдшера о том, что у одного из матросов случился приступ аппендицита. Доложили старшему американцу. Он принял решение возвратиться в Гремиху и передать больного в госпиталь для оказания помощи. В общем, когда снова вышли в Баренцево море, шторм уже свирепствовал во всю силу. Тральщик – кораблик не большой, да еще и, в силу своего назначения, плоскодонный. В общем, плавание в зимнем штормовом море проходило по принципу «голова - ноги». Ну и еще следует добавить, что путь занял времени в полтора раза больше, чем при нормальной погоде. Инспектора, под ухмылки экипажа тральщика и сопровождавших их лиц, очень быстро выпали в осадок и начали немного чего-то соображать только тогда, когда тральщик начал входить в губу Сайда. Причалил тральщик к стационарному пирсу у штаба, прилив еще не начался, и по довольно круто стоящей сходне, шестеро американских подполковников, у которых в цвете лица преобладал один цвет – зеленый, на четвереньках выползли на берег. Экипаж тральщика, проявив выдержку, начал веселиться по поводу морских качеств американцев, только тогда, когда инспекторов увезли.
Надо отметить, что к инспекциям готовились, как американцы - были завезены продукты и повар-американец, так и принимающая сторона – подремонтировали и приготовили «апартаменты». Поселить инспекторов решили в доме № 50 – гостинице–общежитии, построенном лет за 20 до описываемых событий для представителей предприятий, обслуживающих технику, находящуюся на гарантии. В конце 70 - начале 80 годов дом регулярно ремонтировали, и он имел вполне приличный вид. Но к середине 90-х годов все пришло в весьма плачевное состояние.
Вымотанные переходом американцы, тем не менее, поскольку время было рабочее, дисциплинированно приступили к инспектированию. По окончанию рабочего дня инспекторов доставили в «апартаменты». Но если сами комнаты в порядок привели, то о санузлах попросту забыли. Их не только не отремонтировали, но и просто забыли вставить отсутствующие стекла и заменить перегоревшие лампочки. Когда один из приставленных к инспекторам офицеров проводил их к дверям санузла, находившегося в конце коридора, американцы испытали шок: увидев темное продуваемое помещение со снегом на подоконниках и льдом на полу, они пару минут не могли переступить его порог, но природа своего требовала, а деваться было некуда.
Следующим испытанием для американских военных был душ. Перед сном их старший поинтересовался у одного из сопровождавших, где можно принять душ. Поскольку в 50-м доме уже давно забыли о такой роскоши,  инспекторов посадили в автобус и повезли на одну из штабных плавказарм. Плавказарма была финской постройки, и душевые имелись на каждой палубе, а на верхней не только душевая, но и сауна с небольшим бассейном. Команда плавбазы состояла из списанных по различным причинам с подводных лодок матросов. Сауна, естественно, заказана не была. Американцев привели в душевую. Вода в душевые подавалась по расписанию.  В помещении было холодно и сыро, и американцы раздеваться не спешили. Вахтенному трюмному была дана команда подать воду в офицерский душ на верхней палубе. Как только в рожках зашипел воздух,  американцы начали раздеваться. К тому моменту, когда они разделись и приблизились к рожкам, рожки превратились в подобие форсунок плюющихся воздухом пополам с ржавой водой. Помыться возможности не было. Шипение и орошение продолжалось минут 7 и прекратилось так же внезапно, как и началось.
Замерзшие и окончательно офигевшие инспектора не могли вымолвить и слова, хотя они все достаточно хорошо владели русским языком. Сопровождающий начал принимать срочные меры. По телефону связался с трюмным машинистом и спросил когда же будет подана вода, и в ответ услышал от матроса, что вода уже подавалась, хватит. В дальнейшем сопровождающему пришлось проявить максимум усилий, что бы организовать душ для инспекторов.
На следующий день инспекция продолжалась по плану, а вечером состоялся совместный ужин. На ужине присутствовал мой друг, который после окончания училища покидал гарнизон только на 2 года учебы в академии, уезжая в отпуска и командировки и уходя в море. Таким образом, провел он в Заполярье, к моменту приезда инспекции, без малого двадцать лет (к слову сказать, на сегодняшний день он продолжает службу там же, а это уже 28 лет жизни на Севере). Как водится на подобных мероприятиях, все хорошо выпили и закусили. Общение перешло в почти дружеское. В конце вечера старший инспектор стал выяснять у моего товарища, где он живет. Константиныч удивился и сказал, что живет он здесь, в этом городке. Реакция американца была странная. Он сказал, что понимает, что здесь можно жить 2-3 недели, а вообще то где живешь? Константиныч понял, что американец считает, что наши несут службу вахтовым методом, прилетая на 2-3 недели, а живя где-то южнее. Ему стоило больших усилий убедить инспектора в том, что он покидает гарнизон только на время отпуска и командировок, а так же выходя в море и, что он так же как его семья, вот уже 20 лет живет в этом городке, где родились, выросли его дети, учащиеся в Военно-Морском училище и собирающиеся вернуться в гарнизон.
После этого американец до конца вечера был очень серьезен, а когда участники ужина начали расходиться, он долго жал руки Константинычу и другим офицерам, говоря: «Вы очень мужественные люди и я очень рад, что нам вряд ли придется встречаться друг с другом в морском бою».
Записан

Злой старпом

  • Гость
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #65 : 19:07, 11 Июля 2007, Среда »


Фото 3. Валера, определи с одного раза тип катера.

\
то , что это не  205  пр.    ЭТО   ОДНОЗНАЧНО!
[/quote]

Продолжаю утверждать, что это ПСКР (3-го ранга в наших морчастях ПВ того времени) проекта 205п (в корпусе ракетного катера пр.205). Уж на Каспии мне с такими дела иметь пришлось, как с нашей стороны, так и соседей по побережью.
Записан

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #66 : 11:13, 12 Июля 2007, Четверг »

На фотографии точно 205 только фотография не в тему обрати внимание когда провожают кубинцев командир  стоит и смотрит вниз. Высота 205 от киля до клотика состовляет 14 метров минус осадка 1.96 метра остается полных 12 метров. На 501 по миделю высота борта от ватерлинии состовляет 8.6 метра на корме за вычетом фальшборта остается около 4 метров, т.е на фотографии мы должны видеть большую часть надстройки, чего нет. И последнеемы видим 205 с кормовых курсовых углов, не мог он быть так ошвартован его длина 39 метров, а вот Гриф мог и если я прав то надстройку мы невидим. Это мое мнение.  ^-^
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #67 : 12:02, 12 Июля 2007, Четверг »

А какое расстояние от побережья Кубы до побережья США? Не пойму, как они на этих балллонах добирались... мотора-то нет... :-)



Ширина Флоридского пролива в среднем около 70 миль, но расчет их на очень сильное течение до 6 узлов. Они ошибочно считают что оно течение вынесет их к берегу США.
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

Злой старпом

  • Гость
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #68 : 20:39, 12 Июля 2007, Четверг »

На фотографии точно 205 только фотография не в тему обрати внимание когда провожают кубинцев командир  стоит и смотрит вниз. Высота 205 от киля до клотика состовляет 14 метров минус осадка 1.96 метра остается полных 12 метров. На 501 по миделю высота борта от ватерлинии состовляет 8.6 метра на корме за вычетом фальшборта остается около 4 метров, т.е на фотографии мы должны видеть большую часть надстройки, чего нет. И последнеемы видим 205 с кормовых курсовых углов, не мог он быть так ошвартован его длина 39 метров, а вот Гриф мог и если я прав то надстройку мы невидим. Это мое мнение.  ^-^

На фото вниз смотрит замполит, Глега Б.Л., От командира там только рука (в рубашке с коротким рукавом, на снимке всего двое в полной форме). ПСКР в том случае швартовался к нам кормой (получилось, что мы стоим "валетом"). Вот Бронислав Л. и смотрит вниз на кормовую часть ПСКРа. А там действительно было на что посмотреть: беглых принимали ребята в шортах и белых рубашках с укороченными АК, били фейсом о переборку, "браслетили" и "опускали" в подпалубное помещение на корме (на снимке виден открытый люк того помещения).
Записан

Злой старпом

  • Гость
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #69 : 20:45, 12 Июля 2007, Четверг »

К стати, на снимке запечатлен именно подход "кубинца" к нашему борту (и подготовка к приему "живого груза"). Сам не ожидал, что они так будут швартоваться.
Записан

Злой старпом

  • Гость
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #70 : 20:53, 12 Июля 2007, Четверг »

Штурман, и еще: обратите внимание на бурун за кормой ПСКРа: его нет, наоборот пена в сторону форштевня, т.е. корабль идет кормой к нам, на швартовку. Не припомню другого случая, когда к нам с Вами на борту швартовалось что-то похожее на   пиратскую шхуну.
Записан

MISHA

  • Старый рапан
  • *
  • Репутация +3/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 94
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #71 : 05:21, 13 Июля 2007, Пятница »

И еще байка от соседей.
Дело было в середине последнего десятилетия двадцатого века. На Северный флот прибыла очередная американская инспекция по проверке соблюдения договора о сокращении стратегических вооружений. Первым пунктом их  пребывания была Гремиха, которая всегда славилась сильными ветрами. Прилетела группа американских инспекторов, состоявшая из нескольких подполковников в Гремиху на вертолете. Погода  была, на редкость для данного места и времени года, безветренная.  Пока они считали ракеты в шахтах подводных крейсеров, было получено штормовое предупреждение. Когда инспектора и сопровождавшие их лица вернулись к вертолету, ветер уже дул во всю и, в соответствии с местными инструкциями, экипаж вертолета снял лопасти ротора и винта и крепил вертолет цепями к специальным рымам, вмурованным в вертолетную площадку.
Для эвакуации инспекторов из Гремихи был предусмотрен запасной вариант – переход к следующему пункту базирования ракетных подводных крейсеров морем. Инспектора благополучно прибыли на борт тральщика и корабль отчалил. Ветер усиливался с каждой минутой. Когда  тральщик уже вышел из губы Иоконьга, поступил доклад от  фельдшера о том, что у одного из матросов случился приступ аппендицита. Доложили старшему американцу. Он принял решение возвратиться в Гремиху и передать больного в госпиталь для оказания помощи. В общем, когда снова вышли в Баренцево море, шторм уже свирепствовал во всю силу. Тральщик – кораблик не большой, да еще и, в силу своего назначения, плоскодонный. В общем, плавание в зимнем штормовом море проходило по принципу «голова - ноги». Ну и еще следует добавить, что путь занял времени в полтора раза больше, чем при нормальной погоде. Инспектора, под ухмылки экипажа тральщика и сопровождавших их лиц, очень быстро выпали в осадок и начали немного чего-то соображать только тогда, когда тральщик начал входить в губу Сайда. Причалил тральщик к стационарному пирсу у штаба, прилив еще не начался, и по довольно круто стоящей сходне, шестеро американских подполковников, у которых в цвете лица преобладал один цвет – зеленый, на четвереньках выползли на берег. Экипаж тральщика, проявив выдержку, начал веселиться по поводу морских качеств американцев, только тогда, когда инспекторов увезли.
Надо отметить, что к инспекциям готовились, как американцы - были завезены продукты и повар-американец, так и принимающая сторона – подремонтировали и приготовили «апартаменты». Поселить инспекторов решили в доме № 50 – гостинице–общежитии, построенном лет за 20 до описываемых событий для представителей предприятий, обслуживающих технику, находящуюся на гарантии. В конце 70 - начале 80 годов дом регулярно ремонтировали, и он имел вполне приличный вид. Но к середине 90-х годов все пришло в весьма плачевное состояние.
Вымотанные переходом американцы, тем не менее, поскольку время было рабочее, дисциплинированно приступили к инспектированию. По окончанию рабочего дня инспекторов доставили в «апартаменты». Но если сами комнаты в порядок привели, то о санузлах попросту забыли. Их не только не отремонтировали, но и просто забыли вставить отсутствующие стекла и заменить перегоревшие лампочки. Когда один из приставленных к инспекторам офицеров проводил их к дверям санузла, находившегося в конце коридора, американцы испытали шок: увидев темное продуваемое помещение со снегом на подоконниках и льдом на полу, они пару минут не могли переступить его порог, но природа своего требовала, а деваться было некуда.
Следующим испытанием для американских военных был душ. Перед сном их старший поинтересовался у одного из сопровождавших, где можно принять душ. Поскольку в 50-м доме уже давно забыли о такой роскоши,  инспекторов посадили в автобус и повезли на одну из штабных плавказарм. Плавказарма была финской постройки, и душевые имелись на каждой палубе, а на верхней не только душевая, но и сауна с небольшим бассейном. Команда плавбазы состояла из списанных по различным причинам с подводных лодок матросов. Сауна, естественно, заказана не была. Американцев привели в душевую. Вода в душевые подавалась по расписанию.  В помещении было холодно и сыро, и американцы раздеваться не спешили. Вахтенному трюмному была дана команда подать воду в офицерский душ на верхней палубе. Как только в рожках зашипел воздух,  американцы начали раздеваться. К тому моменту, когда они разделись и приблизились к рожкам, рожки превратились в подобие форсунок плюющихся воздухом пополам с ржавой водой. Помыться возможности не было. Шипение и орошение продолжалось минут 7 и прекратилось так же внезапно, как и началось.
Замерзшие и окончательно офигевшие инспектора не могли вымолвить и слова, хотя они все достаточно хорошо владели русским языком. Сопровождающий начал принимать срочные меры. По телефону связался с трюмным машинистом и спросил когда же будет подана вода, и в ответ услышал от матроса, что вода уже подавалась, хватит. В дальнейшем сопровождающему пришлось проявить максимум усилий, что бы организовать душ для инспекторов.
На следующий день инспекция продолжалась по плану, а вечером состоялся совместный ужин. На ужине присутствовал мой друг, который после окончания училища покидал гарнизон только на 2 года учебы в академии, уезжая в отпуска и командировки и уходя в море. Таким образом, провел он в Заполярье, к моменту приезда инспекции, без малого двадцать лет (к слову сказать, на сегодняшний день он продолжает службу там же, а это уже 28 лет жизни на Севере). Как водится на подобных мероприятиях, все хорошо выпили и закусили. Общение перешло в почти дружеское. В конце вечера старший инспектор стал выяснять у моего товарища, где он живет. Константиныч удивился и сказал, что живет он здесь, в этом городке. Реакция американца была странная. Он сказал, что понимает, что здесь можно жить 2-3 недели, а вообще то где живешь? Константиныч понял, что американец считает, что наши несут службу вахтовым методом, прилетая на 2-3 недели, а живя где-то южнее. Ему стоило больших усилий убедить инспектора в том, что он покидает гарнизон только на время отпуска и командировок, а так же выходя в море и, что он так же как его семья, вот уже 20 лет живет в этом городке, где родились, выросли его дети, учащиеся в Военно-Морском училище и собирающиеся вернуться в гарнизон.
После этого американец до конца вечера был очень серьезен, а когда участники ужина начали расходиться, он долго жал руки Константинычу и другим офицерам, говоря: «Вы очень мужественные люди и я очень рад, что нам вряд ли придется встречаться друг с другом в морском бою».

Записан

MISHA

  • Старый рапан
  • *
  • Репутация +3/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 94
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #72 : 05:22, 13 Июля 2007, Пятница »

Простите, Вам кажется это смешным или невероятным? Мне это кажется бредом сивой кобылы , а Вы вроде как на носочках от радости прыгаете, дескать-знай наших..все ети тральшики и сторжевики до 91 го были под моей командой, при мне описанного не было....а если ето случилось после меня .. читайте мою заметку в " вм бизнесс"... не смешно ;)
Записан

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #73 : 10:53, 13 Июля 2007, Пятница »

Простите, Вам кажется это смешным или невероятным? Мне это кажется бредом сивой кобылы , а Вы вроде как на носочках от радости прыгаете, дескать-знай наших..все ети тральшики и сторжевики до 91 го были под моей командой, при мне описанного не было....а если ето случилось после меня .. читайте мою заметку в " вм бизнесс"... не смешно ;)

Без коментариев :)
Читайте А.ПОКРОВСКОГО, там все это со сленговым юмором описано :D :D :D
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

NEMO

  • Годик
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #74 : 14:02, 30 Июля 2007, Понедельник »

 Как видно истории повторяются.
    Итак.
 ВПС. Год приблизительно 83-84. ССВ. Полный штиль,тишина и только вертолет БПА Канады кружит над нашим "пароходом" фотографируя все, что шевелится и не шевелится на палубе. Его жужжание всем надоело, т.к. приходилось отрываться от дел насущных и смотреть, чем он там в небе (суконец) занимается. В эфире тихо, и поэтому мы переодически высовываем головы в иллюминаторы, чтобы глотнуть свежего воздуха и заодно перекинуться парой слов с кем-нибуть, кто проходил по шкафуту. В одну из "вылазок" встречаем мичмана БЧ-5. Обсудили несколько насущных проблем и заодно матерно и фольклорно прошлись по "Канадцу". И предложение поглумиться над ним было принято на ура. Идея возникла сразу и самое главное в минимальной комплектации. Михалыч притащил "луноход" ("луноход"- это "оружие" моряка и выглядит так: деревянная тяжелая болванка с прибитой к ней резиной, насаженной на палку и использовалась для сгона воды с палубы.),а от нас потребовались только "телефоны". Ну, а дальше все очень просто: "телефоны" на голову,вилку в руку - руку на палку и "лунуход" балванкой вверх наведя  на "Канадца". Эффект потрясающий. Вертолет завис над Михалычем, оператор чуть не вывалился из люка снимая всей аппаратурой, которой только можно в течении нескольких минут. После этой "фотосессии", удовлетворив свое любопытство и посчитав, что новый неизвестный прибор рассекречен, немедленно удалился в сторону берега. "Луноход" и "телефоны" были возвращены на свои места. Для нас опять наступили тишина и покой. ^-^
Записан
1982-1985,316 учебный отряд (Киев),16 отряд РРТР, ССВ-506 "Находка",ССВ-512 "Архипелаг", "Эхолот".
 

Страница сгенерирована за 0.072 секунд. Запросов: 25.