А москитный-то флот строится, хотя он уже вроде и не москитный, ежели судить по ТТХ

и речь идет уже не только про нано- а даже про пикотехнологии

30.10.2008 - 11:19 Информационное агентство АРМС-ТАСС
Многофункциональный пограничный корабль нового поколения строится в РФ при участии западных партнеров.
В 2009 г. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург) спустит на воду головной многофункциональный пограничный сторожевой корабль нового поколения и приступит к его ходовым испытаниям. Как сообщил АРМС-ТАСС на проходящей в Москве выставке "Интерполитех-2008" начальник спецуправления "Алмаза" Владимир Мохотаев, корабль проекта 22460 строится в кооперации с большим числом западных партнеров. В проекте, в частности, принимают участие Германия, Италия, Франция, Норвегия, Австрия, Финляндия. Некоторые западные "ноу-хау" будут внедрены впервые.
Как отметил Мохотаев, участие западных партнеров вполне обосновано. Многофункциональный корабль предназначен для борьбы с терроризмом и пиратством в любых климатических зонах. Эти проблемы приобрели общемировой характер, и при защите российских территориальных вод, "в какой-то мере отстаиваются интересы других стран". "Сегодня пограничники мира работают очень взаимосвязано по охране границ, обороне, спасению", - сказал Мохотаев. Кроме того, у западных стран появляется возможность апробировать свои технологии по более низкой стоимости.
По словам Мохотаева, проект 22460 - "корабль 21-го века". При его создании используются не только нано- но и пикотехнологии. Все процессы на корабле автоматизированы, и решение всех задач выполняется полностью в автоматическом режиме.
В августе 2007 г "Алмаз" победил в конкурсе, объявленном ПС ФСБ РФ на строительство нового корабля. Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург) и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством. Водоизмещение корабля 630 т, скорость хода 30 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 м. Корабль оборудован современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления кораблем.
http://www.vpk-news.ru/default.asp?pr_sign=main.eventsможет у кого и фотка какая найдется, этого шипа
