Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А  (Прочитано 101439 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3562
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #165 : 22:16, 19 Января 2023, Четверг »

Сергей, я устал уже доказывать очевидное. Поясняю, когда писалась и версталась книга уважаемого Валерия Васильевича, мысль о том, что под именем "Шквал" действовал "Траверз" была единственным разумным выводом. Однако, последующие, более детальные изучения фотофактов показали, что под именем "Шквал" в Западной Атлантике задачи разведки решал "Барометр". И Плутов с этим согласился, но книга уже ушла в печать, и что либо изменить было невозможно. Относительно отсутствия в НАТОвских источниках упоминаний о втором корабле в принципе подтверждает тот факт, что кораблей было несколько. Вы же не будете отрицать факт деятельности в Атлантике "Нейвы" ("Гироскопа") в указанное время. Ведь на этом корабле в море вышел сам комдив. А задачи вскрытия обстановки в Восточной Атлантике и реакции европейских флотов НАТО на деятельность ВМФ СССР, как я уже говорил ранее, решал "Буй". Все. На данном этапе пока дискуссию по этому вопросу завершаю.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #166 : 17:41, 20 Января 2023, Пятница »

Сергей, я устал уже доказывать очевидное. Поясняю, когда писалась и версталась книга уважаемого Валерия Васильевича, мысль о том, что под именем "Шквал" действовал "Траверз" была единственным разумным выводом. Однако, последующие, более детальные изучения фотофактов показали, что под именем "Шквал" в Западной Атлантике задачи разведки решал "Барометр". И Плутов с этим согласился, но книга уже ушла в печать, и что либо изменить было невозможно. Относительно отсутствия в НАТОвских источниках упоминаний о втором корабле в принципе подтверждает тот факт, что кораблей было несколько. Вы же не будете отрицать факт деятельности в Атлантике "Нейвы" ("Гироскопа") в указанное время. Ведь на этом корабле в море вышел сам комдив. А задачи вскрытия обстановки в Восточной Атлантике и реакции европейских флотов НАТО на деятельность ВМФ СССР, как я уже говорил ранее, решал "Буй". Все. На данном этапе пока дискуссию по этому вопросу завершаю.
Пусть МРзК "Буй" легенда "Пурга" был в Восточной Атлантике и его засекли к юго-западу от Арджентии, Ньюфаундленд . За траулером последовал фрегат Королевского канадского флота ФР "Инч Арран" (HMCS Inch Arran).   Мы же знаем имя корабля "Буй" по легенде - "Пурга".
Осенью 1962 года в походе было несколько кораблей.
В апреле 1962 г. в дальний поход ЗА вышел МРзК “Теодолит“ легенда “Шторм” вышел  на учение Ландфибекс 2/62 и находился у о. Пуэрто-Рико,    КК был Бутаков. С ними вышел кап 1 ранга Карнеев Александр Иванович - зам нач Разведки СФ
в июне 1962 г. к ВПС ЗА вышел МРзК “Кренометр” легенда “Вега” и находился в районе Карибского моря  добывала данные по амерам против ПЛ СССР КК был кап три Дубинин
7 сентября 1962 г. к ВПС ЗА вышел МРзК “Гироскоп” в район Бермудских островов для сбора  данных о действии ВМС США по блокаде Кубы. КК каплей Никитин со старшим на борту комдивом Федоровым А.И.
В первой декаде октября 1962 г. к ВПС вышел МРзК “Траверз”  КК  Ермилин Ю. на смену МРзК “Кренометр”. Решает задачи разведки в районах севернее и южнее Бермудских островов.   
23 октября 1962 г. МРзК “Траверз” обнаружил самолет базовой патрульной авиации в Саргасовом море.                                                                                               
2 ноября 1962 г. комдив Федоров А.И с МРзК  “Гироскоп” перешел на Траверз… в дальнейшем он перешел на п/б “Иркутск” и вернулся в Мурманск
 В докладе об обнаружении нашего РЗК "Шквал" от 23 октября 1962 г. даются координаты 3036N 6530W, которые соответствуют района Бермудских островов, где встречались МРзК "Гироскоп" и МРзК "Траверз" 2 ноября 1962 года, где, собственно, комдив перешел на МРзК "Траверз".
Предполагаю: в силу схожести докладов по обнаружению траулеров одного проекта, оба корабля учли как "Шквал", хотя место обнаружения их были разными - ВА и ЗА. Но волновал США корабль, которые находился рядом с карантинной зоной в период Карибского кризиса, в самый острый момент кризиса, за пять дней до Черной субботы.
И еще: В комментариях  от 17 апреля 2017 года (уже после книги Плутова В.В.) появляется другой вариант "Шквала"
Вчера посмотрел сайт Архива национальной безопасности Нидерландов, раздел Разведывательная служба, морская тематика.
Доклад 62-6 (01 авг.-15 окт.). РЗК "Шквал" ("Барометр") в Западной Атлантике, РЗК "Пурга" (неуст.) в Восточной Атлантике.
Выход МРзК "Барометр" в 1962 году на БС не встречал...скорее всего, не увидел по невнимательности.

« Последнее редактирование: 18:37, 21 Января 2023, Суббота от Сергей Зибаров »
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #167 : 19:05, 21 Января 2023, Суббота »

Хотелось понять и сказать, что со "Шквалом" в 1962 году получилась какая то накладка или хитрый ход разведчиков горячинцев, т.к. приблизительно, в одно и тоже время - осенью 1962 года этот корабль находился и ЗА и ВА...оказалось, это сомнение уже высказывалось...
осенью мой отец вышел в море на МРЗК "Буй". По всей видимости, это был короткий выход в самый разгар известных событий. Характерно, что "Шквал", о котором я писал выше в этой теме, в это же время действовал в ЗА тоже.
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #168 : 08:07, 22 Января 2023, Воскресенье »

]Вспомните. Сколько и какие печати были на пароходах и сколько ролей приходилось сочинять старпомам, я уж не говорю о допусках. Рыбный промысел

Уважаемые форумчане - горячинцы, хотел спросить: есть ли информация о присвоение кораблям Имени по легенде в тот период легендирования?  Очевидцы и знатоки говорят, что к походу готовились тщательно; обучались промысловому делу и легенду изучали щепетильно: фамилию начальника порта приписки, секретарши, количество работающих и т.д.. О чем я?  Легенда, это не только шильдик на борту корабля написанный латиницей, это пакет документов, печать, подборка литературы, журналов и прочая атрибутика, которая нужны были на случай конфликта и проверки кораблей в походе...особенно печать, которая представляла статус юридической организации. Значит имя корабля по легенде не перекидывались с корабля на корабль. Предполагаю, что атрибутику (особенно печать) по легенде передавали командиру корабля вместе с приказом о его назначение. Исходя из этого, считаю, что имена по легенде (МРзК "Кренометр" - Вега)  носились на постоянной основе.
« Последнее редактирование: 21:18, 07 Апреля 2023, Пятница от Сергей Зибаров »
Записан

Сергей Зибаров

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 324
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #169 : 20:01, 27 Января 2023, Пятница »

Именно у этого круга около двери и стоит мой отец на втором снимке, держась за упомянутые выше ванты.
Возможно, это не имеет значение, но заметил некоторые различия. Спасательный круг на снимке выше висит по другому: красный верх, белый низ. На верхнем снимке спасательный круг привязан к леерам сверху, а на нижнем он вставлен в специальное крепление, рядом с леерами. Леера на верхнем снимке сплошные и по горизонтали их три штуки. На снимке ниже леера не сплошные и не видно горизонтальной поперечины по середине. Ванты на верхнем снимке к палубе сходятся, а на нижнем снимке ванты идут параллельно. Вполне вероятно, это тот же корабль, но снимок под другим ракурсом дает обманчивое восприятие.
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3562
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #170 : 00:54, 30 Марта 2024, Суббота »

1968-70гг. МРЗК "Веха" в Горячих Ручьях. Достаточно редкое фото из архива Пятаева Бориса Алексеевича. Интересен факт, что труба корабля имеет атрибутику гражданского флота - красную полосу с серпом и молотом. Мы помним, что этот корабль выполнял функции посыльного судна при после СССР в Норвегии,
после чего был передислоцирован в Баренцбург (о. Шпицберген). По этой причине он носил стандартную символику.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3562
Re: Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
« Ответ #171 : 01:08, 30 Марта 2024, Суббота »

Давно хотел поместить это фото ГИСУ "Веха", найденное где-то в И-Нете. Это - Кольский залив. ГИСУ "Веха" идет на нас. Этот корабль легко узнается по РЛС "Нептун" и по т.н. "будке" на сигнальном мостике.
Снимок датируется 1971г. Возможно, "Веха" уже и не числится в составе нашего соединения.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.
 

Страница сгенерирована за 0.029 секунд. Запросов: 21.