А помогите мне уточнить на каком Океанчике я делал поход в конец 1976-1977г.г. Николай Тимашков.
Посмотрел снимки,вроде на всех штурвалы одинарные? а здесь двойной.
Поскольку вопрос остался не полностью раскрытым-впоследствии Николай говорил только о двойном штурвале на юте Эхолота-прокомментирую.
Не менее,чем на двух Горячинских Океанчиках штурвалы были двойные.
На Эхолоте-снимки,подтверждающие это,есть на форуме.
На Репитере-это хорошо видно на снимке Репитера во время одной из заправок в Свиноустье осенью 1984 г.(в том походе было два захода в Польшу).
Интересна история этого снимка.Я его сделал не из-за штурвала,конечно,а ради прикола.Мы к тому времени уже долгонько пробыли в море,появились ржавые подтёки,было решено их засуричить.С правым бортом-с плотика,проблем не было.А как быть с левым?Ведь в иностранном порту,да ещё рядом с судоходным каналом надо брать разрешение на перешвартовку(что бы встать другим бортом к причалу) у портовых властей.Решили со всем этим не заморачиваться,а вручную поочерёдно отжать от причала нос,затем корму и после завершения работ вручную же подтянуть корабль к причалу.Руководил работами старпом ст.-лейтенант Гавриков Валерий Николаевич лично (работа между причалом и корпусом корабля опасна!).Когда он объяснил выделенной для работ команде (чел.5-7),что надо вручную отжать корабль от причала,удерживать его пока боцкоманда будет суричить борт,а затем подтянуть его к причалу,кто-то из этой команды сказал,что нужны ещё помощники.
На это последовало -"Какие помощники?!Да я один его от причала отожму!Эй,на баке-ослабить носовые!"Упёрся руками в борт,ногами в причал-и отжал один сантиметров на 70!Кто знает Николаевича-тот не будет сомневаться,что так и было.После такого примера команда справилась со всеми работами без дополнительных помощников.
Когда после покраски подтягивали с причалу корму,те кто стоял на причале давали "советы"-"Вы ребята поаккуратнее,"верёвочку" не порвите!"Вот тут-то я и сделал этот снимок.
Кстати,этот пример-подтверждение того,что соревнования по перетягиванию каната на морских праздниках-не просто "для мебели".
P.S.В разделе "Фотографии" в начале темы "Траверз" на фотографии на юте Траверза тоже видно двойной штурвал.Так что двойные штурвалы на юте были не менее,чем на трёх Океанах.