Разговорились про штормование на "ОКЕАНАХ" вот и вспомнилась одна история из жизни ЭХОЛОТА:
При возвращении с боевой в апреле 1987 года на ЭХОЛОТЕ, практически все семь суток перехода были в штормовую погоду 3-4 балла, а когда дошли в район Варде, уже в видимости полуострова Рыбачий, Баренцево море затихло – практически штиль и легкая зыбь. Вечером легли в дрейф в районе Варде (как это делалось всегда), чтобы почиститься, помыться и привести в порядок корабль и людей перед заходом в базу, из расчета в 02.00 продолжить движение и прибыть домой в 10.00 и даже с запасом в два часа (на всякий случай). Все задачи БС были решены на отлично и нас должны были встречать высокие чины из штаба флота с “подарками и слонами”. Прогноз погоды был благоприятным. Прилег вздремнуть на часок-другой, поставив задачу вахтенному офицеру в 02.00 приготовить главный и курс на базу.
В очередной раз Баренцево море показало свой суровый норов. Во сне почувствовал, что корабль раскачивается и качка усиливается, в назначенное время дали ход, а ветерок уже был 10-12 м/сек со снежными зарядами от юго-востока прямо в лицо и продолжал усиливаться, вместо 9.5 узлов мы ползли с переменным успехом от 2-3 узлов до 0. Прибытие в базу к назначенному времени накрывалось медным тазом и от наведенного марафета следов практически не осталось.
В районе 09.00, когда по плану мы должны были заходить в Кольский залив, по всем каналам связи нас начали искать с ПУР СФ, хотя мы уже были на связи с ПНИС на Рыбачьем и давали им свое место, ход и погоду. Но вопли стояли как сейчас говорят “конкретные” с требованием в 10.00 стоять у причала в Горячих ибо начальство уже вышло из Североморска на катере встречать нас.
Увы, мы практически топтались на месте, точно не помню, примерно в 12.00 легли на курс 180, ветер повернул вместе с нами и опять в лицо, правда по мере приближения к Кольскому сила ветра уменьшалась. В Горячих был практически штиль, нас встречали ПАПА комбриг и штаб бригады, остальные высокие лица до 19.00 не дождались.
А мне дали совет в следующий раз ложиться в дрейф на ночь для решения бытовых вопросов перед заходом в базу в районе Кильдина, дабы не огорчать высокое начальство. Правда в дальнейшем погода так не подводила и всегда в ночь перед заходом в базу приводили себя в порядок в районе Варде

Может очевидцы дополнят что еще
