Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Проект "ОКЕАН"  (Прочитано 719879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #420 : 21:38, 29 Апреля 2011, Пятница »

Этот Океан мы встретили у вмб Рота.Апрель 1968 год.  Командиром был Кононенко В.Я.,в 72 году -   первый ЗКР на Запорожье.

КОНОНЕНКО ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ:
....это эпизод нашего РЗК .Это был поход ТРАВЕРЗА в Средиземное море в то время когда Северокорейцы взяли в плен Американский РЗК  Пуэбло .Тогда нам пришлось вести свою деятельность в сопровождении одного из Эсминцев  5 эскадры. Ну а дальше по дороге домой было ещё куча дел в том числе и подбор останков упавшего разведчика ТУ-16р (к-р Плиев)....
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #421 : 07:21, 14 Мая 2011, Суббота »

  Отличники Б и ПП Репитера во время одной из заправок в Свиноустье осенью 1984 г.(в том походе их было две).
  Командир капитан-лейтенант С.В.Щелконогов-3-й справа;
  Старпом ст.лейтенант В.Н.Гавриков-3-й слева;
  Замполит ст.лейтенант Н.А.Товстокоров-2-й справа;
  2-й слева инженер РТС лейтенант-Иванов А.А.(был призван офицером после военной кафедры института);
  1-й слева-старшина команды БЧ-5 м-н Виктор Лобастов;
  1-й справа-радиомастер м-н Андрей Анатольевич Богданов;
  В кителе стоит бывший на момент фотографирования дежурным по кораблю переводчик лейтенант Андрей Слесь.
  Где ???-просьба к тем кто может-дополнить.Сам не пишу-боюсь ошибиться.
  P.S.Дополнения внёс и ??? из текста убрались.
« Последнее редактирование: 07:16, 28 Марта 2012, Среда от Лесник »
Записан

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #422 : 08:02, 16 Мая 2011, Понедельник »

 "1-й справа-радиомастер? м-н Андрей ???"

Андрей Богданов
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #423 : 08:19, 16 Мая 2011, Понедельник »

"1-й справа-радиомастер? м-н Андрей ???"

Андрей Богданов
 Николай Витальевич!Спасибо!
  У меня по памяти так и было,но решил подстраховаться,т.к. фамилия нигде не записана.
  А вот с лейтенантом сложнее,т.к.,по-моему,всего в один поход вместе с ним ходили.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #424 : 18:31, 17 Мая 2011, Вторник »

  -Репитер в Свиноустье во время первой заправки осенью 1984 г.
  -Для тех,кто был в Свиноустье,знакомый пейзаж и знакомый сюжет-буксир тащит на погрузку огромное "корыто".
  -А это местный буксирчик.Он постоянно там крутился.
Записан

Манойлов АВ

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1195
  • ХЛЕБОПЁК
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #425 : 20:29, 17 Мая 2011, Вторник »

Репитер Очень узнаваем. Только мы в 74м. швартовались чуть ли не в центре города к бетонной стенке,а здесь вокруг причальных тумб растёт трава.Видимо политика за 10 лет сильно изменилась,но это больше к сожалению,чем к радости.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #426 : 02:19, 18 Мая 2011, Среда »

  Александр!
  На первом фото хорошо видны заведённые на береговую тумбу кормовые швартовы.Их же видно и на втором фото-причальная тумба (по снимку) как раз под носом заводимого со стороны моря на погрузку сухогруза.В левом углу второго фото видно шкаф электрощита и кабель,которым Репитер подключен к береговой сети.Из этого видно,что Репитер стоит у причала почти в самом начале судоходного канала на Щецин. 
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #427 : 10:12, 18 Мая 2011, Среда »

  Осенью 1983 г.,когда мы на Кренометре после выхода из Балтийска (Свиноустья?) прошли Балтийские проливы,из-за сильного шторма в Северное море нас не выпустили,а направили отстаиваться на якорную стоянку у мыса Скаген в проливе Скагеррак.Там мы и встретили этого коллегу-балтийца.
  Я сделал всего один снимок через иллюминатор-лень было выходить на мостик или шлюпочную палубу,не "супостат" ведь!
  На снимке видно,что Линза стоит на правом якоре.Так же видно "самопальные постройки" на верхней палубе,перед надстройкой,на юте и на мостике.Представляете какая амплитуда качки в помещении на сигнальном мостике даже при 3-4 баллах?!
Записан

Смирнов Валерий

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #428 : 21:27, 18 Мая 2011, Среда »

Репитер Очень узнаваем. Только мы в 74м. швартовались чуть ли не в центре города к бетонной стенке,а здесь вокруг причальных тумб растёт трава.Видимо политика за 10 лет сильно изменилась,но это больше к сожалению,чем к радости.
  Все так, швартовались почти в центре , а это похоже где - то у входа в Свину.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #429 : 23:01, 18 Мая 2011, Среда »

  Валерий!
  А это и есть вход в Свину-через несколько сот метров уже Балтийское море.На втором снимке его видно за кормой сухогруза.В 78-м и в 80-х мы всегда тут швартовались.На Maps Google хорошо виден этот причал в самом устье Свины.Просто я по своей привычке назвал Свину судоходным каналом.Так что если кого-то этим ввёл в заблуждение,то прошу извинить.А место швартовки по фотографии и Maps Google можно привязать с точностью до 100 м.
  P.S.Репитер на фото в отв.#429 от 17 мая стоит на том же самом месте,что и судно (корабль?) на фото в отв.#415 от 18 апреля.Это хорошо видно по количеству осветительных столбов от торца причала.
  
« Последнее редактирование: 09:37, 19 Мая 2011, Четверг от Лесник »
Записан

Манойлов АВ

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1195
  • ХЛЕБОПЁК
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #430 : 21:03, 20 Мая 2011, Пятница »

В галерее есть фото Ильменя в Свиноустье, там так же видно краны на другом берегу Свины. Главное не в том,где и когда стояли на отдыхе,а то что нашим кораблям сейчас туда вход закрыт,уж очень пшеки к нам негативно относятся.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #431 : 22:12, 20 Мая 2011, Пятница »

В галерее есть фото Ильменя в Свиноустье, там так же видно краны на другом берегу Свины. Главное не в том,где и когда стояли на отдыхе,а то что нашим кораблям сейчас туда вход закрыт,уж очень пшеки к нам негативно относятся.
  Слабого всегда все пинают, сильного уважают.
Записан

вадим

  • Вадим Янушков
  • Морской волк
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 143
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #432 : 00:51, 21 Мая 2011, Суббота »

Да,  в сторону НАТО они  глядят,с ними "интересней". Еще и амбиции на счёт расстрела военнопленных и гибель Качинского, создают негатив в отношениях между нашими странами ???
Записан
ССВ-503 1991-1992, отряд, ВМ-72 1992-1993

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #433 : 01:18, 21 Мая 2011, Суббота »

В галерее есть фото Ильменя в Свиноустье, там так же видно краны на другом берегу Свины. Главное не в том,где и когда стояли на отдыхе,а то что нашим кораблям сейчас туда вход закрыт,уж очень пшеки к нам негативно относятся.

Поляки всегда хорошо относились к тем у кого есть деньги, независимо от национальности. Ну и силу конечно же побаивались. Я помню, когда на 506-м мы в Гдыне стояли (94 г.), так наши мурманские рыбаки по пьянке в ресторане закатывали дебош, так полиция забирала пострадавших поляков, а наших не трогала.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #434 : 19:03, 21 Мая 2011, Суббота »

...Тяжеленько возвращались с последней боевой службы глубокой осенью 1983 года, от 14 эскадры ПЛАРБ, то один дизель-генератор загнется то другой, иногда шли на аварийном, оставляли только ходовые огни и навигационное обеспечение (Дон, ПИ Декка и т.д.). Дошли до Шетландских о-вов в почти постоянный шторм, подобрали Траверз, они там НЛС добивали (у них тоже была последняя БС перед списанием). У нас случился апендицит у срочника, шторм баллов 5-6, приготовили кают-компанию, сбросили ход, штормуем и операция (сколько было операций почему-то все в шторм). Рядом Траверз оказывает моральную поддержку и консультации по УКВ. Вахтенными офицерами остались вдвоем, по-моему с Сергеем КЛИМОВЫМ, пока остальные резали-держали-дезинфицировали и приходили в себя после операции.
Так и дошли домой два старичка Теодолит и Траверз, рука об руку и поставили жирную точку в своей долгой службе...
 Не совсем верно.Что и не удивительно-столько лет прошло...
  Во-первых -не Траверз.Траверз,насколько мне известно,ходил целенаправленно по НЛС к Шетландским всего один раз зима-весна 1981г.Члены экипажа того похода есть в списке в отв.#52 в этой теме.
  У Шетландских островов в середине ноября встретились Кренометр и Теодолит.Оба заканчивали свои последние перед списанием БС.Первый-по НЛС у Шетландских,второй-шел из Холи Лох.Для надёжности командование решило объединить переход в базу.Старшим на переходе был командир Теодолита капитан 3 ранга Вячеслав Александрович Бурцев.Его фото в этом походе есть в теме "Теодолит" в отв.#28 и #206.Командиром Кренометра был капитан 3 ранга Алексей Борисович Синенков.Его автограф,подтверждающий это-здесь на фото 1.
  Погода во время рандеву была почти идеальной.Как говорят лётчики-"Миллион на миллион".
  С какого корабля спускали шлюпку-не помню.Кстати,посмотрите на гребцов-"кто в лес,кто по дрова!"
  Но самое интересное-это то,что на этом рандеву был ещё и 3-й корабль из бригады!Случай,как мне кажется,уникальный!Я больше не слышал о том,что бы на таком удалении от базы в одном месте собрались 3(!) корабля бригады.
  Третьим был Селигер.Он по пути к ВПС завернул к Шетландским на встречу с нами.С какой целью или по какой причине-не помню.Если смогут-пусть уточнят те,кто был на его борту.Но то,что он шёл к ВПС-это точно,т.к. на форуме есть не менее 2-х упоминаний о том,что в декабре 1983 г. Селигер был у ВПС.
  Во время встречи 3-х кораблей мне удалось сделать серию фотоснимков,которые здесь и размещаю именно в том порядке,в каком они на плёнке (не все,конечно,повторы исключил)-Теодолит-Селигер-Теодолит.Ещё на плёнке перед первым снимком Теодолита  на 5 кадрах Нимрод и после последнего снимка Теодолита-Нимрод на 3 кадрах.Т.е. Нимрод делал облёты и перед нашей встречей и после,когда мы разошлись с Селигером.Снимки Нимрода не размещаю-обычные,таких на форуме полно.
  Извиняюсь за качество фоток,т.к. все снимки наших кораблей делал "шпионским способом" через иллюминаторы-согласно пр.МО N 010 от 76 г.фотографировать наши корабли было запрещено.
  В начале перехода погода была хорошая.На снимках в следующие 2 дня у меня есть судно-кабелеукладчик -море 1-1,5балла и норвежский Kystvakt W-316(Malene Ostervold)-море 2-2,5балла.Ну,а потом началась "классика ГЖН"(Голова-Жопа-Ноги,извиняюсь,но такая болтанка у нас так и называлась).18.11 ветер 16-18м/с;19.11 -18-22м/с;20.11 -20-22м/с;21.11 22-26м/с;22.11 -16м/с.
  О хирургической операции на борту Теодолита помню только,что она была.
  И по моим записям 22 ноября 1983 г.мы зашли в Горячие,а значит именно 22-го закончились последние походы Кренометра и Теодолита!
  Вот мой вариант рассказа об этой встрече и совместном возвращении в базу.Кто может-дополняйте или поправляйте.Всё-таки прошло более 27 лет!
« Последнее редактирование: 07:54, 22 Мая 2011, Воскресенье от Лесник »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 26.