Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Новости, самые разные.  (Прочитано 1185234 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #60 : 19:58, 06 Июля 2007, Пятница »

Только хорошие новости

Французские моряки спасли команду российского траулера, загоревшегося в проливе Ла-Манш

Французские моряки провели операцию по спасению 23 членов экипажа российского траулера "Маргинелла", загоревшегося в проливе Ла-Манш. Огонь на борту судна водоизмещением 944 тонны вспыхнул, когда траулер находился в 26 км к югу от острова Уайт. Возгорание произошло в выхлопной трубе. Огонь обесточил судно, аварийных источников энергии хватало лишь на навигационные огни. Майк Грейнер сообщил: "К счастью, в этом районе сегодня наблюдались благоприятные погодные условия, море было спокойным, скорость ветра около 30 узлов и видимость в районе трех миль".


Всем привет!
В этой истории примечательны два момента:
1. Если для французов это благоприятная погода - они достойны уважения :) (или здесь трудности перевода  ;)).
2. Аналогичный случай (вообще-то это характерный случай при не совсем правильной эксплуатации дизелей, когда при малой нагрузке в газоходах двигателей скапливаются несгоревшие частицы топлива, поэтому если приходилось ходить продолжительное время малыми ходами, в шторм или по другим причинам, раз или два раза за вахту нагружали ГД полной нагрузкой min СРЕДНИЙ ХОД до 30 мин, это делалось по докладу вахтенного механика или по графику) был у нас на АРХИПЕЛАГЕ в 1981 году у ВПС (вроде подобное было и на других кораблях бригады и не только).
     Мы шли вдоль Флориды на заправку на Кубу, не помню как долго, но как раз на траверзе Майями, погода - штиль, ясно, солнце в зените, в общем идиллия и тут всполошенный сигнальщик влетает на ГКП и показывает вахтенному офицеру пальцем на верх, вахтенный вышел на крыло и видит из фальштрубы по левому борту форс пламени высотой до топа. Видел сам и многие подтвердят, сразу сыграли тревогу, механик Слава СМИРНОВ, как раз был на вахте в машине (дело было после обеда, кстати все пакости почему-то случаются во время обеда или сразу после - то самолет БПА прилетит, то еще чего... :().
Объяснили ситуацию Славе, он сразу кричит "Только не останавливать главный, минимальные обороты и ВРШ на ноль", так и сделали. Аварийная партия вооружила пожарные рукава, задавили огонь сверху и продолжали лить в газоход, а оттуда как из грязевого вулкана грязнючая вода и даже оплавленные как спекшиеся куски, в общем, уделали все. До захода отмыли. А двигатель механики вскорости сделали, какое-то время, не помню сколько, шли на одной машине. Так бывало в ВМФ.
А сейчас видимо моряки не те, у них все больше доллары в глазах :(.
« Последнее редактирование: 20:33, 06 Июля 2007, Пятница от vershinin »
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #61 : 13:43, 07 Июля 2007, Суббота »

"Ройял Датч/Шелл" первой приступает к освоению шельфа Северного Ледовитого океана

Крупнейшая нефтяная компания Евросоюза - "Ройял Датч/Шелл" приступила к реализации амбициозной программы поиска нефти и газа на шельфе Северного Ледовитого океана.
Как сообщает лондонская газета "Таймс", буровые работы начнутся уже в будущем месяце в море Бофорта в 50-ти километрах от берегов Аляски. Программа геолого-разведочных работ рассчитана на три года. В район моря Бофорта уже направлена группа специальных бурильных судов. По мнению газеты, нынешнее решение "Шелл" знаменует собой начало борьбы ведущих нефтяных и газовых компаний за природные энергетические месторождения Северного Ледовитого океана.
Согласно оценкам ведущих мировых аналитических служб, именно в этом районе мира находятся крупнейшие запасы нефти и природного газа, равные 400 млрд баррелей. Как отмечает "Таймс", компания "Шелл" приняла решение о начале работ в Арктике на основе уникального технологического опыта, полученного ее специалистами в ходе работ на Сахалине. "Ройял Датч/Шелл" в минувшие десятилетия уже проводила ограниченные геологические работы в Арктике. Однако нынешняя программа является беспрецедентной как по своему размаху, так и целям, отмечают в Лондоне. 
ИТАР-ТАСС

http://www.izbrannoe.info/7091.html :(
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #62 : 13:45, 07 Июля 2007, Суббота »

Возможно анекдот, а может правда :rofl:

В российском порту Темрюк, что на Азовском море, одно ООО занималось
сбором фекальных вод с пришедших в порт судов. Что оно далее с ними
делало - неизвестно. Данный факт скоро стал объектом пристального
внимания местных таможенников.
Они потребовали от предпринимателей растаможить данный груз, который
на момент проверки весил около 20 тонн.
Ошеломленные предприниматели крепко задумались и в конце концов
поместили свой товар под таможенный режим: "Отказ в пользу государства".
Теперь настала очередь чесать затылок таможенникам.
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #63 : 13:49, 07 Июля 2007, Суббота »

Погода в Калининграде откровенно - дрянь, а еще день города, обещали дефиле блондинок... .
Дождь поливает почти беспрерывно + ветер :(
На засыпку еще байку.

История о русском гении и американской смекалке.

Рассказал один знакомый доктор. Занесло его за каким-то чертом-дьяволом
в американскую глубинку, не то на стажировку, не то на конференцию. Штат
Канзас, если мне память не изменяет. Прямо посреди кукурузного поля
стоит новехонький госпиталь, оборудованный по последнему слову техники.
Доктор там, в числе прочего, снимал показания с каких-то мудреных
медицинских приборов.

Вот, значит, снимает он показания, а прибор вместо нормального графика
начинает показывать фиги с маслом. Доктор зовет дежурного техника, тот с
видом ученой обезьяны тычет в кнопки и говорит:
- О-о-о, тяжелый случай, надо звать Бэзила.

Звонит куда-то, и через полчаса является парочка. Впереди молодой мулат
с видеокамерой, очевидно не Бэзил. За ним мужичок - тоже явно не Бэзил,
потому что дядя Вася-сантехник. Как будто его только что вынули из
бойлерной и прямо так перенесли в Канзас - с трехдневной щетиной,
чинариком на губе (курить в госпитале строжайше запрещено!) и носом, в
прожилках которого читается вся история российского алкоголизма.

Дежурный берет дядю Васю, как маленького, за руку, подводит к прибору и
тычет пальцем в фиговые показания. Дядя Вася кивает - понял, мол,
достает из кармана отвертку, в мгновение ока разбирает прибор на
составляющие и начинает его ремонтировать. При этом он подробнейшим
образом объясняет мулату процесс ремонта. Правда, английских слов в его
речи всего три: "зис", "зэт" и "окей", а остальное - русский,
преимущественно матерный. Мулат, нисколько не смущаясь таким языковым
несоответствием, радостно лыбится и снимает весь процесс ремонта на
камеру.

Через десять минут прибор показывает ровно то, что надо. Дядя Вася с
мулатом собирают инструменты и сваливают. Доктор, слегка отойдя от
офигения, спрашивает дежурного, что это было за явление природы.
Дежурный поясняет:
- У нас своих опытных ремонтников нет, вот, прислали этого из Нью-Йорка.
  Золотой человек, знает наизусть всю госпитальную технику, может починить
  что угодно. Раньше мы чуть что вызывали специалистов из
  фирмы-производителя, теперь горя не знаем, экономим миллионы долларов.
  Вот только по-английски совсем не говорит, научить никого не может. Если
  сопьется или вернется обратно в Нью-Йорк - все, мы пропали. Вот директор
  и распорядился снимать всю его работу. Мы потом эти записи отправляем в
  Нью-Йорк, там один парень их переводит. У нас скоро будет полный
  комплект видеоинструкций на все случаи поломок.

А вы говорите - утечка мозгов.

http://www.anekdot.ru/an/an0703/o070315.html#1



Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #64 : 13:17, 09 Июля 2007, Понедельник »

09.07 09:38 Россия построит новую базу атомных подводных лодок
Россия построит новую базу атомных подводных лодок на Камчатке, сообщает BBC News.

— В ближайшие два-три года в Вилючинске будет создана современная база для подводных сил Тихоокеанского флота, — заявил журналистам главком ВМФ адмирал флота Владимир Масорин. База будет предназначаться для новых атомных ракетоносцев типа "Борей".

— Для этого из бюджета государства выделены более 9 млрд. рублей, — добавил Масорин.

Первая субмарина этого класса — "Юрий Долгорукий" — была спущена на воду в апреле 2007 года. Еще две подлодки — "Александр Невский" и "Владимир Мономах" будут построены к 2010 году.

Каждое из этих подводных судов будет оснащено 12 баллистическими ракетами "Булава", способными доставить по 10 ядерных боеголовок на дистанцию до 8 тыс. км. Предполагается, что все три подводных лодки будут работать в акватории Тихого океана.

Напоминаем, что ранее главной базой советского и российского атомного подводного флота был Североморск, расположенный на Кольском полуострове.
http://gazeta.aif.ru/newsfeed?news=15987
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #65 : 13:19, 09 Июля 2007, Понедельник »

ABOARD USS ENTERPRISE, At sea (NNS) -- The nuclear-powered aircraft carrier USS Enterprise (CVN 65) and embarked Carrier Air Wing (CVW) 1 departed Naval Station Norfolk for a regularly scheduled deployment July 7 in support of the global war on terrorism.

This is Enterprise’s second deployment within the past 14 months. Big E returned from its most recent deployment Nov. 18.

Enterprise is the flagship for Carrier Strike Group 12, which include the guided-missile destroyers USS Forrest Sherman (DDG 98), USS James E. Williams (DDG 95), USS Arleigh Burke (DDG 51) and USS Stout (DDG 55); the guided-missile cruiser USS Gettysburg (CG 64); and the fast-attack submarine USS Philadelphia (SSN 690) all based in Norfolk, and also the fast combat support ship USNS Supply (T-AOE 6) based in Earle, N.J. There are nearly 7,500 Sailors and Marines in the strike group.

http://www.navy.mil/search/display.asp?story_id=30463

Зачастили однако, а может так по плану :) ниже фотка, правда предыдущий его рейд.
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #66 : 13:20, 09 Июля 2007, Понедельник »

Россия предлагает заключить международное соглашение о безопасности плавания подводных лодок. С такой инициативой выступил главком ВМФ Владимир Масорин. Он, в частности, указал на то, что аналогичные соглашения имеются в отношении плавания надводных кораблей. Между тем, оказывается, в прошлом году российская и американская субмарины едва не столкнулись друг с другом в Баренцевом море. Катастрофы удалось избежать в последний момент, поэтому выработка такого соглашения жизненно необходима.

http://www.echo.msk.ru/news/384346.html

Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #67 : 13:22, 09 Июля 2007, Понедельник »

Старая тема, муссируется снова :)

Были ли амеры на Луне?

http://mo--on.narod.ru/700.html

Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #68 : 13:24, 09 Июля 2007, Понедельник »

На засыпку еще одна тема :)

Бюджет МО США.

http://www.defenselink.mil/comptroller/defbudget/fy2007/fy2007_weabook.pdf

Конечно же для большинства она не нова :)
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #69 : 15:51, 10 Июля 2007, Вторник »

Всем привет, по девизу ни дня без строчки :) предлагается анек дня, правда слегка с пошлинкой, а так про жисть нашу, мать ее :D

Разговаривают две колхозные коровы. Пора, говорят, сваливать из этого колхоза, корма хреновые, коровник протекает, света нет. А в соседнем колхозе жизнь, как за границей.
Тут мимо Шарик пробегает.
Коровы ему и говорят – Шарик, пойдёшь с нами в соседний колхоз, а то загнёмся совсем.
- Нет, говорит Шарик, у меня здесь перспективы хорошие.
- Да какие здесь у тебя могут быть перспективы ?
- Я, говорит, недавно разговор председателя с бухгалтером подслушал, так они говорят, что если так дальше пойдёт, то мы скоро у Шарика х..й сосать будем.
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

Админ

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +19/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 308
    • Санкт-Петербургский Военно-Морской институт
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #70 : 16:31, 10 Июля 2007, Вторник »

Летнее кафе. Сидит за столиком блондинка, разгадывает кроссворд. За тем же столиком мужик курит, пьет кофе и читает газету. Блондинка читает вслух задание:
Большая, твердая палка, игра кторой доставляет море удовольствия из 3 букв последняя "Й".
Блондинка не задумываясь делает запись. Мужик отрывается от газеты и говорит :
-Может быть "КИЙ"?
Блондинка, отрываясь от кроссворда:
-Мужчина, а у вас нет стирательной резинки.

 :rofl: ;D :rofl:
Записан
ВВМУ им. М.В.Фрунзе, ССВ-169, ССВ-506, ССВ-501, ЦМРО

Админ

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +19/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 308
    • Санкт-Петербургский Военно-Морской институт
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #71 : 12:43, 11 Июля 2007, Среда »

За год Россия продаст военно-морской техники на два миллиарда долларов
 
Объем поставок российской военно-морской техники на экспорт в текущем году превысит два миллиарда долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.

По сравнению с 2006 годом объем поставок несколько сократится за счет того, что в прошлом году был завершен ряд крупных контрактов. "В настоящее время "Росооборонэкспорт" рассматривает возможность целенаправленных поставок военно-морской техники ряду других стран, в связи с чем мы надеемся на то, что в процентном соотношении удельный вес военно-морской техники в общем объеме поставок российской продукции военного назначения в ближайшие годы будет увеличен", - сообщил журналистам первый заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Владимир Пахомов.

Рост объема поставок военно-морской техники в ближайшие годы ожидается прежде всего за счет исполнения очередных объемных контрактов на поставку боевых кораблей для ВМС Индии, которые должны получить вторую серию фрегатов российской постройки и авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"). Кроме того, ожидается заключение крупных контрактов с Венесуэлой, Индонезией и другими странами.

http://lenta.ru/news/2007/06/27/naval/
Записан
ВВМУ им. М.В.Фрунзе, ССВ-169, ССВ-506, ССВ-501, ЦМРО

Админ

  • Администратор
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +19/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 308
    • Санкт-Петербургский Военно-Морской институт
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #72 : 12:50, 11 Июля 2007, Среда »

Большой флот
В России объявлена очередная реформа военно-морского флота

Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

Если эти планы будут воплощены в жизнь, то июнь 2007 года станет датой начала третьей за последние сто пятьдесят лет попытки создать полноценный океанский флот.

Первый рывок начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

С 1905 года русский флот надолго замкнулся в прибрежной зоне - попытки развертывания строительства кораблей океанской зоны, предпринятые в начале 10-х и конце 30-х годов были прерваны первой Мировой и Великой Отечественной войнами.

"Второй заход" на создание океанского флота был предпринят уже в 50-е годы XX века. Сначала, еще при жизни Иосифа Сталина, предполагалось создание мощного надводного флота из артиллерийских кораблей - эсминцев, крейсеров и линкоров, а в перспективе и авианосцев, в сочетании с подводным флотом для действий на коммуникациях противника.

 
Крейсер "Михаил Кутузов" Фото с сайта wikimedia.org
Затем, после 1953 года, с развитием ракетно-ядерных технологий, концепция изменилась. Было решено сделать ставку на ракетные корабли малого и среднего водоизмещения и атомный подводный флот, предназначенный как для действий против морских целей, так и для поражения объектов на территории противника с помощью дальнобойных крылатых и баллистических ракет с ядерными боеголовками.

Однако в ходе реализации этой программы правительство СССР "перегнуло палку". В частности, были списаны и разрезаны на металл многие новые либо недостроенные корабли, заложенные в конце 40-х - начале 50-х годов, которые могли бы пройти модернизацию, а всем известная личная неприязнь Никиты Хрущева к авиации привела к замораживанию всех работ над авианесущими кораблями, за исключением противолодочных вертолетоносцев, предназачавшихся для охоты за ракетоносными подлодками противника, патрулировавшими в морях, прилегающих к территории СССР.

В результате к началу 70-х годов СССР располагал относительно мощным подводным флотом, способным решать задачи всех видов - от тактических до стратегических, и надводным флотом морской и прибрежной зоны, ориентированным, за редким исключением, на борьбу с подводными лодками. Борьба с флотом противника на дальних рубежах, помимо подплава, была возложена на относительно немногочисленные ракетные крейсера и морскую ракетоносную авиацию.

Такое положение не было нормальным. Отсутствие полноценных надводных соединений лишало СССР одного из самых эффективных инструментов влияния на мировую политику и помимо всего прочего, в случае войны, советскому флоту и морской ракетоносной авиации пришлось бы драться в условиях господства в воздухе истребителей противника, что значительно осложняло задачу.

Руководство СССР понимало положение, но его исправлению помешали политические догмы - объявив авианосец "оружием агрессии" и предав его неофициальной анафеме, советские лидеры не могли немедленно начать постройку аналогичных кораблей. Результатом стало появление на свет странных гибридов типа "Киев" (проект 1143). 
ТАВКР "Киев" Фото с сайта navy.ru
Авианосцы по сути - они полностью соответствовали определению корабля "специально приспособленного для базирования и полетов самолетов" - но имели ограниченные характеристики в этом качестве из-за отсутствия сквозной полетной палубы с катапультой (или трамплином) и могли нести лишь самолеты укороченного/вертикального взлета и посадки. Зато корабли этого типа несли мощное ракетное вооружение, что дало основание причислить их к новому, специально под них придуманному классу "тяжелых авианесущих крейсеров".

После постройки первых двух кораблей этого типа ("Киев" и "Минск"), возникла дискуссия по поводу облика очередного советского авианесущего корабля. Ярым сторонником классического авианосца - "с авиапарком как у "Нимитца" - был министр обороны маршал Советского Союза Андрей Гречко. Его поддерживал министр судостроительной промышленности СССР Борис Бутома, заинтересованный в строительстве крупнотоннажных кораблей, суливших дополнительное финансирование отрасли, премии и награды. Среди противников этой концепции оказался как ни странно главком ВМФ СССР Сергей Горшков, делавший ставку на подводные лодки и морскую ракетоносную авиацию, а также курировавший военно-промышленный комплекс Дмитрий Устинов.

Смерть Гречко и Бутомы привела к поражению сторонников авианосца, и вместо проектировавшегося атомного корабля проекта 1153 "Орел" водоизмещением около 80 тысяч тонн с авиакрылом из 75 самолетов, был заложен третий, а затем и четвертый корабль проекта 1143 - "Новороссийск" и "Баку". Однако, авианосец все же пробивал себе дорогу, и в 1982 году, после спуска "Баку", в Николаеве заложили новый корабль.

Созданный на основе проекта 1143, он отличался увеличенными водоизмещением - 55 тысяч тонн водоизмещения против сорока, длиной - 305 метров против 270 и главное - имел сквозную полетную палубу с трамплином, позволявшую поднимать в воздух практически любые самолеты взлетным весом до 35-40 тонн.

Океанский флот России-2007 Океанский флот США-2007
1 авианосец проекта 1143.5
2 тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144
3 ракетных крейсера проекта 1164
9 эскадренных миноносцев проекта 956
10 больших противолодочных кораблей проекта 1155
2 больших противолодочных корабля проекта 1134Б
    9 атомных авианосцев типа "Нимитц"
1 атомный авианосец типа "Энтерпрайз"
1 авианосец типа "Китти Хок"
22 крейсера УРО типа "Тикондерога"
51 эсминец УРО типа "Орли Берк"

 
Новый корабль получил имя "Рига". Затем он был переименован в "Тбилиси". После ввода в строй в 1990 году его переименовали еще раз, в честь главкома ВМФ военной поры адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова. На Западе новый советский авианосец стал известен как "корабль с тысячью имен".

Одновременно с созданием авианосца шло и создание эскортных кораблей для перспективных ударных соединений. Главной ударной силой нового "большого флота" должны были стать тяжелые атомные ракетные крейсера типа "Киров" (проект 1144) и меньшие по размерам газотурбинные крейсера типа "Слава" (проект 1164). Сопровождать крейсера и авианосцы должны были эсминцы типа "Современный" (проект 956) и большие противолодочные корабли типа "Удалой" (проект 1155). Корабли этих классов начали вступать в строй в 80-х годах. В общей сложности, по имеющимся сведениям, к 2005 году СССР планировал иметь в составе флота два авианосца типа "Адмирал Кузнецов", два усовершенствованных и увеличенных в размерах корабля типа "Ульяновск" с атомной энергетической установкой. Кроме того, в строю должны были находиться четыре корабля типа "Киев", модернизированных под использование самолетов с обычным взлетом и посадкой (в действительности по этому проекту был модернизирован лишь "Адмирал Горшков" (бывший "Баку") по заказу Индии).

Сопровождать авианосцы должны были шесть атомных ракетных крейсеров типа "Киров", девять крейсеров типа "Слава", свыше сорока эсминцев и больших противолодочных кораблей. Кроме того, в морской и прибрежных зонах ВМФ СССР должен был располагать более чем 70 сторожевыми кораблями (фрегатами) проекта 1154 и большим количеством кораблей и катеров третьего-четвертого ранга (несколько сотен единиц).

В сочетании с традиционно мощным подводным флотом и морской ракетоносной авиацией, СССР получал инструмент, позволявший надежно защитить морские рубежи страны и обеспечить решение внешнеполитических задач вдали от своих берегов.

Однако эти планы не были реализованы в связи с распадом СССР. Из четырех авианосцев нового поколения были построено только два ("Кузнецов" и "Варяг"), при этом "Варяг" так и не вошел в строй. Из шести крейсеров типа "Киров" построено четыре (в составе флота остались два), из девяти крейсеров типа "Слава" - четыре (в составе флота - три, четвертый остался на верфи в Николаеве). Вместо 40 эсминцев и БПК флот получил только 16 эсминцев и 12 БПК, при этом в составе флота остались лишь девять эсминцев проекта 956 и десять БПК проекта 1155. Из семидесяти фрегатов нового поколения в строй был введен один.

В сочетании с обвальным выводом из состава флота кораблей прежних типов это привело к практически полной утрате флотом боеспособности, за исключением стратегической ядерной компоненты. Надводный флот, лишенный большей части кораблей океанской зоны оказался способен лишь решать ограниченный круг задач в морской и прибрежной зоне.

 
ТАРКР "Петр Великий" Фото с сайта shipandship.chat.ru
Крушение системы, созданной за четыре десятилетия, поставило Россию перед необходимостью нового стратегического выбора: быть с флотом или без? Флот, безусловно, является самым дорогостоящим из всех существующих видов вооруженных сил, и самым инерционным - длительные сроки проектирования, строительства и службы кораблей требуют чрезвычайно ответственного подхода к прогнозированию будущих конфликтов и заказу кораблей, чтобы не оказаться в итоге с ненужным или негодным инструментом в самый ответственный момент. Однако, наличие полноценного океанского флота позволяет решать целый ряд задач.

На глобальном, планетарном уровне, океанский флот оказывает сдерживающее воздействие на потенциального противника, тем самым уменьшая вероятность развязывания ядерной войны, а в случае если война произойдет - флот, воздействуя на атомные подлодки и иные носители ядерного оружия - может сократить ущерб, понесенный в ходе конфликта.

Также флот является весьма гибким инструментом внешней политики, предоставляя в распоряжение руководства страны средства от демонстрации флага до блокады побережья и ракетного удара по той или иной территории.

В российских условиях с морскими границами огромной протяженности флот необходим для защиты экономических интересов России на континентальном шельфе. Споры за ресурсы океана, которые ведутся уже сейчас, в XXI веке, по прогнозам экспертов, примут гораздо более ожесточенный характер, и в этих условиях России нужен флот, способный защитить шельф площадью 6,2 миллиона квадратных километров как от рыбаков-браконьеров, так и от претендентов на нефтегазовые месторождения и залежи редких металлов.

Озвученные планы - строительство шести авианосных ударных групп за двадцать лет - должны дать России второй по мощи после американского надводный флот. До настоящего времени в истории нашей страны не было еще ни одной завершенной программы строительства "большого флота". Очень хочется верить, что эта традиция будет сломана в первой трети XXI века.

Илья Крамник


http://lenta.ru/articles/2007/07/11/fleet/
Записан
ВВМУ им. М.В.Фрунзе, ССВ-169, ССВ-506, ССВ-501, ЦМРО

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #73 : 14:50, 11 Июля 2007, Среда »

Всем привет!
Дискуссия на тему будущего флота России вяло разворачивается здесь:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/0.htm  :)

Очень хоцца верить, ну очень, а жизнь всю жизнь учила - СЧИТАТЬ СЕБЯ БЛИЖЕ К ОПАСНОСТИ и не верить никому, - еще некоторые водилы пишут на машинах - НЕ верь жене и тормозам... ;)
Поживем - увидим :)
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)

vershinin

  • Архипелаг 1979-81, Теодолит 81-84, 6 ВОК ВМФ 85, Эхолот 85-88, Архипелаг 88-92, штаб 159 бррзк 92-96
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +13/-53
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1856
  • Владимир ВЕРШИНИН
Re: Новости, самые разные.
« Ответ #74 : 10:42, 13 Июля 2007, Пятница »

Форумчане с евразийского континента, всем привет! :)

Toshiba выпустила телевизоры с жестким диском на 300 ГБ
Компания Toshiba представила на японском рынке два новых ЖК-телевизора серии Regza H3300 – 46- и 52 дюймовую модель. Обе новинки поддерживают полное разрешение высокой четкости и 120-герцовую развертку. К особенностям стоит отнести наличие отсека для съемного жесткого диска с интерфейсом SATA. В комплекте с телевизором предлагается винчестер на 300 ГБ. На него можно записывать незашифрованный сигнал с аналогового или цифрового тюнеров устройства.
Коммуникационные возможности представлены двумя портами HDMI, одним DVI и одним компонентным D4-разъемом, а также аналоговым VGA. Имеются встроенные динамики мощностью 10 Вт.
В Японии телевизоры Toshiba Regza 46H3300 и 52H3300 поступят в продажу в июле по цене $4,3 тыс. и $5 тыс. соответственно. О выходе в других странах не сообщается

http://cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/07/12/258535

Такие на ТЕЛЕБАЛТЕ еще не собирали, но кто его знает? ;)
Записан
"Просьба - Пиндосов пиндосами не обзывать, пиндосы уж очень сильно обижаются!" :)
 

Страница сгенерирована за 0.097 секунд. Запросов: 25.